Не надо их топить, они и так не дружат с головой
Кто с головой не дружит - галоперидолом подколоть могут. Говорят помогает
Для справки: стоимость строительства километра метро "советского стандарта" колеблется от 25 - 30 млн. долларов в грунтах типа как в Киеве до 40 - 60 млн. долларов в московских грунтах. Наземное ("легкое") метро подешевле - всего 18 миллионов за километр.
Катер на подводных крыльях типа, скажем, "Дельфина", производимого нижегородским заводом "Волга", стоит, насколько я понимаю, в районе $100 тыс. (исхожу из прошедшей информации, что контракт на поставку 10 "Дельфинов" туркам оценивался в 1 млн.). Таким образом, за стоимость 78 катеров можно построить аж целых 130 - 430 метров метро.
Метро - транспорт дорогой в строительстве. А в какие деньги обошелся Москве монорельс знаменитый? А ведь сколько воплей было - мол транспорт будущего... И что-то новые линии этого транспорта будущего не строят.
Теперь насчет метро - стоимость прокладки тоннелей зависит от глубины залегания. Но метро по сравнению с речным флотом обладает одной особенностью - нет фактора сезонности работы. Кроме того высокая стоимость постройки метрополитена обусловленна особенностями путевого хозяйства, контакной сетью и системами связи. Система сигнализаци и автоблокировки за редким исключением там такая же как и на обычной железной дороге.
Интересный факт. В Волгограде есть оригинальный вид транспорта - гибрид метро и трамвая. Тоесть обычные чешские трамвайные выгоны фирмы Татра ходят и по подземным и по наземным рельсам. Кстати стоимость расходных материалов при прокладке трамвайных путей ниже - банально рельсы дешевле.