Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Алексей Косыгин
Автор Михаил Архипов, апр 03 2007 01:35
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 03 Апрель 2007 - 01:35
Баржеконтейнеровоз (коротко - лихтеровоз) "Алексей Косыгин" : самый большой в б.СССр цивильный корабль, сданный в эксплуатацию.
На 2 метра длиннее Титаника , но короче Варяга, недостроенного в Николаеве и проданного китайцам как мишень.Многие мои родственники и друзья приложили свою руку (голову, сердце, сварочный аппарт) к созданию гиганта. Вот на фоте затон судостроительного завода:
КОСЫГИН БЫЛ ТАК ВЕЛИК, что корма его выпирала из затона в Днепр. Он даже успел поработать по специальности. Предполагалось, что он будет выбрасывать на воду баржи и лихтеры из себя в устьях рек Сибири или Индии, а дальше местные буксиры будут развозить - так экономится время простоя гиганта. НЕ ВЕРЮ: что б коммуняки не делали, всегда keep in mind калашников. Очевидно, танки и торпедные катера он д.б. выбрасывать, вот и не вписался в рыночные отношения. В 1996 году был продан.
-----------
www.zrpress.ru, #47, 18 июня'96
Лихтеровоз "Алексей Косыгин" будет выставлен на продажу
Самое крупное судно Дальневосточного морского пароходства, лихтеровоз "Алексей Косыгин" водоизмещением 62 тысячи тонн, будет выставлено на продажу.
Разрешение на реализацию океанского исполина длиной 262 метра ДВМП получило от департамента морского флота Министерства транспорта.
"Алексей Косыгин", спущенный на воду в 1984 году, сегодня не оправдывает своего предназначения. Лихтеровоз строился в расчете на перевозку грузов в порты Арктического побережья России.
Но в связи с сокращением грузового потока использование судна в высоких широтах стало невыгодным.
"Алексей Косыгин" мог брать 82 лихтера -своеобразные плоскодонные баржи с малой осадкой. Каждая из них была рассчитана на 375 тонн груза. Лихтеры строились в Находке, загружались в этом же порту и во Владивостоке. Затем буксирами выводились на рейд и там поднимались на борт "Алексея Косыгина".
Теплоход, развивающий скорость выше 18 узлов, быстро доставлял плавучие баржи северянам, сбрасывал их на воду. В работу снова вступали буксиры, развозившие лихтеры по рекам вглубь материка.
Сейчас потребность в такой транспортировке грузов отпала. Потому дальневосточникам предстоит прощание с самым крупным своим кораблем, заход которого в порты ранее неизменно демонстрировал могущество торгового флота страны. Но у России остается еще одно судно подобного класса - атомоход "Севморпуть". Он совершает рейсы в западном секторе Арктики.Находка-ПРЕСС
-------
http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/green-island.htm (поиск по Kosygin)
Вкратце: принадлежит Waterman Steamship, флаг США поднят на борту в начале 2003 года. Переименован в "Atlantic Forest". Является частью американской Maritime Security Program - Морской Программы Безопасности (насколько я понял - господдержка компаний с торговыми судами стратегического типа, военные капитаны и т.д и т.п.). Успешно пережил ураган Катрина в 2005-м.
Отсюда: http://captain-solo.....com/12206.html
На 2 метра длиннее Титаника , но короче Варяга, недостроенного в Николаеве и проданного китайцам как мишень.Многие мои родственники и друзья приложили свою руку (голову, сердце, сварочный аппарт) к созданию гиганта. Вот на фоте затон судостроительного завода:
КОСЫГИН БЫЛ ТАК ВЕЛИК, что корма его выпирала из затона в Днепр. Он даже успел поработать по специальности. Предполагалось, что он будет выбрасывать на воду баржи и лихтеры из себя в устьях рек Сибири или Индии, а дальше местные буксиры будут развозить - так экономится время простоя гиганта. НЕ ВЕРЮ: что б коммуняки не делали, всегда keep in mind калашников. Очевидно, танки и торпедные катера он д.б. выбрасывать, вот и не вписался в рыночные отношения. В 1996 году был продан.
-----------
www.zrpress.ru, #47, 18 июня'96
Лихтеровоз "Алексей Косыгин" будет выставлен на продажу
Самое крупное судно Дальневосточного морского пароходства, лихтеровоз "Алексей Косыгин" водоизмещением 62 тысячи тонн, будет выставлено на продажу.
Разрешение на реализацию океанского исполина длиной 262 метра ДВМП получило от департамента морского флота Министерства транспорта.
"Алексей Косыгин", спущенный на воду в 1984 году, сегодня не оправдывает своего предназначения. Лихтеровоз строился в расчете на перевозку грузов в порты Арктического побережья России.
Но в связи с сокращением грузового потока использование судна в высоких широтах стало невыгодным.
"Алексей Косыгин" мог брать 82 лихтера -своеобразные плоскодонные баржи с малой осадкой. Каждая из них была рассчитана на 375 тонн груза. Лихтеры строились в Находке, загружались в этом же порту и во Владивостоке. Затем буксирами выводились на рейд и там поднимались на борт "Алексея Косыгина".
Теплоход, развивающий скорость выше 18 узлов, быстро доставлял плавучие баржи северянам, сбрасывал их на воду. В работу снова вступали буксиры, развозившие лихтеры по рекам вглубь материка.
Сейчас потребность в такой транспортировке грузов отпала. Потому дальневосточникам предстоит прощание с самым крупным своим кораблем, заход которого в порты ранее неизменно демонстрировал могущество торгового флота страны. Но у России остается еще одно судно подобного класса - атомоход "Севморпуть". Он совершает рейсы в западном секторе Арктики.Находка-ПРЕСС
-------
http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/green-island.htm (поиск по Kosygin)
Вкратце: принадлежит Waterman Steamship, флаг США поднят на борту в начале 2003 года. Переименован в "Atlantic Forest". Является частью американской Maritime Security Program - Морской Программы Безопасности (насколько я понял - господдержка компаний с торговыми судами стратегического типа, военные капитаны и т.д и т.п.). Успешно пережил ураган Катрина в 2005-м.
Отсюда: http://captain-solo.....com/12206.html
#2
Отправлено 03 Апрель 2007 - 09:58
на удивление сайт нового владельца www.waterman-steamship.com совершенно не дотягивает до его статусности
неплохие снимки Атлантик Форест - по ссылке
http://www.schiffsph...anticForest.htm
неплохие снимки Атлантик Форест - по ссылке
http://www.schiffsph...anticForest.htm
#3
Отправлено 03 Апрель 2007 - 10:37
Вообще-то самый большой из отечественных лихтеровозов - атомный лихтеровоз "Севморпуть"Баржеконтейнеровоз (коротко - лихтеровоз) "Алексей Косыгин" : самый большой в б.СССр цивильный корабль, сданный в эксплуатацию.
Кстати наши бывшие лихтеровозы работают сейчас именно как перевозчики яхт.НЕ ВЕРЮ: что б коммуняки не делали, всегда keep in mind калашников. Очевидно, танки и торпедные катера он д.б. выбрасывать, вот и не вписался в рыночные отношения.
Но что касается самих лихтеров - то знаю один вполне реальный случай. В затон второго погрузрайона Измаильского порта толкач завел несколько несамоходных лихтеров типа "ДМ". Ну как говорится завел себе да и завел - ничего странного и удивительного. Ушел толкач. Через минут сорок вдруг на крайнем таком же ржавом лихтере отодвигается одна из люковых крышек - на штативе высовыается небольшая рулевая рубочка, лихтер отделяется от остального каравана и своим ходом (!) подходит к причалу и упирается транцем. Из транца опускается аппарель и из чрева лихтера выскакивают два танка и на скорости едут в сторону проходной порта. Сказать чтобы народ офигел от всего увиденного - это вообще ничего не сказать, народ вокруг просто о...ел. Танки подъехали к проходной и невзирая на трос поперек ворот - проехали дальше, вывернув этот трос вместе с столбами из земли и скрылись в пыли. Этот лихтер так себе спокойненько поднял аппарель, опять вошел в свое место в счале каравана, опустил рубку, люкавая крышка задвинулась, через час пришел толкач и увел этот караван из затона. Портовики видевшие все это очкень долго находились под впечатлением и обсуждали этот факт на своих наливайках, точках, квадратах и прочих тусовках.
#5
Отправлено 03 Апрель 2007 - 12:38
По последним данным оба вроде бы стоят в Греции в Элефсисском заливе. Какой-то из них уже и на грунт сел.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных