Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Вопрос про осадку наших 4-деков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 17 Апрель 2007 - 20:10

В какой-то из веток писалось, что большая осадка теплохода на реке не есть гуд. В качестве примера приводилось соотношение трехпалубников против почти 3-метровой осадки двухпалубников.
Вопрос возник.
А чем уж так плохо сказывается увеличение осадки на плавании в речном бассейне? Поясню, что имею ввиду.
Если, к примеру, увеличить осадку наших 4-деков с 2.9м до отметки, скажем, 3.3м - 3.4м, то насколько плохо это скажется на движении? Наверное, увеличится топливный расход на достижение скорости в 25км/ч. Но это касается исключительно судна. А с точки зрения "окружающей среды"? Все нынешние реалии известны (что касается волнообразования, скоростных ограничений и т.д.) А что было бы в случае увеличения осадки на полметра?

Поясните, если кто знает. :D

#2 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 519 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Апрель 2007 - 08:05

Вопрос вопросов: А ЗАЧЕМ?!?!?!!?!
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#3 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Апрель 2007 - 08:21

При гарантированных глубине в лучшем случае 4,0 м, ходить осадкой 3,4-3,6 м очень затруднительно из-за малого запаса воды под днищем, что негативно сказывается на управляемости и пропульсивных качествах ДРК, возникает явление присасывания. Всё это заствляет убавлять ход до малого на лимитирующих участках. К тому же не все причалы позволяют подходить с осадками более 3,5 м. Даже СРВ.

#4 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Апрель 2007 - 08:53

При гарантированных глубине в лучшем случае 4,0 м, ходить осадкой 3,4-3,6 м очень затруднительно из-за малого запаса воды под днищем

Помню, как на "Феликсе Дзержинском" периодически раздавались странные звуки под кормой и небольшие вибрации, а потом нам объяснили, что теплоходу иногда не хватает воды под собой, приходится выкручиваться...
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#5 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 18 Апрель 2007 - 09:08

Да, когда идёшь от Сталинграда до Астрахани на "крокодиле", теплоход то и дело трясёт из за мелководья. А с большей осадкой он, похоже, вообще не пролезет туда.
Изображение
Изображение
Изображение

#6 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 18 Апрель 2007 - 09:15

Вопрос вопросов: А ЗАЧЕМ?!?!?!!?!

Ну я так понимаю вопросы подобного рода возникают чтобы понять границы допустимого при проектировании новых судов. Если бы допускалась бОльшая осадка , соответственно проще было бы решать вопрос на тему "река-море".Хоть это и фантазии, т.к. мало кто из форума связан с реальным судостроением но всё равно любопытно.
"It`s not lupus"
мой блог

#7 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 18 Апрель 2007 - 10:37

При гарантированных глубине в лучшем случае 4,0 м, ходить осадкой 3,4-3,6 м очень затруднительно из-за малого запаса воды под днищем, что негативно сказывается на управляемости и пропульсивных качествах ДРК, возникает явление присасывания. Всё это заствляет убавлять ход до малого на лимитирующих участках. К тому же не все причалы позволяют подходить с осадками более 3,5 м. Даже СРВ.


Алексей, но тогда сразу возникает 2 вопроса.
1. Большинство сухогрузов и танкеров, следующих по Волго-Донскому бассейну, (я имею ввиду современные проекты) имеют осадку в реке 3.6м. И вроде как нормально идут. Получается, что у них конструкция каким-то образом сглаживает влияние гарантированных глубин в этом бассейне (взять тот же ВДСК), а также на участке Волгоград - Каспийское море? Или там в чем-то еще дело? Скорость у них обычная 10уз.
2. Есть ли какие-то уже опробованные методики, которые показывают для наших ВВП предел по осадке судна, при которой теплоход идет практически без отклонений от своих базовых проектных характеристик? (Как мне кажется, любой проект имеет какой-то допустимый запас.) Или может быть есть полученные значения по допустимым осадкам в зависимости от водоизмещения судна и его габаритов?


Хоть это и фантазии, т.к. мало кто из форума связан с реальным судостроением но всё равно любопытно.


Алексей Семин непосредственно связан с судостроением, насколько мне известно. :D
Так что, не так уж и мало - по крайней мере, один из основателей форума. :lol:

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Апрель 2007 - 10:40

Кстати, на Городецком участке в летние месяцы при максимальных попусках воды фактическая глубина составляла в том году 340 см.
Проходная осадка при этом была 315 см.
И даже такая глубина гарантировалась не каждый день и всего в течение трех часов.

Так что эксплуатация круизного судна с осадкой 3,3-3,4м на этом участке была бы вообще невозможна.

#9 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 18 Апрель 2007 - 10:41

Да, когда идёшь от Сталинграда до Астрахани на "крокодиле", теплоход то и дело трясёт из за мелководья. А с большей осадкой он, похоже, вообще не пролезет туда.


Что-то сдается мне, что трясет их там не от мелководья, а от неотрегулированности двигателей и винтов. Особенно памятен "Фрунзе" в 2002 году. Его и на Куйбышевском с 15м под днищем трясло так, что вся посуда в ресторане позвякивала.

#10 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Апрель 2007 - 11:23

1. 3,6 - это предельная осадка по минимальному запасу под днищем при гарантированной глубине 4,0 и лимитируется чаще всего на порогах шлюзов, поэтому говорить о каких-либо конструкциях улучшающих управляемость на ходу не приходится. На маневрах, да, винторулевые колонки современных судов позволяют безопасно заправить в камеру крупногабаритный пароход. А в канале ограничение скорости связано в первую очередь с осадкой, а во вторую с общим стеснением поперечного сечения.

2.

предел по осадке судна, при которой теплоход идет практически без отклонений от своих базовых проектных характеристик

Ходовые испытания проводят (должны проводиться по возможности) при глубинах больших или равных 10 осадкам судна.

значения по допустимым осадкам в зависимости от водоизмещения судна и его габаритов

Такого нет. Портовый буксирчик может иметь осадку и 6 м, в то же время 10-тыс. тонная баржа может сидеть 2 м.

#11 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Апрель 2007 - 11:31

Что-то сдается мне, что трясет их там не от мелководья, а от неотрегулированности двигателей и винтов.

У нас трясло не так уж и много, и директор круиза, рассказывая про теплоход, как раз и пояснил этот момент недостаточными глубинами. И вибрация была не сильной - кушали в ресторане спокойно и с аппетитом. :D
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#12 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 18 Апрель 2007 - 20:31

1. 3,6 - это предельная осадка по минимальному запасу под днищем при гарантированной глубине 4,0 и лимитируется чаще всего на порогах шлюзов, поэтому говорить о каких-либо конструкциях улучшающих управляемость на ходу не приходится. На маневрах, да, винторулевые колонки современных судов позволяют безопасно заправить в камеру крупногабаритный пароход. А в канале ограничение скорости связано в первую очередь с осадкой, а во вторую с общим стеснением поперечного сечения.


Алексей, насчет маневров и движения в канале - понятно. Меня заинтересовал такой момент:
сейчас на тех участках, где нет ограничений для судов по скорости движения - т.е. нет излишне мелководных мест, перекатов, теплоход пр.92-016 спокойно может идти в 25км/ч при своей осадке 2.9м. Такая же картина и по линии 302/301.
Если бы у нашего 4-дека была осадка, к примеру, 3.3м, то, если я правильно мыслю, на тех участках, где реальная скорость движения не должна превышать, допустим, 20км/ч (или иной лимит) . 4-дек спокойно шел бы с осадкой 3.3м на этих 20км/ч, как и при осадке 2.9м. Однако же, при отсутствии лимита скорости сможет ли судно в габаритах пр.92-016 с осадкой в 3.3м идти на скорости 25км/ч так же спокойно, как сейчас это делает "крокодил" при осадке в 2.9м?? Или же потребуется серьезно снижать скорость?
Т.е., понятно, что потребуется несколько иной режим работы силовой установки судна, но - это изнутри, а с точки зрения допустимости сопутствующего осадке в 3.3м волнообразования и прочих внешних факторов?

#13 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 19 Апрель 2007 - 08:14

На глубокой воде при увеличении осадки на 0,4 м существенного изменения характера движения и скорости не произойдёт.
Для примера паспортные характеристики Волго-Дона из теплотехнического справочника:
Изображение
При движении порожнём и в грузу изменение скорости, при одинаковых оборотах главных двигателей, крайне незначительно.
Для пассажиров, из-за малой амплитуды изменения осадок, даётся только один график.

#14 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 19 Апрель 2007 - 14:40

трясет их там не от мелководья, а от неотрегулированности двигателей и винтов


"Дзержинский", на котором я там был последний раз, трясло только на этом участке и нигде более.
Изображение
Изображение
Изображение

#15 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 19 Апрель 2007 - 18:08

В какой-то из веток писалось, что большая осадка теплохода на реке не есть гуд. В качестве примера приводилось соотношение трехпалубников против почти 3-метровой осадки двухпалубников.
Вопрос возник.
А чем уж так плохо сказывается увеличение осадки на плавании в речном бассейне? Поясню, что имею ввиду.
Если, к примеру, увеличить осадку наших 4-деков с 2.9м до отметки, скажем, 3.3м - 3.4м, то насколько плохо это скажется на движении? Наверное, увеличится топливный расход на достижение скорости в 25км/ч. Но это касается исключительно судна. А с точки зрения "окружающей среды"? Все нынешние реалии известны (что касается волнообразования, скоростных ограничений и т.д.) А что было бы в случае увеличения осадки на полметра?

Поясните, если кто знает. :D

Уважаемый Борис! Что то не понятно, или Вы проектировщик или просто любитель! Какие-то экстремальные вопросы поднимаются? Рекомендую простой учебник Удачина В.С. Судовождение и правила плавания по ВСП РФ, правда я учился по Ольшамовскому и этот учебник ближе мне, но в предложенном мной книге (первой) находятся все ответы на вопросы! И еще где на реке Вы видели двухпалубное судно с 3-х метровой осадкой? С Уважением!
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль

#16 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Апрель 2007 - 18:11

И еще где на реке Вы видели двухпалубное судно с 3-х метровой осадкой?

Шайтан-баржа, она же пресловутая "КАЗНЬ", вроде как двупалубник, да и осадка у него кажись 2,9 или около того...

#17 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 23 Апрель 2007 - 08:04

она же пресловутая "КАЗНЬ"

Сильно сказано))
"It`s not lupus"
мой блог

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Апрель 2007 - 08:09

Шайтан-баржа, она же пресловутая "КАЗНЬ", вроде как двупалубник, да и осадка у него кажись 2,9 или около того...

Ну, по сути то это морское судно, поэтому и осадка приличная.
А вот из речных судов - у президентской "России" осадка великовата для двухдеков, хотя это тоже связано с назначением этого судна.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 23 Апрель 2007 - 18:10

А вот из речных судов - у президентской "России" осадка великовата для двухдеков, хотя это тоже связано с назначением этого судна.


Из-за бронирования? :D
Работай в рукавицах, берегись колышка!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования