Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О путеводителях
#21
Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 23:42
Вот только одно но- карта Кострома-Юрьевец дважды в тексте, а Юрьевец-НН нету.. поправь? спасибо!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#22
Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 13:34
К сожалению изобилие информации, как в выше приведённых ПУТЕВОДИТЕЛЯХ, чем грешат нынешние составители: «НЕ ЕСТЬ КАРАШО!» 480 страниц «от Твери до Москвы»... ужас.Вот это да! Эпохальный труд.
А Ле Пти Фюте - отстой. Только адреса, телефоны и транспорт. И стоит дорого
Кажется, приведённый мной ПУТЕВОДИТЕЛЬ достаточно сбалансирован 16 страниц из них восемь - это схемы. Такой можно листать и на палубе, не боясь, что проплывёшь пол реки его листая и всё просмотришь. Конечно, написан он был в 1965, а второе издание 1973 года ни претерпело изменений, но мне лично он понравился. Понравились и схемы... с домиками... и рисунками на полях... А что же можно взять сейчас? Для маршрута «Московская Кругосветка»? Неужели в 90-е и начале ХХI века нет путеводителя по этому маршруту?
Извините, ошибку сразу и не заметил. Всё, устранил. Вывесил пропущенную схему ЮРЬЕВЕЦ — ГОРЬКИЙ. Спасибо, за внимательность!Спасибо, Seneca!!! Бесподобно!
Вот только одно но- карта Кострома-Юрьевец дважды в тексте, а Юрьевец-НН нету.. поправь? спасибо!
#23
Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 16:48
#24
Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 16:53
я размещал здесь, в Кают-компании тему с ссылкой на уникальный путеводитель позапрошлого века по Русскому Северу. Чо-то поиск ничего не ищет
а у меня он остался только в распечатаном виде- а так, был-бы всем доступен..
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#25
Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 18:37
Раз речь зашла о старых путеводителях...
Отпрвыки из "Путеводителя по Волге" А. Безчинского 1904 года.
Правда, какое-то время назад его обсуждали на форуме.
Будет, будет скоро кое-что, как я и обещал. Уже пошло в набор, хотя не знаю, успеем ли к следующей навигации
#26
Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 19:36
а у меня он остался только в распечатаном виде- а так, был-бы всем доступен..
Есть он у меня в том самом исходном виде. Увы, разместить его в Интернете крайне проблематично - два файла, суммарным объемом 34 MB, однако. Единственный разумный выход - набить текст ручками и потом публиковать, или попытаться отсканировать отпечатанный текст, а потом пустить программу- распознавалку, но вот что она будет делать с Ъ и "Ятями" - загадка.
#27
Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 20:35
И на крупных планах поправьте пожалуйста: Рыбинск-Кострома и Кострома-Юрьевец 2 раза 1 файл лежит... 670-й)
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#28
Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 21:00
исправилSeneca
И на крупных планах поправьте пожалуйста: Рыбинск-Кострома и Кострома-Юрьевец 2 раза 1 файл лежит... 670-й)
Кстати, вот присмотрелся к крупным планам и заметил, что художник нарисовал довольно таки разнообразный флот 60-х годов.
#29
Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 22:56
в общем нашел я у себя скаченный файл и слил его на slil.ru. В течении месяца можно его оттуда скачать. Поверьте- не пожалеете! Удивительно увлекательное чтиво!размещал здесь, в Кают-компании тему с ссылкой на уникальный путеводитель позапрошлого века по Русскому Северу. Чо-то поиск ничего не ищет
а у меня он остался только в распечатаном виде- а так, был-бы всем доступен..
Часть1- http://slil.ru/25109611
Часть2- http://slil.ru/25109594
Приятного чтения!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#30
Отправлено 19 Январь 2009 - 21:24
уникальный путеводитель позапрошлого века по Русскому Северу.
В течении месяца можно его оттуда скачать. Удивительно увлекательное чтиво!
Часть1- http://slil.ru/25109611
Часть2- http://slil.ru/25109594
Приятного чтения!
Мда, итак спустя много месяцев файл с ценным путеводителем по Русскому Северу не найден, что вдвойне обидно истинным ценителям .
#31
Отправлено 20 Январь 2009 - 18:27
Данный путеводитель в этом году продавался на причале в СаратовеВладимир Михайлович Цыбин взял с собой на конференцию на "Чапаеве" несколько экземпляров путеводителя "От Москвы до Астрахани" Владимира Шараева. Издан в Саратове в 2006 году, 320 с.
Очень и очень неплохо, жаль тираж всего 5000. В Москве в продаже не видел.
#32
Отправлено 20 Январь 2009 - 21:06
ага... а путеводитель называется "Волга", мы его купили... Но стиль написания его - на любителя...Данный путеводитель в этом году продавался на причале в СаратовеВладимир Михайлович Цыбин взял с собой на конференцию на "Чапаеве" несколько экземпляров путеводителя "От Москвы до Астрахани" Владимира Шараева. Издан в Саратове в 2006 году, 320 с.
Очень и очень неплохо, жаль тираж всего 5000. В Москве в продаже не видел.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#33
Отправлено 20 Январь 2009 - 21:30
Я его даже смотреть не стал, т.к. в этом же рейсе обзавелся другим путеводителем "Речные круизы по Волге" Буланова и Петровойага... а путеводитель называется "Волга", мы его купили... Но стиль написания его - на любителя...Данный путеводитель в этом году продавался на причале в СаратовеВладимир Михайлович Цыбин взял с собой на конференцию на "Чапаеве" несколько экземпляров путеводителя "От Москвы до Астрахани" Владимира Шараева. Издан в Саратове в 2006 году, 320 с.
Очень и очень неплохо, жаль тираж всего 5000. В Москве в продаже не видел.
#34
Отправлено 21 Январь 2009 - 17:41
ага... а путеводитель называется "Волга", мы его купили... Но стиль написания его - на любителя...Данный путеводитель в этом году продавался на причале в СаратовеВладимир Михайлович Цыбин взял с собой на конференцию на "Чапаеве" несколько экземпляров путеводителя "От Москвы до Астрахани" Владимира Шараева. Издан в Саратове в 2006 году, 320 с.
Очень и очень неплохо, жаль тираж всего 5000. В Москве в продаже не видел.
На самом деле стиль и структуризация материала, ИМХО, не вполне удачная, но суть и содержание информации неплохое. Кроме того, путеводитель достаточно удобно использовать благодаря алфавитному указателю и 11 масштабированным картам-схемам; есть также справочные сведения о музеях в поволжских городах, фоторгафии, которыми, конечно, форумчан не удивишь, а неискушенного путешественника они, вероятно, порадуют.
Этот путеводитель я тоже видел только на причале в Саратове.
Уходящего в яркую тьму,
Кому-то кричу я спасибо,
И рад, что не знаю кому.
К.Чуковский
#35
Отправлено 21 Январь 2009 - 18:02
Данный путеводитель в этом году продавался на причале в Саратове
как ни странно, в Волгограде (где я его и купил осенью-2007), он был дешевле, чем на привокзально-речной площади Саратова...Этот путеводитель я тоже видел только на причале в Саратове.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#36
Отправлено 22 Январь 2009 - 00:28
слил еще раз. Торопитесь скачать!Мда, итак спустя много месяцев файл с ценным путеводителем по Русскому Северу не найден, что вдвойне обидно истинным ценителям .уникальный путеводитель позапрошлого века по Русскому Северу.
Приятного чтения!
часть1
часть2
Удачи!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#37
Отправлено 07 Апрель 2009 - 15:51
Автор: С. Монастырский
Издательство: Казань: Типо-литография Ключникова
Год: 1884
Страниц: 512
Формат: pdf (rar)
Размер: 24,4 MB
Качество: хорошее
Язык: русский
тут http://www.infanata....volge_1884.html
Каждая страна имеет национальную реку. Россия имеет Волгу - царицу наших рек… (Александр Дюма. Впечатления поездки по России)
Путеводитель по Волге, составленный в 1884 году подполковником Генерального штаба С. Монастырским, стал заметным событием в русской краеведческой литературе. В нём «сгруппировано всё, что может интересовать читателя, желающим ознакомиться с Волгой и со всеми местностями по Волге, замечательными в историческом и торгово-промышленном отношении».
«Спутник по Волге» состоит из трёх больших частей. В первой части автор приводит исторический очерк Поволжья. Во второй - самой объёмной - даётся «описание городов, священных предметов, памятников старины и замечательных местностей по Волге от Нижнего Новгорода до Астрахани». Третья часть отведена справочным сведениям «для путешествующих на пароходах по Волге и для желающих провести лето приволжских кумысах и минеральных водах». С моей точки зрения интерес представляет и завершающий книгу рекламный отдел, очень колоритно передающий атмосферу своего времени.
В книге много довольно качественных и интересных иллюстраций.
Сейчас читаю такие строчки из книги и смеюсь
Что касается дам, то они выбирают пароходы по капитанам и по размерам пароходов:
весёлый и любезный капитан и двухэтажный пароход — там всегда много барынь.*)
«Я отложила поездку на сегодняшнем пароходе» — говорит одна барыня другой — «там скучный капитан; поеду в четверг на НОВОСЕЛЬСКОМ».**)
________________________________________________________________________________
*) Дамы предпочитают двухэтажные пароходы потому, что они тонут не сразу, а постепенно: в это время можно кричать и спасаться на верхней палубе.
**) Командир Новосельского известен на всей Волге, там он самый весёлый капитан.
Прикрепленные файлы
#38
Отправлено 07 Апрель 2009 - 18:50
ЧАСТЬ III
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«для путешествующих на пароходах по Волге и для желающих провести лето приволжских кумысах и минеральных водах»
- 33 -
ВОЛЖСКИЕ ПАРОХОДЫ
К услугам желающих прокатится по Волге имеется целая коллекция пароходов удобных и не удобных, благонадёжный и опасных, быстрых и медлительный, просторных и тесных, дорогих и дешёвых. Не все, конечно, знакомы с волжскими пароходами, и потому считаю не лишним привести здесь некоторые данные, на основании которых каждый может сообразить, какой пароход будет более подходящим, чтобы совершить путешествие по Волге.
О движении пароходов.
а) Линия Нижний – Астрахань.
1) Общество Кавказ и Меркурий имеет пароходы двух типов: почтово-пассажирские и товарно-пассажирские. Первые отправляются из Нижнего, Астрахани и попутных пристаней три раза, а товарно-пассажирские – два раза в неделю.
2) Самолётские пароходы содержат рейсы между Нижним и Казанью ежедневно, между Казанью с Саратовом 6 раз в неделю, от Саратова 3 и от Царицына 2 раза в неделю.
3) «Волжские» пароходы, (т.е. общества по Волге) отходят от Нижнего 5 раз в неделю, от Саратова 3, и от Царицына 2 раза в неделю.
4) Пароходы Зевеке, американского типа, товаро-пассажирские, совершают рейсы Между Нижним и Астраханью 2 раза в неделю.
------------------------------------------
*) Расписание пароходных рейсов на нынешний год помещены в отдел объявлений (стр. 8 – 23)
– 34 –
б) Линия Нижний – Рыбинск.
Почтово-пассаж. Пар. Общества Самолёт, Зевеке, Милютина и многих других. Маленькие самолётские пароходы содержат рейсы и выше Рыбинска, от Твери.
в) Линия Нижний – Пермь.
Почтово-пассажир. пароходы Любимовых – 3 раза в неделю, Каменских 4 раза и буксиро-пассаж. Курбатова 3 раза в неделю.г) Линия Нижний – Вятка (до спада воды).
Почтово-пассажирские Булычёва – 4 раза в неделю, Казепина, Тырышкина, Якимовых и др.д) Линия Нижний – Уфа.
Почтово-пассаж. Пар. Общества Самолёт 3 раза, Бельские и Якимовых – по 2 раза, всего 7 раз в неделю.Сравнение пароходов по степени их удобств.
Удобства пароходов всякий разумеет по-своему: одному нужно в пути комфортабельное помещение и хороший стол; другой думает только о том, чтобы скорее доехать до места; третий, не стесняясь временем, желает, ради удовольствия, продлить путешествие и т. д.Пароходы почтово-пассажирские меркурьевские и самолётские совершают рейсы по одинаковому расписанию, но первые исполняют его аккуратнее. Несколько медленнее двигаются «волжские» пароходы; они отстают на 3 – 4 часа в сутки. Стоимость проезда у всех трёх компаний одинакова.
Если вы едите не до Астрахани, а только до Казани, то в таком случае, ради экономии, можно съесть на один из тех пароходов, которые ходят в Каму, Белую и Вятку: у них, в следствии большой конкуренции, такса ниже, чем у пароходов, совершающих рейсы исключительно по Волге. Так например, на самолётском пароходе, идущем в Астрахань, платится от Нижнего до Казани в I кл. 8 р. 50 к., во II – 5 р. 50 к., в III – 2 р. 20 к.; а на пароходе того же общества, но идущем в Пермь или Уфа, платится до Казани в I кл. 4 р. 80 к., во II – 3 р. 30 к. и в III – 1 р. 20 к. Так что при одинаковой скорости езды, можно выгадать в проездной плате более 40%, но только до Казани. Кроме того, исключительно между Нижнем и Казанью ходят, по особому расписанию довольно плохенькие пароходы Дубровина; плата на них пониженная: I кл. 5 р., во II – 3 р. 50 к., но эти пароходы не стоят внимания.
– 35 –
Меркурьевкие пароходы отделаны роскошно, довольно просторны, имеют прекрасный буфет. Обед подаётся всегда в три часа за общим столом, из 5 блюд, и стоит 90 к.; *) администрация пароходов образцовая; прислуга хороша; имеются холодные души. В зале I класса рояль, ноты и газеты. Особенно роскошью обстановки отличаются два парохода американского типа – Александр II, Суворов; каюты I и II класса наверху, что не совсем удобно в жаркое время, когда железная крыша накаляется и производит в каютах страшную духоту, от которой некуда деваться; эти два парохода имеют маленькие библиотеки и освещаются электрическими лампами Эдиссона **). На остальных меркурьевских пароходах каюты внизу, отчего там в жару прохладно, а раннею весной и в холодную осеннюю пору – сыро.ЗДЕСЬ КАРТИНКА
Самолётские пароходы не отличаются роскошной отделкой, некоторые из них довольно тесны; стол не совсем хорош; холодного душа нет; администрация удовлетворительна и неудовлетворительна, смотря на какой пароход попадёте; прислуга тоже. Каюты внизу (за исключением самых больших пароходов – Вера,
------------------------------------------
*) Этот самый обед, поданный позже или раньше 3 часов, или хотя и в тот же самый час, но не за общим столом, а отдельно, стоит не 90 к., а 11/2 рубля.
**) Эдиссоновская лампа, в случае разбития её стеклянного колпака, преграждающего доступ воздуха к горелке – гаснет. Этим устраняется причина пожара от неосторожного обращения с лампами. (см. Иллюстр. Спутн. По Волге)
– 36 –
Сергий, Астрахань, где пассажиры I и II класса, помещаются в каютах, поставленных на палубе). Самолёт постоянно описывается в местных газетах; что другим сходит с рук, за тоже самое его непременно припечатают. Если рассказывают о каком-либо приключении на Волге или несчастном случае с пароходом и не указывают, что речь идёт о Самолёте. Вообще этому обществу в последние годы не везёт, репутация его падает, а с нею вместе падает и его благополучие.«Волжские» пароходы тоже не отличаются роскошью отделки; многие из них (в особенности маленькие – Князь, Княгиня) весьма тесны и неудобны; душа нет; администрация образцовая, прислуга удовлетворительная; стол лучше чем на самолётских пароходах, но хуже чем на меркурьевских; каюты у всех – внизу. Как выразился граф Сальяс, «тихонько, вежливо и гостеприимно»; жаль только, что некоторые из них (маленькие) отапливаются, по старому, дровами; кроме того является неудобство – страшный стук, происходящий от бросания дров на палубу, будит пассажиров ночью и пугает их.
Заметной сортировки публики на пароходах нет; но всё-таки при внимательном и многократном наблюдении можно заметить, что на меркурьевских пароходах любят ездить преимущественно люди, привыкшие к комфорту, а также те, кто привык путешествовать в большом обществе; поэтому здесь вы встретите самую разнообразную публику. Здесь же всегда имеются и шулера, разъезжающие под видом помещиков, отставных офицеров и коммерсантов. Что касается дам, то они выбирают пароходы по капитанам и по размерам пароходов: весёлый и любезный капитан и двухэтажный пароход — там всегда много барынь. *) «Я отложила поездку на сегодняшнем пароходе» — говорит одна барыня другой — «там скучный капитан; поеду в четверг на НОВОСЕЛЬСКОМ». **)
----------------------------------------
*) Дамы предпочитают двухэтажные пароходы потому, что они тонут не сразу, а постепенно: в это время можно кричать и спасаться на верхней палубе.
**) Командир Новосельского известен на всей Волге, там он самый весёлый капитан.
– 37 –
На самолётовских пароходах (принято говорить – «на Самолёте») ездят преимущественно люди деловые, мало обращающие внимание на комфорт, - купцы, управляющие, чиновники, странствующие артисты и т. п.; II класс наполняют священники, отставные чиновники, офицеры, студенты, но преимущественно мелкие торговцы. Барынь на Самолёте мало: они считают эти пароходы опасными; шулеров тоже мало, они ездят на Самолёте не шайками, а в одиночку и парами.Публику «волжских» пароходов (так называют пароходы «общества по Волге») составляют преимущественно люди, придерживающиеся пословицы – «тише едешь – дальше будет». Здесь можете встретить генералов, гражданских особ первых четырёх классов, старичков, которые, пережили уже адамов век, но ещё дорожат своей жизнью, - и вообще людей степенных.
- Люблю я «волжские» пароходы – ораторствует почтенная особа, - здесь тишина, нет базара, как на меркурьевских пароходах; да и публика порядочная, не то-что на Самолёте, где приходится сидеть рядом с каким-нибудь лабазником или сапожником; к тому же и капитаны не какие ни будь нигилисты, низвергающие чины, а народ почтительный. Едешь, например, инспектировать; подчинённые разумеется, встречают на пристанях в полной форме. Ну, пока они представятся и доложат, каждый по своему делу; пока отдашь приказания… на всё нужно время… «волжский» пароход поджидает. А меркурьевские – словно башибузуки: пассажиров, да кладь принял – и пошёл; мы, говорит для публики, а не для генералов. Просто сорванцы! Вот и Самолёт тоже: Бог его знает, куда он постоянно торопится? Да всё на мель то-и-дело садится…
Из пароходов, плавающих между Нижним и Пермью, несомненно самые удобные Любимовские. Из них особенно просторны и хорошо отделаны два парохода «Березники» и «Екатеринбург». Они двухэтажные, американского типа. Стол удовлетворителен. Каюты I и II класса наверху и внизу.
Пароходы Каменских удовлетворительны. *)
-------------------------------------
*) В июле 1878 г. на одном из пароходов Каменских на «Иоанне» рванул паровой котёл. Половина парохода взлетала на воздуху несколько десятков пассажиров было изувечено, остальные погрузились в Волгу; к счастью пособил самолётский пароход, которого «Иоаннъ» хотел обогнать: упавшие в воду пассажиры, у которых ещё не были оторваны руки и ноги, были спасены. Говорят, что бр. Каменские целый год служили панихиды по принявшим мученическую кончину на их пароходе.
– 38 –
Курбатовские пароходы довольно удобны, в особенности для семейных; ходят они крайне медленно вследствие того, что постоянно тащат за собой баржу с арестантами.Товарно-пассажирские пароходы общества Кавказ-Меркурий и Зевеке представляют собой нечто вроде плавающих домов; все они - двухэтажные, американского типа; такса за проезд у них совершенно одинакова и значительно ниже, чем у пароходов почтово-пассажирских, что видно из следующего;
ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА
На тов.-пассаж. пароходах Кавк.-Меркурий очень просторно; в I классе почти никого не бывает; но зато во время ярмарки народу множество; в I и II классе попадается публика не совсем приятная (армяне, персияне и бухарцы); стол, прислуга и администрация удовлетворительны. На расстоянии от Нижнего до Астрахани продолжительность пути увеличивается сравнительно с почт. парох., на сутки по течению и на 2 суток против течения; так что значительная часть сбережения от уменьшенной платы за проезд, - расходуется на продовольствие.
Еще медленнее двигаются пароходы Зевеке, которые исполняют расписание крайне неаккуратно. Нагружаясь 20-30 тыс. пудов клади, они простаивают у пристани иногда целые сутки; пассажиры являются не более, как второстепенною статьею дохода. Но зато относительно удобств, просторного и роскошного помещения, пароходы Зевеке – лучшие на Волге; стол очень хорош, имеется библиотека. Поэтому пароходы Зевеке можно рекомендовать тем, кто, располагая свободным, желает продлить путешествие по Волге и осмотреть наиболее замечательные города (Казань, Самару и Саратов, где по расписанию остановки на несколько часов). Для путешествия с маленькими детьми, или с больными, когда нужно спокойное и пространное помещение, пароходы Зевеке незаменимы.
Надо иметь в виду, что пассажиры I и II кл., взявшие билет до какого-нибудь пункта, туда и обратно, пользуются скидками
– 39 –
20% против таксы, и сам билет действителен в течение двух месяцев.При удобстве и дешевизне проезда на пароходах Зевеке представляет возможность пользоваться ими как дачей. Одинокому, решившемуся провести два - три месяца на свежем воздухе, прямой расчет поселится на такой плавающей даче. Помещение здесь недорого: от Нижнего до Астрахани и обратно 18 рублей езды, плата, со скидкою 20% в I классе – 37р. 60к., во II – 27р. 36к.; следовательно, если сделать три рейса взад и вперед, с промежутками в 2 - 3 дня, путешествие займет времени два месяца, а каюта на пароходе будет стоить от 82 до 113 р. Дешевле этого невозможно найти сколько-нибудь удобного помещения на сухом пути, если принять во внимание условия комфорта, хорошего стола, исправной прислуги и т.п.
К сведению пароходных пассажиров.
1) По приезду на пристань на пристань приказываете матросу отнести вши вещи в каюту, а сами отправляетесь в кассу брать билеты. Если вещей много и чемоданы или сундуки внушительных размеров, то в таком случае их следует сдать в багаж. Нужно заметить, что хотя пароходные правила и гласят, что каждый пассажир может иметь при себе подушку и саквояж весом не более пуда, - однако это обыкновенно не соблюдается, и администрация волжских пароходов не делает придирки к пассажирам за багаж , лишь бы только он помещался под столом или на занятом диване. *)2) Когда вы заняли место на пароходе и разложили свои вещи, то оставшимся еще до отвала от приставки временем надо воспользоваться, чтобы запастись на пристани газетами и книгами, иначе в пути одолеет скука.
3) За носку багажа на пароходах платится матросу 10-15 к. За требуемое из буфета или кухни расплачиваются обыкновенно при высадки с парохода, по предъявленному на печатном бланке счету.
4) На пароходах во II классе ездит обыкновенно та публика, которая на железной дороге помещается в III классе за исключением рабочих и солдат, они всегда располагаются на палубе теплохода.
5) Надо постоянно помнить, что на каждом пароходе едут шулера, выдающие себя за коммерсантов, артистов, бывших гусар, отцов и мужей хорошеньких барышень, тут же на пароходе присутствующих. Многих шулеров не знают ни полиция, ни командиры пароходов. Поэтому никогда не следует играть на пароходе в карты, если вам незнаком хоть один партнер, не следует поддаваться соблазну сыграть партию, хотя бы этот соблазн исходил от личности, обладающей вполне привлекательною внешностью.
------------------------------------
*) (Детей моложе 5 лет перевозят на пароходах бесплатно. За детей до 10 лет платится половина. За провоз собаки плата как за 2 пуда багажа.)
#39
Отправлено 07 Апрель 2009 - 22:22
Очень понравилась расшифровка Кто такие Василии Ивановичи
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#40
Отправлено 11 Апрель 2009 - 14:15
— 40 —
Некоторые статистические сведения о пароходах.
Пароходное дело на Волге и на её притоках развивается с необыкновенной быстротой; это тем более достойно внимания, что здесь ни одни пароходная компания, ни один судовладелец не получает никаких субсидий от казны. На Волге имеются громаднейшие перевозочные средства, — здесь можно видеть образец той разумной конкуренции, которая обуславливается широким взглядом на дело, предприимчивостью и уменьем отозваться на потребности публики, торговли и промышленности.Результаты такой конкуренции блистательны: стремление пароходовладельцев привлечь к себе побольше грузов и пассажиров имело ближайшим последствием во 1-х, понижение паровозной платы на товары и во 2-х, доставление пассажирам большого комфорта и более дешевого проезда. Возрастающая дороговизна дров и отсутствие на Волге каменного угля сначала препятствовали понижению платы за провоз пассажиров и грузов, — но пароходовладельцы применили все известные изобретения, с целю уменьшить расход топлива, не уменьшая, однако, скорости движения: началась переделка паровых котлов, изменение конструкции пароходных корпусов и т. д. Но этим они не ограничились, а решились изме¬нить самый видь топлива, заменив дрова нефтью. Это дало толчок нефтяной промышленности, во главе которой стала одна из самых предприимчивых фирм — бр. Нобель. Развитое нефтяного дела повлекло за собою удешевление керосина, нефтяных остатков и нефтяных масел до такой степени, что эти продукты сделались даже предметами отпуска за-границу. Удешевленная нефть, как топливо, прежде всего повлияла на сбережение лесов на Волге, и затем, в последнее время, применяется в Поволжье к отоплению фабрик и заводов, чрез что последние могут успешно конкурировать с фабриками внутренней России, где топливо до¬рого. Мало того, — нефть начинаете применяться и на прилегающих к Волге железных дорогах, и в частных домах.
Таковы, вообще результаты инициативы волжских пароходовладельцев. Во главе их, и по средствам, и по умению вести дело, стоить общество Кавказ и Меркурий.
Общество это имело к 1 января 1883 г. основного капитала (18.000 акций по 250 р. каждая)—4.500.000 р., (страхового —
— 41 —
600.000 и резервного 1.279.383, всего 6.379.383 р. Сумма эта распределяется следующим образом:Стоимость пароходов и баржей 4.109.560
» береговых сооружений 558.796
» запаса судовых вещей, строит, материалов. 414.835
» запаса топлива и налич. деньгами . . . 1.296.192
Общество содержит пароходство по Волге (от Нижнего до Астрахани) и по Каспийскому морю.
В результаты его деятельности за 1882 год:
ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА
— 42 —
Вообще, дела общества Кавказ и Меркурий блистательны; тогда как лет 15 тому назад оно едва перемогалось; акции его можно было покупать по 100 руб. Все знают, кому Кавказ и Меркурий обязан своим нынешним благополучием; все видят, что в течении многих лет он неуклонно придерживается тому основному принципу, что для обеспечения долговременной прибыль¬ности предприятия нужно всегда быть впереди; зорко присматриваться к потребностям публики и торговли, и затем, без колебаний, принимать на себя инициативу своевременных нововведений.Немалою поддержкою обществу послужил и Высочайше утвер¬жденный устав, по которому оно приняло на себя некоторый обязательства пред правительством за приличное, конечно, воз¬награждение. Общество обязалось иметь на Каспийском море в продолжении 15 лет, начиная с 1869 г., не менее 15 паровых судов для перевозки войск и воинских грузов, и со-держать на этом море почтовый сообщения между портами России и Персии. За это общество получало помильную плату в следующем размере: а) в пятилетие с 1869 по 1874 г. 276.360 р.,
в год, по расчету 3 р. 60 к. за милю, на линии Астрахань – Баку - Астрабад, и по 6 руб. за милю по линии Астрахань – Александровск - Гурьев; б) в пятилетие с 1874 г. по 1879 г. по 258.842 р. (2 руб. 70 к. за милю на первой и 5 р. — на второй линии); и в) в пятилетие с 1879 по 1884 год по 230.344 р. (1 р. 80 к. за милю на первой и по 4 р. за милю на второй линии). *)
За перевозку войск и казенных грузов общество кроме того получало плату по особой таксе, довольно высокой сравнительно с существующими ценами.
Благодаря помильной плате, Кавказ-Меркурий явился чем-то в роде монополиста на Каспийском море, не мало препятствуя
------------------------------------
*) В действительности общество получало по мильную плату в большем против показанного размера; так например, в 1881 г. Получено помил. Платы 207.160 р., в 1882 г. – 292.333 р. – это потому, что, с присоединением Закаспийской области, учреждена была новая почтовая линия – из Астрахани в Красноводск, за которую и производилась дополнительная по мильная плата.
— 43 —
развитая там парового коммерческая флота; а между тем свое перевозочные средства постоянно расширял и в 1880—81 г.г., во время ахалтекинской экспедиции, оказал госу¬дарству громадную услугу, перевезя в эти два года 28.000 воин, чинов и более 10 мил. пуд. воинских грузов. Услуга эта имеет особенную цену в виду того, что перевозка производилась с необычайною экстренностью и что перевозочные средства нашей каспийской флотилии столь незначительны, что не могли бы поднять и 1/10 части воинских грузов.С нынешнего года общество получает по мильную плату только за содержание почтовых сообщений от Астрахани до Красноводска и форта Александровска.
На Волге общество владеет 20 пароходами, из которых 6, почтово-пассаж. 6, легких 4 и буксирных 5.
ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА
- 44 -
Большой так же успех на Волге имеет пароходство А. А. Зевеке, возникшее въ 70-х годах на развалинах Камско-Волжского общества, которое строило свои колоссальные, американского типа пароходы, имея в виду получать 500.000 руб. субсидий от военного ведомства и быть постоянным его контингентом по перевозке войск по Волге и ёе притокам. Но в этом деле сильными конкурентом явилось общество Кавказ и Меркурий, которое тоже предложило военному ведомству свои услуги на тех же условиях, как и Камско-Волжское общество, с тою только разницею, что никакой субсидии не требовало; это вынудило К. Волж. об-во отказаться от субсидии, — и тогда, с ними обе¬ими, военное ведомство заключило в 1872 г. долгосрочный контракт на перевозку войск по особой таксе, которая била ниже тарифа, установленного Высочайше утвержденными положением о перевозки войск водою. Пароходы обоих обществ были приспо¬соблены для больших команд и даже целых полков сплава; так напр., изготовлены нары, устроены наверху котлы, в некоторых готовится пища помощью пара (эти котлы м нары существуют на пароходах Кав.-Мер. времени).Скоро после заключения контракта с военным ведомством Кам. Волж. общество обанкротилось; принадлежащие ему пять пароходов попали в разные руки; но управляющий обанкротившегося общества — А. А. Зевеке устроил дело так, что все эти пароходы были отданы ему в аренду.
Дела г. Зевеке, при его знании дела и энергии, пошли очень хорошо, и он начал постепенно приобретать арендуемые пароходы в собственность. Мало того, в последние годы он решился расширить дело: эксплуатируемую линию Астрахань—Нижний, с нынешнего года он удлиняет до Рыбинска; с этой целью построены три огромных парохода особой конструкции: они почти плоско¬донные, сидят мелко и, вместо двух колес по бокам, имеют одно—сзади.
Пароходы такого типа, не отличаясь скоростью хода, тем не менее, имеют блестящую будущность именно потому, что период мелководья довольно продолжителен, и притом на тех расстояниях (Нижний — Казань, Нижний — Рыбинск), где Волга сильно мелеет, — грузов масса. В конце лета 1882 г., когда между
- 45 -
Нижним и Казанью не могли ходить, не только товаро-пассажирские, но даже и многие почтовые, — вновь выстроенные г. Зевеке пароход «АМАЗОНКА» на этом расстоянии плавал свободно. В итоге год исключительного мелководья Зевеке получал по 40 к. за провоз пуда от Нижнего до Астрахани, тогда как прежде довольствовался 15 и даже 10 кон.На линии между Нижним н Астраханью пароходство Зевеке имеет 5 товаро-пассзж. Пароходов; каждый из них поднимает 80.000 пуд. груза.
ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА
Самолёт — одно из старейших пар. обществ на Волге. Первые самолеткие пароходы были диковинкой для публики; капитаны изображали из себя очень важных особ и с пассажирами не церемонились. О расписании рейсов не было и помину; загадывать вперед, что приду тогда-то, считалось чуть ли не грехом. Бывало, пароход причалит, где ни будь, — и стоит час, другой, а иногда и целый день это капитан отправился на охоту или пошел в гости к знакомому помещику.
Пассажиры сидели в это время смирно, отнюдь не позволяя себе каких-либо неучтительных суждений о время препровождении капитана.
Да, прежний пассажир был не то, что нынешний, исполненный вольномыслия и строптивости!
------------------------------------
*) Пароход Колорадо изображён во II части Спутника по Волге, стр. 21
- 46 -
Пароходное общество по Волге, учрежден, в 1843 г., ведет свои дела довольно удовлетворительно, выдавай дивиденду по 12 р. 50 к. на акцию, что составляет 5%. Оно владеет 14 пароходами, из которых 4 буксирных и 10 почтово-пассажирских.К 1 января 1883 г., по отчету общества, числилось: основного капитала (7.800 акций по 250 р. каждая) 1.950.000 руб., запасного 51.641 руб.; сумм, подлежащих выдаче кредиторам 175.962 руб. Итого 2.177.603 р. Сумма эта распределяется следующим образом:
Деньгами и % бумагами 174.101 р.
Стоимость пароходов 1.006.000»
» запаса судовых вещей, подчалков и строительные материалы 710.534»
» строений и в них имущества .......................110.289»
» запаса топлива ..............................................9.679»
___________________________
Итого: 2.177.603»
Навигация 1882 г. дала следующие результаты.
Приход.
За перевозку грузов и пассажиров поступило:
по буксирному пароходству...........................327.870
» пассажирскому ».........................................536.333
% по текущим счетам и % бумагам ....................6.010
____________________________
Итого: 870.213
Расход.
топливо пароходов ........................................250.875
жалованье на пароходах и баржах ................131.463
содержание правления, уполномоченного агентств и береговых приказчиков ...................................72.105
материалы для действия пароходов, нагрузка и выгрузка клади и прочее навигационные расходы 129.901
квартиры, страхование, пошлины, путевые и почтовые расходы, телеграммы и проч. ........................40.866
ремонт судов и строений .................................97.493
_____________________________
Итого: 712.603
Чистая прибыль 157.610 р., которая распределяется следующим образом:
в дивиденд по 12 р. 50 к. на акции ...........................................97.500
5 директорам по уставу ..............................................................7.880
на погашение стоимости имущества ............................................46.359
в запасный капитал ....................................................................6.871
- 47 -
ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА
В нынешнем году начнёт плавание вновь изготовленный в Лондоне пассаж. пароход «Императрица» размерами он одинаков с пар. «Император». *)
В заключении заметим о волжских пароходах приведу цены акций пароходных обществ в начале нынешнего года.
ЗЛЕСЬ ТАБЛИЦА
---------------------------------------
*) Пароход «Император» переделан в 1879 г. из буксирного парохода «Москва».
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных