Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

загадка «Куин Мэри II»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 67

#1 assur153

assur153

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Регистрация: 11-Июль 05

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:16

Изображение

Переслегин недоумевает:

Недоумение возникает при элементарном анализе тактико-технических характеристик новой «кунардовской королевы». [...] Еще более непонятной является высокая проектная скорость «Куин Мэри II». [...] Итак, перед нами техническая загадка: огромный высокоскоростной лайнер, характеристики которого совершенно не отвечают заявленным владельцам целевым установкам.


Полностью статья - http://www.duel.ru/200652/?52_4_1

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Январь 2007 - 18:54

Вообще Queen Mary II - не трансатлантический лайнер (таких уже не существует, как и рынка перевозок пассажиров через Атлантику), а круизный, таковым и проектировался. Британским круизным судам традиционно присуща несколько большая скорость, чем обычным круизным судам, что связано с необходимостью быстро преодолевать расстояние от Великобритании до Средиземного моря. Queen Mary II выполняет и круизные рейсы через Атлантику. Трансатлантических лайнеров сейчас не существует, но автор видимо этого не знает, потому что пишет:

Проблема заключается в том, что современный морской лайнер рентабелен, если его средняя загрузка составляет 75%. Летом корабли и самолеты загружены полностью, билетов через Атлантику не хватает. Но зимой очень трудно найти добровольцев, готовых провести несколько дней на качающейся палубе судна, вместо того чтобы за несколько часов пересечь океан на самолете. В результате среднегодовая загрузка кораблей не превышает 50%, чего недостаточно.

Это не что иное, как творчески переработанная цитата из книги Белкина "Голубая лента Атлантики", взятая из раздела, где описываются проблемы трансатлантического флота на рубеже 1960-70-х годов. После чего трансатлантические линейные перевозки пассажиров были прекращены.

Вот такая у нас аналитика...

Единственная мысль автора, о правильности которой судить не берусь, это

в наше постмодернистское время альтернативный выбор «или-или» почти всегда оказывается сценарной амбивалентностью «и-и».


--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 16 Январь 2007 - 12:35

в наше постмодернистское время альтернативный выбор «или-или» почти всегда оказывается сценарной амбивалентностью «и-и».


Автора статьи после такой фразы хочется спросить - Мужик, сам-то понял что сказал .....
Вот я лично не понял. Хотя насколько помню - факт убыточности водного пассажирского транспорта был как раз доказан к 70-м годам прошлого столетия.

#4 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 500 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 16 Январь 2007 - 22:38

"Верфи Сен-Назера прославились умением «выжимать» за счет оптимальной формы корпуса не десятые доли узла, а целые узлы."

Как-то очень странно... проект разрабатывала верфь? Или верфь умеет "на лету" видоизменять проект для "выжимки" узлов?

"Возможно, военное ведомство интересуется не столько самим лайнером, сколько перспективами его использования в экспериментальных целях. Если Великобритания или Франция предполагают строить военные корабли (например, авианосцы), сравнимые по размерам с QIII, имеет смысл сначала провести весь цикл корпусных испытаний на пассажирском судне, и в этом отношении «Куин Мэри II» представляет собой уникальный полигон."

Я, конечно, не специалист, но, думаеца, линкор-авианосец-танкер-круизник при схожих размерах/водоизмещении имеют уж очень конструкции корпуса, так что перенос опыта с лайнера на АВ - едва ли возможен... ЯТД.

"Все технические загадки сразу разрешаются, если принять, что «Куин Мэри II» представляет собой не круизный лайнер, а обычный линейный трансатлантик, который тем рентабельнее, чем он больше по размерам и чем выше его эксплуатационная скорость"

Это просто чепуха... эксплуатационные расходы растут пропорционально третьей степени скорости, что было как раз доказано уже в 20-е годы 20 в. (а может и в 19 в.)

Примечания
" Русские линейные крейсера типа «Измаил» отличались тем, что их заявленная скорость на два узла превосходила скорость, рассчитанную по отношению мощности главных механизмов к водоизмещению корабля. Но «Измаилы» не были достроены"

И, насколько я помню, ходовых испытаний не проводилось - так что заявленная скорость осталась заявлением.

Рассуждения о возможном наличии на борту ядерного реактора (о чем никто не знает...) - ну...

Эх, а я-то думал, Переслегин... эх...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#5 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 13 Февраль 2007 - 15:22

Вот Куин Мери обгоняет меня около Испании в ноябре 2006 года. За качество пардоньте, так как ветерок был 7-8 баллов и видимость не более 3 миль.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC026001.jpg   46,61К   245 Количество загрузок:


#6 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Февраль 2007 - 16:52

Это не Queen Mary, а Queen Elizabeth 2.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#7 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 14 Февраль 2007 - 06:27

Все же - как правильно называется королева - Queen Mary или Queen Mary 2

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Февраль 2007 - 08:00

Чтобы не путаться в кунардовских "королевах":
Queen Mary - трансатлантический лайнер 1936 года постройки, сейчас отель в Лос-Анджелесе
Queen Elizabeth - трансатлантический лайнер 1940 года постройки, сгорел в 1972 году
Queen Elizabeth 2 - трансатлантический лайнер с возможностью использования в круизах 1968 года постройки, работает как круизное судно
Queen Mary 2 - круизное судно 2004 года постройки, работает.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 14 Февраль 2007 - 08:15

Queen Elizabeth - трансатлантический лайнер 1940 года постройки, сгорел в 1972 году


Если не ошибаюсь - в Таиланде. Некоторое время трубы и мачты торчали из под воды.

#10 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 14 Февраль 2007 - 12:55

Ia byi hotel estchio dopolnit' Aleksandra, i skazat', chto "Queen Elizabeth 2", sobstvenno, voyenno-transportnoie sudno, ono veroiatno nahoditsia v sobstvennosti u Pravitel'stva Velikobritanii i predostavliayetsia v bessrochnuiu arendu kompanii "Cunard Line", iavliaiustcheisia dochernim predpriyatiyem korporatsii "Carnival" iz Soiedinionnyih Shtatov Ameriki. V kompanii "Cunard Line" lainer "Queen Elizabeth 2" ispol'zuietsia v nastoiastchiy moment kak kruiznoie sudno. V sluchaye voiennyih deistviy Pravitel'stvo Velikobritanii imeet polnoie pravo nemedlenno zabrat' v svoio pol'zovaniye eto sudno i vvesti ego v sostav VMF. Pri etom kompaniya dolzhna vozvratit' sudno nezamedlitel'no, prervav ego grazhdanskuiu ekspluatatsiiu v svoiom flote i vyisadiv passazhirov v blizhaishem podhodiastchem dlia etogo portu. Po okonchanii voiennyih deistviy sudno vozvrastchayetsia nazad v kompaniiu.

Tak byilo dvazhdyi v istorii. V pervyi raz, kogda Argentina napala na Velikobritaniiu v 1982 godu. I vtoroi raz v 1990 godu, kogda Iraq napal na Kuveit. No zatem ( v 1990 godu ) Pravitel'stvo Velikobritanii poprosilo sudno men'shih razmerov, i vzialo sebe "Cunard Princess", a "Queen Elizabeth 2" razreshili ostavit' v grazhdanskoi ekspluatatsii.

Kompaniya "Cunard Line" i korporatsiya "Carnival" ne imeiiut prava meniat' nazvaniye "Queen Elizabeth 2".

S "Queen Mary 2" - vsio namnogo prostche, eto obyichnoie kruiznoie sudno korporatsii "Carnival", ekspluatiruiemoie v kompanii "Cunard Line". Ono - polnaya sobstvennost' korporatsii "Carnival", ego nikomu ne nuzhhno ni davat', ni predostavliat'. Esli, naprimer, zavtra togo budut trebovat' obstoiatel'stva ryinka, ego mogut v odin den' konvertirovat' v liuboie drugoie podrazdeleniye korporatsii "Carnival", naprimer v "Costu", i eto sudno stanet "Costa Mary", ili v "Holland-America", i ono stanet Marydam, ili v "Princess", i ono stanet "Mary Princess", i tak dalee.

Kogda ob etih sudah govoriat v Morskom mire, ih nazyivaiiut tak:

QM(1)
QE(1)
QE2
QM2

Edinitsa v skobkah v pervoi pare sudov ukazyivayetsia potomu, chto nazvaniy QM1 i QE1 ne byilo, prosto so vremenem po logike vestchei eti suda stali pervyimi, posle togo kak poiavilis' vtoryiie.

Esli chto-to komu-to neiasno - sprashivaite.
История морского пассажирского флота Украины

#11 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 14 Февраль 2007 - 14:21

kogda Argentina napala na Velikobritaniiu v 1982 godu.

Если я правильно понял речь идет о Фолклендских островах, находящихся в 600 км от побережья Аргентины. Не знаю как на новых картах, но на политических картах 80-х годов они обозначены как "Спорная территория Аргентины и Великобритании"

#12 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2007 - 14:43

Чтобы не путаться в кунардовских "королевах":
Queen Mary - трансатлантический лайнер 1936 года постройки, сейчас отель в Лос-Анджелесе
Queen Elizabeth - трансатлантический лайнер 1940 года постройки, сгорел в 1972 году
Queen Elizabeth 2 - трансатлантический лайнер с возможностью использования в круизах 1968 года постройки, работает как круизное судно
Queen Mary 2 - круизное судно 2004 года постройки, работает.


дополню списочек кунардовых королев

Queen Victoria

Изображение


http://www.simplonpc...CunardLine.html
полный кунардовый списочек с картинками ;о)

#13 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 14 Февраль 2007 - 14:58

-> Dim Dimych

Etu sudno poka nahoditsia v stroitel'stve, ono ne budet zamenoi dlia QE2. Kompaniya "Cunard Line" budet ekspluatirovat' vse tri lainera: QE2, QM2, "Queen Victoria" odnovremenno.

Novyi lainer "Queen Victoria" budet sudnom tipa "Costa Atlantica"-"Carnival Spirit", prednaznachennyih v pervuiu ochered' dlia sravnitel'no byistryh preodaleniy protiazhionnyih nochnyih perehodov, sledovatel'no, obespechivaiiustchih etim vozmozhnost' bolee prodolzhitel'nyih stoianok dniom v portah vo vremia kruizov. Vtoroi vazhnoi osobennostiu sudov etogo tipa iavliayetsia vozmozhnost' prokhozhdeniya imi Panamskogo Kanala ( 34 m X 305 m - predel'nyiie vozmozhnosti kanala i shliuzovyih kamer ). V nastoiastchee vremia postroieno i ekspluatiruietsia 11 sudov etogo tipa.

Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#14 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2007 - 15:34

-> Dim Dimych
Etu sudno poka nahoditsia v stroitel'stve, ono ne budet zamenoi dlia QE2. Kompaniya "Cunard Line" budet ekspluatirovat' vse tri lainera: QE2, QM2, "Queen Victoria" odnovremenno.


а я ничего по поводу замены и не говорил ;о)
я лишь дополнил списочек
а по поводу QE2, QM2, "Queen Victoria" odnovremenno (с) Ваш
на сайте компании они уже сейчас вывешены рядом

#15 arnold

arnold

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 06

Отправлено 25 Февраль 2007 - 22:18

Ребята, имеются документальные фильмы рассказывающие о строительстве лайнеров Queen Mary 2, Voyager of the Seas, а также о круизах на пассажирском судне Astor, если кого заинтересует подскажите плиз куда можно их выложить, так чтобы они могли быть доступны для каждого, какой либо приемлимый файлообменник, желательно чтобы одним куском, так как каждый из фильмов весит не менее 300 Мб, заранее спасибо.

#16 vitalyzator

vitalyzator

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 06

Отправлено 28 Февраль 2007 - 02:03

Вообще Queen Mary II - не трансатлантический лайнер (таких уже не существует, как и рынка перевозок пассажиров через Атлантику), а круизный, таковым и проектировался.


Позвольте выразить несогласие. "Куин Мэри-2" - это именно трансатлантический лайнер (который конечно можно использовать и для круизов), а не круизное судно. Посмотрите хотя бы википедию на языке оригинала - "The RMS Queen Mary 2 (QM2) is a Cunard Line ocean liner named after the earlier Cunard liner Queen Mary", "She lost that last distinction to Royal Caribbean International's 154,407 gross ton Freedom of the Seas in April 2006, but QM2 remains the largest ocean liner (as opposed to cruise ship) ever built". Как видите, "Куин Мэри 2" однозначно трактуется как трансатлантический лайнер и противпоставляется круизному "Фридом оф зэ Сиз"

http://en.wikipedia....ki/Queen_Mary_2

Летом "Куин Мэри" работает на трансатлантической линии в режиме "общественного транспорта", а зимой совершает круизные плавания в режиме "экскурсионного транспорта". Не думаю, что есть круизные суда, ходящие через Атлантику в транспортном, а не туристическом режиме.

http://cunard.com/Cr...=...M2&Ship=QM2 Расписание трансатлантических рейсов на сезон 2007. Раз КМ-2 гоняют через Атлантику, то значит рынок таких перевозок есть (как минимум летом).

#17 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Февраль 2007 - 06:56

http://cunard.com/Cr...=...M2&Ship=QM2 Расписание трансатлантических рейсов на сезон 2007. Раз КМ-2 гоняют через Атлантику, то значит рынок таких перевозок есть (как минимум летом).


Вы абсолютно правы! Это действительно расписание ТРАНСПОРТНОГО судна. Тем более, что предлагаются рейсы отдельно "туда", отдельно "обратно"...

#18 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Февраль 2007 - 09:37

Если речные суда работают на односторонней линии Москва - Санкт-Петербург, то это не значит, что они выполняют транспортную функцию, а их пассажиры едут в командировку и просто предпочли теплоход поезду.

Так и здесь. QM2 - не транспортное, а круизное судно. Его называют "трансатлантическим лайнером" исключительно в рекламных целях. Пассажиры этого судна - не транспортные, а круизные. Круизной, а не транспортной, является и линия Саутгемптон - Нью-Йорк.

Сколько-нибудь существенного спроса на транспортные перевозки через Атлантику в настоящее время не существует.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#19 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 28 Февраль 2007 - 11:16

Absoliutno soglasen s Aleksandrom, QM2 ne iavliayetsia transportnyim sudnom, a reisyi Southampton - New-York - eto kruiznyie reisyi, immitiruiustchiye staryi traditsionnyi marshrut. To chto v elektronnoi entsiklopedii napisano RMS QM2 - eto, skoree vsego, dazhe ne opiska, a nedostatochno detal'noie izucheniye problemyi, o kotoroi proiskhodilo izlozheniye. Potomu chto pochtovyih perevozok na QM2 naverniaka ne vediotsia, a voiennoie vedomstvo Velikobritanii tozhe nikakogo otnosheniya k etomu sudnu ne imeet.

Tochno tak zhe i, tak nazyivayemyiie, ekspiditsionnyiie kruizyi, iavliaiutsia, vsego lish kruizami s naborom razlichnyih elementov, immitiruiustchih ekspiditsiiu. I suda tozhe nazyivaiiutsia ekspiditsionnyimi. Naprimer, ekspiditsionnoie sudno, "Hanseatic". No eto ne znachit, chto na niom provodiatsia ekspiditsii v ih klassicheskom ponimanii iz istorii otkryitiya morei, i eti suda borozdiat vodyi teh ili inyih ekzoticheskih basseinov vovse ne dlia togo, chtob tam chto-nibud' otkryit'.

Poslednim nastoiastchim Transatlanticheskim lainerom, i v liubom sluchaye RMS, iavliayetsia QE2, i dazhe iz prospektov etogo sudna v 90-e godyi byilo poniatno, chto eto bol'she reisyi chem kruizy.
История морского пассажирского флота Украины

#20 vitalyzator

vitalyzator

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 06

Отправлено 28 Февраль 2007 - 21:02

Если речные суда работают на односторонней линии Москва - Санкт-Петербург, то это не значит, что они выполняют транспортную функцию, а их пассажиры едут в командировку и просто предпочли теплоход поезду.

Так и здесь. QM2 - не транспортное, а круизное судно. Его называют "трансатлантическим лайнером" исключительно в рекламных целях. Пассажиры этого судна - не транспортные, а круизные. Круизной, а не транспортной, является и линия Саутгемптон - Нью-Йорк.

Сколько-нибудь существенного спроса на транспортные перевозки через Атлантику в настоящее время не существует.


Боюсь, что к согласию мы не прийдём, так так у нас разные определения понятия "круиз". Для меня круиз - это путушествие с остановками в разных интересных портах, экскурсиями и т.д. Но самый важный круиза - это круговое путешествие. То есть билет покупает не из пункта А в пункт Б.

Уровень комфорта тут особой роли не играет. Понятное дело, что на круизных судах уровень комфорта не может быть ниже определённой планки (ведь круиз - это потушествие ради удовольствия), но и на транспортном судне или другом транспортном транспортном средстве (извините за каламбур) комфорт может быть весьма высок. Есть же поезда дальнего следвания с купе люкс-класса. Понятно, что в командировки на них всё равно не ездят (для быстрых перемещений всё равно используют самолёт), но мы же не называем эти поезда "круизными".

По поводу круизной линии Саутгемптон - Нью-Йорк. Что в ней такого круизного? В экзотические порты судно не заходит, а высокий комфорт и разные развлечения на борту трансатлантических лайнеров были уже тогда, когда в их транспортности никто не сомневался (на современных самолётах в первом классе тоже уровень комфорта немалый). Вот если бы в стоимость билета входила экскурсия по Нью-Йорку, после которой пассжаиры по тому же билету возвращались бы назад - тогда да. Сильно сомневаюсь, что есть крузные суда, работающие в таком режиме.

А кто по каким делам на судне едет - это личное дело пассажиров. Летом большинство пассажиров поездов, идущих на юг - туристы, а не командировочные, но мы же не называем эти поезда круизными.

Сколько-нибудь существенного спроса на транспортные перевозки через Атлантику в настоящее время не существует.


Спрос существует, и опыт КМ-2 это доказывает :D . Если бы его не было, то КМ-2 не гоняли бы по этой линии . Ну чего такого привлекательного в трансатлантическом путешествии для тех, кому важен именно куруиз сам по себе, а не попадание в определённый пункт назначения? Ни тебе заходов а порты через день, ни жаркого южного солнца (особенно в марте). Я не специалист по круизному судоходству, но сдаётся мне, что круизные суда в основном ходят в Карибском бассеине или в Средиземном море. В любом случае, в программу большинства круизов воздит посещение более чем одного порта. Укажите, плиз, другие суда, работающие на типично круизной линии Саутгемптон - Нью-Йорк в таком же режиме, что и КМ-2. Боюсь, примеров немного. Так что даже если считать КМ-2 круизным судном, то придётся признать его таким очень необычным, практически уникальным круизным судном.

Если спрос на трансатлантические транспортные пассажирские перевозки небольшой (как раз на одно судно), то не следует утверждать, что его нет. В США поезда дальнего следвания перевозят очень малую долю пассажиров по сравнению с авиацией и автотранспортом, но спрос, хоть и небольшой, есть, и он довольно стабилен. Понятное дело, что пять дней от берега до берега едут не по делам, но мы же не называем любой транспорт, перевозящий преимущественно людей, едущих не "по делу" туристическим или круизным.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования