
Вспоминая две поездки на этом теплоходе в 1983 и 1984 годах надеялся окунуться в те
переживания которые просходили со мной тогда. В большей степени конечно мои надежды
оправдались и я уже жду следующей навигации чтобы возможно ещё раз повторить пройденное.
Попытаюсь написать небольшой отчёт об этом круизе:
Мысль прокатится до Астрахани на теплоходе созрела у меня довольно поздно, а точнее в июле.
И я покопавшись в просторах Интернета натолкнулся на турфирму "Гама" которая предлагала
интересующую меня поездку. Заручившись поддержкой моей второй половины я отправился за
путёвками. В офисе компании я был разочарован тем что все путёвки на август уже распроданы
чуть ли не в прошлом году и мне достался рейс с 16 сентября на т\х "Иван Кулибин".

Конечно конец сентября это уже не август и на погоду приходилось расчитывать мало, но что
поделаешь, маршрут очень популярен да и расценки у "Гамы" значительно ниже чем у других
компаний, поэтому о таких поездках надо думать заранее. Но каждый день читая форум
"Инфофлота" я заглядывал и на сайт "Гамы" где о чудо, появилось объявление о свободных
местах на "Октябрине" с 23 августа. Путёвки были немедленно поменяны и так я оказался
на борту моего любимого теплохода.
Проезжая по Канавинскому мосту через Оку внизу виден причал на котором стоял наш красавец
теплоход и сердце сжалось как в детстве.Ну вот мы и на борту. Получив ключи у директора
круиза отправились на вторую палубу в каюту 51 которая стала нашим домом почти на 2 недели.
Первая неприятность нас ждала уже на пороге каюты, это замок который ужасно работал и который
моя жена так и не смогла без меня ни разу открыть и закрыть.Но мы отнесли это к разряду мелочей
и оставив в каюте вещи отправились осматривать теплоход.
Вспоминая какой была "Октябрьская революция" 22 года назад (ровные блестящие палубы,работающие
замки,и не разваливающийся интеръер в каютах) очень обидно за "хозяев" доведших флагмана проекта
26-37 до такого как сейчас состояния. Очень бы хотелось верить что нынешний владелец турфирма
"Гама" сделает всётаки капремонт (хотя даже сам капитан говорит что такое счастье "Октябрине"
пока не грозит).И всё же теплоход понемногу преображается. Команда которая пришла с "Комарно"
ушедшего в ремонт старается поддерживать "Октябрину", на палубах и в каютах чистота, где возможно
проводится ремонт. Главное сохранился внутренний интеръер коридоров и пролётов, и тот же что и 80-е
годы незабываемый запах ( кстати где-то на форуме я читал про запахи на теплоходах и многим
очень не нравился запах на 305-ых, я этого на них не заметил а вот проходя через 302 "Дмитрий фурманов"
что-то действительно там не очень.
Отправившись из Нижнего до самой Самары нас преследовали жуткий ветер и дожди и мы уже думали что
всю дорогу просидим в каюте, но в Саратове всётаки солнце пробило тучи и народ высыпал на палубы,
где выяснилось, что большую часть пассажиров нашего рейса составляют бабули и дедули занимающие
все каюты 1 и большую половину 2 класса. Особенно приколола одна дама лет 75 когда тихим вечером
мы с женой сидели на 3 палубе где то в середине и любовались Волгоградским шлюзом, почуяв откудато
дым сигарет она сказала: - Молодые люди, здесь не курят, а то я вас сейчас оштрафую. и вообще сидите
на палубе согласно купленным билетам!!! (А если у меня билет в трюме???)
Вот это был номер.

Молодёжи на теплоходе было не очень много и мы быстро скучковались и неплохо проводили время в баре
на средней палубе, в чём нам очень помогал бармен Сергей Камалов, за что ему огромное спасибо.
Его незабываемые коктейли приводили нас в восторг, приятная музыка под которую он сам иногда пел,
показ фильмов на ноутбуке, интереснейшие карточные игры (например "мафия", кому удастся побывать
у него в баре обязательно спросите) и караоке, всё это не давало нам скучать на протяжении всего
рейса. Аниматоры на теплоходе работали не плохо, им удавалось собрать полный кинозал народу
на разные мероприятия, но мы их не посещали, гораздо интересней было посидеть с друзьями на
палубе обдуваемой тёплым южным ветерком и приговорить пару арбузов или дынь осматривая близкие
берега низовий Волги. Баянист Юрий профессионально подигрывал народу поющему неизменный репертуар
посиделок с баяном. Вот только при отправлении из каждого города исполнялась одна и таже песня
"На теплоходе музыка играет" на исполнение которой прибегала девочка лет 20 занимавшаяся с детьми
и на полтона выше буквально орала стараясь пробить каблуками палубу под окнами нашей каюты.
А вот с детьми, которых было немного она управлялась хорошо. Молодец!
Экскурсии мы взяли только в Ширяево, Самаре и Волгограде. Практически везде теплоход опаздывал
с прибытием и все были очень недовольны укороченными экскурсиями, так как время стоянки продляли
только на зелёных стоянках. В Ширяево посмотрели музей Репина, потеряли час на медленый рассказ
экскурсовода а вот на осмотр пещер дали 2 минуты.Все бросились фотографировать.Потом прокатились
по горам на автобусе который ужасно наклонялся в стороны и вернулись на теплоход.
В Самаре таже скоростная экскурсия по городу, спуск в бункер Сталина на глубину 34 метра.
Всё равно экскурсия понравилась, город очень интересный и красивый.
Волгоград сами понимаете нельзя не посетить. У меня дед погиб под Сталинградом поэтому поднимаясь
на Мамаев курган и осматривая панораму Сталинградской битвы хотелось прочуствовать всё что там
происходило. В Волгограде на пути вниз по прибытию опять дождь. Мы было думали что плохая погода
и здесь нас догнала, но экскурсовод сказала что только в это утро город облегчённо вздохнул от
жары. Когда приехали на курган солнце уже светило во всю и тучи мы увидели только по возвращении
в Нижний. Вообще я считаю нужно увеличить по времени стоянки в крупных городах. Большинство народа
приезжает в них первый раз и осматривать город из окон автобуса не очень хорошо. Да и действительно
стало очень мало стоянок на маленьких пристанях, там тоже можно было увидеть много интересного.
Понравились экскурсии в рубку и машинное отделение, директор круиза собрала по 10 рублей (как сказал
капитан на новый бинокль) и мы поднялись на самый верх. Капитан очень интересно рассказал (и показал
наглядно) об управлении теплоходом, и ещё нашлось несколько разбирающихся пассажиров с которыми
капитан обсуждал много интересного. Спуск в машинное отделение конечно нужно было сделать на какой
нибудь стоянке, из за шума машин рассказ механника было не разобрать, но всё равно экскурсия очень
понравилась.
На экскурсии на лотосовые поля в дельту Волги поехало немного народу, опять всё бегом, да ещё зачемто
завозили сначала в кремль и на рыбный рынок. Вобщем по рассказам испробовавших сиё путешествие вышло
не очень, хотя стоит всё это удовольствие 1400р. На пристани в Астрахани таксист предложил поездку
на частный пляж за 1000р.в сумме или на лотосовые поля за 2000р., а в кремле продавцы сувениров
предлагали дельту Волги плюс выход в Каспий за 800р. с носа. Вот и решайте куда поехать.
Про питание на теплоходе не скажу ничего плохого, питались в баре на нижней палубе по заказной
системе, если честно можно было сытно поесть вдвоём на 500 рублей в день! И как уже отмечал
уважаемый Сатан, огромное спасибо бармену Барсковой Ольге за приятное и качественное обслуживание.
Вообще круиз получился интересным хотя моя жена конечно ожидала большего, и некоторые мои попутчики
немного покапризничали но в конце концов все всётаки остались довольны. А когда вышли из Тольяттинских
шлюзов и нас неплохо покачало, некоторые внесли теплоход в экстремальные виды отдыха!
Можно ещё много чего писать но это уже наверное в ветку рассказов туристов.