Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Гоголь (бывший Wadai), грузопассажирский пароход


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 09:12

Я продолжаю заметки в рубрике "Небольшие и / или Малоизвестные суда Морского Пассажирского Флота СССР ". Сегодня заметка посвящена грузопассажирскому пароходу "Гоголь" Дальневосточного Морского Пароходства (Владивосток).


Технические и пассажирские данные судна.

Судоверфь постройки: "Reiherstieg Schiffswerft & Maschinenfabrik", Гамбург, Германия .
Строительный номер: 518.
Тоннаж (в 1922 году): 4696 BRT.
Тоннаж (в 1946 году): 4701 BRT.
Тоннаж (в 1969 году): 4825 BRT.
Длина судна (регистрационная длина): 110,1 метров.
Ширина судна: 15,3 метров.
Главная энергетическая установка: одна паровая машина четырёхкратной экспансии.
Мощность энергетической установки: 2100 лошадинных сил.
Количество винтов: 2.
Средняя скорость: 10 узлов.
Пассажировместимость (в 1922 году): 250 пассажиров.
Пассажировместимость (в 1931 году): 75 пассажиров.
Пассажировместимость (в 1946 году): 190 пассажиров и многочисленные палубные пассажиры.
Пассажировместимость (с 1964 или с 1968 годa): 250 курсантов мореходного училища.
Экипаж (в 1946 году): 83 человека.



17 августа 1920 года грузопассажирский пароход "Wadai" был спущен со стапеля для компании "Woermann Linie AG" из Гамбурга. Новое судно предназначалось для работы на линии между Гамбургом и портами на Западно-Африканском побережье. 2 декабря 1922 "Wadai" был передан в эксплуатацию своей судоходной компании. Ещё через 8 дней пароход ушёл в свой первый рейс из Гамбурга. На "Wadai" размещались 250 пассажиров в трёх различных классах. "Wadai" и однотипное судно "Wahehe" ( Однотипное судно "Wahehe" было построено в 1923 году на той же судоверфи и для той же судоходной компании как и "Wadai". "Wahehe" был потоплен в 1941 году. ) были однако в 1931 году перестроены, для пассажиров парохода "Wadai" теперь стояло к распоряжению только 75 мест в каютном классе, судно стало ещё больше грузовым чем пассажирским. До самого начала II Мировой Войны пароход "Wadai" работал на вышеназванной линии, связывавшей Гамбург с Африкой.

30.08.1939 пароход "Wadai" оставил порт Лас Пальмас, и подороге в Гамбург его застало известие о начале войны и морской блокаде Германии Великобританией, Францией, и Польшей. Возвратиться в Германию "Wadai" не мог, и судно взяло курс вокруг Норвегии в Мурманск, куда смогло благополучно добраться. А позже из Мурманска "Wadai" отошёл в Гамбург. Переход прошел успешно, и 7.10.1939 судно благополучно прибыло в свой порт приписки - Гамбург. Уже 6.11.1939 Военно-морское ведомство Германии приступило к использованию парохода в качестве судна-казармы для торпедной школы. Название судна при этом не изменилось и осталось прежним - "Wadai".

До конца войны судно находилось vo Фленсбургских Фйордах, оно не получило повреждений во время боевых действий и бомбардировок Германии. 26.06.1945 пароход в качестве военной добычи попадает под юрисдикцию Великобритании и получает новое название – "Empire Yare", владельцем судна официально значится Британская компания / служба "Shipbuilding Controller". А в 1946 году, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, судно передаётся СССР и происходит его переименование в "Гоголь".

"Гоголь" вошел в состав флота компании "Совторгфлот - Владивосток" (позднее ставшей называться Дальневосточным Морским Пароходством). Новым портом приписки судна стал Владивосток. Пароход не подвергся никакому серьёзному ремонту, ни модернизации. Только корпус "Гоголя" был перекрашен в чёрный цвет. Именно в таком виде пароход "Гоголь" завпечатлён на фотографии из коллекции Клауса Ротэ ( Claus Rothe ).

Местом работы судна стали грузопассажирские транспортные линии небольшой протяжённости в Охотском Море. Во второй половине 40-х - первой половине 60-х годов для небольших посёлков на побережье Охотского Моря, рейсы на таких линиях были единственной доступной транспортной и почтовой связью между этими населёнными пунктами, и между ними и внешним Миром. Пассажировместимостью судна стало значиться 190 пассажиров и многочисленные палубные пассажиры, то есть пассажирское назначение судна снова увеличилось, а грузовое – уменьшилось.

По данным Клауса Ротэ – в 1968 году, по данным моих записей – в 1964 году пароход "Гоголь" был переведён в Петропавловск-Камчатский, который стал новым портом приписки судна. "Гоголь" стал учебным судном для около 250 курсантов Петропавловск-Камчатского мореходного училища рыболовного флота.

В 1970 году пароход "Гоголь" был разделан на металлолом в Японии.


Применена литература:

Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel". Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Gamburg), 1994 .


Немного позже здесь будут представлены фотографии этого судна.

С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 10:14

Фотографии от Яна Пичиневского.

На первых двух фотографиях пароход изображен еще под именем Wadai.

Изображение

Изображение

На третьей фотографии - пароход "Гоголь".

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 13:48

О, наконец без транслита....Это очень радует....
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#4 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 14:38

Хоть почитать можно, раньше просто пропускал :D

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#5 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 21:11

О, наконец без транслита....Это очень радует....


И в транслите было нормально. важен материал.

#6 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 23 Сентябрь 2006 - 11:41

-> Железный Дорожник

Bol'shoye Vam spasibo !

Ia reshil zametki o sudah delat' Kirill'skim Shriftom, vsio taki tak ih budet udobnee chitat'. Hotia eto zanialo u menia ochen' mnogo vremeni. "Telegrammnyiie soobstcheniya" ia budu otpravliat' kak i ran'she, Latinskim Shriftom. V printsyipe, mne eto i izvestno i poniatno, chto te, komu etot material byil interessen, chitali ego i v Translite.

Napisaniyem zametki o parohode " Gogol' " v Kirill'skom Shrifte ia v pervuiu ochered' stavil pered soboi zadachu oblegchit' chteniye moih zametok dlia ih postoyannyih chitatelei, naprimer dlia Vas, i ia vovse ne stavil pered soboi tsel' privlecheniya novyih chitatelei, kotoryiie dazhe ne postesnialis' napisat', chto eti zametki oni "ran'she prosto propuskali". Kirill'skim Shriftom etu zametku ia pisal ne dlia nih.

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#7 arnold

arnold

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 06

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:58

имею небольшой вопросик, не являлся ли пароход Wangoni также однотипным вышеперчеслинным судам?

#8 arnold

arnold

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 06

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 23:01

а вообще немецкие пассажирские лайнеры это очень интересная тема -особенно интересуют лайнеры компании Hamburg-Zud в частности такие как Cap Arcona, Cap Polonio и лайнеры серии Monte Rosa, если можно и о них что нибудь рассказать как нибудь :D

#9 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 11:23

-> arnold

Pozvol'te poblagodarit' Vas za proyavlennyi interess !

1).

"Wangoni" / "Chukotka" - eto bolee krupnoye sudno drugogo proyekta. O niom est' dannyiie na saite МОРСКОЙ ФЛОТ СССР:

http://www.sea.infoflot.ru/

vot zdes':

http://www.sea.infof...ship.php?id=172

2).

V moyei sleduiustchei zametke iz serii zametok o nebol'shih i / ili maloizvestnyih sudah Morskogo Passazhirskogo Flota SSSR ia kak raz sobiralsia rasskazat' o sudne kompanii "Hamburg-Süd". Eta zametka, skoree vsego, budet opublikovana ili v kontse etoi nedeli ili v nachale sleduiustchei. Prosto prismatrivaites', pozhaluista, k novyim statiam na Morskom Forume v ukazannyi period vremeni.

3).

"Cap Arcona", "Cap Polonio" i laineryi tipa "Monte Rosa" - suda deistvitel'no ochen' interessnyiie, oni zasluzhivaiut otdel'nyih rasskazov, no na ves' flot prosto ne hvatayet vremeni. Dve zametki o Germanskih lainerah est' v elektronnoi gazete "Флот и Круизы. Вестник "Инфофлота" ":

http://newsletter.infoflot.ru/


Statia Alekseya Syomina o kruiznom lainere "Wilhelm Gustloff":

http://newsletter.in...icles/45/45.htm


Statia Alekseya Syomina i moia o passazhirskom lainere "Azia" (byivshem "Sierra Morena" ):

http://newsletter.in...icles/59/59.htm

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования