Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Навигация на Иртыше и Оби
#22
Отправлено 01 Март 2009 - 19:41
#23
Отправлено 01 Март 2009 - 23:08
Я владею вот такой информацией об 559проекте на р.Иртыш. ооо.Сухогруз:СТ-1404, КАЗАХСТАН-7(бывш.ст-1403),ПЁТР ВЕЛИКИЙ(бывш.ст-1409); зао ТД СЕВЕР: ОМСК(бывш.ст-1405,а не 1005), КАПИТАН ЭСАУЛОВ(бывш.ст-1406), СЕРГЕЙ МАРКОВ; ооо.Селена-С плавмастерская(бывш.ст-1407); зао.ОмТНП : МИХАИЛ ПЕРЛОВСКИЙ(бывш.ст-1411), ГАБИТ МУСРЕПОВ, СТ-1412. три танкера 559 АЛТАЙ и КУРЧУМ зао.РЕСКОМТЮМЕНЬ(г.ТЮМЕНЬ)они на фото на первой странице. РИФГАТ СУЛТАНОВ зао.ОмТНП. а АБХАЗИЯ и АДЖАРИЯ не эксплуатируются уже лет 10 , а то и больше. На АБХАЗИИ по левому борту у надстройки берёза выросла около 2х метров в высоту.
Спасибо большое за интересную информацию - она очень пригодится и пойдет в списки, изменю при обновлении. Были бы еще и фотографии - совсем хорошо бы было!
#24
Отправлено 09 Март 2009 - 17:51
До сих пор я не оставил мечту совершить круиз вверх по Иртышу от Омска до Китая. Восстановлена-ли пассажирская навигация в этом направлении? Существуют-ли интернет материалы по этому вопросу на европейских языках в Казахстане?
Транзитного пассажирского судоходства из Омска вверх по Иртышу, к сожалению, нет, а грузовое - существует.
В 2005 году был, наконец, открыт Шульбинский гидроузел и возобновлено транзитное судоходство вверх по реке выше Семипалатинска. Усть-Каменогорский и Бухтарминский гидроузлы до последних лет также работали (в среднем за навигацию осуществлялось более 400 шлюзований на Бухтарме и более 200 - в Усть-Каменогорске), но там достаточно остро стоит вопрос изношенности оборудования и сооружений. Существует проект полной реконструкции этих шлюзов.
Материалы про судоходство по казахстанскому участку Иртыша:
Официальный сайт Восточно-Казахского управления водных путей (там, кстати, есть свой форум ):
http://vkpvp.kz/
Вот здесь можно почерпнуть много информации о внутренних водных путях Казахстана (очень подробный материал!):
http://ru.government...s/p060917~2.htm
Два материала касательно ремонта Усть-Каменогорского и Бухтарминского шлюзов:
http://www.provko.kz...7/10/22/860.htm
http://ruuu.net/tran...uzy-zakryt.html
Материал "Возрожденный Иртыш:
http://www.stan.tv/news/2176/?print=1
Тот же материал на видео:
http://www.stan.tv/news/2176/?mode=3
Мой блог о путешествиях=>>
#25
Отправлено 23 Июль 2009 - 04:07
Период работы шлюзов на 2009 год:
Бухтарминский шлюз - с 9 мая по 2 ноября;
Усть-Каменогорский шлюз - с 7 мая по 2 ноября;
Шульбинский шлюз - с 7 мая по 2 ноября.
Навигация по участку реки обслуживаемому Восточно-Казахстанским предприятием водных путей:
участок пос.Буран - устье р. Черный Иртыш
протяженность 100 км
гарантированные габариты: глубина - 60 см; ширина 40 м; радиус закругления 150 м;
обстановка: неосвещаемая
навигация с 15 мая по 2 сентября.
устье р. Черный Иртыш - прст.Приозерное
протяженность 23 км
гарантированные габариты: глубина - 60 см; ширина 40 м; радиус закругления 150 м;
обстановка: неосвещаемая
навигация с 12 мая по 2 сентября.
прст.Приозерное - прст.Куйган
протяженность 175 км
гарантированные габариты: глубина - 200 см; ширина 60 м; радиус закругления 300 м;
обстановка: неосвещаемая
навигация с 10 мая по 5 ноября.
прст.Куйган - Бухтарминскмя ГЭС
протяженность 250 км
гарантированные габариты: глубина - 200 см; ширина 60 м; радиус закругления 300 м;
обстановка: неосвещаемая
навигация с 8 мая по 6 ноября.
Бухтарминскмя ГЭС - Усть-Каменогорская ГЭС
протяженность 77 км
гарантированные габариты: глубина - 200 см; ширина 60 м; радиус закругления 300 м;
обстановка: неосвещаемая
навигация с 7 мая по 2 ноября.
Усть-Каменогорская ГЭС - перекат Нижний Лопатинский
протяженность 19 км
гарантированные габариты: глубина - 210/105 см; ширина 40 м; радиус закругления 150 м;
обстановка: неосвещаемая
навигация с 4 мая по 3 ноября.
перекат Нижний Лопатинский - перекат Нижний Азовский
протяженность 89 км
гарантированные габариты: глубина - 105 см; ширина 40 м; радиус закругления 150 м;
обстановка: неосвещаемая
навигация с 4 мая по 2 ноября.
перекат Нижний Азовский - Шульбинская ГЭС
протяженность 63 км
гарантированные габариты: глубина - 200см; ширина 60 м; радиус закругления 300 м;
обстановка: неосвещаемая
навигация с 4 мая по 4 ноября.
#26
Отправлено 02 Август 2009 - 13:02
Интересно, а насколько интенсивно судоходство на верхнем Иртыше? Много ли судов ходит в верховья, есть ли какое-либо международное водное сообщение с Китаем, международные грузоперевозки (посёлок Буран ведь находится на Чёрном Иртыше аккурат на границе Казахстана и Китая). Насколько интенсивно транзитное судоходство по Иртышу из Усть-Каменогорска вниз по реке - в Семипалатинск и Павлодар? Ходит ли местный флот вниз по реке, в Россию? Возят ли какие-нибудь грузы по Иртышу из Казахстана в Россию и наоборот?
Мой блог о путешествиях=>>
#28
Отправлено 17 Декабрь 2010 - 21:28
Иртыш, связывающий Китай, Казахстан и Россию, обеспечивает около 90% всей потребности Омской области в водных ресурсах, а водоснабжение Омска и вовсе полностью идет из этой реки. Китай сегодня берет из Иртыша более 1 куб. км, Казахстан — 3,8, Россия — всего 0,43. И в этом небольшом объеме основная доля, 0,36 куб. км, принадлежит Омской области. И того меньше приходится на расположенные ниже по течению Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ.
Однако развитие сибирских регионов уже сегодня ведет к росту потребления воды. Та же картина и в Китае, и в Казахстане. В частности, в КНР намерены увеличить водозабор из Иртыша до четырех, а в Казахстане в долгосрочной перспективе — до 15–20 куб. км. В итоге водосток Иртыша может снизиться почти в два раза. А тут еще увеличение на полградуса среднегодовой температуры, это и вовсе может грозить Сибири экологической катастрофой.
Проблему водных ресурсов Иртыша на межгосударственном уровне поднял губернатор Омской области Леонид Полежаев, инициировав создание российско-казахстанской комиссии по совместному использованию ресурсов реки. В результате Россия и Казахстан подписали соглашение о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов, а российский президент Дмитрий Медведев на встрече в Оренбурге с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым предложил подключить Китай к работе над проблемой сохранения и восстановления трансграничных рек Черный Иртыш, Тобол и Хурал. «Ситуация непростая, мы должны ею заниматься, имея в виду нашу ответственность перед будущими поколениями. Если мы не начнем серьезно работать по этой теме, то деградация русла и бассейна реки продолжится. Поэтому мы должны привлекать к этой работе наших соседей, которые несут солидарную ответственность с нами за экологическую обстановку», — сказал Дмитрий Медведев. Переговоры ведутся, но они пока не решают уже сейчас возникающих у Омской области проблем с водоснабжением и судоходством — уровень воды в Иртыше падает.
Еще в 2005 году губернатор Полежаев предложил в качестве оптимального выхода из складывающейся ситуации построить низконапорную плотину. Объект в своем роде знаковый для России, где ничего подобного не строили как минимум 20 лет. «Водопотребление, экология — важнейшие вопросы, которые призван решить гидроузел. Есть в этом и определенная инвестиционная составляющая, — говорит губернатор. — Никакой инвестор не пойдет в Омск, зная, что здесь проблема с водой. Никакой инвестор не будет вкладывать деньги в городе и области, потому что знает, что водный баланс реки напряженный... Инвестиционный поток в таком случае тоже изменит русло и минует наш регион».
По мнению эксперта института Гидропроект, доктора технических наук Александра Асарина, «гидроузел жизненно необходим нескольким регионам России, людям, проживающим от границы Казахстана ниже по руслу реки Иртыша. Эта река в значительной мере формируется на китайской территории. У китайцев есть стародавние планы брать из Черного Иртыша больше воды. Сегодня это стало реальностью — проект активно реализуется китайской стороной. При этом и территория Казахстана тоже водоемкая».
Позитивно оценивает последствия строительства гидроузла и член Российского географического общества, руководитель Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности академик Анатолий Соловьев: «Мы оценили последствия появления гидроузла для экологии региона и пришли к выводу, что проект безопасен для окружающей среды и даже более того — приведет к улучшению состояния водного бассейна Иртыша. Повышение уровня воды, систему водохранилищ по опыту некоторых регионов можно использовать и для других целей, — к примеру, для создания зоны отдыха, развития туризма, яхтенного спорта и так далее».
Сугубо функциональное сооружение
Предложение о строительстве низконапорной плотины в Омске услышали и поддержали на самом высоком уровне. Важнейший инфраструктурный объект вошел в Водную стратегию России и программу подготовки празднования 300-летия основания Омска. В нынешнем году проект был подготовлен, а начать строительство намечено в следующем году. По словам начальника управления недропользования и водных ресурсов регионального минпрома Ольги Ворониной, окончательная защита проекта в Федеральном агентстве водных ресурсов состоялась в конце ноября. В середине октября, накануне защиты, было решено направить на строительство Красногорского гидроузла 335 млн рублей из федерального бюджета. На эти средства в 2011 году построят подъездную дорогу к объекту, котлован, левобережный водосброс плотины и проведут рекультивацию земель.
Основная цель строительства гидроузла — подъем уровня воды в Иртыше в период межевого паводка. «Важно не перегрузить гидроузел какими-то дополнительными объектами, что всегда влечет за собой увеличение финансирования. Для нас принципиально важно регулирование стока, накопление водных ресурсов в межевой период с июля по апрель», — говорит губернатор Леонид Полежаев, по образованию гидростроитель. По его мнению, это должно спасти реку, вдоль которой расположены три региона России, от обмеления. Ввод объекта в эксплуатацию создаст условия для судоходства и поднимет уровень воды около водозаборов питьевого назначения.
Помимо водных сооружений проектом предусмотрено строительство самых необходимых для обеспечения работы гидроузла объектов. Это административно-бытовой корпус, центральное диспетчерское управление, гараж, склад, ремонтно-механические мастерские и здание охраны электроподстанции.
Вместе с тем архитекторы из института Мособлгидропроект, разработавшие проект, постарались, чтобы сооружение имело по-настоящему дизайнерское решение фасада. Их поддержал в этом омский губернатор, считающий, что гидротехническое сооружение может быть красиво и эксклюзивно оформлено.
Одна река на троих
Проектные и предпроектные работы обошлись омскому региональному бюджету в 450 млн рублей. По информации областного министерства промышленности, общая стоимость гидроузла превысит 30 млрд, а первый этап обойдется в 10,5 млрд. Из этой суммы федеральный бюджет вложит 4 млрд рублей, а вот недостающие шесть омский губернатор предлагает разделить между тремя регионами, заинтересованными в полноводности Иртыша. Половину суммы берет на себя Омская область, остальное, по мнению Полежаева, могли бы поделить между собой ХМАО и Тюменская область.
Логика в таком распределении финансовой нагрузки есть. Во-первых, ежегодно по Иртышу в рамках северного завоза из Омской области идут грузы в регионы, расположенные ближе к Северному Ледовитому океану. В интересах этих регионов, чтобы река исправно выполняла свою транспортную функцию. Во-вторых, падение уровня воды в Иртыше опосредованно влияет и на ситуацию в Обском бассейне. Ведь эта река — главный приток Оби.
«Проблема Иртыша не региональная, хотя Омская область первой оказывается у реки с пустым ведром. Можно попробовать сделать гидроузел межрегиональным объектом. Ресурсные возможности ХМАО и Тюмени выше омских, а интересы сохранения бассейна Иртыша общие. И я это не сейчас придумал — еще три года назад с бывшим главой ХМАО Александром Филипенко мы обсуждали этот вопрос. А отставания в финансировании не будет — область вложит свои средства в гидроузел, даже если федеральный бюджет будет опаздывать», — предложил Леонид Полежаев во время проведения последнего заседания организационного комитета по подготовке к празднованию 300-летия Омска, где председательствовала министр экономического развития России Эльвира Набиуллина. Федеральный министр согласилась с этим предложением, отметив, что, объединяясь с другими регионами, важно не допустить торможения осуществления проекта.
Похоже, в случае с Красногорским гидроузлом федеральные деньги будут приходить на стройку вовремя — сегодня руководство страны уделяет особое внимание проблемам водных ресурсов. «Первые лица государства неоднократно говорили, что у нас в стране, несмотря на огромное количество водных ресурсов, большая часть населения не имеет доступа к нормальной питьевой воде, а одной из целей создания Красногорского гидроузла как раз и является решение проблемы дефицита водных ресурсов в регионе», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Для омского губернатора, лично курирующего строительство Красногорского гидроузла, объект такого рода не первый. В 1976–1983 годах он руководил строительством канала Иртыш—Караганда—Джезказган, второго по протяженности и первого по уровню подъема реки канала в СНГ. И сегодня это водно-техническое сооружение дает Казахстану возможность добиваться хороших урожаев в сухих степях и решать массу других вопросов, включая электроснабжение. Гидроузел на Иртыше, уверен губернатор, будет иметь огромное значение для будущего всего Прииртышья и других сибирских регионов. Этот объект определит темпы развития огромной части России на десятилетия вперед. «Река не только обеспечивает жизнедеятельность территории, — считает он. — Омск всегда был магистральным узлом на стыке транспортных коридоров, связывающих Европу и Азию. Транссибирская железнодорожная магистраль, судоходная река Иртыш, международный аэропорт, который мы также планируем построить, превратят Омскую область в крупный центр логистики, и можно будет управлять большими транспортными потоками товаров, услуг и капиталов. За это будущее региону стоит побороться».
http://www.expert.ru...yish-ne-nuzhen/
#29
Отправлено 18 Декабрь 2010 - 02:26
Я владею вот такой информацией об 559проекте на р.Иртыш. ооо.Сухогруз:СТ-1404, КАЗАХСТАН-7(бывш.ст-1403),ПЁТР ВЕЛИКИЙ(бывш.ст-1409); зао ТД СЕВЕР: ОМСК(бывш.ст-1405,а не 1005), КАПИТАН ЭСАУЛОВ(бывш.ст-1406), СЕРГЕЙ МАРКОВ; ооо.Селена-С плавмастерская(бывш.ст-1407); зао.ОмТНП : МИХАИЛ ПЕРЛОВСКИЙ(бывш.ст-1411), ГАБИТ МУСРЕПОВ, СТ-1412. три танкера 559 АЛТАЙ и КУРЧУМ зао.РЕСКОМТЮМЕНЬ(г.ТЮМЕНЬ)они на фото на первой странице. РИФГАТ СУЛТАНОВ зао.ОмТНП. а АБХАЗИЯ и АДЖАРИЯ не эксплуатируются уже лет 10 , а то и больше. На АБХАЗИИ по левому борту у надстройки берёза выросла около 2х метров в высоту.
...Абхазия, Аджария и два танкера Алтай и Курчум Северодвинской постройки - Великоустюгский ССРЗ .
Остальные Восточно-Казахстанской постройки - Первомайский ССРЗ (пгт. Прибрежный, Восточно-Казахстанская обл., Зыряновский р-он.). Изначально именовались СТ-14ХХ . Было построено с 1978 по 1994 гг. девятнадцать теплоходов проектов 559М и 2.559(высокая надстройка - лесовозы) от СТ-1401 до СТ-1419.
Некоторые позже были перестроены в танкеры, например "Рифгат Султанов":
РИФГАТ_СУЛТАНОВ_.jpg 34,13К 79 Количество загрузок: Рифгат_Султанов.jpg 57,26К 111 Количество загрузок: Рифгат_Султанов.jpg 56,73К 104 Количество загрузок:
Вид на завод:
CA1BSE1K.jpg 61,78К 98 Количество загрузок: CAAP3PX3.jpg 50,57К 84 Количество загрузок:
СТ-1408:
CA2VK5A3.jpg 57,2К 98 Количество загрузок: CAC30LIR.jpg 74,17К 93 Количество загрузок:
Омск (бывший СТ-1405):
ОМСК__4_.jpg 29,6К 94 Количество загрузок: ОМСК__1_.jpg 30,49К 93 Количество загрузок:
#30
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 14:19
Достраивается уже 3 года в пос.Прибрежный на Бухтарминском водохранилище. "ЗОЛОТАЯ" яхта Казатомпрома
20062012696.jpg 1,37МБ 51 Количество загрузок:
#31
Отправлено 15 Март 2014 - 19:52
#32
Отправлено 24 Март 2014 - 15:12
"Ракета-8" на Иртыше.
"Ракета-239" на Иртыше. 15.06.2013 г.
"Колгуев" (тип Сормовский) на Иртыше. 23.07.2013 г.
"Колгуев" (тип Сормовский) на Иртыше. 23.07.2013 г.
"Академик Сахаров" на Оби. 13.07.2013 г.
"ОТА-995" на реке Обь. 06.07.2013 г.
"СТ-783" на Иртыше. 14.06.2013 г.
"СТ-790" на Иртыше, в районе Тобольска. 27.07.2013 г.
"СТ-791" на Иртыше, в районе Тобольска. 27.07.2013 г.
"СТ-793" на Оби. 22.06.2013 г.
#33
Отправлено 30 Апрель 2014 - 09:02
"Югория" на Оби. 09.07.2013 г.
"Югория" на Оби. 09.07.2013 г.
"Инженер В.Ф. Фадеев" на Оби в Салехарде. 25.06.2013 г.
"Инженер В.Ф. Фадеев" на Оби. 06.07.2013 г.
"Быстрина" на реке Обь. 23.06.2013 г.
"Тюменский-7" на Оби. 06.07.2013 г.
"Тюменский-7" на Оби. 06.07.2013 г.
"Рейдовый-3" на Иртыше. 14.06.2013 г.
#34
Отправлено 05 Май 2014 - 11:48
#35
Отправлено 26 Май 2014 - 09:07
#37
Отправлено 07 Сентябрь 2014 - 10:08
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, до какого времени идёт навигация, и к кому можно обратиться по вопросу грузоперевозок Омск - Салехард?
Каков объем и фактура груза и откуда и куда везти?Кое-что могу ,возможно,подсказатьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, до какого времени идёт навигация, и к кому можно обратиться по вопросу грузоперевозок Омск - Салехард?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных