Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Гоголь (бывший Wadai), грузопассажирский пароход
Автор Yan, сен 22 2006 09:12
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 09:12
Я продолжаю заметки в рубрике "Небольшие и / или Малоизвестные суда Морского Пассажирского Флота СССР ". Сегодня заметка посвящена грузопассажирскому пароходу "Гоголь" Дальневосточного Морского Пароходства (Владивосток).
Технические и пассажирские данные судна.
Судоверфь постройки: "Reiherstieg Schiffswerft & Maschinenfabrik", Гамбург, Германия .
Строительный номер: 518.
Тоннаж (в 1922 году): 4696 BRT.
Тоннаж (в 1946 году): 4701 BRT.
Тоннаж (в 1969 году): 4825 BRT.
Длина судна (регистрационная длина): 110,1 метров.
Ширина судна: 15,3 метров.
Главная энергетическая установка: одна паровая машина четырёхкратной экспансии.
Мощность энергетической установки: 2100 лошадинных сил.
Количество винтов: 2.
Средняя скорость: 10 узлов.
Пассажировместимость (в 1922 году): 250 пассажиров.
Пассажировместимость (в 1931 году): 75 пассажиров.
Пассажировместимость (в 1946 году): 190 пассажиров и многочисленные палубные пассажиры.
Пассажировместимость (с 1964 или с 1968 годa): 250 курсантов мореходного училища.
Экипаж (в 1946 году): 83 человека.
17 августа 1920 года грузопассажирский пароход "Wadai" был спущен со стапеля для компании "Woermann Linie AG" из Гамбурга. Новое судно предназначалось для работы на линии между Гамбургом и портами на Западно-Африканском побережье. 2 декабря 1922 "Wadai" был передан в эксплуатацию своей судоходной компании. Ещё через 8 дней пароход ушёл в свой первый рейс из Гамбурга. На "Wadai" размещались 250 пассажиров в трёх различных классах. "Wadai" и однотипное судно "Wahehe" ( Однотипное судно "Wahehe" было построено в 1923 году на той же судоверфи и для той же судоходной компании как и "Wadai". "Wahehe" был потоплен в 1941 году. ) были однако в 1931 году перестроены, для пассажиров парохода "Wadai" теперь стояло к распоряжению только 75 мест в каютном классе, судно стало ещё больше грузовым чем пассажирским. До самого начала II Мировой Войны пароход "Wadai" работал на вышеназванной линии, связывавшей Гамбург с Африкой.
30.08.1939 пароход "Wadai" оставил порт Лас Пальмас, и подороге в Гамбург его застало известие о начале войны и морской блокаде Германии Великобританией, Францией, и Польшей. Возвратиться в Германию "Wadai" не мог, и судно взяло курс вокруг Норвегии в Мурманск, куда смогло благополучно добраться. А позже из Мурманска "Wadai" отошёл в Гамбург. Переход прошел успешно, и 7.10.1939 судно благополучно прибыло в свой порт приписки - Гамбург. Уже 6.11.1939 Военно-морское ведомство Германии приступило к использованию парохода в качестве судна-казармы для торпедной школы. Название судна при этом не изменилось и осталось прежним - "Wadai".
До конца войны судно находилось vo Фленсбургских Фйордах, оно не получило повреждений во время боевых действий и бомбардировок Германии. 26.06.1945 пароход в качестве военной добычи попадает под юрисдикцию Великобритании и получает новое название – "Empire Yare", владельцем судна официально значится Британская компания / служба "Shipbuilding Controller". А в 1946 году, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, судно передаётся СССР и происходит его переименование в "Гоголь".
"Гоголь" вошел в состав флота компании "Совторгфлот - Владивосток" (позднее ставшей называться Дальневосточным Морским Пароходством). Новым портом приписки судна стал Владивосток. Пароход не подвергся никакому серьёзному ремонту, ни модернизации. Только корпус "Гоголя" был перекрашен в чёрный цвет. Именно в таком виде пароход "Гоголь" завпечатлён на фотографии из коллекции Клауса Ротэ ( Claus Rothe ).
Местом работы судна стали грузопассажирские транспортные линии небольшой протяжённости в Охотском Море. Во второй половине 40-х - первой половине 60-х годов для небольших посёлков на побережье Охотского Моря, рейсы на таких линиях были единственной доступной транспортной и почтовой связью между этими населёнными пунктами, и между ними и внешним Миром. Пассажировместимостью судна стало значиться 190 пассажиров и многочисленные палубные пассажиры, то есть пассажирское назначение судна снова увеличилось, а грузовое – уменьшилось.
По данным Клауса Ротэ – в 1968 году, по данным моих записей – в 1964 году пароход "Гоголь" был переведён в Петропавловск-Камчатский, который стал новым портом приписки судна. "Гоголь" стал учебным судном для около 250 курсантов Петропавловск-Камчатского мореходного училища рыболовного флота.
В 1970 году пароход "Гоголь" был разделан на металлолом в Японии.
Применена литература:
Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel". Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Gamburg), 1994 .
Немного позже здесь будут представлены фотографии этого судна.
С уважением, Ян Пичиневский
Технические и пассажирские данные судна.
Судоверфь постройки: "Reiherstieg Schiffswerft & Maschinenfabrik", Гамбург, Германия .
Строительный номер: 518.
Тоннаж (в 1922 году): 4696 BRT.
Тоннаж (в 1946 году): 4701 BRT.
Тоннаж (в 1969 году): 4825 BRT.
Длина судна (регистрационная длина): 110,1 метров.
Ширина судна: 15,3 метров.
Главная энергетическая установка: одна паровая машина четырёхкратной экспансии.
Мощность энергетической установки: 2100 лошадинных сил.
Количество винтов: 2.
Средняя скорость: 10 узлов.
Пассажировместимость (в 1922 году): 250 пассажиров.
Пассажировместимость (в 1931 году): 75 пассажиров.
Пассажировместимость (в 1946 году): 190 пассажиров и многочисленные палубные пассажиры.
Пассажировместимость (с 1964 или с 1968 годa): 250 курсантов мореходного училища.
Экипаж (в 1946 году): 83 человека.
17 августа 1920 года грузопассажирский пароход "Wadai" был спущен со стапеля для компании "Woermann Linie AG" из Гамбурга. Новое судно предназначалось для работы на линии между Гамбургом и портами на Западно-Африканском побережье. 2 декабря 1922 "Wadai" был передан в эксплуатацию своей судоходной компании. Ещё через 8 дней пароход ушёл в свой первый рейс из Гамбурга. На "Wadai" размещались 250 пассажиров в трёх различных классах. "Wadai" и однотипное судно "Wahehe" ( Однотипное судно "Wahehe" было построено в 1923 году на той же судоверфи и для той же судоходной компании как и "Wadai". "Wahehe" был потоплен в 1941 году. ) были однако в 1931 году перестроены, для пассажиров парохода "Wadai" теперь стояло к распоряжению только 75 мест в каютном классе, судно стало ещё больше грузовым чем пассажирским. До самого начала II Мировой Войны пароход "Wadai" работал на вышеназванной линии, связывавшей Гамбург с Африкой.
30.08.1939 пароход "Wadai" оставил порт Лас Пальмас, и подороге в Гамбург его застало известие о начале войны и морской блокаде Германии Великобританией, Францией, и Польшей. Возвратиться в Германию "Wadai" не мог, и судно взяло курс вокруг Норвегии в Мурманск, куда смогло благополучно добраться. А позже из Мурманска "Wadai" отошёл в Гамбург. Переход прошел успешно, и 7.10.1939 судно благополучно прибыло в свой порт приписки - Гамбург. Уже 6.11.1939 Военно-морское ведомство Германии приступило к использованию парохода в качестве судна-казармы для торпедной школы. Название судна при этом не изменилось и осталось прежним - "Wadai".
До конца войны судно находилось vo Фленсбургских Фйордах, оно не получило повреждений во время боевых действий и бомбардировок Германии. 26.06.1945 пароход в качестве военной добычи попадает под юрисдикцию Великобритании и получает новое название – "Empire Yare", владельцем судна официально значится Британская компания / служба "Shipbuilding Controller". А в 1946 году, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, судно передаётся СССР и происходит его переименование в "Гоголь".
"Гоголь" вошел в состав флота компании "Совторгфлот - Владивосток" (позднее ставшей называться Дальневосточным Морским Пароходством). Новым портом приписки судна стал Владивосток. Пароход не подвергся никакому серьёзному ремонту, ни модернизации. Только корпус "Гоголя" был перекрашен в чёрный цвет. Именно в таком виде пароход "Гоголь" завпечатлён на фотографии из коллекции Клауса Ротэ ( Claus Rothe ).
Местом работы судна стали грузопассажирские транспортные линии небольшой протяжённости в Охотском Море. Во второй половине 40-х - первой половине 60-х годов для небольших посёлков на побережье Охотского Моря, рейсы на таких линиях были единственной доступной транспортной и почтовой связью между этими населёнными пунктами, и между ними и внешним Миром. Пассажировместимостью судна стало значиться 190 пассажиров и многочисленные палубные пассажиры, то есть пассажирское назначение судна снова увеличилось, а грузовое – уменьшилось.
По данным Клауса Ротэ – в 1968 году, по данным моих записей – в 1964 году пароход "Гоголь" был переведён в Петропавловск-Камчатский, который стал новым портом приписки судна. "Гоголь" стал учебным судном для около 250 курсантов Петропавловск-Камчатского мореходного училища рыболовного флота.
В 1970 году пароход "Гоголь" был разделан на металлолом в Японии.
Применена литература:
Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel". Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Gamburg), 1994 .
Немного позже здесь будут представлены фотографии этого судна.
С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины
#2
Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 10:14
Фотографии от Яна Пичиневского.
На первых двух фотографиях пароход изображен еще под именем Wadai.
На третьей фотографии - пароход "Гоголь".
На первых двух фотографиях пароход изображен еще под именем Wadai.
На третьей фотографии - пароход "Гоголь".
--------------
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#6
Отправлено 23 Сентябрь 2006 - 11:41
-> Железный Дорожник
Bol'shoye Vam spasibo !
Ia reshil zametki o sudah delat' Kirill'skim Shriftom, vsio taki tak ih budet udobnee chitat'. Hotia eto zanialo u menia ochen' mnogo vremeni. "Telegrammnyiie soobstcheniya" ia budu otpravliat' kak i ran'she, Latinskim Shriftom. V printsyipe, mne eto i izvestno i poniatno, chto te, komu etot material byil interessen, chitali ego i v Translite.
Napisaniyem zametki o parohode " Gogol' " v Kirill'skom Shrifte ia v pervuiu ochered' stavil pered soboi zadachu oblegchit' chteniye moih zametok dlia ih postoyannyih chitatelei, naprimer dlia Vas, i ia vovse ne stavil pered soboi tsel' privlecheniya novyih chitatelei, kotoryiie dazhe ne postesnialis' napisat', chto eti zametki oni "ran'she prosto propuskali". Kirill'skim Shriftom etu zametku ia pisal ne dlia nih.
S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
Bol'shoye Vam spasibo !
Ia reshil zametki o sudah delat' Kirill'skim Shriftom, vsio taki tak ih budet udobnee chitat'. Hotia eto zanialo u menia ochen' mnogo vremeni. "Telegrammnyiie soobstcheniya" ia budu otpravliat' kak i ran'she, Latinskim Shriftom. V printsyipe, mne eto i izvestno i poniatno, chto te, komu etot material byil interessen, chitali ego i v Translite.
Napisaniyem zametki o parohode " Gogol' " v Kirill'skom Shrifte ia v pervuiu ochered' stavil pered soboi zadachu oblegchit' chteniye moih zametok dlia ih postoyannyih chitatelei, naprimer dlia Vas, i ia vovse ne stavil pered soboi tsel' privlecheniya novyih chitatelei, kotoryiie dazhe ne postesnialis' napisat', chto eti zametki oni "ran'she prosto propuskali". Kirill'skim Shriftom etu zametku ia pisal ne dlia nih.
S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины
#9
Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 11:23
-> arnold
Pozvol'te poblagodarit' Vas za proyavlennyi interess !
1).
"Wangoni" / "Chukotka" - eto bolee krupnoye sudno drugogo proyekta. O niom est' dannyiie na saite МОРСКОЙ ФЛОТ СССР:
http://www.sea.infoflot.ru/
vot zdes':
http://www.sea.infof...ship.php?id=172
2).
V moyei sleduiustchei zametke iz serii zametok o nebol'shih i / ili maloizvestnyih sudah Morskogo Passazhirskogo Flota SSSR ia kak raz sobiralsia rasskazat' o sudne kompanii "Hamburg-Süd". Eta zametka, skoree vsego, budet opublikovana ili v kontse etoi nedeli ili v nachale sleduiustchei. Prosto prismatrivaites', pozhaluista, k novyim statiam na Morskom Forume v ukazannyi period vremeni.
3).
"Cap Arcona", "Cap Polonio" i laineryi tipa "Monte Rosa" - suda deistvitel'no ochen' interessnyiie, oni zasluzhivaiut otdel'nyih rasskazov, no na ves' flot prosto ne hvatayet vremeni. Dve zametki o Germanskih lainerah est' v elektronnoi gazete "Флот и Круизы. Вестник "Инфофлота" ":
http://newsletter.infoflot.ru/
Statia Alekseya Syomina o kruiznom lainere "Wilhelm Gustloff":
http://newsletter.in...icles/45/45.htm
Statia Alekseya Syomina i moia o passazhirskom lainere "Azia" (byivshem "Sierra Morena" ):
http://newsletter.in...icles/59/59.htm
S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
Pozvol'te poblagodarit' Vas za proyavlennyi interess !
1).
"Wangoni" / "Chukotka" - eto bolee krupnoye sudno drugogo proyekta. O niom est' dannyiie na saite МОРСКОЙ ФЛОТ СССР:
http://www.sea.infoflot.ru/
vot zdes':
http://www.sea.infof...ship.php?id=172
2).
V moyei sleduiustchei zametke iz serii zametok o nebol'shih i / ili maloizvestnyih sudah Morskogo Passazhirskogo Flota SSSR ia kak raz sobiralsia rasskazat' o sudne kompanii "Hamburg-Süd". Eta zametka, skoree vsego, budet opublikovana ili v kontse etoi nedeli ili v nachale sleduiustchei. Prosto prismatrivaites', pozhaluista, k novyim statiam na Morskom Forume v ukazannyi period vremeni.
3).
"Cap Arcona", "Cap Polonio" i laineryi tipa "Monte Rosa" - suda deistvitel'no ochen' interessnyiie, oni zasluzhivaiut otdel'nyih rasskazov, no na ves' flot prosto ne hvatayet vremeni. Dve zametki o Germanskih lainerah est' v elektronnoi gazete "Флот и Круизы. Вестник "Инфофлота" ":
http://newsletter.infoflot.ru/
Statia Alekseya Syomina o kruiznom lainere "Wilhelm Gustloff":
http://newsletter.in...icles/45/45.htm
Statia Alekseya Syomina i moia o passazhirskom lainere "Azia" (byivshem "Sierra Morena" ):
http://newsletter.in...icles/59/59.htm
S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных