Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Психологическая атмосфера на флоте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 23 Май 2006 - 10:20

Хотелось бы услышать мнения участников форума по вот какому вопросу.

Весь служебный персонал хоть речного, хоть морского судна можно условно разделить на две части: те, кто обслуживает туристов либо судно в течение непродолжительного периода времени - месяц-полтора, и те, кто работает на судне от 2 месяцев до полугода и более.
Если взять круизное судно, то часть обслуживающего персонала, непосредственно связанная с пассажирами (стюарды, артисты, ведущие, бармены, ответственные за различные мероприятия либо помещения досуга и т.п.), зачастую не имеет длительных сроков пребывания на судне и подвержена текучке. Однако, экипаж судна, работники отеля, ресторана - как правило - работают на судне в течение длительного промежутка времени.
Размещение же персонала, за исключением командного офицерского состава, производится в стандартные двухместные каюты для экипажа.
Но, мне кажется, что здесь велика вероятность большой психологической усталости "друг от друга" проживающих в одной каюте более 1.5-2 месяцев. Начинает накапливаться раздражающая часть эмоций, а это вообще-то всегда ведет к падению производительности труда.
На суше ты пришел на работу, а после работы поехал к себе домой, а не в квартиру твоего, пусть даже очень хорошего коллеги по работе. На судне такойц возможности нет.
В связи с этим возник вопрос.
А имело бы смысл размещать персонал судна именно в одноместных каютах, пусть и небольших по размеру? На мой взгляд, в этом случае наличие "собственной" отдельной территории играло весьма положительную роль для работающих на судне.
Если мое мнение верно, тогда другой вопрос: почему этого не делается?

#2 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 23 Май 2006 - 10:28

В связи с этим возник вопрос.
А имело бы смысл размещать персонал судна именно в одноместных каютах, пусть и небольших по размеру? На мой взгляд, в этом случае наличие "собственной" отдельной территории играло весьма положительную роль для работающих на судне.
Если мое мнение верно, тогда другой вопрос: почему этого не делается?

Таких кают потребуется достаточно много и большая часть кают, которые в перспективе можно продать туристам, будет занята членами экипажа теплохода. На теплоходах и так очень много места отведено под служебные помещения, и переделывать часть "пассажирского фонда" в каюты команды просто никто не будет. :D
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#3 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 23 Май 2006 - 10:43

А имело бы смысл размещать персонал судна именно в одноместных каютах, пусть и небольших по размеру? .

Имело бы смысл так размещать туристов.:D

На мой взгляд, в этом случае наличие "собственной" отдельной территории играло весьма положительную роль


нашел 800 причин почему я не зануда...

#4 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Май 2006 - 11:01

Одноместное размещение-это вещь хорошая и необходимая.Однако она не спасает от великого желания порой начистить морду своему соплавателю в ходе многомесячной работы.Самое главное-это психологическая совместимость людей.

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Май 2006 - 11:57

Одноместное размещение-это вещь хорошая и необходимая.Однако она не спасает от великого желания порой начистить морду своему соплавателю в ходе многомесячной работы.Самое главное-это психологическая совместимость людей.

Совершенно верно.
Конечно, всегда лучше жить одному, но и вдвоем тоже терпимо. Хочу сказать, что в большинстве своем соседи по каюте относятся друг к другу терпимо, даже если проживают в 3-х и 4-местных каютах. Все понимают что это работа и стараются не докучать друг другу. Хотя случаются и исключения - люди ведь разные.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 23 Май 2006 - 13:57

Многоместные каюты для членов экипажа - это, действительно, проблема. Из моего личного опыта работы на пассажирских речных судах могу сказать: частично это может быть решено (при условии, что на судне грамотный и умный первый штурман) следующим образом - в многоместную каюту поселяют членов экипажа одной специальности (например матросов, мотористов и т.д), но разных вахт. Напрмер, живут вместе двое матросов. Но один из них на вахте с капитаном (с 0 до 4 и с 12 до 16), а другой - на вахте второго штурмана (с 4 до 8 и с 16 до 20). Таким образом один сменился и пришел в каюту спать, а другой в это время заступил на вахту. Вместе в каюте они будут находится минимальное время. Но, еще раз повторю - это зависит от первого штурмана, он занимается распределением экипажа по каютам.
И еще: на реке очень многие плавают семьями. Например, муж - матрос, жена - официантка или повар в судовом ресторане. Или проводница, или судовой врач и т.д. В таком случае им, как правило, предоставляют отдельную каюту.
У комсостава, как правило, каюты отдельные.

#7 ПАРАход

ПАРАход

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 05

Отправлено 23 Май 2006 - 15:01

Надо людей размещать там, где они хотят.
Т. е. хочет матрос "Люкс" - пусть будет ему "Люкс". :D

А то как же - психология - вещь великая!

А по сути: у большинства туристов желание "набить морду" своему "сокоютнику" возникает ОЧЕНЬ часто, в зависимости от длины круиза.
Особенно, если ты на верхней полке, а он - на нижней!!!

#8 Катюшка

Катюшка

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05
  • Город:Пермь

Отправлено 23 Май 2006 - 20:05

Согласна с Сатаном, что переделывание кают уменьшит место для кают туристов, соответственно меньше пассажировместимость, меньше прибыли.
Изображение

#9 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 23 Май 2006 - 21:05

(стюарды, артисты, ведущие, бармены, ответственные за различные мероприятия либо помещения досуга и т.п.),

а разве они с командой живут?
по-моему в туристической зоне или я не прав??

и вообще- все доргущие каюты- команде!
трюм освободить под дешевые путевки! :D
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#10 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 24 Май 2006 - 13:38

По действующим судам - ситуация понятна и менять ее вряд ли кто станет.
Но вот по новостроям...
Если на судне с персоналом в 900 - 1000 человек и пассажировместимостью 2000 - 3000 вариант по сути только двухместный и может быть (иных площадей просто нет), то, скажем с европейскими новостроями речного класса, как мне кажется, радиус возможностей существенно больше... :D
Если экипаж судна, ходящего по Дунаю или Рейну, в среднем составляет 40 - 50 человек, то, наверное, есть возможность разместить их в одноместных каютах. Навигация в Европе длится под 10 месяцев... И, кроме того, если к примеру, сравнить нынешнюю 2-местку персонала и 2 более узкие одноместки, на мой взгляд, проигрыш в пространстве будет незначительным. Но при этом условия работы экипажа явно удучшатся. Или я неправ?

#11 Ира с Герцена

Ира с Герцена

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 939 сообщений
  • Регистрация: 20-Сентябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Май 2006 - 19:00

А по сути: у большинства туристов желание "набить морду" своему "сокоютнику" возникает ОЧЕНЬ часто, в зависимости от длины круиза.
Особенно, если ты на верхней полке, а он - на нижней!!!


Вот поэтому нужны одноместки. Для путешествующих в одиночку. А то превращать отпуск в плавучую общагу...

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Май 2006 - 19:33

Если экипаж судна, ходящего по Дунаю или Рейну, в среднем составляет 40 - 50 человек, то, наверное, есть возможность разместить их в одноместных каютах. Навигация в Европе длится под 10 месяцев... И, кроме того, если к примеру, сравнить нынешнюю 2-местку персонала и 2 более узкие одноместки, на мой взгляд, проигрыш в пространстве будет незначительным. Но при этом условия работы экипажа явно удучшатся. Или я неправ?

Спешу огорчить. На европейских новых судах почти весь экипаж (кроме 5-6 человек комсостава) проживает в двухместных каютах, а то и в трехместных, но в их каютах почти на всех судах есть санузлы (хотя и не на всех без исключения - есть новые суда без санузлов в каютах экипажа).
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 29 Май 2006 - 13:55

Алексей, а с чем это связано? Неужели только с банальным желанием уменьшить площади служебных помещений? И другой момент тоже интересный - как относятся к таким условиям труда сами европейцы? Они ведь в смысле защиты своих трудовых прав более активные и продвинутые по сравнению с отечественным персоналом... :D

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Май 2006 - 17:07

Это связано с желанием максимально расширить коммерческую площадь в ограниченных габаритах. Сколько положено по правилам столько и сделали и не больше. Персонал там работает по контракту, видимо все устраивает.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования