Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Фотографии речных судов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4639

#4381 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 02 Март 2022 - 01:11

Спасибо за фото и особенно за подпись к нему. Я и не подозревал, что "Шлюзовые" - дизель-электроходы. И, конечно, поразительно, что у него два танковых мотора. Эти Д-12, они же 12 чн15/18, они же недолгоиграющие и масложорные. И, наверное, работали всё время на номинальных оборотах, я глянул в "библиотеке Смирнова", там нет объединенного регулятора оборотов и возбуждения, как на тепловозах, а только независимые возбудители на тяговых двигателях. Шлюзовые всё время молотят на номинале, или нет? Кто из специалистов может подсказать?



#4382 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 02 Март 2022 - 09:58

Спасибо за фото и особенно за подпись к нему. Я и не подозревал, что "Шлюзовые" - дизель-электроходы. И, конечно, поразительно, что у него два танковых мотора. Эти Д-12, они же 12 чн15/18, они же недолгоиграющие и масложорные. И, наверное, работали всё время на номинальных оборотах, я глянул в "библиотеке Смирнова", там нет объединенного регулятора оборотов и возбуждения, как на тепловозах, а только независимые возбудители на тяговых двигателях. Шлюзовые всё время молотят на номинале, или нет? Кто из специалистов может подсказать?

Ну естественно!Как и все ДГ.


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#4383 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 02 Март 2022 - 10:48

 

Спасибо за фото и особенно за подпись к нему. Я и не подозревал, что "Шлюзовые" - дизель-электроходы. И, конечно, поразительно, что у него два танковых мотора. Эти Д-12, они же 12 чн15/18, они же недолгоиграющие и масложорные. И, наверное, работали всё время на номинальных оборотах, я глянул в "библиотеке Смирнова", там нет объединенного регулятора оборотов и возбуждения, как на тепловозах, а только независимые возбудители на тяговых двигателях. Шлюзовые всё время молотят на номинале, или нет? Кто из специалистов может подсказать?

Ну естественно!Как и все ДГ.

 

Я спросил, потому что там же генераторы - не переменники, им частоту 50 ГЦ блюсти не надо. На тепловозах, которые тоже большей частью - "постоянники", как и этот "Шлюзовой" на каждой новой позиции прибавляется чуток оборотов дизеля и малость возбуждения на генератор. А на этом "шлюзовом" генератор, похоже уже дает напряжение постоянно, обороты все время - номинал, на якоря моторов подается номинальное напряжение все время, а напруга обмотки возбуждения регулируется. Это - простейшая электрика, но дикий расход моторесурса дизелей и масла. Масла ведра полтора в час, наверное кушают эти "Шлюзовые", несмотря на малую мощь, ну и соляры килограммов 100, вне зависимости от режима работы....

Если у уважаемых специалистов будут дальнейшие разъяснения, или я чего не так понял, давайте переедем в ветку "дизель электроходы" технических вопросов.



#4384 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 02 Март 2022 - 19:21

 

 

Спасибо за фото и особенно за подпись к нему. Я и не подозревал, что "Шлюзовые" - дизель-электроходы. И, конечно, поразительно, что у него два танковых мотора. Эти Д-12, они же 12 чн15/18, они же недолгоиграющие и масложорные. И, наверное, работали всё время на номинальных оборотах, я глянул в "библиотеке Смирнова", там нет объединенного регулятора оборотов и возбуждения, как на тепловозах, а только независимые возбудители на тяговых двигателях. Шлюзовые всё время молотят на номинале, или нет? Кто из специалистов может подсказать?

Ну естественно!Как и все ДГ.

 

Я спросил, потому что там же генераторы - не переменники, им частоту 50 ГЦ блюсти не надо. На тепловозах, которые тоже большей частью - "постоянники", как и этот "Шлюзовой" на каждой новой позиции прибавляется чуток оборотов дизеля и малость возбуждения на генератор. А на этом "шлюзовом" генератор, похоже уже дает напряжение постоянно, обороты все время - номинал, на якоря моторов подается номинальное напряжение все время, а напруга обмотки возбуждения регулируется. Это - простейшая электрика, но дикий расход моторесурса дизелей и масла. Масла ведра полтора в час, наверное кушают эти "Шлюзовые", несмотря на малую мощь, ну и соляры килограммов 100, вне зависимости от режима работы....

Если у уважаемых специалистов будут дальнейшие разъяснения, или я чего не так понял, давайте переедем в ветку "дизель электроходы" технических вопросов.

 

Сам на этом проекте не работал,но генераторы как раз переменного тока,помнится.В том то всё и дело - суммарная мощность дизелей 600л.с.,а эффективная на винты - 450.Связано это именно с потерями - эл.двигатели постоянного тока.Как то так.


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#4385 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 02 Март 2022 - 19:48

Всё прояснилось, у "Щлюзового" оказывается, две силовые установки от детского узкоколейного тепловоза ТУ-2. Генератор МПТ49/25 - "постоянник", и именно от ТУ-2. А, если дизель-генератор от тепловоза, то и объединенный регулятор конечно есть, и обороты меняются.

Вроде, вопрос решен, но, в заключение следует заметить, что, никуда без РЖД никакие корабли и суда не поедут. Что на военные впиндюривают по 4 дизеля от ТЭП-70, что на гражданские от тепловозов поменьше. И мы же недавно какую-то скоростную посудину рассматривали, то-ли "Ракету" -  2025, то-ли "Комету - НАНО", там тоже в порядке импортозамещения хотят поставить дизеля от тепловоза ТГ-102, и от автомотрис АЧ-2. Не может флот жить без железной дороги! Речники и моряки! Если хотите иметь работу круглый год, членство в профсоюзе и хорошее питание, сдавайтесь в пригородные и дальние компании вместе со своими плавсредствами! Те, кто уже перешел к нам, ни на что не жалуются: https://yandex.ru/im....jpg&rpt=simage

Присоединяйтесь к ним и вы!



#4386 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 02 Март 2022 - 19:56

Всё прояснилось, у "Щлюзового" оказывается, две силовые установки от детского узкоколейного тепловоза ТУ-2. Генератор МПТ49/25 - "постоянник", и именно от ТУ-2. А, если дизель-генератор от тепловоза, то и объединенный регулятор конечно есть, и обороты меняются.

Вроде, вопрос решен, но, в заключение следует заметить, что, никуда без РЖД никакие корабли и суда не поедут. Что на военные впиндюривают по 4 дизеля от ТЭП-70, что на гражданские от тепловозов поменьше. И мы же недавно какую-то скоростную посудину рассматривали, то-ли "Ракету" -  2025, то-ли "Комету - НАНО", там тоже в порядке импортозамещения хотят поставить дизеля от тепловоза ТГ-102, и от автомотрис АЧ-2. Не может флот жить без железной дороги! Речники и моряки! Если хотите иметь работу круглый год, членство в профсоюзе и хорошее питание, сдавайтесь в пригородные и дальние компании вместе со своими плавсредствами! Те, кто уже перешел к нам, ни на что не жалуются: https://yandex.ru/im....jpg&rpt=simage

Присоединяйтесь к ним и вы! 

 

Моряки и речники в плен не сдаются.



#4387 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Март 2022 - 09:29

"Речной-55" - головное судно серии буксиров-толкачей проекта Р-45 постройки ССРЗ им. Ленина (Астрахань). Принято в эксплуатацию в 1970 году, а 1972 году теплоход получил название "Урал-1" и все последующие суда этого проекта и проекта Р-45А, строившиеся в Астрахани, стали получать номерные названия "Урал". А с 1971 года на ССРЗ им. Бутякова (Звенигово) стали выпускаться суда аналогичного проекта, но под серийным названием "Волгарь".

Название "Речной" дано потому что суда этого проекта являются модифицированным продолжением серии буксиров-толкачей типа "Речной" проекта 908. Но и после начала строительства "Уралов" / "Волгарей" выпуск "Речных" продолжился, правда после "Речного-54" в серии шел "Речной-56".

 

22c4bb3e47.jpg



#4388 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Март 2022 - 10:19

Интересная судьба головного теплохода серии сухогрузных судов типа "Волжский", строившихся на СЗ "Ока" в Навашино по проекту 05074. Было принято в эксплуатацию в 1981 году под названием "XXVI съезд КПСС" и работало в Волжском объединенном речном пароходстве. В 1992 году было переименовано в "Инженер М. Ф. Макаров". В 1994 году во время работ по модернизации для работы в море (убраны носовые автосцепы, укорочен корпус), проводившихся на Городецком СРЗ (Нижегородская область), судно получило повреждения корпуса (упало с подпорок), после чего было выведено из эксплуатации. До 2004 года стояло в Городце, затем было отбуксировано в Борский затон (Нижегородская область). Летом 2010 года на "Борремфлоте" судно было снова удлинено. В конце августа 2010 года было продано из Волжского пароходства и затем отбуксировано на Херсонский судостроительном заводе (Украина), где на основе корпуса судна был построен по проекту RSD58 сухогрузный теплоход Leda, работающий с 2013 года в Черноморско-Средиземном регионе.

 

23ecc80ae2.jpg

На фото "Инженер Макаров" в Борском затоне, 19.06.2008, фото Сергей Петухов, и Leda на рейде Стамбула в Турции, 30.08.2019, фото Deniz Sedef.



#4389 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Апрель 2022 - 16:19

Буксир-толкач "Ваня Коммунист". Построен в 1987 году в Звенигово по проекту 81200, тип "БТО", работает в СК "Арк" (Казань). История названия судна имеет глубокие исторические корни, хотя звучит сейчас весьма архаично.

 

2485b5a862.jpg

Первым судном, получившим название "Ваня-Коммунист", стал колёсный буксирный пароход постройки 1905 года. Его переименовали в 1918 году. 1 октября 1918 года во время боя с белогвардейцами на Каме судно было потоплено. Спустя несколько лет имя затонувшего судна отдали другому буксиру, который был построен в 1911 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде и изначально назывался "Дегтярёвъ". В 1943 году судно подорвалось на мине и затонуло в районе Сталинграда (Волгоград) на Волге.

В 1957 году в Перми был построен буксир (по проекту 757 тип "Бор"), получивший название "Ваня Коммунист" Судно работало в Волжском пароходстве и в 1987 году было списано. После этого название было передано "по наследству" нынешнему судну.



#4390 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2022 - 15:20

Теплоход "Закамск" (экс "Волго-Балт 27") в 1-м грузовом районе Астраханского порта. 8 мая 2022 года. Фото: Михаил Архипов
 
UZQj7Mk0NRftcGq8HKvoprXQVFYsq_ggoXJz6HLy

 

Сухогрузный теплоход "Pudozh" (изначально "Волго-Дон 5106") следует в утреннюю разводку железнодорожного моста вниз по реке Дон в Ростове-на-Дону. 3 мая 2022 года. Фото: Михаил Архипов

 
TWNQM_23Gx6xSGoFgnkZTky7UUdDCfsn7cwX09H3
 
Нефтеналивной танкер "Тэти" следует в утреннюю разводку железнодорожного моста вверх по реке Дон в Ростове-на-Дону. 4 мая 2022 года. Фото: Михаил Архипов
 
i-iIspW29p2Bpu6MYhaB71XPKRUjyCjnm4NU8ycu
 


#4391 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2022 - 15:28

Теплоход "Герои Заполярья" (СК "Морвенна") на реке Волге выше Ахтубинска (Астраханская область). Построен по проекту 81200 в Звенигово и первоначально назывался "БТО-606". С 1999 по 2020 годы работал под названием "Павел Пянькин". 7 мая 2022 года. Фото: Михаил Архипов

 

luca8dzCSgUUP0Hh_MDNgU6HFqArqsoEMJVn8a8Q



#4392 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2022 - 21:36

"Черноморск" на реке Волге у Волгограда. 10 мая 2022 года. Фото: Михаил Архипов

 

3fUer1EQAiJ0M-Py_eJDx9cwifzhvz-D3BxiGlaY

 

"Абрамцево" на Цимлянском водохранилище (река Дон). 11 мая 2022 года. Фото: Михаил Архипов

 

iMxo1HSACiEsKJNfmeiEnW0phAQSfITADiLVRU0L



#4393 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2022 - 22:08

"Композитор Рахманинов" на Цимлянском водохранилище в Волгодонске. 11 мая 2022 года.

 

WuV5nBHqGU7-GgrEgF29R3PZOWLqfBpsA424Zcae



#4394 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 13 Май 2022 - 07:36

"Зевс" ("ОС-4") на реке Дон в Ростове-на-Дону. На заднем плане залив Ковш и судоремонтный завод "Прибой". 12 мая 2022 года.

 

27ded5ecc1.jpg

 

"ТН-707" там же и тогда же

 

27ded5fa9f.jpg

 

 

"Угличанин" с нефтеналивной баржей "Соть" на Дону у Романовской. 11 мая 2022 года.

 

27ded5f74c.jpg

 

"Орель-1" на Цимлянском водохранилище. 11 мая 2022 года.

 

27ded5f25d.jpg

 

"Порт Оля" на Александровском рейде в Ростове-на-Дону. 12 мая 2022 года.

 

27ded5f5fb.jpg

 

River Grace в Ростове-на-Дону. 12 мая 2022 года.

 

27ded5fad6.jpg



#4395 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Май 2022 - 22:06

"Юрий Полторацкий" (первоначально "Волжский-21", Камское речное пароходство) на реке Дон в Ростове-на-Дону. 13 мая 2022 года.

 

2800bc5da5.jpg



#4396 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Май 2022 - 07:31

"ОТ-2117" с нефтеналивной баржей "БН-Т-01" на реке Дон в Ростове-на-Дону. 13 мая 2022 года.

 

284847c7b4.jpg

 

"Донмастер Спирит" на реке Дон в Ростове-на-Дону у Ворошиловского моста. Построен по проекту 17310 на "Красном Сормово" в 2002 году и первоначально назывался Moskow. С 2003 по 2015 годы работал от немецкого судовладельца под названием Apollo Lupus. 13 мая 2022 года.

 

284847c427.jpg



#4397 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2022 - 13:59

С 18 по 29 мая путешествовал по маршруту Ростов на Дону –Москва на теплоходе Иван Бунин 302 проекта.

Обычно на описании теплохода не останавливаюсь, но несколько строк… Общее впечатление хорошее, команда вежливая (круглые сутки с тобой здороваются), матросики непрерывно убирают палубу – хоть в 4 часа встанешь, уже гоняют воду по палубе. Обслуживание в ресторане быстрое (для меня это важно), еда….как на убой (но это обычно). Каюта вот только подкачала (311-я). Даже каюта то нормальная, но санузел….такой тесный…можно стоять только по стойке «смирно»,  а  чтобы сесть на унитаз нужно исхитрится подлезть под раковину умывальника, ну….такое у меня впервые. Как ни странно, через неделю приспособился. Тем не менее,  каюту 311 и симметричную 312-ю брать не рекомендую.

Погода была холодная и дождливая. Весь Дон и канал шли под непрерывным дождем и серым освещением, температура не выше 14 градусов. В общем, хорошие впечатления о донском маршруте пришлось заимствовать из прошлых круизов (это был 4-й). На Волге погода улучшилась, с утра светило холодное солнце, но температура упала (в Самаре –НиНо до 2-х градусов ночью), спасибо кондиционеру, который работал на обогрев.

Судоходство сильно изменилось, по сравнению с тем, чего Я ожидал, покупая путевки в прошлом году. Сильно  уменьшилось судоходство по Дону и каналу, идут преимущественно танкеры. Да и не повезло мне – навстречу, с Волги, судя по дислокации, шло раза в 2,5 меньше судов,  чем в спутном направлении. На Волге дела пошли получше. И, конечно, поражает интенсивность перевозок щебня на Волгу с Волго-Балта – сюда перешли многие сухогрузные суда, которые в прошлом году работали на Волго-Доне.

Мой репортаж состоит из фотографий судов – альбом https://fotoload.ru/fotoset/82089/

Здесь приведу некоторые фотка, расположение по дням следования

 

18 мая Ростов-Дон - Богаевская

 

Тут сильное пересечение с фотками Михаила Архипова (не так быстро меняется ситуация на реке)

Т.Г. Шевченко - ни одного пока рейса с пассажирами под Российским флагом. Однако на следующий год на сайте Инфофлота уже выложены круизы этого судна, под именем Александра, планируется запустить в следующем году также Тихий Дон и Генерал Лавриненков

 

2990980115.jpg

 

29909be166.jpg

 

Интересно в какой цвет покрасят Генерала?

 

29909dbcef.jpg



#4398 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2022 - 14:18

РБТ-9 в Ростове

 

29909d9374.jpg

 

Рейд в Аксае

 

RSD-59 Пола Анатолия (не понятно почему у них так быстро слезает краска ниже ватерлинии?)

 

2990a5acb2.jpg

 

Паром с Каспия Композитор Рахманинов

 

2990a5aed5.jpg

 

RSD-18, Китайской постройки Порт Оля-4

 

2990a9eaff.jpg

 

В ковше можно увидеть (с трудом) ледоколы Капитан Мошкин и капитан Демидов  (чуть выше стоит Капитан Чудинов), на заднем плане Игорь Стравинский и за ним еще один 302-й

 

2990aa10a8.jpg



#4399 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2022 - 14:26

На нефтяном рейде выше Аксая ОТА-951 (Ярбункер) с баржей Солоница.

 

2990b01786.jpg

 

2990b018a4.jpg

 

Здесь же на строительства моста Шлюзовой - 41

 

2990b3a6d5.jpg



#4400 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2022 - 14:34

На повороте к Новочеркасской обгоняем овощевоз Лида (следует в Нижний на Оку)

 

2990b52d2a.jpg

 

напротив станицы (левый берег) под погрузкой зерна теплоход Лодейное поле (б. Сибирский-2133 северо-западного пароходства). Все таки зерно то возят....

 

2990b53be2.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования