Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-Электроход "Советский Союз"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 98

#1 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 26 Март 2007 - 18:00

Здравствуйте!
Год назад группа инвесторов интересовалась возможностью покупки дизель-электрохода "Советский Союз". http://www.rivership..._dolgorukiy.jpg
Это были достаточно амбициозные и обеспеченные люди, которые, хотев попробовать новый для себя бизнес, намеревались взорвать рынок. Чем? Хотели сыграть на волне интереса к ретро, тематике Волжских круизов 20 века и т.д и т.п. Мне было поручено подготовить бизнес-план.
Проект рухнул, когда выяснилось сколько денег нужно вложить (Александр Соснин оказал тогда мне неоценимую помощь, за что я до сих пор ему НЕВЕРОЯТНО благодарен).
Тем не менее, в процессе подготовки материалов, я заболел идеей восстановить это судно.
Мой вопрос, как думают участники форума, это кому-нибудь нужно? Хотите ли вы, чтобы "Советский Союз" был в эксплуатации? Пошли ли бы вы на нем в круиз? Оправдывает ли цель вложенные средства (учитывая, что "Союз" чрезмерно прожорлив и конструктивно не совершенен)?
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#2 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 26 Март 2007 - 18:12

Позволю предположить что "сов. союз" стоило бы реконструировать в стиле "back in ussr". Привязав к этому соответствующую программу получился бы неплохой аттракцион. Эту тему неплохо экплуатируют наши бывшие партнеры по соцлагерю
Изображение
"It`s not lupus"
мой блог

#3 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Март 2007 - 18:15

Хотите ли вы, чтобы "Советский Союз" был в эксплуатации? Пошли ли бы вы на нем в круиз?

Уууу, сложно ответить! Я смотрел фото материалы, состояние помещений ужасное. Но если в ходе реконструкций будет обеспечен минимальный комфорт (под словом «минимальный» возьмём стандартную двухместную каюту на 302 проекте), то да, скорее да. На старом корабле с историей хорошо и приятно плавать, если он как новенький! А выложить энную сумму за наспех починенное корыто, я пас! Я знаете ли, отдыхать еду!

ОМики или проект 331 с хорошим сервисом, меня как-то больше интересуют, они хоть помогут пролезть в эксклюзивные речки, хоть тот же Волхов и например, сумма $2000 баксов дней за десять устроили бы лично меня.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#4 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 26 Март 2007 - 18:20

учитывая, что "Союз" чрезмерно прожорлив и конструктивно не совершенен

Думается что без капитальной реконструкции проэкт обречен, а после неё "Союз" должен стать менне прожорливым и более технически совершенным
"It`s not lupus"
мой блог

#5 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 519 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Март 2007 - 19:04

Я. конечно, был бы в восторге от более или менее сохраненного и РАБОТАЮЩЕГО "Советского Союза", обязательно СРАЗУ ЖЕ совершил бы на нем пару круизов (даже в каюте без умывальника по цене люкса) - но оценить перспективы его восстановления (и последующую экономическую эффективность) не берусь...
С одной стороны, реанимировали и не менее "убитые" теплоходы... а там кто знает...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#6 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Март 2007 - 06:18

На "Советском Союзе" стоят дизеля Д50 - я более чем уверен - что в составе дизель-генератора ПД1М. Для зампены данного агрегата в Коломне разработан дизельгенератор 3-36ДГ с дизелем 8 ЧН26/26.
Вот здесь здесь краткое описание именно данной процедуры. Так же там ссылки на статьи по замене других агрегатов.

#7 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Март 2007 - 06:58

Проект рухнул, когда выяснилось сколько денег нужно вложить


Вы можете озвучить хотя бы приблизительный порядок цифр?
Соотношение затрат на восстановление механизмов и пассажирских помещений?

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Март 2007 - 08:40

Честно говоря, для того, чтобы взорвать рынок я бы не занимался реконструкцией ветхих и морально устаревших судов концепции 30-х гг.
Если бы я захотел взорвать рынок я бы построил 5-10 новых судов в стиле модерн, ретро, винтаж, техно, ультра и т.д. - (не имеет значения) - но только новых и не устаревших морально, и вот только в этом случае мне удалось бы обвалить рынок. Если бы это были достаточно рациональные суда по своей концепции, то в этом случае можно было бы провожать на заслуженный отдых даже "комфортабельные" четырехдеки, не говоря уже об анахронистичных 588 и 26-37.
Никому не рекомендовал бы заниматься восстановлением "Советского Союза" - разве что из любви к искусству и ради самого процесса.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 27 Март 2007 - 08:55

Если бы я захотел взорвать рынок я бы построил 5-10 новых судов в стиле модерн, ретро, винтаж, техно, ультра и т.д. - (не имеет значения) - но только новых и не устаревших морально, и вот только в этом случае мне удалось бы обвалить рынок.


Соглашусь, и я бы с большим удовольствием поплыл бы именно на таком теплоходе, на новом, интересном и комфортабельном. А цели восстанавливать "Советский Союз" именно как круизное судно, я не понимаю. Просто его время прошло... Если он так важен для многочисленных энтузиастов, то может быть просто имеет смысл сохранить его, на берегу ли в затоне, и пускать туда людей, страждущих его посмотреть...
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#10 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Март 2007 - 08:55

Честно говоря, для того, чтобы взорвать рынок я бы не занимался реконструкцией ветхих и морально устаревших судов концепции 30-х гг.



Насчет ветхости - в те времена строили достаточно прочные суда видимо, раз они продолжают работать после 50-ти лет эксплуатации. Да и судя по вашим, Алексей, фотографиям дунайских судов на дунае есть примеры эксплуатации теплоходов 30-40 летней давности но и пароходов (Stadt Wien тот же). Тем более что "Советский союз" уникальное в своем роде судно.
588-е устарели с технической точки зрения. Но при всем при этом их дизайн не смотрится архаичным....

Никому не рекомендовал бы заниматься восстановлением "Советского Союза" - разве что из любви к искусству и ради самого процесса


Восстановить самолет или автомобиль даже 50-ти летней давности - удовольствие весьма дорогое и возможно даже убыточное. Но как объяснить, что этим в мире занимаются сотни энтузиастов....

#11 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Март 2007 - 09:12

Честно говоря, для того, чтобы взорвать рынок я бы не занимался реконструкцией ветхих и морально устаревших судов концепции 30-х гг.


Восстановить самолет или автомобиль даже 50-ти летней давности - удовольствие весьма дорогое и возможно даже убыточное. Но как объяснить, что этим в мире занимаются сотни энтузиастов....


Вы совершенно правы. Но занимаются они этим не для получения прибыли, а удовольствия ради. Здесь же ставилась задача, получение прибыли.
Целиком и полностью согласен с Алексеем Семиным.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#12 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Март 2007 - 09:27

Вы совершенно правы. Но занимаются они этим не для получения прибыли, а удовольствия ради. Здесь же ставилась задача, получение прибыли. Целиком и полностью согласен с Алексеем Семиным.


Жаль что часть ссылок в "Избранном" (есть такая папка в винде :D ) осталась на старой работе. Там было ссылок 20 на интернет-магазины, продающие запчасти для ретро-техники и несколько посвященных продажам коллекционных автомобилей.
Но если следовать выше изложенному - то пора в Аланг или Алиагу отправить ледокол "Красин" - у него корпус клепанный - дорого уйдет, крейсер I ранга "Аврора" - там вообще броневая сталь, научно-исследовательское судно "Витязь", которое как музей стоит в Калининграде. Я назвал только те суда, которые стоят как музейные. А тот же "Советский Союз" может быть и музеем и работающим судном.
и еще момент. Неоднократно на форуме поднималась тема восстановления колесных пароходов да и сколько их всего живых осталось. Не хотелось бы, что бы "Советский Союз" постигла судьба "Спартака", "Володарского", "Бородино" и "Памяти Маркина" (это теплоходы уникальные сами по себе).

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Март 2007 - 09:31

Насчет ветхости - в те времена строили достаточно прочные суда видимо, раз они продолжают работать после 50-ти лет эксплуатации. Да и судя по вашим, Алексей, фотографиям дунайских судов на дунае есть примеры эксплуатации теплоходов 30-40 летней давности но и пароходов (Stadt Wien тот же).

Прочность - это не показатель качества всего судна. Судно - это сложное инженерное сооружение и понятие "качество судна" охватывает целый ряд факторов таких как: корпус, механизмы и системы, комфортабельность, эргономичность, ремонтопригодность, мореходность, обитаемость и т.д.
Таких примеров всего 1: - это пароход "Шенбрунн". Но Австрия и Россия - это две большие разницы. Когда обанкротилось австрийское пароходство, то этот ветхий пароход никто не хотел покупать. В конце-концов его продали Австрийскому обществу любителей железных дорог за символическую плату - 1 шиллинг и 10 грошей (меньше 1 доллара) и то, только ради того чтобы уплатить государству сбор 10% от продажи и тем соблюсти законность сего приобретения. Это общество за свои деньги с привлечением энтузиастов отрмонтировало этот пароход.
Если бы "СС" продали за 1 рубль и 10 копеек, то тогда можно было бы подумать о его восстановлении (и то еще бабушка надвое гадала), но за этот металлолом захотят же миллионы долларов. Да, "Красин", "Аворора" и т.д. - сохранены, но перед этими судами не ставится задача коммерческой прибыли, а в случае с "Сов. Союзом" хотят поиметь гешефт от его эксплуатации. Пусть будет музеем - я не против, где-то в какой-то ветке я даже сам прдлагал это, но жо коммерческого проекта это судно явно не дотягивает.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 27 Март 2007 - 09:36

Но если следовать выше изложенному - то пора в Аланг или Алиагу отправить ледокол "Красин" - у него корпус клепанный - дорого уйдет, крейсер I ранга "Аврора" - там вообще броневая сталь, научно-исследовательское судно "Витязь", которое как музей стоит в Калининграде

Ну не надо путать темы , речь не идет о списании "союза" , а рассматриваются варианты коммерческого использования. Как музей на приколе "союз" стопроцентно убыточен.

Год назад группа инвесторов интересовалась возможностью покупки дизель-электрохода "Советский Союз".

И что были непосредственные переговоры о его продаже? Была озвучена цена?Я конечно не ожидаю здесь увидеть цифры но собственник принципиально согласен на продажу?
"It`s not lupus"
мой блог

#15 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 27 Март 2007 - 10:39

Собственник принципиально согласен на его продажу, но по цене четырехдека выпуска конца 80-х.
Тоесть, фактически имело место открытое издевательство.
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#16 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Март 2007 - 10:42

Собственник принципиально согласен на его продажу, но по цене четырехдека выпуска конца 80-х.Тоесть, фактически имело место открытое издевательство.


Хорошо. Сколько по Волге четырехдеков ходит выпуска конца 80-х?
А насколько помнится - судов проекта 20 было построенно всего 2, один из которых сгорел. Так что с вас затребовали деньги за эксклюзивное судно.

#17 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Март 2007 - 11:33

Интересно знать - что в этом судне может быть эксклюзивного?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#18 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 27 Март 2007 - 12:06

Собственник принципиально согласен на его продажу, но по цене четырехдека выпуска конца 80-х.
Тоесть, фактически имело место открытое издевательство.

Ну примерно как 4 млн. долл. за "Ломоносова". Это говорит о том что собственника пока по непонятным причинам продажа "союза" не интересует.
"It`s not lupus"
мой блог

#19 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 27 Март 2007 - 12:10

Мое скромное мнение касаемо "Советского Союза" таково: давно пора признать, что ни с технической, ни с исторической, ни с какой-либо другой точки зрения этот металлолом ничуть не более ценен, чем любое ныне работающее или гниющее в затоне речное судно. Наверное, имеет смысл как-нибудь организовать экскурсию в затон для энтузиастов, чтобы смогли по нему погулять, сфотографировать. Думаю, лет через десять он будет вообще никому не интересен ни с какой точки зрения. Что касается "уникальности" - да мало ли было техники в одном-двух экземплярах, не прижившейся в серии. Восстанавливать всё подряд до рабочего или музейного состояния никаких ресурсов не хватит.

Perished, а ваши друзья-инвесторы не рассматривали возможность постройки совершенно нового речного теплохода, отвечающего современным требованиям, экономичного и комфортабельного, раз уж оказалось, что обломки разгребать не намного дешевле? :D

#20 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 27 Март 2007 - 12:39

Тоже ИМХО.Вопросы строительства нового судна здесь уже неоднократно обсуждались.При том что есть несомненные плюсы - новое судно можно сделать грамотнее чем переделка старого.НО.
Если предполагается строительство нового корпуса , возрастают требования к судоверфи- шпангоуты на коленке не сделаешь. Так что сравнивая строительство нового или переделку "Пирогова" в "десанте" рискну предположить что последнее дешевле , даже если бы пришлось поменять двигатель и часть обшивки корпуса.
"It`s not lupus"
мой блог




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования