Если речные суда работают на односторонней линии Москва - Санкт-Петербург, то это не значит, что они выполняют транспортную функцию, а их пассажиры едут в командировку и просто предпочли теплоход поезду.
Так и здесь. QM2 - не транспортное, а круизное судно. Его называют "трансатлантическим лайнером" исключительно в рекламных целях. Пассажиры этого судна - не транспортные, а круизные. Круизной, а не транспортной, является и линия Саутгемптон - Нью-Йорк.
Сколько-нибудь существенного спроса на транспортные перевозки через Атлантику в настоящее время не существует.
Боюсь, что к согласию мы не прийдём, так так у нас разные определения понятия "круиз". Для меня круиз - это путушествие с остановками в разных интересных портах, экскурсиями и т.д. Но самый важный круиза - это
круговое путешествие. То есть билет покупает не из пункта А в пункт Б.
Уровень комфорта тут особой роли не играет. Понятное дело, что на круизных судах уровень комфорта не может быть ниже определённой планки (ведь круиз - это потушествие ради удовольствия), но и на транспортном судне или другом транспортном транспортном средстве (извините за каламбур) комфорт может быть весьма высок. Есть же поезда дальнего следвания с купе люкс-класса. Понятно, что в командировки на них всё равно не ездят (для быстрых перемещений всё равно используют самолёт), но мы же не называем эти поезда "круизными".
По поводу круизной линии Саутгемптон - Нью-Йорк. Что в ней такого круизного? В экзотические порты судно не заходит, а высокий комфорт и разные развлечения на борту трансатлантических лайнеров были уже тогда, когда в их транспортности никто не сомневался (на современных самолётах в первом классе тоже уровень комфорта немалый). Вот если бы в стоимость билета входила экскурсия по Нью-Йорку, после которой пассжаиры по тому же билету возвращались бы назад - тогда да. Сильно сомневаюсь, что есть крузные суда, работающие в таком режиме.
А кто по каким делам на судне едет - это личное дело пассажиров. Летом большинство пассажиров поездов, идущих на юг - туристы, а не командировочные, но мы же не называем эти поезда круизными.
Сколько-нибудь существенного спроса на транспортные перевозки через Атлантику в настоящее время не существует.
Спрос существует, и опыт КМ-2 это доказывает
. Если бы его не было, то КМ-2 не гоняли бы по этой линии . Ну чего такого привлекательного в трансатлантическом путешествии для тех, кому важен именно куруиз сам по себе, а не попадание в определённый пункт назначения? Ни тебе заходов а порты через день, ни жаркого южного солнца (особенно в марте). Я не специалист по круизному судоходству, но сдаётся мне, что круизные суда в основном ходят в Карибском бассеине или в Средиземном море. В любом случае, в программу большинства круизов воздит посещение более чем одного порта. Укажите, плиз, другие суда, работающие на типично круизной линии Саутгемптон - Нью-Йорк в таком же режиме, что и КМ-2. Боюсь, примеров немного. Так что даже если считать КМ-2 круизным судном, то придётся признать его таким очень необычным, практически уникальным круизным судном.
Если спрос на трансатлантические транспортные пассажирские перевозки небольшой (как раз на одно судно), то не следует утверждать, что его нет. В США поезда дальнего следвания перевозят очень малую долю пассажиров по сравнению с авиацией и автотранспортом, но спрос, хоть и небольшой, есть, и он довольно стабилен. Понятное дело, что пять дней от берега до берега едут не по делам, но мы же не называем любой транспорт, перевозящий преимущественно людей, едущих не "по делу" туристическим или круизным.