


Дизель-Электроход "Советский Союз"
#1
Отправлено 26 Март 2007 - 18:00
Год назад группа инвесторов интересовалась возможностью покупки дизель-электрохода "Советский Союз". http://www.rivership..._dolgorukiy.jpg
Это были достаточно амбициозные и обеспеченные люди, которые, хотев попробовать новый для себя бизнес, намеревались взорвать рынок. Чем? Хотели сыграть на волне интереса к ретро, тематике Волжских круизов 20 века и т.д и т.п. Мне было поручено подготовить бизнес-план.
Проект рухнул, когда выяснилось сколько денег нужно вложить (Александр Соснин оказал тогда мне неоценимую помощь, за что я до сих пор ему НЕВЕРОЯТНО благодарен).
Тем не менее, в процессе подготовки материалов, я заболел идеей восстановить это судно.
Мой вопрос, как думают участники форума, это кому-нибудь нужно? Хотите ли вы, чтобы "Советский Союз" был в эксплуатации? Пошли ли бы вы на нем в круиз? Оправдывает ли цель вложенные средства (учитывая, что "Союз" чрезмерно прожорлив и конструктивно не совершенен)?
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#3
Отправлено 26 Март 2007 - 18:15
Уууу, сложно ответить! Я смотрел фото материалы, состояние помещений ужасное. Но если в ходе реконструкций будет обеспечен минимальный комфорт (под словом «минимальный» возьмём стандартную двухместную каюту на 302 проекте), то да, скорее да. На старом корабле с историей хорошо и приятно плавать, если он как новенький! А выложить энную сумму за наспех починенное корыто, я пас! Я знаете ли, отдыхать еду!Хотите ли вы, чтобы "Советский Союз" был в эксплуатации? Пошли ли бы вы на нем в круиз?
ОМики или проект 331 с хорошим сервисом, меня как-то больше интересуют, они хоть помогут пролезть в эксклюзивные речки, хоть тот же Волхов и например, сумма $2000 баксов дней за десять устроили бы лично меня.
#5
Отправлено 26 Март 2007 - 19:04
С одной стороны, реанимировали и не менее "убитые" теплоходы... а там кто знает...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#6
Отправлено 27 Март 2007 - 06:18
Вот здесь здесь краткое описание именно данной процедуры. Так же там ссылки на статьи по замене других агрегатов.
#8
Отправлено 27 Март 2007 - 08:40
Если бы я захотел взорвать рынок я бы построил 5-10 новых судов в стиле модерн, ретро, винтаж, техно, ультра и т.д. - (не имеет значения) - но только новых и не устаревших морально, и вот только в этом случае мне удалось бы обвалить рынок. Если бы это были достаточно рациональные суда по своей концепции, то в этом случае можно было бы провожать на заслуженный отдых даже "комфортабельные" четырехдеки, не говоря уже об анахронистичных 588 и 26-37.
Никому не рекомендовал бы заниматься восстановлением "Советского Союза" - разве что из любви к искусству и ради самого процесса.
#9
Отправлено 27 Март 2007 - 08:55
Если бы я захотел взорвать рынок я бы построил 5-10 новых судов в стиле модерн, ретро, винтаж, техно, ультра и т.д. - (не имеет значения) - но только новых и не устаревших морально, и вот только в этом случае мне удалось бы обвалить рынок.
Соглашусь, и я бы с большим удовольствием поплыл бы именно на таком теплоходе, на новом, интересном и комфортабельном. А цели восстанавливать "Советский Союз" именно как круизное судно, я не понимаю. Просто его время прошло... Если он так важен для многочисленных энтузиастов, то может быть просто имеет смысл сохранить его, на берегу ли в затоне, и пускать туда людей, страждущих его посмотреть...
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#10
Отправлено 27 Март 2007 - 08:55
Честно говоря, для того, чтобы взорвать рынок я бы не занимался реконструкцией ветхих и морально устаревших судов концепции 30-х гг.
Насчет ветхости - в те времена строили достаточно прочные суда видимо, раз они продолжают работать после 50-ти лет эксплуатации. Да и судя по вашим, Алексей, фотографиям дунайских судов на дунае есть примеры эксплуатации теплоходов 30-40 летней давности но и пароходов (Stadt Wien тот же). Тем более что "Советский союз" уникальное в своем роде судно.
588-е устарели с технической точки зрения. Но при всем при этом их дизайн не смотрится архаичным....
Никому не рекомендовал бы заниматься восстановлением "Советского Союза" - разве что из любви к искусству и ради самого процесса
Восстановить самолет или автомобиль даже 50-ти летней давности - удовольствие весьма дорогое и возможно даже убыточное. Но как объяснить, что этим в мире занимаются сотни энтузиастов....
#11
Отправлено 27 Март 2007 - 09:12
Честно говоря, для того, чтобы взорвать рынок я бы не занимался реконструкцией ветхих и морально устаревших судов концепции 30-х гг.
Восстановить самолет или автомобиль даже 50-ти летней давности - удовольствие весьма дорогое и возможно даже убыточное. Но как объяснить, что этим в мире занимаются сотни энтузиастов....
Вы совершенно правы. Но занимаются они этим не для получения прибыли, а удовольствия ради. Здесь же ставилась задача, получение прибыли.
Целиком и полностью согласен с Алексеем Семиным.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#12
Отправлено 27 Март 2007 - 09:27
Вы совершенно правы. Но занимаются они этим не для получения прибыли, а удовольствия ради. Здесь же ставилась задача, получение прибыли. Целиком и полностью согласен с Алексеем Семиным.
Жаль что часть ссылок в "Избранном" (есть такая папка в винде

Но если следовать выше изложенному - то пора в Аланг или Алиагу отправить ледокол "Красин" - у него корпус клепанный - дорого уйдет, крейсер I ранга "Аврора" - там вообще броневая сталь, научно-исследовательское судно "Витязь", которое как музей стоит в Калининграде. Я назвал только те суда, которые стоят как музейные. А тот же "Советский Союз" может быть и музеем и работающим судном.
и еще момент. Неоднократно на форуме поднималась тема восстановления колесных пароходов да и сколько их всего живых осталось. Не хотелось бы, что бы "Советский Союз" постигла судьба "Спартака", "Володарского", "Бородино" и "Памяти Маркина" (это теплоходы уникальные сами по себе).
#13
Отправлено 27 Март 2007 - 09:31
Прочность - это не показатель качества всего судна. Судно - это сложное инженерное сооружение и понятие "качество судна" охватывает целый ряд факторов таких как: корпус, механизмы и системы, комфортабельность, эргономичность, ремонтопригодность, мореходность, обитаемость и т.д.Насчет ветхости - в те времена строили достаточно прочные суда видимо, раз они продолжают работать после 50-ти лет эксплуатации. Да и судя по вашим, Алексей, фотографиям дунайских судов на дунае есть примеры эксплуатации теплоходов 30-40 летней давности но и пароходов (Stadt Wien тот же).
Таких примеров всего 1: - это пароход "Шенбрунн". Но Австрия и Россия - это две большие разницы. Когда обанкротилось австрийское пароходство, то этот ветхий пароход никто не хотел покупать. В конце-концов его продали Австрийскому обществу любителей железных дорог за символическую плату - 1 шиллинг и 10 грошей (меньше 1 доллара) и то, только ради того чтобы уплатить государству сбор 10% от продажи и тем соблюсти законность сего приобретения. Это общество за свои деньги с привлечением энтузиастов отрмонтировало этот пароход.
Если бы "СС" продали за 1 рубль и 10 копеек, то тогда можно было бы подумать о его восстановлении (и то еще бабушка надвое гадала), но за этот металлолом захотят же миллионы долларов. Да, "Красин", "Аворора" и т.д. - сохранены, но перед этими судами не ставится задача коммерческой прибыли, а в случае с "Сов. Союзом" хотят поиметь гешефт от его эксплуатации. Пусть будет музеем - я не против, где-то в какой-то ветке я даже сам прдлагал это, но жо коммерческого проекта это судно явно не дотягивает.
#14
Отправлено 27 Март 2007 - 09:36
Ну не надо путать темы , речь не идет о списании "союза" , а рассматриваются варианты коммерческого использования. Как музей на приколе "союз" стопроцентно убыточен.Но если следовать выше изложенному - то пора в Аланг или Алиагу отправить ледокол "Красин" - у него корпус клепанный - дорого уйдет, крейсер I ранга "Аврора" - там вообще броневая сталь, научно-исследовательское судно "Витязь", которое как музей стоит в Калининграде
И что были непосредственные переговоры о его продаже? Была озвучена цена?Я конечно не ожидаю здесь увидеть цифры но собственник принципиально согласен на продажу?Год назад группа инвесторов интересовалась возможностью покупки дизель-электрохода "Советский Союз".
мой блог
#15
Отправлено 27 Март 2007 - 10:39
Тоесть, фактически имело место открытое издевательство.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#16
Отправлено 27 Март 2007 - 10:42
Собственник принципиально согласен на его продажу, но по цене четырехдека выпуска конца 80-х.Тоесть, фактически имело место открытое издевательство.
Хорошо. Сколько по Волге четырехдеков ходит выпуска конца 80-х?
А насколько помнится - судов проекта 20 было построенно всего 2, один из которых сгорел. Так что с вас затребовали деньги за эксклюзивное судно.
#17
Отправлено 27 Март 2007 - 11:33
#18
Отправлено 27 Март 2007 - 12:06
Ну примерно как 4 млн. долл. за "Ломоносова". Это говорит о том что собственника пока по непонятным причинам продажа "союза" не интересует.Собственник принципиально согласен на его продажу, но по цене четырехдека выпуска конца 80-х.
Тоесть, фактически имело место открытое издевательство.
мой блог
#19
Отправлено 27 Март 2007 - 12:10
Perished, а ваши друзья-инвесторы не рассматривали возможность постройки совершенно нового речного теплохода, отвечающего современным требованиям, экономичного и комфортабельного, раз уж оказалось, что обломки разгребать не намного дешевле?

#20
Отправлено 27 Март 2007 - 12:39
Если предполагается строительство нового корпуса , возрастают требования к судоверфи- шпангоуты на коленке не сделаешь. Так что сравнивая строительство нового или переделку "Пирогова" в "десанте" рискну предположить что последнее дешевле , даже если бы пришлось поменять двигатель и часть обшивки корпуса.
мой блог
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных