Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Новогоднее путешествие на пароме "Георг Отс"
#1
Отправлено 07 Январь 2007 - 13:40
Паром
«Георг Отс» был построен в Польше к Олимпиаде-1980, где он доставлял яхтсменов к месту соревнований в Таллинн, после чего паром долгое время работал на линии Таллинн – Хельсинки. Продолжительность этого рейса составляла всего 6 часов, и именно этим объясняется большое количество четырехместных кают. Однако все каюты очень просторные и оборудованы санузлами и душем.
С 2000 года «Отс» работает на линии Санкт-Петербург – Калининград. Причем первоначально он доходил непосредственно до Калининграда, а позднее в целях экономии времени (переход по Калининградскому морскому каналу довольно долог) путь сократили до Балтийска, откуда пассажиров доставляют в Калининград на автобусах (около 60 км).
На пароме 7 палуб, на двух нижних перевозятся автомобили. К услугам пассажиров два бара (кстати, в нашем рейсе, может быть, в связи с праздниками, крепкий алкоголь на судне продавался), ресторан (причем можно питаться как комплексно, так и индивидуально – в «ресторанном» варианте), магазин, детская комната, сауна, теннисный стол. В этом году силами экипажа на корабле установили спутниковую «тарелку», поэтому теперь даже в открытом море можно смотреть все российские каналы. Телевизоров на борту три: возле рецепции – большой «домашний кинотеатр», и еще два в барах: кормовом и боковом. На рецепции висит карта, где, помимо прочих услуг, можно получить информацию о месте нахождения парома (оно отмечается на карте специальным магнитиком), условиях плавания, силе ветра, температуре, волнении) и вообще практически любую информацию о маршруте.
В-общем, несмотря на то, что паром все же транспортный, в ходе путешествия полностью ощущаешь атмосферу круиза.
Некоторые интерьеры «Отса» можно посмотреть здесь:
http://photo.qip.ru/users/uritsk.fotoplenka/140276838/
Немного о маршруте
Сразу скажу, что рейс опроверг многие мифы о морских круизах: о том, что на море скучно находиться на палубах, о страшном холоде, который царит на Балтике зимой (хотя тут нам, конечно, повезло – несмотря на штормовую погоду и ветер, на улице все время было достаточно тепло), впрочем, некоторые предположения подтвердились – так, качало, нас действительно прилично.
В общем, обо всем по порядку.
Паром отправлялся в 30 декабря в 16 часов от морвокзала Петербурга, что на Васильевском острове. Интересно отправление. Отойдя от морвокзала, паром идет по покрытой льдом поверхности через канал и грузовой порт, где можно наблюдать большое разнообразие морского флота всех типов и размеров. Выход из порта в собственно залив отмечен большой надписью «ЛЕНИНГРАД» на постаменте.
В заливе льда уже нет, судно набирает ход, и через некоторое время мы проходим Кронштадт (в темноте на фоне ярко подсвеченного собора просматриваются силуэты военных судов), и знаменитую питерскую дамбу
а ближе к ночи проходим остров Гогланд – последнюю вплоть до Калининградской области российскую территорию.
День 31-го проводим в открытом море: берегов не видно. Ощутимо качает, особенно после обеда, когда мы покинули Финский залив и вышли в открытую Балтику. В новогоднюю ночь шторм усилился – приходится держать тарелки и бутылки на праздничном столе. Особенно прикольно танцевать в таких условиях на дискотеке. Новый год встретили по Московскому времени, а потом, через час, и по местному. В это время как раз шли неподалеку от латвийского берега, поэтому смогли вдоволь насладиться красочным салютом над городом Лиепая.
Из-за 5-бального шторма пришли в Балтийск лишь вечером 1-го, поэтому съездить в Калининград не удалось.
Зато вдоволь полазили по самому Балтийску. Сам городок – ничего особенного, зато очень интересен флот, особенно военный, ведь здесь расположена большая часть нашего Балтийского ВМФ.
Отправление из Балтийска из-за ветра также несколько задержалось. Уже в темноте 2-го вечером вышли из пролива и направились в неспокойную открытую Балтику.
День 3-го – целиком ходовой. Ближе к вечеру входим в Финский залив.
Сразу возрастает количество встречаемого флота, причем помимо чисто морских судов встречаются и наши река-море: «Сормовские», «Волго-балты» (кстати, днем ранее в Балтийске на морском канале также наблюдали два судна река-море: «Сормовский» и «Риройл»). Да, хорошо их колбасит в море!
Но вообще-то в заливе качает ощутимо меньше. Живописны и окружающие пейзажи: с палубы можно наблюдать эстонский остров Хийумае,
потом – просто потрясающий закат,
а уже в темноте справа по борту хорошо просматриваются огни Таллина.
Столица Эстонии видна довольно четко (в отличие, от опознаваемого лишь по подсвеченным облакам, расположенного на противоположном берегу Хельсинки). Особенно хорошо на фоне темного берега видна Таллинская телевышка – вторая по высоте после Останкинской в б.СССР. Кстати, если на нее залезть, то в бинокль хорошо видно Хельсинки. Ну и сам Таллин с борта тоже просматривается – очень я пожалел, что не взял с собой бинокль: в него можно было бы четко увидеть историческую часть города.
В довершении описания окружающих красот нельзя не упомянуть просто фантастическую звездную ночь на Балтике, большую и яркую Луну и «дорожку».
Утром 4-го прибытие в Питер: снова ярко освещенный предрассветными огнями порт, а за ним – морвокзал.
А вскоре после нас в Питер пришел «Вана Таллинн» (вон он на горизонте):
Жалко, что пассажиры там довольно долго проходили таможенные процедуры, из-за чего нам так и не удалось встретиться с Михаилом Архиповым: мы уезжали в Москву дневным поездом.
Атмосфера на борту.
В новогоднем рейсе народу на «Отсе» было немного: в основном, отдыхающие, а также несколько дальнобойщиков и простых пассажиров.
Кроме нас (а мы ехали всемером) на пароме была большая группа отдыхающих из Питера. Очень веселые ребята! В новогоднюю ночь была зажигательная дискотека, да и после скучать не приходилось – кино, теннис, сауна, игра в «Бридж», посиделки в баре – в общем, очень душевно отдохнули! Между прочим, удалось одним рейсом, одновременно закрыть навигацию-06 и открыть следующую, 2007 года.
В заключение, хочется сказать большое спасибо нашим ребятам: Сереге, двум Димам, Ире, Ане и Оле, а также все питерцам за просто замечательную компанию. Уверен – теперь еще много раз сплаваем вместе!
Ну и отдельное спасибо экипажу парома «Георг ОТС»!
Полностью фотографии из поездки: флот, маршрут, пейзажи, можно посмотреть здесь:
http://photo.qip.ru/users/uritsk.fotoplenka/140276761/
Единственно, мало у меня фоток на самом пароме получилось: новогодней ночи, посиделок, гулянок и пр. - что-то я без фотоаппарата всё был.
Но ребята фотографировали, поэтому, наверное, смогут восполнить это мое упущение.
Мой блог о путешествиях=>>
#4
Отправлено 07 Январь 2007 - 20:46
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#6
Отправлено 09 Январь 2007 - 11:22
Впечатляет... Сам бы хотел сгоняться до Калининграда... Только вопрос один возникает: требуются ли какие-нибудь разрешения на такую поездку, т.к. это все погранзона, да и Балтийск - вроде бы как Главная ВМБ Балтфлота... Прошу ответить...
Нет, никаких разрешений не требуется.
Билеты на паром заранее бронируются и выкупаются на Морвокзале.
При входе на паром проверяют билеты, паспорта, "просвечивают" вещи, в связи с новым годом, нас еще спрашивали, не везем ли мы пиротехнику.
При входе/выходе на паром в Балтийске тоже показываешь паспорт и всё. Передвижение по городу свободное. В темноте мы даже, слегка заблудившись , вместо "Отса" свернули на причал к какому-то здоровому военному кораблю. Сфотографировали его...
... и пошли дальше.
В-общем, никаких запретов.
Добраться в Балтийск из Калининграда можно на 162-м (кажется) автобусе. Ходят очень часто. Там тоже надо просто показать российский паспорт.
Мой блог о путешествиях=>>
#8
Отправлено 09 Январь 2007 - 11:30
не обратили внимания, закончилось ли в Балтийске строительство причала для приема Ж/Д паромов?
Нет, вот этого не видели.
Как я понимаю, он ведь где-то в стороне от того месте, где мы швартовались.
У нас все же времени на прогулку было маловато - многое не успели посмотреть...
Мой блог о путешествиях=>>
#10
Отправлено 09 Январь 2007 - 16:18
Внутренняя четырехместка.
Мы ехали точно в такой же, только с окошком.
Каюты достаточно просторные, удобства есть, причем тоже просторные.
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 10 Январь 2007 - 11:58
#12
Отправлено 10 Январь 2007 - 12:47
Вообще такие поездки - действительно классный вариант на Новый год (а с учетом погоды - вдвойне).
Теперь начинаю задумываться о "настоящем" морском круизе.
Мой блог о путешествиях=>>
#13
Отправлено 14 Январь 2007 - 16:53
утром 30.12.06 Первое впечатление: куда я собрался?
шумная шуга
ледокол Мудьюг
Прощай Питер-2006: больше я тебя таким не увижу никогда...
Вот так вот...
Последний закат в 2006 году: 31 декабря, где-то в недалеко от Рижского залива на Балтике
Шлюпочная палуба
Красиво на Балтике зимой
Розовый закат
Ну и пусть прохладно, такой закат пропустить сложно: Андрей Урицк (справа)
Лунная дорожка: слева Хельсинки, справа Таллин
Утро в Питерском порту
Сесторорецк вплотную занялся нами...
И напоследок - Фонтанка, -
И Мойка - необъяснимый контраст...
#16
Отправлено 15 Январь 2007 - 21:09
вот Сильжа http://www.silja.ru/ или иностранный посмотреть http://www.silja.com/
вот Викинги http://www.vikinglin...dex.asp?lang=en
смотреть надо цены - где за каюту, а где за место...
#17
Отправлено 22 Апрель 2007 - 15:06
Я ходил в августе 2006 и в декабре-январе 2007 года. Если бы выбирать, то предпочел бы зиму . Интересней, чего только стоят танцы в баре в шторм . Да и вообще, стихия заметна, серьезно заметна.
#19
Отправлено 19 Май 2007 - 09:58
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных