Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Папанов. Ростов - Москва 18 - 28 июля 2006 года
#1
Отправлено 30 Июль 2006 - 22:32
Выложил некоторые фотографии из круиза. фотографии тут
Возможность отправиться в путешествие возникла у нас в этом году довольно неожиданно и поздно. Кроме того, мы были ограничены временными рамками. Был выбран маршрут Ростов-Москва – половинка от мегакруиза Москва-Ейск-Москва. 22 июня в московском офисе Инфофлота были куплены 4 путевки на всю нашу компанию: мы с женой, дочка 15 лет и сын 7 лет. С местами на все рейсы уже было очень туго. Сначала нам предложили трюм с удобствами, но это нас не устроило. Порывшись еще, сотрудник компании обнаружил другой вариант: две каюты, но на разных палубах. Одна № 102 с удобствами на главной палубе и другая № 237 без удобств на средней. Этот вариант нас очень устроил. За все было уплачено 80 000 российских рублей. Инфофлот почему-то именно на этот рейс не давал скидок детям до 12 лет. По поводу доставки нас в Ростов менеджер погрустнел, и ему сразу стало не интересно. По поводу встречи в Ростове и трансферта к борту судна не было и речи, нам даже не могли сказать, где в Ростове речной вокзал. Это так, к слову. Есть Интернет, есть карты Ростова, в общем, не потеряемся.
В пятницу 14 июля делаю контрольный звонок в Инфофлот, еще раз уточняю время отправления. Мне еще раз подтверждают, что отправление из Ростова в 18-00, посадка в 16-00.
На Речном вокзале Ростова мы оказались где-то в 15-30… Подходим к вахтенному и узнаем, что отправление в 20-00 а посадка в 18-00. Слегка удивились, но оглянувшись, поняли, что не одни, на причале обнаружились такие же бедолаги, как мы… Немного посидели на скамеечке, так как гулять с чемоданами и сумками неудобно. Потом жена провела переговоры с круиздиректором Алексеем, и все вопросы сразу разрешились. Нам дали ключи от одной из наших кают, мы сложили туда вещи, и пошли гулять по Ростову. Около 19-00 вернулись.
Поднимаемся на борт Папанова, проходим стандартную процедуру регистрации, На каждую каюту выдается карточка с указанием экскурсионной группы, ресторана, смены и номера стола. Очень удобно, все сразу ясно и понятно. У нас были опасения по поводу питания – каюты-то разные и расположены далеко, мы думали, что питаться будем в разные смены, но администрация круиза решила эту проблему с легкостью, мы кушали все вместе за одним столом, в первую смену в ресторане главной палубы.
Теперь немного о теплоходе.
Теплоход «Анатолий Папанов» проекта 588 принадлежит СК «Вояж». Прошел капитальный ремонт и переоборудование. На шлюпочной палубе сооружено помещение с окнами вместо стен, именуемое диско-баром. Там действительно оборудован бар с большим экраном и установлено акустическое и световое оборудование для проведения дискотек и концертов. Шлюпки всего две, а не четыре, как у всех 588. Может это объясняется уменьшением числа пассажирских мест. В этом рейсе на борту было 166 пассажиров. В центральном пролете расположено два «ларька». Один из них громко именовался Reception. А в другом торговали рекламной продукцией с изображением теплохода. В целом теплоход чистый, ухоженный.
Каюты.
У нас их было две. Первая, № 102, расположена по левому борту на главной палубе. Каюта двухместная одноярусная, большая. Она была переделана в процессе капитального ремонта судна, т.е. была новая. В каюте два спальных места, новых в меру мягких, но не в меру узких. Что мешало сделать их пошире – непонятно. Пришлось учиться спать «по стойке смирно»…
Белье меняли один раз. Покрывал почему-то не было, да и зачем, одеяло-то в пододеяльник не лезет, им и накрывали… Имеется санблок с умывальником, в котором болтался плохо прикрученный смеситель, унитазом с неэффективным смывом, гибким душем. Санблок просторный. Пол, крашеный синей краской, посередине расположено отверстие для слива воды. Над умывальником – зеркало с полочкой, около унитаза – держатель для бумаги. Был и рулон туалетной бумаги, но такой конструкции, что пристроить его на держатель было невозможно и он весь рейс болтался по всему санблоку (экономия…). На стенах есть несколько крючков и вешалка для полотенец. В целом неудобно, так как, пользуясь душем, заливаешь все кругом, и полотенца, и туалетную бумагу, и ведро с мусором. Поэтому ведро приходилось выставлять наружу. Кроме того, в каюте был шкаф, холодильник «Саратов», на котором стоял телевизор. На стене у самого пола расположен здоровенный ящик кондиционера. Сначала он вообще не работал, а потом работал как-то бестолково. Система кондиционирования на судне централизованная. Видимо в силу этого из кондея периодически раздавалось бульканье воды. А еще был большой вентилятор, только вот зачем он нужен?
Окно в каюте оставлено старое, с большой поворотной ручкой для опускания и поднимания, расположенной чуть ниже окна, над столом. Когда крутишь эту ручку, то все, что лежит на столе, сшибаешь на пол. Периодически надо подкручивать винт, который держит эту ручку – а то она отвалится. Над окном расположен карниз (никак не зафиксирован) на котором весит тюль и шторы. Если задвинуть штору неаккуратно – получишь карнизом по голове. Но он не тяжелый. У нас с собой очень кстати обнаружилась отвертка – подкрутили пару винтиков – карниз больше не падал… В каюте 3 розетки. Телевизор показывал только в больших городах, и то очень плохо, но был и судовой канал, по которому иногда показывали фильмы и мультики. На столе стоял граненый графин и 2 высоких неустойчивых стакана. (Кстати, советую всем пассажирам изучить некий документ от компании «Вояж», в котором указаны цены за побитое оборудование и посуду). Стены каюты обиты пластиком. На полу красный ковролин. Дверь в каюту деревянная, старая с окошечком, в которое вставлено матовое стекло. Ничего не видно, но яркий свет от дневных ламп в коридоре проходит – спать мешает. В нижней части двери – железная решетка для вентиляции без ручки, задвинутая наглухо. Замок старый, работал хорошо. Ключ тяжелый и длинный с брелоком, в котором сделана открывалка. Было очень трудно нащупать механизм замка, ключ норовил пройти сквозь дверь. Душно в каюте было всегда, даже при открытом окне. Ночью было холодно. Еще один недостаток каюты: кроме двух небольших полочек, расположенных над левой кроватью, нет никаких емкостей для мелких вещей, которые всегда сопровождают людей в огромном количестве. По-моему ремонт сделан непродуманно и очень экономно, что сказалось на качестве.
Вторая каюта № 237. Расположена в кормовой части средней палубы, неремонтирована. Каюта двухместная одноярусная. Есть розетка, умывальник, два стула, шкаф, две кровати ужасно жесткие, несмотря на лежащие на них дополнительные матрасы, оригинальная полочка-приемник, с регулятором на дне, над кроватями ночники, на потолке светильник-блик, маленький светильник над умывальником. Дверь и окно такие, как и в каюте 102. В этой каюте было всегда тепло, но сильная вибрация во время движения.
Экипаж теплохода – ростовский. Много практикантов, что иногда сказывалось на качестве швартовок. Уборка кают проводилась с 8 до 12, строго. Если стоянка вечером, а днем ты в каюте - убираться не будут, если не сдашь ключ. Еще один интересный момент – уборка коридоров пылесосами в 11 вечера, когда многие люди уже спят. Когда было холодно, попросили у проводниц дополнительное одеяло – не дали. Не помогло даже вмешательство круиздиректора. Завхозы непобедимы. Ну, неужели нет на судне дополнительных одеял? Офицеры – очень серьезные, с нами не общались. Расписание движения теплохода соблюдалось. Иногда даже приходили пораньше.
Питание.
Очень понравилось. Организовано в 2 смены. Мы ели в носовом ресторане на главной палубе. Ресторан уютный с окнами-иллюминаторами. Кормили вкусно. Выбор из двух мясных и одного немясного блюда. Два супа в супницах на обед. Вкусная выпечка на завтрак. Красивая небитая посуда. Приятные молодые девушки-официантки. Кроме того, в центральном вестибюле на средней палубе стоял кофейный автомат уважаемой фирмы Saeco. Он в любое время радовал нас кофе нескольких видов, а детей горячим шоколадом и чаем. Экипаж нежно заботился об автомате, вовремя заряжал его всем необходимым. Идея эта очень хорошая. Как я уже говорил было два бара с никаким ассортиментом и чудовищными ценами. Дети иногда там ели мороженое (промышленного производства, с берега), мы один раз хотели выпить красного вина, но кроме дешевого краснодарского там ничего не было. Пришлось пить дорогущий ликер. Ни выпечки, ни закуски там не было, а со своим низяя – типичное совковое общепитовское жлобство (это мое личное мнение). Поэтому, народу в барах всегда было немного.
Тур. программа.
Тур. бригада состояла из круиздиректора Алексея, его зама Романа и методиста – голоса теплохода. Особо хочется отметить круиздиректора. Этот человек был на своем месте, он был всегда доступен, он решал все вопросы быстро и без напряга. Жаль, что не все на теплоходе зависело от него. Все экскурсии выполнялись организованно, без суеты. Автобусы подавались вовремя и в достаточном количестве. Методист не понравился совсем. Давалось много ненужной и неактуальной информации из советских путеводителей. Часто поздно, когда достопримечательность уже пройдена. По сравнению с «голосом Г.Пирогова – Ю.Дорониным» - просто плохо… А вот называли нас на борту не «товарищи туристы», а «дорогие друзья» или «дорогие гости», что нам было очень приятно.
При посадке на столе в каютах лежали фирменное мыло и шоколадка Инфофлот, а так же значок с изображением нашего теплохода. Каждый день на ужине на столах лежала программа на следующий день. Посмотреть на нее и на программу всего рейса можно было и на главной палубе в центральном пролете. Кроме того, на том же листочке всегда содержалась полезная и интересная информация.
Культбригада состояла из коллектива из Новочеркасска под названием М-пати-групп. Каждый вечер устраивались представления. Я на них не ходил, но жене и особенно детям они нравились. А для меня плыть на теплоходе – это уже счастье.
Отошли от Ростова в 20-00 под классический марш «Прощание Славянки». Сразу состоялось собрание с вновьприбывшими. Выступил круиздиректор. Он представил капитана, который, сославшись на занятость, сразу ушел, методиста, артдиректора, судового врача и т.д. Но не было сказано ни слова о правилах безопасности на борту, а зря. .....
Спасибо всем, кто работал, пока мы отдыхали. Мы хорошо отдохнули, набрались сил и новых впечатлений.
В общем, нам понравилось, но! Опять, как и в прошлом году совсем некому заниматься детьми. Арт-бригада хорошо справлялась с развлечением взрослых, но ей почти не удавалось развлекать детей… А их в этом рейсе было около 20 человек. Некоторые пассажиры жаловались, что им не дают спать днем бегающие по коридору дети. Почему бы не показывать мультики, например в тихий час, тогда дети не бегали бы и не мешали бы отдыхать…
Распорядок дня. Почему-то, методист, желая утром доброго дня, не желал вечером спокойной ночи… Так же не напоминал о тихом часе после обеда. Конечно, это не обязательно, но полезно.
Маленькие стоянки в больших городах. Получалось так, если идешь на экскурсию – то не успеваешь погулять по городу сам, иногда было обидно, как в Волгограде, когда у нас осталось времени только добежать до причала, а пробовать вкусное мороженое пришлось на ходу… В Чебоксарах нам даже не успели показать все интересное. «Мы тут не выйдем, нет времени, тут тоже не выйдем…» и т.п. А можно было вообще организовать целый обед, а не только дегустацию пива. И дать свободного времени, хотя бы часа три – такой интересный город пришлось рассматривать второпях…
Непонятно, почему от Козьмодемьянска до Углича не было остановок. Мы шли 45 часов! Мимо Мышкина, мимо Плеса и т.д. Почему? Не было остановок, зато по каналу от шлюзов до СРВ мы шли вместо 3х часов - 6!
Мне кажется, что этот маршрут надо пересмотреть. Возможно, сделать из него два. Москва-Ростов, и Ростов-Москва. И останавливаться в Казани (туда и обратно), Нижнем (туда и обратно) и т.п. Пусть это будет чуть дольше, не 11 дней, а 13 или 14. На нашем рейсе туда и обратно ехала только половина пассажиров, а остальным было обидно, не увидеть Казань, например…
Еще раз хочу сказать отдельно спасибо Алексею, круиз директору…
В общем, есть над чем работать Компании Инфофлот.
#2
Отправлено 31 Июль 2006 - 10:54
Не такой, которые стали модны в последнее время: типа "ноги моей больше... и т.д.".
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#4
Отправлено 31 Июль 2006 - 11:06
Не перестаешь удивляться терпимости, находчивости и запасливости российского туриста.Если задвинуть штору неаккуратно – получишь карнизом по голове. Но он не тяжелый. У нас с собой очень кстати обнаружилась отвертка – подкрутили пару винтиков – карниз больше не падал… .
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#6
Отправлено 01 Август 2006 - 19:35
Пусть это будет чуть дольше, не 11 дней, а 13 или 14. На нашем рейсе туда и обратно ехала только половина пассажиров
Мы тоже изначально рассматривали для себя этот рейс, но как ваша вторая половина пассажиров - туда и обратно. И не смогли по причине его продолжительности - 21 день. И расписание, как нам казалось, было очень удачное.
А вы, покупая половинку рейса, хотите все и сразу.
Если увеличить продолжительность в одну сторону, кто сможет позволить себе сплавать из Москвы в Москву за 28 дней!!? Отпуска-то не резиновые. Да и кошельки тоже. ИМХО.
А отзыв очень толковый и информативный.
#7
Отправлено 02 Август 2006 - 08:47
А отзыв очень толковый и информативный
У меня родители были в этом рейсе. Путешествовали по полной программе Москва-Ростов-Ейск-Москва. Остались очень довольны. Правда сочли отзыв Игоря очень мягким.
Родители присоединяются, они с ним знакомы еще по рейсу на "Чапаеве".отдельно спасибо Алексею, круиз директору…
Описываать круиз не буду, потому что это потянет на целый томик (со слов родителей).
О плюсах и минусах:
+ Теплоход шел без опозданий, маршрут всегда выдерживался, организация экскурсий на высшем уровне, никаких накладок не было.
Питание- нормальное, но чем дальше тем скуднее.
Уборка палуб производилась регулярно, что не скажешь об уборке в каютах. Мусор не выносился по два дня и то только после напоминания.
Культбригада -
.Каждый вечер устраивались представления. Я на них не ходил, но жене и особенно детям они нравились
Главный + -это конечно маршрут, малые города, интересные экскурсии.
Теперь о минусах:
Не очень удобные кровати, проваливаются (каюта на средней палубе с умывальником).
Трансляция- не всегда рассказывалось о месте которое проплывали, а если и рассказывали то в перемешку с анекдотами. Отца эти анекдоты мягко говоря коробили.
Уборка туалета на средней палубе( про другие сказать не могут)- куча бумаги на полу, грязные стены, постоянный запах. Понятно, что чистота зависит от самих туристов- но для примера -на других убираютя по мере загрязнения.
Рейс длинный, и конечно не все могут отправиться в отпуск на 21 день,
поэтому постоянно менялся народ, дружной команды не получилось, народ сгруппировался в краснодарскую группу, ростовскую, московскую и др.
Минусом это назвать нельзя, но очень смахивает на пассажирский рейс.
В Ейске дошло до абсурда - на теплоход сели три девчонки, и очень удивились, что долго нет остановок! Они думали, что это прогулочный теплоход!
Как следствие-пару раз были неприятные моменты, когда автобус уходил без туристов (а мы не знали, что Вы наши! ).
Ну это святое! Плюс газетка под дверь, чтоб не стучала!Если задвинуть штору неаккуратно – получишь карнизом по голове. Но он не тяжелый. У нас с собой очень кстати обнаружилась отвертка – подкрутили пару винтиков – карниз больше не падал… .
Не знаю, как в других каютах- но у родителей не было деревянных жалюзей.
Были достачно плотные шторки, но когда включаешь свет- с палубы все видно, а при открытом окне- шторки в разные стороны.
Вот наверно и все!
Сей отзыв написан со слов родителей.
Спасибо всем, кто работал, пока мы отдыхали. Мы хорошо отдохнули, набрались сил и новых впечатлений
Говорят на следующий год Папанов собирается идти прям до Анапы!!!
#8
Отправлено 02 Август 2006 - 09:01
Говорят на следующий год Папанов собирается идти прям до Анапы!!!
Это шутка, или как?
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#10
Отправлено 02 Август 2006 - 09:21
По расписанию.
Нижний Новгород: К сожалению, при движении вверх у трех- четырехпалубных судов продолжительной стоянки в Нижнем Новгороде не получается: чтобы пройти Городец при высоком уровне воды, надо уйти из Нижнего Новгорода в утреннее время, не позднее 09.00.
Канал им. Москвы: часто туристы удивляются, почему вместо того чтобы подольше постоять в Угличе или зайти в Сосенки теплоход малым ходом идет по каналу им. Москвы. Это связано с тем, что на канале имеется ограничение по скорости хода, но главное - пассажирские суда не ходят по каналу "просто так". Заранее, иногда более чем за год, судоходные компании согласовывают с каналом им. Москвы, по какой пассажирской нитке пойдет теплоход в определенную дату (всего ниток 5 в день). Нитка начинается на 1 шлюзе и заканчивается на 6 шлюзе канала, и подразумевает шлюзование теплохода по жесткому расписанию. Например, чтобы прийти в Москву в 22.00 (так называемая "нитка на прибытие в 22.00"), теплоход должен зайти в 1-й шлюз в 06.45, и без опоздания. Соответственно составляется расписание теплохода. Иногда действительно получается, что шлюзы пропускают раньше расписания, но заранее это никогда неизвестно - в любом случае опаздывать на 1-й шлюз не следует.
Казань, Плес - теплоход по пути вверх прошел поздним вечером. Безусловно, можно было составить расписание так, чтобы теплоход остановился в этих пунктах в дневное время, но, как правильно было сказано выше, это привело бы к увеличению продолжительности рейса и увеличению стоимости путевок. Поэтому стоянка в Казани предусмотрена только при движении вниз, как и у большинства операторов.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#11
Отправлено 02 Август 2006 - 09:43
Не до Анапы, а до Темрюка (с доставкой в Анапу)
А я уж было подумал, что в Чёрное море выйдет.
Но всё равно не перестаю удивляться энергии т.к. "Инфофлот".
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#14
Отправлено 02 Август 2006 - 11:33
И желательно в июле
Не, желательно в августе. В июле работы много и жарко слишком.
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#19
Отправлено 02 Август 2006 - 21:18
Идея с Темрюком очень интересная, но только не Папанов! Возьмите другой теплоход, не ростовский (опять же мое личное мнение). Лучше это будет четырехпалубный 302.
Про длительный круиз. Идея удлиннения маршрута в том, чтобы можно было купить половинку, но увидеть все. В этом случае совсем не обязательно ездить туда и обратно, будет вполне достаточно и в одну сторону
#20
Отправлено 05 Август 2006 - 16:02
А бармену некогда было бы скучать и прибыль бы была.
И еще про питание.
Почему погрузка продуктов производилась только в Ростове и в Самаре, а что в Саратове или в Волгограде, Чебоксарах, едой не торгуют? Тогда бы можно было порадовать пассажиров свежими молочными продуктами и овощами не из банки. Разговоры типа "у нас там базы нет" не проходят. Договариваться надо. Города-то крупные, наверняка есть с кем...
А то в прошлом году Г. Пирогов грузился продуктами только в Москве - вот и ели заморозку. Это в августе-то.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных