31 августа.
Кама. Нижнекамское водохранилище. Николо-Березовка
Дунайский-60 ведет вниз состав проекта 1787 и за одно переставляет землесос Прага-5 с брандвахтой.
ОТА-908 грузится у черпакового снаряда Портовый-14 (тоже оборудован сепаратором)
Отправлено 04 Октябрь 2023 - 19:59
Паром СП-15 (проект 774) на переправе выше Сарапульского ж/д моста
Самое красивое место в Сарапуле - смотровая площадка с видом на Каму и левобережье.
Вниз движется четырех секционный состав с буксиром ОТ-2122. Видно, что состав недогружен.
Подпор Нижнекамского Г\У кончается в Сарапуле. От Сарапула до Чайковского Кама течет в естественных условиях.
Полагаю, что лимитирующие глубина сейчас как раз в шлюзах Воткинского гидроузла.
Вид вверх - над полагать, это и есть естественная Кама
Отправлено 04 Октябрь 2023 - 20:18
Выше Сарапула единственный замеченный мной дноуглубительный черпаковый снаряд Камский-407 с шаландами СШ-27 и 28.
Тут много черпать то нельзя чтобы не осушить Воткинский шлюз
в затоне новенький танкер путейской службы Владимир Недорезов (проект RT18, Ярославль, построено 3 судна)
уже в потемках около Гольян расходимся с ОТ-2107 с двумя составами
Отправлено 05 Октябрь 2023 - 20:24
1, 2 и 3-го сентября теплоход 4 раза прошел туда сюда отрезок Оса - Пермь Воткинского водохранилища.
Я хорошо изучил этот отрезок. Здесь самая верхняя по Каме граница камского гравийноко транзита. Однако это не значит, что судоходство тут прекращается - оно становится в значительной мере местным (в основном на Пермь) и обслуживается судами типа Шлюзовой, РТ-300, Рейдовый. Изредка проходят более крупные суда, перевозящие соль из Соликамска, а также наливные на нефтебазу Нижние Муллы (ниже Перми). Ну и конечно нередки встречи с пассажирскими - Пермь весьма популярна.
Приведу несколько фоток, примерно расположив их снизу вверх по Каме.
Итак Оса (про город с 20 тыс населением писать не буду - это другая тема) - к причалу Полевой подойти не мог (мелко), встал на рейде (это в стороне от судового хода). Пассажиры переправлялись на пароме СП-16.
Фотки Полевого с отходящего парома
обратно в полной темноте
Отправлено 05 Октябрь 2023 - 21:08
Между Осой и Оханском работают 3 добывающих черпаковых снаряда типа ПЧС-600 (произведено в ЧССР). Думаю, это крайняя точка погрузки крупных состпвов.
ПЧС-616
Портовый-12 работает с обоих бортов. Видно, что основные лотки подняты, погрузка идет уже после сепарации
Грузятся:
Плотовод-608
Ярославский буксир ОТА-889 с двумя баржами г/п 2500 т (наблюдал его тут все 3 суток).
Отправлено 06 Октябрь 2023 - 20:38
вниз, со стороны Перми.идет ОТА-865 со свежепокрашенной порожней кормовой скцией 3508 (проект 1787). Полагаю, что ведет после ремонта, на флитфто она числится в отстое.
выше Усть Нытвы обгоняем идущий вниз состав с солью с буксиром ОТ-2041 (название закрашено)
Отправлено 06 Октябрь 2023 - 21:14
М-220 на лучшем курорте на Каме Усть Качка
во время нашей стоянке в Усть Качке познакомился с владельцем этого теплохода. Сказал, что в Перми вместе с его судном осталось всего 4 прогулочных теплохода - еще две москвушки и ОМик. Рассказал, что катаются люди мало - работа не приносит дохода. Кстати очень удивился, что в Ярославле есть еще такая же эмочка с таким же названием М-220 " не может быть", да, но вот бывает.....
Борис Полевой в Усть Качке
Отправлено 06 Октябрь 2023 - 21:39
Самый популярный в прошлом груз на Каме, древесину, сейчас встретить не часто.
Единственное зафиксированное мной на этот раз судно с лесом баржа буксира РТ-330, которая стоит у причала фанерного комбината в поселке Уральский (вид у комбината хороший, новый, на берегу много привезенного леса, но вот участие флота в этом мизерно...)
вид на затон Нижняя Курья (Пермь). Здесь (и еще в Чайковском) накоплено много старого флота, неужели надеются восстановить.
На фото видны ШПешки, овощвозы и даже чешская "электричка" (проект 785, Композитор Глазунов?). В глубине виден Ч-800 (Озерный-92), 3 трехпалубника....
Отправлено 06 Октябрь 2023 - 21:50
Впереди Пермский речной вокзал, к которому теперь премыкает шикарная 2-х километровая нвая набережная (ее так не хватало этому славному 300 летнем городу). Двухпалубный у причала это Василий Чапаев, который возвратился из КВД до Березников (Полевой тоже иногда туда ходит, но в нашем случае до Осы)
Хирург Разумовский и Козьма Минин у причала
Ну, и, конечно, надпись, которая стала достопимечательностью и почти "визитной карточкой" Перми
Отправлено 07 Октябрь 2023 - 12:30
4 сентября, Кама, Воткинское водохранилище, Оса
На переправе в Осе работает паром проекта 774 (не опознано). Судя по громоотводам регулярно перевозит автоцистерны с топливом.
снизу, навстречу состав из 4-х барж ведет буксир Балтиец Камаев М.Ф.
У всех барж оригинальные названия (переименованы) - две передние Надежда (проект Р-85), слева (от нас) Назия (новая, проект RDB 66.17). Остальные Наталия и Мария.(Р-85)
Следом идет ОТ-2108 с баржей БН-Т-02. Идет с моря в Нижние Муллы.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных