Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пицунда, пассажирский теплоход
#1
Отправлено 24 Март 2007 - 17:47
Газета "Утро.ua"
Андрей ЛОБОДА, 30 ноября 2006, 17:52
Облезлая краска и ржавые трубы – так сегодня выглядит легендарный пассажирский теплоход "Пицунда", сменивший не одного владельца, а нынче – купленный запорожскими "металломагнатами". Кто знает как сложилась бы судьба корабля, если бы Станислав Говорухин и Борис Дуров не задействовали данный прогулочный лайнер, бороздящий воды Азовского и Черного морей, на съемках советского детектива "Пираты ХХ века". В фильме были соблюдены все каноны жанра – море, красивая природа, пираты, наркотики, любовь, карате, героизм советских моряков, гримасы капиталистического мира. Были команды хороших "наших" во главе с Петром Вельяминовым и Николаем Еременко, и плохих – "не наших", с латышскими актерами и Талгатом Нигматуллиным. Впрочем, о дальнейшем развитии сюжета рассказывать не стоит. Он известен практически всем. И не удивительно – в одном только 1980 г. в кинотеатрах СССР картину посмотрели около 87,6 млн зрителей.
Наряду с актерами известность приобрели и снятые в нем корабли. Ну как можно было забыть проход через Балаклавскую бухту красавца корабля пиратов – "Пицунду", для яркости образа переименованного в "Mercury". Построенный по заказу Советского союза в 1963 г. на верфях Болгарии, теплоход совершал круизные плавания в Крым. Не исключено что именно в одном из таких рейсов он и был замечен режиссерами одного из самых прибыльных проектов советского кинематографа.
Как известно, "ничейных" вещей, а тем более кораблей, не бывает. Для нынешних владельцев теплохода "игрушка" перестала быть актуальной и "корабль из фильма" режут на металл. Владельцы легендарного корабля хотят любым способом избавиться от груды ржавчины. По слухам, сейчас "Пицунда" даже переживает период мини-реконструкции – возможно, хозяева задумались над некоторыми предложениями от коллег-бизнесменов. Что же происходило с кораблем до сегодняшнего дня, и как он оказался в Запорожье?
После перестройки, когда практически весь транспортный флот был пущен под автоген, "Пицунде" казалось, повезло. Ее переправили в Энергодар, в качестве учебного судна для Клуба юных моряков. Откуда по прошествии нескольких лет из-за любви к отечественному кинематографу судно выкупил влиятельный запорожский бизнесмен, решивший попробовать заработать на былой славе "Пицунды". Из корабля можно было сделать плавающий ресторан или казино. Но все эти амбициозные планы так и остались планами. Сегодня "Пицунда" пришвартована в Кривой бухте, недалеко от Запорожского судоремонтного завода. Главный инженер предприятия сообщил, что судно находится в частной собственности. "А потому комментировать что-либо я не могу. Корабль стоит на частном причале, и мы к нему никакого отношения не имеем", – говорит инженер. При этом отмечает, что аналогов "Пицунде" нет и не было на территории бывшего СССР, только вот состояние у корабля плачевное.
Корабль много раз переходил из рук в руки – естественно, состояние его от такой частой смены хозяев не улучшалось. Последние владельцы ведут переговоры о том, чтобы "Пицунда" прекратила стоять мертвым грузом и, наконец, начала приносить деньги – "живая или мертвая". Некие бизнесмены хотели арендовать теплоход для международных круизов, а более меркантильные граждане предлагали, и до сих пор предлагают "распустить" легенду на металлолом. Поговаривали, что некие заезжие рестораторы сулили за аренду "Пицунды" хорошую сумму, чтобы переделать лайнер под ресторан на воде, который был бы назван в честь фильма – "Пираты ХХ века". Но видимо, что-то не сложилось, постольку ресторана нет, а ржавеющая "Пицунда" – есть.
Среди потенциальных покупателей теплохода "засветился" и губернатор Запорожской области Евгений Червоненко. Ведь Евгений Альфредович – известный почитатель не только быстрых автомобилей, но и дорогих яхт. В Крыму у главы Запорожского региона уже есть одно неплохое судно. А здесь – целый пассажирский теплоход. Еще и легендарный. Попытка подтвердить покупку "пиратского" судна губернатором Запорожской области у человека, который непосредственно занимается вопросом утилизации "Пицунды", не увенчалась успехом. "Я не хочу говорить об этом. Когда будет завершены все работы, можно будет о чем-то рассказывать. Сейчас же нам говорить не о чем".
( http://utro.co.ua/ar.../30/29879.shtml )
#2
Отправлено 26 Март 2007 - 09:24
#3
Отправлено 26 Март 2007 - 10:10
Da, avtor etoi statii ne sil'no utruzhdal sebia vnikaniyem v podrobnosti sud'byi teplohoda "Pitsunda".
No po takoi statie mozhno sdelat' neskol'ko poleznyih vyivodov.
1). V kontse 2006 goda teplohod "Pitsunda" estchio sustchestvoval.
2). Mestonahozhdeniye sudna - po prezhnemu Zaporozhie, tam dazhe ukazano mesto gde stoit etot teplohod.
3). Teplohod (po-prezhnemu) davno nahoditsia vne ekspluatatsii i perspektivyi ego dal'neishego ispol'zovaniya - tumannyi.
4). Nichego konkretnogo ne vozmozhno skazat' i o vozmozhnoi razdelke sudna ne metallolom.
Slovom, teplohod "Pitsunda" povis vo vremeni i v prostranstve v raione Zaporozhia. Takoi vyivod iz etoi statii - predstavliayetsia vozmozhnyim sdelat'.
Yan
#7
Отправлено 27 Март 2007 - 10:13
-> sidorov
-> Железный Дорожник
1). Sut' - v moiom ponimanii, eto obstchiy smyisl ( vedustchaya ideya ).
Soderzhaniye - v moiom ponimanii, eto to chto napisano v statie, to iest, kak predstavlenna myisl'.
Poetomu, ia potderzhivaiiu mneniye Alekseya Syomina ob etoi statie i stchitaiiu ego na 100 % vernyim.
2).
... А вот почему собсно бред - я не понял ...
Potomu chto v predstavlennoi mnoi statie iz gazetyi tselyi riad faktov, kasaiustchihsia biografii teplohoda "Pitsunda", izlozhen ili neverno ili nekorrektno. Poetomu iz etoi statii mozhno sdelat' lish te vyivodyi, kotorye ia prdestavil vyishe, ispol'zuia materialyi etoi statii lish' kak t.n. "kosvennyie" faktyi.
#10
Отправлено 22 Июль 2011 - 19:37
В фильме Пираты 20 ВЕКА,СНИМАЛОСЬ УЧЕБНОЕ СУДНО РОСТОВСКОЙ МОРЕХОДКИ им.Седова,Адмирал Лунин.того же проекта.Корабль-кинозвезда ржавеет в порту Запорожья
Газета "Утро.ua"
Андрей ЛОБОДА, 30 ноября 2006, 17:52
Облезлая краска и ржавые трубы – так сегодня выглядит легендарный пассажирский теплоход "Пицунда", сменивший не одного владельца, а нынче – купленный запорожскими "металломагнатами". Кто знает как сложилась бы судьба корабля, если бы Станислав Говорухин и Борис Дуров не задействовали данный прогулочный лайнер, бороздящий воды Азовского и Черного морей, на съемках советского детектива "Пираты ХХ века". В фильме были соблюдены все каноны жанра – море, красивая природа, пираты, наркотики, любовь, карате, героизм советских моряков, гримасы капиталистического мира. Были команды хороших "наших" во главе с Петром Вельяминовым и Николаем Еременко, и плохих – "не наших", с латышскими актерами и Талгатом Нигматуллиным. Впрочем, о дальнейшем развитии сюжета рассказывать не стоит. Он известен практически всем. И не удивительно – в одном только 1980 г. в кинотеатрах СССР картину посмотрели около 87,6 млн зрителей.
Наряду с актерами известность приобрели и снятые в нем корабли. Ну как можно было забыть проход через Балаклавскую бухту красавца корабля пиратов – "Пицунду", для яркости образа переименованного в "Mercury". Построенный по заказу Советского союза в 1963 г. на верфях Болгарии, теплоход совершал круизные плавания в Крым. Не исключено что именно в одном из таких рейсов он и был замечен режиссерами одного из самых прибыльных проектов советского кинематографа.
Как известно, "ничейных" вещей, а тем более кораблей, не бывает. Для нынешних владельцев теплохода "игрушка" перестала быть актуальной и "корабль из фильма" режут на металл. Владельцы легендарного корабля хотят любым способом избавиться от груды ржавчины. По слухам, сейчас "Пицунда" даже переживает период мини-реконструкции – возможно, хозяева задумались над некоторыми предложениями от коллег-бизнесменов. Что же происходило с кораблем до сегодняшнего дня, и как он оказался в Запорожье?
После перестройки, когда практически весь транспортный флот был пущен под автоген, "Пицунде" казалось, повезло. Ее переправили в Энергодар, в качестве учебного судна для Клуба юных моряков. Откуда по прошествии нескольких лет из-за любви к отечественному кинематографу судно выкупил влиятельный запорожский бизнесмен, решивший попробовать заработать на былой славе "Пицунды". Из корабля можно было сделать плавающий ресторан или казино. Но все эти амбициозные планы так и остались планами. Сегодня "Пицунда" пришвартована в Кривой бухте, недалеко от Запорожского судоремонтного завода. Главный инженер предприятия сообщил, что судно находится в частной собственности. "А потому комментировать что-либо я не могу. Корабль стоит на частном причале, и мы к нему никакого отношения не имеем", – говорит инженер. При этом отмечает, что аналогов "Пицунде" нет и не было на территории бывшего СССР, только вот состояние у корабля плачевное.
Корабль много раз переходил из рук в руки – естественно, состояние его от такой частой смены хозяев не улучшалось. Последние владельцы ведут переговоры о том, чтобы "Пицунда" прекратила стоять мертвым грузом и, наконец, начала приносить деньги – "живая или мертвая". Некие бизнесмены хотели арендовать теплоход для международных круизов, а более меркантильные граждане предлагали, и до сих пор предлагают "распустить" легенду на металлолом. Поговаривали, что некие заезжие рестораторы сулили за аренду "Пицунды" хорошую сумму, чтобы переделать лайнер под ресторан на воде, который был бы назван в честь фильма – "Пираты ХХ века". Но видимо, что-то не сложилось, постольку ресторана нет, а ржавеющая "Пицунда" – есть.
Среди потенциальных покупателей теплохода "засветился" и губернатор Запорожской области Евгений Червоненко. Ведь Евгений Альфредович – известный почитатель не только быстрых автомобилей, но и дорогих яхт. В Крыму у главы Запорожского региона уже есть одно неплохое судно. А здесь – целый пассажирский теплоход. Еще и легендарный. Попытка подтвердить покупку "пиратского" судна губернатором Запорожской области у человека, который непосредственно занимается вопросом утилизации "Пицунды", не увенчалась успехом. "Я не хочу говорить об этом. Когда будет завершены все работы, можно будет о чем-то рассказывать. Сейчас же нам говорить не о чем".
( http://utro.co.ua/ar.../30/29879.shtml )
#11
Отправлено 22 Июль 2011 - 19:41
Еще раз повторяю,что это Адмирал Лунин,а не Пицунда.УПС Мореходного училища им.Седова,Ростова-на-ДОНУ,однолтипное.Сами видели в каком состоянии он был после съемок.вот такой вот скриншот нашёл в сети
взято с http://ruskino.ru
#12
Отправлено 24 Июль 2011 - 16:20
Еще раз повторяю,что это Адмирал Лунин,а не Пицунда.УПС Мореходного училища им.Седова,Ростова-на-ДОНУ,однолтипное.Сами видели в каком состоянии он был после съемок.
Если Вы не знаете всех подробностей, то не надо так многозначительно "Еще раз повторять".
В х/ф «Пираты ХХ века» общим планом в «пиратской» бухте Коктебеля
с перекрашенной трубой и названием «Mercury» снимался именно т/х "ПИЦУНДА".
А крупные планы на палубе и во внутренних помещениях судна снимались
в разных местах крымского побережья еще на двух судах типа "Алупка" -
"АДМИРАЛ ЛУНИН" (до 1973 "Кара-Даг") и "АБРАУ-ДЮРСО" (с 1984 "Юность").
Но в титрах создатели фильма поблагодарили только один экипаж из трех - т/х "Адмирал Лунин".
#13
Отправлено 24 Июль 2011 - 16:22
#15
Отправлено 24 Июль 2011 - 16:45
#16
Отправлено 24 Июль 2011 - 18:59
Может Вы и правы, но в те годы привлечение сразу трёх, причём однотипных судов, было наверное роскошью. Обычно для киносъёмок "выписывали" достаточный минимум. Так, для съёмок "Секретного фарватера" снарядили единственную ДПЛ 613 проекта, и все съёмки снаружи и внутри "Летучего голландца" проходили на этой единственной субмарине, по крайней мере такая картина складывается из прочитанных материалов.В х/ф «Пираты ХХ века» общим планом в «пиратской» бухте Коктебеля
с перекрашенной трубой и названием «Mercury» снимался именно т/х "ПИЦУНДА".
А крупные планы на палубе и во внутренних помещениях судна снимались
в разных местах крымского побережья еще на двух судах типа "Алупка" -
"АДМИРАЛ ЛУНИН" (до 1973 "Кара-Даг") и "АБРАУ-ДЮРСО" (с 1984 "Юность").
Но в титрах создатели фильма поблагодарили только один экипаж из трех - т/х "Адмирал Лунин".
С какой целью для съёмок "Пиратов" привлекли аж 3(1) "Алупки", не понимаю. Ни логики, а уж тем более экономического эффекта я не вижу...
Как складывается судъба этих судов в наши дни? Где можно почитать, посмотреть фотографии?
#17
Отправлено 24 Июль 2011 - 21:22
Может Вы и правы, но в те годы привлечение сразу трёх, причём однотипных судов, было наверное роскошью. Обычно для киносъёмок "выписывали" достаточный минимум. Так, для съёмок "Секретного фарватера" снарядили единственную ДПЛ 613 проекта, и все съёмки снаружи и внутри "Летучего голландца" проходили на этой единственной субмарине, по крайней мере такая картина складывается из прочитанных материалов.
С какой целью для съёмок "Пиратов" привлекли аж 3(1) "Алупки", не понимаю. Ни логики, а уж тем более экономического эффекта я не вижу...
Как складывается судъба этих судов в наши дни? Где можно почитать, посмотреть фотографии?
Дело в том, что остальные два судна никто специально не привлекал.
Они работали на своих регулярных пассажирских линиях и по договоренности с
пароходствами использовались для съемок во время дневных стоянок в портах заходов.
Также съемочная группа могла снимать и во время коротких переходов между портами.
Таким образом был снят не один советский фильм на морскую тематику.
И, кстати, "Адмирал Лунин" во время съемок этого фильма уже не был ростовским учебным судном,
а работал на пассажирских линиях Жданов-Одесса и Жданов-Батуми в составе Азовского пароходства.
Судьба практически всех судов этой серии известна. Фотографии тоже есть.
Если интерестно, сообщите мне в личку свой эл.адрес. Вышлю Вам информацию.
#19
Отправлено 30 Июль 2011 - 23:16
Спасибо. Значит не пора ещё ветерану "сдирать подковы"Вот фотографии данного теплохода, сделанные года полтора-два назад.
Месяц назад видел теплоход снова - у него появилось еще пару навигационных систем и его практически полностью покрасили - рубку и одну сторону борта.
#20
Отправлено 30 Июль 2011 - 23:23
Вот место стоянки на карте Запорожья:- юг города, так называемый район "Волна". Напротив слева -юго-западная часть острова Хортица. Месяц назад был в гостях в Запорожье, так специально поехал посмотреть стоит ли теплоход. СТОЯЛ!=))
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных