Кто знает, почему именно "Цеткин" и "Воровского" тогда порезали? Попали под горячую руку или правда были никудышные? Но ведь "Октябрина" работает. Их "убили" сильнее?
Этим двум теплоходам не повезло. Они остались без работы в 1995 году, и несколько лет простояли в отстое. Во время этого отстоя их передали из Астрахани в Жуковскую БТОФ. За эти несколько лет многое на этих судах пришло в негодность. О долгосрочной перспективе тогда мало думали, да ее никто и не знал, а подобные суда были невостребованы, даже некоторые трехпалубники в лучшем состоянии находились в отстое. Поэтому восстановление "Воровского" и "Цеткин" признали нецелесообразным.
Проживи они еще 2-3 года, и, вероятно, оба теплохода были бы восстановлены и сейчас бы работали. В качестве иллюстрации могу сказать, что рассматривался вопрос списания также теплохода "Николай Щорс" (все три были приведены в ППК из Астрахани на буксире), но "Щорс" дождался лучших времен и сейчас успешно работает.
В то время приходилось часто слышать от специалистов такие мнения, что если например у теплохода пришла в негодность система водоснабжения, или разобрана внутренняя отделка, то его надо списывать. Сейчас это вообще не является препятствием: был бы нормальный корпус. А тогда теплоходов в отстое было много, работы для них не было, поэтому некоторые не жалко было списать.
Мы с Алексеем Яблонским и Дмитрием Илескиным ездили в 2001 году в ППК смотреть, что осталось от этих теплоходов (тогда же там стояли полуразобранные "Лермонтов", "Хользунов", "Завадский", затонувший "Багратион" и ветхий "Ломоносов" - в общем, рай для энтузиаста). Здесь некоторые фотографии из этой поездки:
http://www.rivership...001_tlatd.shtml.