


Вопрос про высоту борта
#1
Отправлено 02 Май 2007 - 18:13
Теплоход "Казань", в сущности, соотносится с классом II РМРС: высота борта 4.6м. При осадке 2.88м имеем надводный борт в размере 1.72м. При этом корма у судна открыта (в противоположность носу) именно на этой высоте.
Сухогруз проекта 006RSD05 относится к классу II-СП РМРС: высота борта 6.0м. При осадке 4.6м имеем надводный борт в размере 1.4м.
Все замечательно, кроме одной непонятной для меня вещи. Оба судна могут спокойно ходить при волне высотой до 1.5м. Но это норматив. А реально высота волны может подойти к 2м. Как у них насчет безопасности в этом плане - ведь почти "на ленточке"?
И еще вопрос. Есть ли какие-то требования по высоте надводного борта при классификации судна по тому или иному разряду?
#2
Отправлено 02 Май 2007 - 20:01
Как мне кажется, неверно считать, что высота надводного борта должна превышать самую большую допустимую волну. Вода вполне может заливать палубу, только должна вовремя стекать обратно.
Впрочем, специалисты рассудят

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#3
Отправлено 03 Май 2007 - 08:25


В отношении "Казани" - у нее 2 ограниченный район плавания (не путать с 2СП), если мне не изменяет память - это то ли 100 то ли 200 миль между местаим убежища и высота волны или 6 или 8 метров. Величина надводного борта характеризует запас плавучести судна, а высота волны - запас прочности корпуса. Условия назначения грузовой марки (то бишь надводного борта) включают в себя обеспечение непроницаемости всех отверстий в корпусе судна, в т.ч. воздушных и вентиляционных труб. А вот каковы эти условия надо читать правила РМРС. Они конечно зависят от района плавания, но ноадводный борт однозначно не выше допустимой высоты волны.
По сути имея возможность работы в открытом море "Казань" из-за своих габаритов подвержена исключительной заливаемости, т.е. фактически может накрываться волной полностью, но при условии обеспечения непроницаемости всех закрытий ничего с ней не случится.
#4
Отправлено 04 Май 2007 - 18:39
Что-то мне кажется, что под именем борис2006 скрывается дядя, который и так все знает, а форумчан специально провоцирует на дискуссию.
![]()
Эх, Алексей, вашими бы устами!

Но, увы, не знаю я всего. Потому и спрашиваю. Хотя дискуссия - сама по себе - вещь хорошая.

В отношении "Казани" - у нее 2 ограниченный район плавания (не путать с 2СП), если мне не изменяет память - это то ли 100 то ли 200 миль между местаим убежища и высота волны или 6 или 8 метров. Величина надводного борта характеризует запас плавучести судна, а высота волны - запас прочности корпуса. Условия назначения грузовой марки (то бишь надводного борта) включают в себя обеспечение непроницаемости всех отверстий в корпусе судна, в т.ч. воздушных и вентиляционных труб. А вот каковы эти условия надо читать правила РМРС. Они конечно зависят от района плавания, но ноадводный борт однозначно не выше допустимой высоты волны.
По сути имея возможность работы в открытом море "Казань" из-за своих габаритов подвержена исключительной заливаемости, т.е. фактически может накрываться волной полностью, но при условии обеспечения непроницаемости всех закрытий ничего с ней не случится.
Я рассматривал по аналогии. Большинство судов, спроектированных на класс II-СП и ходящих по Волго-Дону, имеют высоту борта 6м при морской осадке 4.6м. При, в сущности, разном дедвейте получаем сходные показатели. Значит, для того же класса II-СП условное соотношение 6.0 : 4.6 является вполне нормальным. Я имею ввиду, что Правила РМРС никаких претензий к такому раскладу не формируют. Кстати, на мой взгляд, вполне хорошие характеристики.
Про "Казань" я спрашивал, поскольку теоретически у ней район плавания шире, чем подразумевает класс II-СП и явных (строго лимитированных) ограничений по волне нет. Возможно, при классификации судна под надзором РМРС и были сделаны какие-то индивидуальные предписания по району плавания, но об этом я ничего не слышал. А поскольку соотношение у ней другое, меня и заинтересовал вопрос ее поведения в море при немаленькой волне. Вот так.

#5
Отправлено 04 Май 2007 - 20:04
Внимание - нижний зеленый причальный брус покрыт на 5 см водой. См.фото

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных