Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

АПЛ

Регистрация: 31 мар 2009
OFFLINE Активность: сен 18 2011 23:22
-----

Мои сообщения

В теме: Гидроаэродром в районе СРВ

27 Август 2011 - 07:02

Территория напротив СРВ до середины-конца 50-х являлась Центральным Аэродромом Полярной Авиации Севморпути "Захарково" . До весны этого года от него сохранялся ангар (сегодня уже снесен). На Вашем фото - действительно гидроспуск для гидросамолетов.
Небольшая выдержка:
"Этот раздел написан мною по редким сведениям, почерпнутым из книг (1,3,6,7,10 11,12)1 и по воспоминаниям прошедших через аэродром полярников Воловича В.Г., летчиков - Перова В.М., Малькова В.В. и Чуенкова Ф.В. , бортрадистов Минькова Г.А. и Сырокваса Б.Н., инженера Слободского М.П.
В 1931 г на окраине Тушина, рядом с деревнями Захарково и Алешкино, строится аэродром гражданского воздушного флота (ГВФ), названный Захарковским. В то время, когда Тушино приобрело, поистине мировую известность Захарковский аэродром ГВФ, переданный Управлению полярной авиации Главсевморпути, почти не упоминался в печати.
Между тем, он стал центром огромной работы по развитию и освоению крайнего Севера. С его площадки отправлялись в дальний путь самолеты с экспедициями, а на Химкинском водохранилище были созданы причалы для самолетов- амфибий. Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации являлось «многоликое» шасси на твердой земле это - колеса, зимой -широкие лыжи, на воде это - лодки, которые на суше заменялись на колеса или лыжи. Гидроспуск - бетонное сооружение, по которому гидросамолеты спускались на воду и вытаскивались на сушу для ремонта и - после окончания летней навигации на зимний отстой, находился в бухточке напротив Речного вокзала на Химкинском водохранилище. Многие жители деревни Захарково работали на этом аэродроме.
В 1937 г в Захаркове был организован учебный центр для летчиков Гражданского воздушного флота. Полярный аэродром приобретает известность среди авиаторов. На его базе проводятся выставки новейшей авиационной техники; в небе над аэродромом перед вылетом в Арктику опробовались новые машины.
Летчики полярной авиации пользовались особым почетом и уважением в стране, так как их работа была связана не только с романтикой первооткрывателей но и с постоянным риском. Поэтому для их отдыха недалеко от Москвы был построен дачный поселок Опалиха, а усадьба Братцево стала домом отдыха «Главсевмоспути».

Cюда, в Захарково прибывали грузовики и автобусы, груженные оборудованием, снаряжением и продуктами для полярных экспедиций. Именно сюда, «домой в родное Захарково» возвращались после выполнения очередного ответственного задания экипажи самолетов, счастливые от сознания выполненного долга. Возвращались, ориентируясь на позывные радиомаяка, сначала - в Опалихе а затем при снижении - Захарковского радиомаяка. «Особенно трудно было» - вспоминают летчики возвращаться на аэродром в годы войны. Берега Химкинского водохранилища были закамуфлированы плотами с искусственной растительностью. Усталые после выполнения боевых операций, часто в сплошной облачности мы должны были «нащупать» коридор-«вход» в Москву, а эти воздушные коридоры периодически менялись. Рассчитывали мы только на средства радиотехнического самолетовождения и «пролезали» через аэростатное заграждение на свой аэродром Сложность маневра такого слепого полета в этих узких «коридорах» доставляла нам не меньше напряжения , чем полеты над вражеской территорией. Ведь, если самолет попадал в стальную сеть аэростатов безжалостная сталь их тросов разрезала самолет пополам»."

В теме: WILHELM GUSTLOFF...

15 Август 2011 - 06:27

Да, безусловно, война пожирает людей, это жестоко. Но вспомним и о НАШИХ:
"Армения"
http://ru.wikipedia..../Ар%...д,_1928)
"Ленин"
http://maxgorkiy.ya....xml?item_no=249

В теме: Местный флот Волгограда на изломе времени (1980 - 1990 годы)

07 Август 2011 - 17:06

Году так в 1978-79 я (ученик 2-го класса), отдыхал с отцом на Волге. Жили мы на острове где-то между Марксом и Саратовым. И была у нас туристическая байдарка, 3-х местная. Батя с матерью всю Ахтубу на ней прошел, и на Днепре ходил. лодка надежная, остойчивая. Так вот: вышли мы с ним на этой байдарке, а тут "Спартак". Гребет - мама не горюй! Волна от него- ну около метра. Бодро шел, я думаю 25 км/ч дал.

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования