Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Фотографии речных судов
#3821
Отправлено 03 Февраль 2017 - 16:52
На нашем форуме
http://www.infoflotf...i/page__st__380
публиковался отрывок из Журнал "Смена" № 1097 , февраль 1973 года. Статья Виктора Ильина "Кому быть волгарём?"
,Капитан Н. И. Чадаев... "первый кавалер ордена Ленина на Волге. Скромный, не очень видный внешне человек. Невысокий ростом, седенькая бороденка клинышком, чудаковатый дед-колдун с виду. А на самом деле богатырь. Смелый, отчаянный, цепкий. Железного характера мужик, который твердо знал, чего он хочет. А хотел капитан Чадаев многого. Не меньше, как побить мировой рекорд перевозок, опровергнуть тем самым чуть ли не век державшуюся «теорию пределов». И капитан добился своего. В 1935 году на пароходе «Степан Разин» он провел груз 46 тысяч тонн. Состав растянулся чуть не на километр". Нужно учесть, что это не был сплав по течению - движение было вверх (из Астрахани). Тогда это был мировой рекорд на реках - удалось "забить баки" американцам.
Пароход Степан Разин (б. Редедя князь Косогский) мощность 2000 номинальных сил (величина неоднозначная), во флитфото дают 1600 л.с. До революции такой мощный пароход не находил применения. Результат появился, когда уникальный пароход встретился с уникальным капитаном.
Итак это рекорд Волги до сих пор....
Вот фотография (взял из флитфото)
Сам я видел Степана Разина один раз, мельком, в 1966-м. Тогда крупные буксиры нефтевоза таскали до 3-х барж грузоподъемностью (примерно по 7000 т)
#3822
Отправлено 03 Февраль 2017 - 17:24
Это буксировка плотов. Кстати тарифы в советское время были такие же высокие как и на нефтянке - эти два вида перевозок компенсировали убыточность некоторых других перевозок.
Я это видел на верхней Волге - так что начну с этого.
Сначала ссылка на сайт
http://www.booksite....splava/text.pdf
здесь описана вся технология буксировки плотов от Череповца до Москвы.
Стандартный размер секций плота -ширина 27 м, длина 240 м, осадка 2,5 м (под водой допускалось до 80% объема плота).
Размер такой, что при входе в камеру шлюза оставалось место для буксира и зазор по 1,5 м до стенок камеры.
Стандартный объем такого плота 4200 м3 - максимальный для стройлеса до 6800 м3 .
Летом 1960-го был на Углическом (Ново-Окатово). Стандартный плот для Углического водохранилища за теплоходом типа Ак. Веденеев (проект 3801- 800 л.с.) 6 секций (общая длина плота 620 м, ширина 54 м) – кубатура 30000 м3 , максимум 40000 м3 . Причем, когда указывается кубатура имеется в виду истинный объем буксируемого леса - объем древесины. Скорость менее 3 км/час.
И это не сплав по течению, а движение вверх (на водохранилище течения фактически нет).
На Нижней Волге по течению (Камское Устье-Сталинград) после войны водили и более крупные плоты.
Известно "Руслановское движение" - сам волжский плотовод Руслан (~300 л.с.) (капитан Букаев) водил плоты до 45000 м3 (до 3-х раз больше обычного).
В рамках этого движения в навигацию 1950-го года команда буксирного парохода «Сергей Киров» (480 л.с.) доставила в Сталинград рекордный в истории волжского судоходства плот объемом 58,9 тыс. м3.
Я прошел по всей Волге впервые в 1966-м - таких плотов уже не было. По Куйбышевскому водохранилищу буксировали не более двух шлюзуемых секций (из-за возможного волнения) - справлялись буксиры типа Плотовод-1, а ниже Куйбышевкской ГЭС вообще по одной секции. Может в это время по Каме сплавляли более крупные плоты.
#3823
Отправлено 03 Февраль 2017 - 17:46
На Северной Двине наиболее крупные плоты водил пароход Павлин Виноградов (б. Мурман, 540 л.с., Коломенский завод) Капитаны М. Ф. Ершов, затем М.Я. Брюхов. К сожалению, не нашел кубатуры плотов на С. Двине.
Мне кажется наиболее крупные плоты водили по Енисею. Например, экипаж парохода Грузия (470 л.с.) в 1949 провел плот объемом 59, 3 тыс. м3 из Подкаменной Тунгуски до Игарки.
Позже передовым на транспортировки плотов по Енисею был экипаж теплохода Академик Туполев (проект 3801- 800 л.с.) – капитан Марусев. Данных по объему плотов я не нашел, но сам видел эти плоты в начале 70-х – это что-то….
Таким образом рекордный плот для нашего флота можно оценить в 60 тыс. кубометров. Однако перевести это в тонны груза не так просто, да и для транспортировки как правило используется течение реки.
Однако, что везет буксир относительно воды - мокрую древесину и воду в промежутках между бревнами и отдельными пачками. В этом случае вес брутто в тоннах примерно равен кубатуре - значит это самый тяжелый груз перемещаемый по рекам за одним буксиром. Если взять кубатуру мокрого леса, то перевести в тонны можно умножив м3 на 0,8 (так как порядка 80% объема леса под водой). Получается, что рекордный плот приближается к рекорду баржевому. Но потребителю не нужна вода ни в плоту, ни в дереве. Если взять плотность сухого дерева, то кубатуру нужно умножать по крайней мере на 0,5. Получается хороший вес, но не рекордный.....
#3824
Отправлено 03 Февраль 2017 - 21:22
#3825
Отправлено 03 Февраль 2017 - 21:29
#3828
Отправлено 17 Июль 2017 - 09:52
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#3831
Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 16:35
В навигацию 1975 г. экипаж теплохода ОТ-2055 во главе с капитаном Н.И. Вечеркиным освоил метод вождения составов из 6 секций общей грузоподъемностью 22,5 тыс. т.
Трехниточный состав из секционных составов проекта 1787. Не знаю, попробовал ли кто-нибудь составить такую же конфигурацию из современных секций Р-156 – получилось бы 27 тыс. т.
Вот фотография с обложки книги "Речной транспорт в 1946-1985 годах"
Ну, а рекорд методом толкания был поставлен при перевозке нефтегрузов.
Экипаж теплохода «Маршал Тухачевский» мощностью 4000 л.с. (капитан В.Л. Шитов) успешно выполнил опытные рейсы с составом из 4-х барж проекта Р-43 общей грузоподъемностью 36 тыс.т.
Это уникальные суда (всего 3 судна) уже списаны. Очень мало хороших фотографий (я сфоткал все, но прилично получился только Тухачевский). И вот , буквально, вчера во флитфото выложили вот такие фото Юбилейного (однотипного), еще новенького тогда
4 тыс. л/с - предел для речных толкачей? А почему бы не установить на толкач пару двигателей от локомотива 2ТЭ121? Там дизели по 3 тыс. л/с (2Д70). Пару дизелей - и вот уже толкач имеет мощность 6 тыс. л/с
#3832
Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 19:13
4000 не предел, у американцев и более мощные толкачи есть.4 тыс. л/с - предел для речных толкачей? А почему бы не установить на толкач пару двигателей от локомотива 2ТЭ121? Там дизели по 3 тыс. л/с (2Д70). Пару дизелей - и вот уже толкач имеет мощность 6 тыс. л/с
На этих тепловозах стоят дизель-генераторы (1000 об/мин). На ОТ-4000 стояли как раз дизеля от тепловозов ( измененные). Использовались гидрозубчатые передачи (Гидротрансформа́торы) в приводах гребных винтов. Помнится, сообщалось о проблемах в их работе - может из-за этого век этих судов был короток.
Может, лучше их было сделать дизель-электрическими.
#3833
Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 19:29
Значит стояли менее мощные дизели (2 х 2000)... а я писал про 2Д70 мощностью 3000 л.с., а 2 х 3000 = 6 тыс. л/с4000 не предел, у американцев и более мощные толкачи есть.
На этих тепловозах стоят дизель-генераторы. На ОТ-4000 стояли как раз высокооборотные дизеля от тепловозов. Использовались гидрозубчатые передачи (Гидротрансформа́торы) в приводах гребных винтов. Помнится, сообщалось о проблемах в их работе - может из-за этого век этих судов был короток.
Может, лучше их было сделать дизель-электрическими.
#3834
Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 12:41
Выкроил небольшое время для поездки на прогулочном теплоходе по Оби.
Два года назад была аналогичная ситуация. Тогда мне не удалось прокатиться по реке - Я перемещался от речного вокзала до Димитровского моста.
Поместил фото на форуме, они бы дополнили сегодняшний отчет. К сожалению не нашел их на форуме. Но можно посмотреть в альбоме на Яндексе - по ссылкам.
На сей раз удалось сходить на прогулку вверх от Речного - до острова Кораблик.
Вот расписание работы судна.
Фотографии в альбоме «Обь в Новосибирске», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
Кроме экскурсионных по заявкам, имеется пассажирская линия вниз по Оби - на порядочное расстояние - 50 км.
Судно (Москва-133) отправляется 3 раза в неделю
Расписание и тариф.
#3835
Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 12:58
Кстати, точку для съемки на берегу не так то просто найти. Идет ремонт (и два года назад шел ремонт).
Набережная захламлена, везде загорожено, Речной вокзал у них сгорел, какие то неказистые деревянные строения для речных контор, натыканы какие то забегаловки-шашлычные, дохлые крысы валяются. Тьфу....
И вообще культурного выхода к реке в городе нет. Не ясно почему в Новосибирске так не любят свою реку. Академгородок (см.фотки пляжа на водохранилище) не в счет.
Ну вот нашел точку - взгляд поперек реки в районе Речного Вокзала.
вверх по течению виден новый (2014 год) Бугринский мост. Думаю это архитектурная достопримечательность Новосибирска, наряду с Оперным театром и Технопарком в Академгородке
Москва-193, на которой предстоит совершить путешествие возвращается из рейса.
#3836
Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 13:16
От левого берега
На центр (и судовой ход тут посередине) - мосты, труба мотромоста, непосредственно за ним видны арки Коммунального (Октябрьского) моста, дальше ж/д мост (одноколейный) - пересечение Оби по старой трассе транссиба, и последний Димитровский мост
в начале правобережного порта видны 5, 600-т сильных буксиров проекта 1741.
Далеко, но после анализа фоток это слева - направо Фрегат-3, Фрегат-2, два неопознанных и РТ-678?.
Часть из них в отстое. Фрегаты - это бывшие БТМ-618 и 610 (отличное от РТ-600 серийное название) с верхнего Иртыше из Казахстана.
Вот интересно, кто нибудь знает почему из такой армады буксиров этого проекта в Европейских бассейнах только один (РТ-612). Хотя на Волгу перегоняли из Сибири уйму буксиров.
Вот кто то пошел - не все в отстое
Количество пользователей, читающих эту тему: 11
0 пользователей, 11 гостей, 0 анонимных