Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Калина

Регистрация: 01 июл 2008
OFFLINE Активность: июл 03 2008 18:02
-----

Мои сообщения

В теме: Генерал Черняховский (бывший Bochum), грузопассажирский пароход

01 Июль 2008 - 22:45

Здравствуйте, Ян! Благодаря Вам узнала о судьбе парохода "Генерал Черняховский". Не располагаете ли Вы сведениями о теплоходе "Черняховск" (порт приписки Ленинград), о рефрижераторе "Черняховск" (Камчатрыбфлот? Дальневосточное пароходство?)? Слышала, что еще было 3-е судно с таким же названием.
Знаю, что моряки теплохода "Черняховск" спасли экипажи греческого и турецкого кораблей (1969г., есть публикации) и трех французских яхтсменов (яхта "Юбу", 1981г.). Что теперь с этим теплоходом - мне не известно.

Я продолжаю заметки в рубрике "Небольшие и / или Малоизвестные суда Морского Пассажирского Флота СССР". Сегодня заметка посвящена грузовому - грузопассажирскому пароходу "Генерал Черняховский".


Технические и пассажирские данные судна.

Судоверфь постройки: " A.G. "Vulcan" ", Гамбург, Германия .
Строительный номер: 637.
Тоннаж (в 1922 году): 6121 BRT.
Дедвейт (в 1922 году): 9400 tdw.
Длина судна: 137,2 метров.
Ширина судна: 17,7 метров.
Главная энергетическая установка (в 1922 году): одна паровая машина трёхкратной экспансии с пароотводящими турбинами.
Мощность энергетической установки (в 1922 году): 5000 индиксированных лошадинных сил.
Средняя скорость(в 1922 году): 13 узлов.
Пассажировместимость (в 1922 году): 14 пассажиров.
Экипаж (в 1922 году): 53 человека.



13 октября 1921 года грузовой - грузопассажирский пароход "Bochum" был спущен со стапеля для компании DADG. Германская судоходная компания DADG осуществляла морское грузопассажирское сообщение между Германией и Австралией. Новое судно предназначалось для работы на линии сязывавшей Германию и Австралию. 12 февраля 1922 "Bochum" был передан в эксплуатацию своей судоходной компании.

24 ноября 1926 года происходит слияние компаний DADG и Hamburg-Amerika Linie (HAPAG), точнее поглощение HAPAG’ом компании DADG. Флот DADG вошёл в состав HAPAG. Расстановка флота HAPAG по линиям и сами линии были переструктурированы. "Bohum", сохранивший в новой компании своё название, стал совершать грузовые рейсы между Гамбургом и портами на побережье Северной Америки. Это были и линейные и нелинейные рейсы.

С началом II Мировой Войны пароход "Bochum" был мобилизован Военно-морским ведомством Германии для выполнения военно-транспортных задач. С 1941 года для "Bochum" это была военно-транспортная связь с Норвегией, оккупированной Германией. Пароход перевозил войска и технику.

Окончание войны пароход "Bochum" встретил невредимым. В 1945 году судно было аннексировано Великобританией. А 28.02.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР и происходит его переименование в "Генерал Черняховский".

К сожалению, нет никаких точных данных о том, где эксплуатировалось это судно в СССР, где был порт-приписки этого судна и какие функции оно выполняло (в СССР). По некоторым косвенным сведениям о "Генерале Черняховском", можно предположить с большой вероятностью, что местом работы парохода были Балтийское Море или Баренцево / Белое Моря, а видом деятельности – грузовые / грузопассажирские или военно-транспортные рейсы, вероятнее всего, в основном, в Северо-Западных регионах СССР, и/или связь этих регионов с зарубежными, в первую очередь с Европейскими портами и при этом владельцами судна могли быть "Совторгфлот - Ленинград", или "Совторгфлот - Мурманск", или "Совторгфлот - Архангельск". Но это уже, как говорится, лишь предположения, пусть даже осованные и на анализе косвенных данных. В качестве 100% - точной информации их принимать нельзя.

В 1958 году пароход "Генерал Черняховский", бывший "Bochum", был разделан на металлолом в СССР.


Применена литература:

Arnold Kludas, Herbert Bischoff "Die Schiffe der Hamburg-Amerika Linie" Том 2: 1907-1926.
Издательство: "Koehlers Verlagsgesellschaft mbH", Herford .
Год издания: 1980.
Применённые страницы: 126, 127.


Немного позже здесь будет представлена фотография этого судна, отсканироанная со страницы 127 вышеуказанного литературного источника.

С уважением, Ян Пичиневский


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования