Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Навигация на Иртыше и Оби
#1
Отправлено 03 Апрель 2006 - 12:55
Кто знает что-нить о транспортной/туристической навигации на 2006г на Иртыше? Интересует рейсы от Омска до Ханты-Мансийска и далее на север возможно...
По западу России покатался вдоволь (хотя и еще пойду), пора за Урал переваливать :))
Кто что слышал- напишите, любой информации буду рад.
Сайт иртышского пароходства молчит, так-же как и их мыло, а ведь наверное пора уже бронировать/планировать.
#2
Отправлено 04 Апрель 2006 - 21:15
Тут приведу немного подробнее (некоторым энтузиастам, возможно, будет интересно)
--------------------------------------------------------
Иртыш является главной судоходной рекой Казахстана, по которой осуществляется основной грузопоток речным транспортом внутри республики (строительные материалы, лес и уголь). В силу своего географического расположения Иртыш имеет большой транзитный потенциал. До начала 70-х годов нему осуществлялись перевозки грузов из Китая в Казахстан и далее в направлении Российской Федерации. Существовал и обратный грузопоток.
Но транзитное судоходство по Иртышу на территории Казахстана было бы невозможно без построенных на реке гидроузлов:
Верхняя ступень каскада – Бухтарминская ГЭС сооружена ниже устья р. Бухтарма. Создаваемый плотиной подпор 67 м распространяется на озеро Зайсан, повышая его естественный уровень и распространяется вплоть до границы Китая. Установленная мощность станции 675 Мвт (тыс. квт) в 9 агрегатах. Строительство гидроузла начато в 1953, 1-й агрегат пущен в 1960, на полную мощность станция введена в действие в 1966. В составе гидроузла: правобережная бетонная плотина максимальной высотой 80 м; русловая бетонная плотина максимальной высотой 87 м с одним поверхностным водосливным пролётом длиной 18 м; приплотинное здание ГЭС длиной 212 м и четырёхкамерный однониточный шлюз, размещенный на правом берегу. Заполнение Бухтарминского вдхр. началось в 1960; с 1966 осуществляет многолетнее регулирование стока. Водохранилище состоит из 2 участков: речного - по долине р. Иртыш, и озера Зайсан, на месте которого образовался широкий плёс. Площадь 5500 км2, объём 53 км3, (это примерно, как крупнейшее, Куйбышевское вдхр на Волге) длина более 500 км, наибольшая ширина 35 км, средняя глубина 9,6 м.
Усть-Каменогорская ГЭС – старейшая ГЭС на Иртыше - была построена в 1939-1954. Расположена ниже Бухтарминской ГЭС на 77 км. Установленная мощность 332 Мвт,, максимальный напор 41,8 м. Для пропуска судов сооружен однокамерный судоходный шлюз колодезного типа (как новая нитка ДнепроГЭС). Усть-Каменогорское водохранилище располагается выше по Иртышу вплоть до Бухтарминской ГЭС. Площадь 37 км2, объём 0,65 км3, длина 77 км, наибольшая ширина 1,2 км, средняя глубина 18 м, максимальная равна 45 м.
Последняя ступень иртышского каскада – Шульбинская ГЭС – расположена на границе горного и степного участка реки. О ней, в отличие от первых двух плотин, мало упоминается в литературе. Она расположена выше Семипалатинска, мощность её значительно больше, чем у первых двух плотин, а подпор от водохранилища по проекту должен был достичь Усть-Каменогорской плотины. Строительство её было начато еще в 1976 году, а в сентябре 1978 года Иртыш был перекрыт, и вскоре началось наполонение водохранилища. С тех пор сквозное судоходство между Семипалатинском и Усть-Каменогорском было прекращено – верховья Иртыша оказалсь отрезанными. Дело в том, что судоходный шлюз по проекту должен был быть построен на пару лет позже, но началась перестройка, финансирование уменьшилось, а в начале 90-х строительство шлюза вовсе прекратилось, и казалось никогда Иртыш не станет как прежде судоходным от Китая до устья.
Более того в начале 80-х состояние Усть-Каменогорского шлюза, построенного в 1939-54 годах, стало угрожающим.
Усть-Каменогорский судоходный шлюз по своей конструкции и техническим характеристикам является уникальнейшим гидротехническим сооружением. Он классифицируется как однокамерный шлюз шахтного типа с головной системой наполнения. Размеры камеры шлюза 18 на 100 метров. Сдерживаемый напор - 42 метра. Строительство шлюза началось в 1939 году. Были выполнены земляные работы объёмом 1137,5 тыс. кубометров, объем бетонных и железобетонных конструкций составил 152,1 тыс. кубометров. Смонтировано 1890 тонн металлоконструкций. Первое шлюзование было произведено третьего июня 1953 года. С тех пор через судоходный шлюз прошло 31105 единиц флота. За годы эксплуатации некоторые бетонные и металлические конструкции шлюза подверглись разрушению, коррозионному износу. Наибольшую опасность представлял контрфорсный порог верхней головы шлюза, прочность бетона в основании напорной грани была в 1,6 раза ниже проектной. В аварийном состоянии находились металлоконструкции камеры шлюза. В результате в начале 90-х этот шлюз также, казалось, навсегда закрыл свои ворота.
Таким образом, лишь четырехкамерный шлюз самой верхней ступени, Бухтарминской, продолжал беспрерывно функционировать, обеспечивая местное судоходство в верховьях вплоть до границы с Китаем. Казалось сквозного судоходства по Иртышу не восстановить никогда!
Однако, в 2001 году были выделены средства (присутствовала и значительная доля иностранного капитала), и в Казахстане началось интенсивное гидротехническое строительство.
На уникальном Усть-Каменогорском шахтном шлюзе были проведены бетонные работы, устранены повреждения, описанные выше - произведена антикоррозийная защита некоторых металлоконструкций ворот и затворов, произведен ремонт резинового уплотнения ворот и затворов, изготовлены металлоконструкции шандорного заграждения водовыпуска весом 43 тонны и плавучих рымов, произведена также модернизация системы управления центрального пульта управления с применением компьютерных технологий, создан запас материалов, запасных частей и оборудования для аварийного ремонта и многое-многое другое…
Также был проведен ремонт Бухтарминского шлюза: причальная стенка была приведена в соответствие с необходимыми требованиями национальной безопасности, причал очищен от лишних судов, отремонтированы и забетонированы подходы, проведено электричество, средства связи, установлено ограждение, а на случай ЧС сделан скат для технических средств.
Таким образом, к началу навигации 2004 два верхних Иртышских шлюза были готовы к эксплуатации. Для восстановления сквозного судоходства оставалось достроить долгострой Шульбинского шлюза. И достроили! 12 октября 2004 года состоялось торжественное его открытие – осуществилось первое шлюзование, а в навигацию 2005, спустя более 20 лет, между Усть-Каменогорском и Семипалатинском возобновились пассажирские перевозки. Их начал осуществлять теплоход «Полесье». Кстати, после завершения реконструкции всех гидротехнических сооружений шлюзование на Иртыше сделали платным. После завершения строительства Шульбинского гидроузла на Иртыше сразу начались дноуглубительные работв.
В навигацию 2006 года планируется возобновить транзитные грузовые перевозки по Иртышу. Возрождение водного маршрута имеет огромное экономическое значение, ведь в былые времена из Китая, с Черного Иртыша до Салехарда в среднем за навигацию перевозилось грузов на сумму свыше 3 млн долларов. Принятая в Казахстане государственная программа "Развитие водных путей в РК" дополнена новой программой "Модернизация флота РК".В рамках этой программы был отремонтирован караван судов и теплоходов для расчистки фарватера, длиной в 796 км водных путей Иртыша на территории Казахстана, на российской территории фарватер уже расчищен. Департамент водных путей Министерства транспорта и коммуникаций РК закупает для предприятий водных путей страны новые технические средства. В частности, республиканское казенное Восточно-Казахстанское предприятие водных путей обновится двумя новыми "обстановочными" теплоходами и плавкраном. Казахстанский заказ выполняет российский судостроительный завод в Томской области. Необходимо отметить, что строительство судов для Казахстана ведется по новым технологиям с применением "лазерного кроя".
Таким образом, в навигацию 2006 года сквозное судоходство по Иртышу должно быть окончательно восстановлено.
Ну и в завершении, несколько интересных картинок:
Бухтарминское водохранилище
Бухтарминская ГЭС
фасад ГЭС
панорама ГЭС (справа просматривается "лестница" из четырех шлюзов)
Усть-Каменогорская ГЭС
фасад ГЭС
панорама (слева просматривается шахтный шлюз)
Окский на озере Зайсан???
фото взято отсюда
Неужели в верховьях Иртыша есть Окские?
Усть-Каменогорск зимой (виден стоящий у причалов флот)
У меня где-то есть еще несколько фоток оттуда. Если найду - выложу...
Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 04 Апрель 2006 - 21:18
Мой блог о путешествиях=>>
#3
Отправлено 15 Апрель 2006 - 21:09
Согласно программы гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности и сроков действия судоходной обстановки по федеральным государственным учреждениям на 2006 год, по Иртышу ситуация следующая:
- Иртыш от границы с Казахстаном (ост.п. Клин) до Омска (Новая станица) - протяжённость 193км - гарантированная глубина 150, обстановка освещаемая.
- от Омска до устья (1855 км, глубина - 210, обстановка освещвемая)
Сроки действия - с 3 мая по 31 октября.
Жалко, тут нет информации по Казахстанскому участку реки...
Мой блог о путешествиях=>>
#4
Отправлено 16 Апрель 2006 - 01:02
Окский на озере Зайсан???
В списке самоходного сухогрузного флота ОАО "Иртышское пароходство" есть суда проекта 559Б, то есть типа "Окских". Вот только какие именно это суда и под каким названием - не знаю.
#5
Отправлено 16 Апрель 2006 - 08:33
В списке самоходного сухогрузного флота ОАО "Иртышское пароходство" есть суда проекта 559Б, то есть типа "Окских". Вот только какие именно это суда и под каким названием - не знаю.
Но все же сфера "Иртышского пароходства", как я понимаю, - это Омск и ниже. А тут - на 1000, если не больше, км выше, в Казахстане, практически на границе с Китаем . Любопытно - либо наши так высоко забираются (что сомнительно, учитывая длительную отрезанность верховьев Иртыша), либо там что-то своё есть, либо на казахстанском сайте - не их "Окский" (что тоже как-то сомнительно - там сайт вроде серьёзный).
Вот, кстати, покрупнее фотка:
труба сине-жёлтая, в цвета казахстанского флага (или украинского )
А вот флот зимой в Усть-Каменогорске, ниже ГЭС.
(не пойму что за проект, на Окские тоже вроде похожи)
Мой блог о путешествиях=>>
#7
Отправлено 16 Апрель 2006 - 11:15
Кстати, посмотрите, вот информация по пассажирским перевозкам за 2005 год.
http://www.irsc.ru/?...60&ParentID=137
Насчёт 2006 на сайте пароходства пока ничего нет, но там есть их координаты:
644024, Россия,
г. Омск,
пр. К. Маркса, 3,
АО «Иртышское пароходство».
Тел.: (3812) 31-85-85
Факс: (3812) 31-85-85
E-mail: info@irsc.ru
WWW: www.irsc.ru
Свяжитесь с ними, я думаю, они подскажут...
Мой блог о путешествиях=>>
#8
Отправлено 16 Апрель 2006 - 16:59
Этим прошлогодним расписанием я себе голову и забил еще осенью, вот жду свежего. Сайт просматриваю еженедельно- молчание писал на мыло- пришел ответ, что нет такого адреса- остается звонить или выезжать- ломиться в дверь
ЗЫ особенное спасибо за интересное повествование о верховьях Иртыша!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#9
Отправлено 16 Апрель 2006 - 17:27
http://www.infoflot....10020&hl=енисей
Видимо, расписание по Оби/Иртышу также будет к этому времени.
Так что может действительно стоит позвонить в Омск - там наверняка скажут, когда будет расписание и цены
А вот это читали?:
http://newsletter.in...Articles/31.htm
Мой блог о путешествиях=>>
#10
Отправлено 16 Апрель 2006 - 17:57
В другой ветке красноярцы написали, что данные по Енисею будут не ранее второй половины апреля.
http://www.infoflot....10020&hl=енисей
это да, читал, спасибо
А вот это читали?:
http://newsletter.in...Articles/31.htm
НИЧЕГО СЕБЕ, мягко говоря
оказывается еще одна Родина была, не поэтому-ли Питерскую в Святую Русь переменовали?
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#11
Отправлено 18 Апрель 2006 - 06:45
Очень интересный рассказ нашел на www.meridian.perm.ru/03 reports (найдешь,вообщем,не умею сюда закинуть).По западу России покатался вдоволь (хотя и еще пойду), пора за Урал переваливать)
Кто что слышал- напишите, любой информации буду рад.
Описание мытарств по Сосьве от Березова до Саранпауля группы в период 24-25.07.05. в одном очерке.Там и фотки есть.
#12
Отправлено 28 Апрель 2006 - 17:08
ya proschu proschenie sa moü pisaninu,ina4e ya ne magu netu ruskoi klawy,ya rabotal w omske k nam is kasaxstana prischla CT-1005,potom pereimenowali w OMSK i sdesi ya widel oksky_15_3 fotku kormy dak oni blezneziАндрей Урицк
Окский на озере Зайсан???
В списке самоходного сухогрузного флота ОАО "Иртышское пароходство" есть суда проекта 559Б, то есть типа "Окских". Вот только какие именно это суда и под каким названием - не знаю.
#14
Отправлено 02 Май 2006 - 05:12
Так я и знал!!!Stereometria, привет от Ольги из Питера! Ты собраешься на открытие навигации к нам? На каком теплоходе?
ПРИВЕТ-ПРИВЕТ!!!
Буду! На Святой Родине, 19го Встречайте!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#15
Отправлено 08 Май 2006 - 12:12
#16
Отправлено 09 Май 2006 - 21:42
Что ж так долго определялись?
На сайте не нашел тарифы на рейсы Омск- ХантыМансийск, но вот на этот год все кусочки отпуска распланировал, но если будут изменения- я к Вам!
Еще раз Спасибо!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#19
Отправлено 26 Февраль 2009 - 08:22
Андрей Урицк
Окский на озере Зайсан???
В списке самоходного сухогрузного флота ОАО "Иртышское пароходство" есть суда проекта 559Б, то есть типа "Окских". Вот только какие именно это суда и под каким названием - не знаю.
60 ЛЕТ СССР 1983 ЧП Давыдов П.А., Омск
КАПИТАН М. ЭСАУЛОВ 1982 ООО "Компания "Север", Омск
ОМСК 1981 ООО "Компания "Север", Омск, изначально СТ-1005
СТ-1404 1980 ЧП Ловыгина Е.Н., Омск
АБХАЗИЯ 1966 ОАО "Иртышское пароходство", Омск
АДЖАРИЯ 1967 ОАО "Иртышское пароходство", Омск
ПЕТР ВЕЛИКИЙ 1983 ООО "Сухогруз", Омск
#20
Отправлено 27 Февраль 2009 - 09:10
До сих пор я не оставил мечту совершить круиз вверх по Иртышу от Омска до Китая. Восстановлена-ли пассажирская навигация в этом направлении? Существуют-ли интернет материалы по этому вопросу на европейских языках в Казахстане?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных