Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Канал Волго-Дон-2
#1
Отправлено 13 Март 2007 - 07:00
не верил о его существовании, пока сам не побывал..
Теперь вот вернулся оттуда- он есть.. информации в нете- минимум, может кто из формучан знает истинную причину его строительства?
Очень не хочется пускаться в политику, но похоже дело здесь в ней (опять )
позже туда добавлю свой отчетик, есть и фотографии.. Есть вопросы- спрашивайте.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#2
Отправлено 13 Март 2007 - 07:18
Скорей всего дело в необходимости увеличения пропускной способности и расширении шлюзов для возможности пропуска через канал крупных судов. Кроме того на волжских ССРЗ неоднократно приходилось видеть военные суда. Вполне возможно также подразумевалась проводка военных судов для ремонта/реконструкции.Очень не хочется пускаться в политику, но похоже дело здесь в ней (опять )
#3
Отправлено 13 Март 2007 - 12:03
#4
Отправлено 13 Март 2007 - 12:04
Скорей всего дело в необходимости увеличения пропускной способности и расширении шлюзов для возможности пропуска через канал крупных судов. Кроме того на волжских ССРЗ неоднократно приходилось видеть военные суда. Вполне возможно также подразумевалась проводка военных судов для ремонта/реконструкции.Очень не хочется пускаться в политику, но похоже дело здесь в ней (опять )
Судя по приведенным фото, мне показалось, что канал-то небольшой. Думаю, что это просто система оросительных несудоходных каналов. С водой в Волгоградской области плохо и система таких каналов ("Ериков", на местном наречии) существует.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#5 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 13 Март 2007 - 14:23
#6
Отправлено 16 Март 2007 - 15:55
Конечно,оросительный.Таких и ещё более протяженных,расчитанных на орошение миллионов гектаров, много построено в левобережьи Саратовской области (кажентся,они заходили и в Казахстан).Теперь,в связи с ликвидацией совхозов и колхозов,всё брошено,разворовано.Прочитал заметку, судя по всему канал, который именуют Волго-Дон-2 действительно должен был быть оросительным. Когда-то всесильный Минводхоз-Минводстрой-Водстрой был одним из советских "катков" по зарыванию народных денег. На судоходный канал судя по тем фото, что там приведены он едва ли тянет. Судя по всему этот канал "кладбище советской эпохи"!!!
#7
Отправлено 16 Март 2007 - 16:28
цитата из интерью с Доктором биологических наук, заслуженным работником рыбного хозяйства Российской Федерации Владимиром Прокофьевич Ивановым
http://vesti.astu.or...cles.php?id=390
Дело Сталина живет и нынче, и вот уже П. А. Полад-заде преобразовалМинводхоз в концерн “Водстрой”, концерну позарез нужны великие стройки,он без них — ноль без палочки. И опять на слуху Волго-Дон-2.
Сергей Залыгин
Экологический роман
http://magazines.rus...3/12/zalig.html
#9
Отправлено 26 Апрель 2007 - 14:11
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#10
Отправлено 26 Апрель 2007 - 14:24
А в чем же тогда.. «это серьезнейший проект» «Такого строительства в России сейчас нет»???Под "второй линией" имеются в виду, видимо, вторые нитки шлюзов?
время покажет..
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#11
Отправлено 26 Апрель 2007 - 14:27
А что - есть?А в чем же тогда.. «это серьезнейший проект» «Такого строительства в России сейчас нет»???
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#12
Отправлено 26 Апрель 2007 - 18:00
Сегодня днём о ,,второй линии,, упоминал в своём послании Федеральному собранию, Президент РФ. А также о модернизации Волго-Балтийского канала.Под "второй линией" имеются в виду, видимо, вторые нитки шлюзов?
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#13
Отправлено 26 Апрель 2007 - 18:48
Первая очередь - пересыпка Кара Богаз Гол в 1980 году.
Вторая очередь - Этот канал строился для мелиорации. Для его строительства в Волгоград первым секретарем обкома был назначен министр мелиорации РСФСР тов. Калашников.
Канал был несудоходный с сечением 110 метров х 42 метра (больше Панамского и Суэцкого).
Вода самотеком забиралась из Волги и затем насосами должна была перебрасываться через водораздел в Дон (Дон выше Волги).
При работе этого канала упал бы уровень воды в Волге и тогда понадобилась
Третья очередь "Поворот северных рек" для этой цели на севере Европейской части СССР провели пробные атомные взрывы.
#14
Отправлено 26 Апрель 2007 - 18:52
ну.. это всего-лишь цитаты из вышеприведенной ссылки..А что - есть?А в чем же тогда.. «это серьезнейший проект» «Такого строительства в России сейчас нет»???
я ничего не утверждаю, только излагаю, что видел..
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#15
Отправлено 26 Апрель 2007 - 20:26
Да не, я тоже ничего...ну.. это всего-лишь цитаты из вышеприведенной ссылки..
я ничего не утверждаю, только излагаю, что видел..
Показалось просто, что и про строительство второй нитки шлюзов по всей длине канала можно сказать «это серьезнейший проект» и «Такого строительства в России сейчас нет». Все же сейчас в России массово шлюзы не строят
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#16
Отправлено 09 Май 2007 - 16:06
"Утку" об атомных взрывах по программе "Поворот северных рек" Вы поймали в демагогических перестроечных СМИ.В действительности в КомиАССР до международного запрета был произведен такой экспериментальный взрыв в попытке увеличить приток нефти на исчерпанных месторождениях.Это очень давняя история - по регулировке уровня воды в Каспии.
Понадобилась Третья очередь "Поворот северных рек" для этой цели на севере Европейской части СССР провели пробные атомные взрывы.
#17
Отправлено 09 Май 2007 - 18:48
""Утку" об атомных взрывах по программе "Поворот северных рек" Вы поймали в демагогических перестроечных СМИ.В действительности в КомиАССР до международного запрета был произведен такой экспериментальный взрыв в попытке увеличить приток нефти на исчерпанных месторождениях.
23 марта 1971 года. СССР, Пермская область.
Произведён групповой ядерный взрыв «Тайга» на трассе предполагаемого строительства канала Печора - Колва в 100 километрах северо-западнее города Красновишерска. Для этого были заложены в линию на расстоянии 165 метров друг от друга на глубине 127 метров три специальных ядерных заряда мощностью 15 кт каждый. После взрыва возникла траншея длиной около 700 метров и шириной 340, Несмотря на то что при этом использовались новые ядерные заряды с очень малой мощностью по делению, образовался локальный след радиоактивного загрязнения. Длина его составила примерно 25 километров.
Радиоактивные продукты были обнаружены также за пределами СССР в ряде стран, включая Швецию и США, руководство которых, рассматривая это как нарушение международных договоров, направило протесты СССР. На расстоянии 350 метров от траншеи со временем была организована санитарно-защитная зона, уровни радиации в которой достигают 1 мР/ч (Израэль, 1996; Мирные ядерные взрывы, 2001).
http://www.gr-obor.narod.ru/p639.htm
Программа ядерных взрывов в мирных целях, проводившаяся в СССР (124 ядерных взрыва), была направлена на решение различных конкретных задач, таких, как:
... - работы по созданию воронок выброса, траншей канального профиля и перемещений грунта;...
http://www.rosatom.i...lear_explosion/
23.03.1971 Пермская обл., РСФСР "Тайга"
скважина 1Б 15 кт
скважина 2Б 15 кт
скважина 3Б 15 кт Пятый ЯВ на выброс
http://npc.sarov.ru/...l/section4.html
#18
Отправлено 10 Июнь 2007 - 12:38
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил реализовать проект строительства Евразийского канала от Каспия до Черного моря, который будет на 1000 км короче, чем Волго-Донский канал. Такую идею глава казахстанского государства высказал, выступая на Петербургском международном экономическом форуме с докладом о ситуации в СНГ.
Н.Назарбаев подчеркнул, что еще в 1936г. отраслевой народный комиссариат подготовил технико-экономическое обоснование этого проекта, который так и не был осуществлен до конца. Однако в те годы было реализовано строительство значительной его части.
Трасса канала проложена по Манычской впадине, по которой Каспийское и Азовское моря некогда соединялись проливом. В 1936г. был построен Усть-Манычский гидроузел, в 1941г.- Веселовский и Пролетарский гидроузлы, образовавшие одноименные водохранилища. После присоединения к Пролетарскому водохранилищу озера Маныч-Гудило образовался шлюзованный водный путь протяженностью 329 км. Он получает дополнительное питание водой из верховьев реки Кубань и Цимлянского водохранилища. Манычский водный путь эксплуатируется в настоящее время при очень небольших грузооборотах местного значения с использованием судов, имеющих небольшую осадку до 1,3 м.
В последнее время тема полной реализации проекта строительства Евразийского канала поднимается довольно часто. Аналогичную идею в середине 2006г. высказывали Южный научный центр Российской академии наук (РАН), а также экспертный центр "Гидротехэкспертиза" и Фонд транспортных проектов при Международном Конгрессе промышленников и предпринимателей. Длина предполагаемого канала - 650 км, ширина - 70 м, глубина - 16 м. Предварительная стоимость строительства оценивается в 15 млрд евро.
Сторонники проекта указывают на то, что появление такого канала позволит существенно сократить время доставки грузов, в том числе нефти, из Каспийского моря и из стран Средней Азии в Азовское и Черное моря, а также снизить стоимость перевозок между этими регионами по сравнению с перевозками по Волго-Донскому каналу за счет сокращения протяженности пути и увеличения тоннажа флота.
Ряд экспертов также полагают, что строительство канала позволит активизировать развитие отечественного судостроения по созданию специализированного флота для эффективной эксплуатации в условиях международных перевозок по внутренним и внешним водным путям. Кроме того, появление канала позволит создать условия для социально-экономического и промышленного развития прилегающих к трассе канала районов Республики Калмыкия, Ставропольского и Краснодарского краев, Дагестана, Чечни и Ростовской области, а в геополитическом плане Евразийский канал может способствовать укреплению политического и экономического влияния России на страны Юго-Восточного региона и Европы.
В то же время противники реализации проекта указывают на то, что это может обернуться катастрофическими последствиями в экологическом плане. В частности, планы перевозки нефти по каналу создают дополнительную угрозу разливов "черного золота" в Азовском, Черном и Эгейском морях. Кроме того, в связи с мелководностью Азовского моря для того, чтобы использование канала было экономически эффективным, планируется в качестве его продолжения построить глубоководный канал прямо через акваторию Азовского моря для прохода крупнотоннажных танкеров, что, по мнению экологов, еще больше подорвет экосистему моря. Вдобавок, забор воды из рек юга России для заполнения канала грозит обострить ситуацию с дефицитом водных ресурсов в регионе. Экологи отмечают, что уже после частичной реализации проекта строительства канала в 1930-е гг. качество воды в реке Дон ощутимо ухудшилось, пострадали экосистемы еще нескольких рек.
Н.Назарбаев выступил сегодня еще с одной инициативой. Президент Казахстана предложил вернуться к идее переброски части стока сибирских рек в Среднюю Азию и районы Казахстана. При этом Н.Назарбаев отметил, что эту тему предварительно нужно серьезно изучить. "Такие стратегические проекты решительно сближают наши страны, нам по плечу решать столь мощные интеграционные задачи", - сказал президент Казахстана, говоря о масштабных совместных проектах с Россией.
Кроме того, Н.Назарбаев считает необходимым продолжить работы по созданию транспортного коридора Западный Китай - Казахстан - РФ - Западная Европа. Центральная Азия богата энергоресурсами, но их нужно доставлять на мировые рынки, однако азиатские страны не имеют путей беспрепятственного вывода своих товаров на европейские рынки. "Нам нужно создание альтернативных транспортных маршрутов", - указал Н.Назарбаев.
Президент Казахстана подчеркнул, что главную роль при определении транспортных коридоров будет играть экономическая составляющая, а не политические интересы. "Транспортные коридоры пойдут по тем маршрутам, где это выгодно", - сказал Н.Назарбаев.
Касаясь проблем постсоветского пространства, Н.Назарбаев заявил, что СНГ так и не стало эффективным объединением государств, к которому стремились его участники при создании Содружества. "На протяжении десятка лет СНГ переживает стагнацию", - сказал он. В связи с этим президент Казахстана призвал при формировании повестки дня неформального саммита глав Содружества "придерживаться прагматичного подхода и обсуждать только те темы, которые затрагивают интересы всех участников СНГ".
Н.Назарбаев предложил обсуждать проблемы Содружества, исходя из принципа "один год - одна тематика". Среди наиболее важных проблем, которые, по его мнению, необходимо обсудить, президент Казахстана назвал проблему миграции и развитие транспортной структуры.
Президент Казахстана отметил возрастающую роль развивающихся стран в условиях глобального роста экономики и подчеркнул важность стремления к интеграции. "Те страны, которые демонстрируют неспособность к интеграции, рискуют оказаться на обочине развития", - указал Н.Назарбаев. Он назвал "образцом реализации взвешенного подхода" к интеграции Европейский союз.
Отметим, что Н.Назарбаев предложил также организовать форум ЕС-страны СНГ. По его словам, необходимо рассматривать возможность координации интересов государств, входящих в СНГ, с Европейским союзом. Эту тему он предлагает обсуждать в первую очередь на создаваемом форуме. "Цель создания такого форума - обеспечение механизма для многостороннего диалога на пространстве СНГ и Евросоюза", - заявил Н.Назарбаев.
10 июня 2007г.
http://top.rbc.ru/so...07/106144.shtml
#19
Отправлено 11 Июнь 2007 - 10:43
#20
Отправлено 11 Июнь 2007 - 12:38
Кажется мне, что вся дискуссия вокруг проектов этой и подобных ей "глобальных строек века" достойна "Кунсткамеры Маразмов"... Все это мне уж очень напоминает "пикейных жилетов" из "Золотого Теленка". От нашего обсуждения здесь все равно ничего не изменится...Интересны комментарии к этому заявлению. Вот ссылка:
http://www.mk.ru/blo...srochno/278999/
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных