Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Вопрос про высоту борта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 02 Май 2007 - 18:13

Вот такой вопросик созрел:
Теплоход "Казань", в сущности, соотносится с классом II РМРС: высота борта 4.6м. При осадке 2.88м имеем надводный борт в размере 1.72м. При этом корма у судна открыта (в противоположность носу) именно на этой высоте.
Сухогруз проекта 006RSD05 относится к классу II-СП РМРС: высота борта 6.0м. При осадке 4.6м имеем надводный борт в размере 1.4м.
Все замечательно, кроме одной непонятной для меня вещи. Оба судна могут спокойно ходить при волне высотой до 1.5м. Но это норматив. А реально высота волны может подойти к 2м. Как у них насчет безопасности в этом плане - ведь почти "на ленточке"?
И еще вопрос. Есть ли какие-то требования по высоте надводного борта при классификации судна по тому или иному разряду?

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 02 Май 2007 - 20:01

На дилетантский взгляд, что-то тут не так в Ваших рассуждениях. Согласно доступным источникам, класс II-СП допускает плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м (т.е. как я понимаю, 3 волны из 100 могут достигать такой высоты), у "Казани" же, судя по РМРС, вообще неограниченный класс плавания. 2 метра - это всего лишь класс О РРР.
Как мне кажется, неверно считать, что высота надводного борта должна превышать самую большую допустимую волну. Вода вполне может заливать палубу, только должна вовремя стекать обратно.
Впрочем, специалисты рассудят :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Май 2007 - 08:25

Что-то мне кажется, что под именем борис2006 скрывается дядя, который и так все знает, а форумчан специально провоцирует на дискуссию. :lol: :D

В отношении "Казани" - у нее 2 ограниченный район плавания (не путать с 2СП), если мне не изменяет память - это то ли 100 то ли 200 миль между местаим убежища и высота волны или 6 или 8 метров. Величина надводного борта характеризует запас плавучести судна, а высота волны - запас прочности корпуса. Условия назначения грузовой марки (то бишь надводного борта) включают в себя обеспечение непроницаемости всех отверстий в корпусе судна, в т.ч. воздушных и вентиляционных труб. А вот каковы эти условия надо читать правила РМРС. Они конечно зависят от района плавания, но ноадводный борт однозначно не выше допустимой высоты волны.
По сути имея возможность работы в открытом море "Казань" из-за своих габаритов подвержена исключительной заливаемости, т.е. фактически может накрываться волной полностью, но при условии обеспечения непроницаемости всех закрытий ничего с ней не случится.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 04 Май 2007 - 18:39

Что-то мне кажется, что под именем борис2006 скрывается дядя, который и так все знает, а форумчан специально провоцирует на дискуссию. ;) :)


Эх, Алексей, вашими бы устами! :)
Но, увы, не знаю я всего. Потому и спрашиваю. Хотя дискуссия - сама по себе - вещь хорошая. :)

В отношении "Казани" - у нее 2 ограниченный район плавания (не путать с 2СП), если мне не изменяет память - это то ли 100 то ли 200 миль между местаим убежища и высота волны или 6 или 8 метров. Величина надводного борта характеризует запас плавучести судна, а высота волны - запас прочности корпуса. Условия назначения грузовой марки (то бишь надводного борта) включают в себя обеспечение непроницаемости всех отверстий в корпусе судна, в т.ч. воздушных и вентиляционных труб. А вот каковы эти условия надо читать правила РМРС. Они конечно зависят от района плавания, но ноадводный борт однозначно не выше допустимой высоты волны.
По сути имея возможность работы в открытом море "Казань" из-за своих габаритов подвержена исключительной заливаемости, т.е. фактически может накрываться волной полностью, но при условии обеспечения непроницаемости всех закрытий ничего с ней не случится.


Я рассматривал по аналогии. Большинство судов, спроектированных на класс II-СП и ходящих по Волго-Дону, имеют высоту борта 6м при морской осадке 4.6м. При, в сущности, разном дедвейте получаем сходные показатели. Значит, для того же класса II-СП условное соотношение 6.0 : 4.6 является вполне нормальным. Я имею ввиду, что Правила РМРС никаких претензий к такому раскладу не формируют. Кстати, на мой взгляд, вполне хорошие характеристики.
Про "Казань" я спрашивал, поскольку теоретически у ней район плавания шире, чем подразумевает класс II-СП и явных (строго лимитированных) ограничений по волне нет. Возможно, при классификации судна под надзором РМРС и были сделаны какие-то индивидуальные предписания по району плавания, но об этом я ничего не слышал. А поскольку соотношение у ней другое, меня и заинтересовал вопрос ее поведения в море при немаленькой волне. Вот так. :)

#5 Dyakov

Dyakov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 07

Отправлено 04 Май 2007 - 20:04

Я только спросить - может ли быть у пассажирского речного корабля 2 см высота надводного борта до огромного стеклянного "окна"? Неужели окно обладает такой же прочностью как и стальной борт?
Внимание - нижний зеленый причальный брус покрыт на 5 см водой. См.фото
Прикрепленный файл  DSC07780.JPG   55,61К   62 Количество загрузок:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования