В настоящее время в Европе началось строительство пассажирских судов по новой концепции - Twin Cruiser. Пассажирское судно состоит из двух секций - кормовой, где располагаются машинное отделение, рубка и каюты экипажа, и основной (пассажирской), где расположены пассажирские помещения.
Нельзя сказать, что эта концепция совсем новая: проработки по толкаемому пассажирскому составу проводились еще в СССР, правда, до серьезных разработок дело не дошло.
Преимущества таких составов для пассажиров:
1. Отсутствие шума и вибрации в пассажирских помещениях.
2. Возможность осуществить рациональную планировку пассажирских помещений, т.к. носовая секция целиком отдана только под них.
Изображенный на рисунке состав Avalon Tapestry имеет длину 135 метров, в том числе длину кормовой секции - 25 метров, пассажирской - 110 метров. Секции в процессе эксплуатации неразъемные, но и не соединенные намертво. Ширина состава - 11.4 м, скорость - 22 км/ч, количество пассажирских кают - 80 (площадью от 17 до 25 кв. м, расположены на трех палубах). Пассажирские помещения: ресторан, салон, бар, парикмахерская, фитнес-центр.
Интересно мнение участников форума относительно подобных составов и отношение к возможности появления таких составов на российских реках.
Можно еще проще поступить: на баржу-площадку запустить туристов с палатками, мангалами, установить пару киосков с напитками и закусками... биотуалеты... и вперед!