Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Еще раз об ограничении габаритов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 12 Апрель 2007 - 20:10

То, что на данный момент предельный габарит надводной части наших теплоходов лимитирован на уровне 13.2м, - хорошо известно. Также хорошо известен виновник этого ограничения - Сызранский мост через Волгу.
А есть ли еще на Волге (включая дельту Волги и Волго-Каспийский канал), Волго-Донском канале, Дону, Азово-Донском - т.е. на наиболее крупных судоходных "артериях" ВВП, - какие-то участки, мосты или гидросооружения, которые аналогично Сызранскому мосту лимитируют надводный габарит проходящего судна?

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Апрель 2007 - 23:07

Сызранский мост имеет высоту пролёта 13,6 м от НПУ, минус запас 0,4 м - получается как раз 13,2 м.

На Волге Ульяновский мост тоже низкий. Там 13,7 чтоли. А остальные мосты на Волге выше.
А из всех мостов ВДСК и Дона чисто внешне самый низкий - вот этот а/д мост через канал в Волгограде:

Изображение
Точно не знаю, но на вид около 14-ти.

===========================
Кстати, вопрос к спецам.
Насколько знаю, если на мосту 4 огня, то высота пролёта - более 16 метров, 3 огня - от 13 до 16 метров, 2 огня - от 10 до 13 метров, 1 огонь - до 10 метров.

Сейчас посмотрел фотку Сызранского моста - на нем всего два огня, т.е. получается от 10 до 13-ти.

Или вот еще. Камский ж/д мост в Перми. Внешне очень высокий. Но на опоре отметка 10,9. И огня тоже два. Но судя по белой риске на опоре, вода здесь по весне поднимается довольно высоко.

Отсюда вопрос: огни и знаки показывают гарантированную высоту под пролетом при каком уровне - не НПУ, а РСУ?

#3 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 12 Апрель 2007 - 23:15

А в Москве (в черте города) какой мост самый низкий? ну и самый высокий :D сколько метров?
огней на них, кстати мнооого!
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#4 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Апрель 2007 - 23:25

Где-то на форуме обсуждали и даже спорили насчет того, какой в Москве самый низкий по габариту, и какой оказывается самым низким при фактическом прохождении судна - щас лень искать. :D

А огни имеются в виду, конечно, не иллюминационные или фонари, а навигационные.
Вот на опоре Ульяновского моста четко видно три вертикально расположенных огня.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_1990.jpg   74,79К   77 Количество загрузок:


#5 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 13 Апрель 2007 - 06:06

А огни имеются в виду, конечно, не иллюминационные или фонари, а навигационные.
Вот на опоре Ульяновского моста четко видно три вертикально расположенных огня.

за кого меня принимают? :D
я естественно про НАВИГАЦИОННЫЕ огни..

ладно, при случае воспользуюсь поисковиком :lol:
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#6 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Апрель 2007 - 15:45

Отсюда вопрос: огни и знаки показывают гарантированную высоту под пролетом при каком уровне - не НПУ, а РСУ?


"Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода,высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного высокого судоходного уровня воды(м)"

ПП по ВВП РФ.

#7 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 16 Апрель 2007 - 17:02

Получается, что практически на Волго-Донской части ЕГС единственный ограничитель габарита - Сызранский мост. Все остальные места - таких проблем не имеют.
Вот интересно, на кой его (Сызранский мост) таким низким сделали? Кто его так запроектировал?

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Апрель 2007 - 18:00

Почему единственный? Ульяновский не намного выше. Плюс а/д мост через ВДСК в Волгограде явно не намного выше 14 метров, а то даже и и ниже. Хотя это и на глазок. Точного его габарита я не знаю. Кстати, старый ж/д мост ниже Саратова тоже невысокий, хотя и повыше Сызранского и Ульяновского. В любом случае, все они значительно ниже требуемых современными нормами габаритов.

А почему эти мосты такие низкие? Мосты старые. Ульяновский и Сызранский мосты приобрели современные подмостовые габариты в 50-60-х гг, когда надстраивались опоры в связи с созданием Куйбышевского и Саратовского водохранилищ. Тогда были другие нормы. Современные мосты, строятся конечно, выше. По современным нормам для I класса водного пути подмостовой габарит должен составлять не менее 16 метров от РСУ.

Кстати, старые мосты через КиМ тоже низкие - многие ниже 14 метров.
Можно вот здесь посмотреть: http://www.map.infof...index_kanal.htm

Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 16 Апрель 2007 - 18:12


#9 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 16 Апрель 2007 - 19:50

Андрей
А не планируется эти низкие мосты "приподнять" так сказать или вообще реконструировать под действующие нормы?

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Апрель 2007 - 00:09

Вероятность этого близка к нулю - и сейчас, и в обозримом будущем.

Поясню. Возьмем два самых низких моста - Ульяновский и Сызранский.
Каждый из них является внеклассным мостовым переходом стратегического назначения, по которому идут основные грузопотоки с запада на восток и наоборот. Длина Ульяновского моста без учета подходов - более 2 км, Сызранского - около 1,5 км. Кроме того, каждый из них в настоящий момент состоит как бы из двух отдельных мостов: Ульяновский - из двухполосного автодорожного и однопутного железнодорожного, Сызранский - из двух железнодорожных мостов (под каждый путь).
Оба этих перехода работают с максимальной загруженностью (а Ульяновский - давно не справляется с автопотоком, для чего в городе уже много лет ведется строительство второго моста).

А теперь просто представим масштаб работ по увеличению подмостового габарита каждого из них, скажем на 2,5 метра - с 13,6 до 16м.

Эти работы будут заключаться в следующем (самые основные моменты) :

1) Переустройство подходов - поднятие насыпей
2) Подъем пролетных строений (состоящих из нескольких десятков ферм весом около 1000 тонн каждая) на 2,5 метра. Это сложнейшая технологическая операция! Очевидно, для этого потребуется либо возведение в русле временных опор, на которые бы опирались пролетные строения, либо монтаж на существующих опорах каких-то дополнительных временных конструкций.
3) При поднятых и опирающихся на временные конструкции пролетных строениях - достройка опор до новой, более высокой, отметки
4) Опускание пролетных строений на новые опоры.

Теперь представьте, что сделать это необходимо без перерывов в движении. На Сызранском мосту это в принципе возможно (поочередное поднятие каждой из "ниток" моста), а на Ульяновском - нет: придется закрывать или авто-, или ж/д движение. Регион накроет транспортный коллапс.

В общем, масштабность работ, как соответственно и "цена вопроса" сравнима со строительством нового подобного сооружения, при этом на некоторое время перекроются важнейшие транспортные магистрали России.

В принципе возможно и другое конструктивное решение: переустройство одного пролета и сооружение разводного пролетного строения. Объем работ, возможно, несколько менее глобальный, хотя тут тоже будет капитальное переустройство всего сооружения. Кроме этого, мы никуда не денемся от прекращения на какое-то время движения в ходе работ. Плюс гипотетические разводки снизят пропускную способность самих магистралей.

А теперь риторический вопрос - для чего нужно всё вышеописанное? :D
Особенно учитывая, что все существующие суда рассчитаты на нынешний габарит 13,2 и тот факт, что гипотетическое увеличение высоты надстройки будущих судов врядли напрямую повлияет на их грузоподъемность. Так зачем? Ну пройдет раз в сто лет какой-нибудь морской "негабарит" без демонтажа лишних двух метров надстройки.
Это окупит многомиллиардные вложения в описанные выше сложнейшие операции? Это возместиит ущерб от перебоев основных транспортных потоков?


--------------------------------------------------
Вот оба этих моста:

Ульяновск
Изображение

Изображение

Сызрань
Изображение

#11 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 17 Апрель 2007 - 15:58

А Астраханский вододелитель? В том случае, когда суда идут через пролет - какова его (пролета) высота? Он ведь строился тоже очень давно, по-моему в 60-е или 70-е, и вполне могли строить по "низким" нормативам...

#12 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Апрель 2007 - 10:15

Там вполне достаточная высота. Четыре огня - значит более 16 метров от РСУ. А по факту в течение навигации стало быть и еще выше.

Вот хорошо видно на этой Мишиной фотографии:

Изображение

#13 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 18 Апрель 2007 - 10:45

Андрей, вы упоминали про автодорожный мост через ВДСК в Волгограде - это имеется ввиду между 1-м и 2-м шлюзом?

#14 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Апрель 2007 - 10:58

Ну да. Если не ошибаюсь, он построен одновременно с каналом.
Сейчас, кстати его реконструируют (или даже уже закончили?)
Впрочем, точного его габарита я не знаю, - навигационного знака на фотке тоже не видно, так что его высоту могу оценивать лишь зрительно. Визуально он самый низкий на участке Волгоград - Ростов. Может кто точные цифры подскажет...

Изображение

#15 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 19 Апрель 2007 - 18:21

То, что на данный момент предельный габарит надводной части наших теплоходов лимитирован на уровне 13.2м, - хорошо известно. Также хорошо известен виновник этого ограничения - Сызранский мост через Волгу.
А есть ли еще на Волге (включая дельту Волги и Волго-Каспийский канал), Волго-Донском канале, Дону, Азово-Донском - т.е. на наиболее крупных судоходных "артериях" ВВП, - какие-то участки, мосты или гидросооружения, которые аналогично Сызранскому мосту лимитируют надводный габарит проходящего судна?

В линии Москва Питер два моста самые для нас лимитирующие повысоте это мост Октябрьской железной дороги и Кузьминский мост. Первый на Канале им Москвы, второй на реке Нева. Они для нашей линии самые низкие и требуют применения дополнительных мероприятий по обеспечении ( так ненравящегося (Вам и Семину)) БЕЗОПАСНОСТИ!
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль

#16 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 631 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 20 Апрель 2007 - 18:08

В Москве два самых низких моста - Бородинский и Новоарбатский. Причём Бородинский, кажется, при позапрошлогоднем ремонте чуть приподняли (подробностей не знаю). Но именно под ними и не могут ходить 305-е.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#17 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 554 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Апрель 2007 - 19:39

Изображение
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#18 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 23 Апрель 2007 - 20:39

В Москве два самых низких моста - Бородинский и Новоарбатский. Причём Бородинский, кажется, при позапрошлогоднем ремонте чуть приподняли (подробностей не знаю). Но именно под ними и не могут ходить 305-е.

Ох, не зарапайте мне душу.....
Вот тут http://www.forum.inf...o...3720&st=180
мы с Алексеем Кирилловым уже на эту тему спорили. Ну чтож навигация началась, "жертва" экспериментально-фотографического рейса выбрана :lol: . Как только такой рейс состоится - выложу фотографии. :D

#19 Петров Игорь

Петров Игорь

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Волгоград

Отправлено 24 Апрель 2007 - 09:55

Плюс а/д мост через ВДСК в Волгограде явно не намного выше 14 метров, а то даже и и ниже. Хотя это и на глазок. Точного его габарита я не знаю.

Точный габарит 15,1 м.
Таганий Рог - "главный" порт потому, что - первый в России!

#20 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Апрель 2007 - 10:23

Спасибо, Игорь!

Очень интересно.
А остальные мосты на вдск и Доне ведь повыше?
Получается ограничение по высоте для этого участка 15,1?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования