То что говорил коментатор это на 70% бред. Какие 1000 км? Какие танки в тундре? Че за х... Вот то что они встанут через 4-5 месяцев из-за разрыва ГО, обрывов щитков, из-за не хватки финансов на ремонт. Это 100%. вот например расценки на детали Арктики 3Д, та которая у меня. тормозной щиток, ( у меня оборвало уже 4 шт), цена одного 190т.р!!!!!! Го в сборе на сезон не хватит цена почти 600т.р, при том что собрать го в полевых условиях на открытом месте вне теплого помещения НЕВОЗМОЖНО. Редуктора, из-за своей конструкции конических передачь и не правильной кинематике, перегреваются и валы с подшипниками разваливаются, цена одного редуктора около 180т.р. про винт вообще молчу, фиг достанешь его. цена одног около 280т.р. И все это разваливается очень быстро. Какая нафиг экономия? Про что они вообще там говорят. мне бы было интересно переговорить с камчаткой, прошло немного времени, Как они там мучаются.
Ну чесно говоря я мало представляю как экраноплан будет парить в ледоход?.А вот в случае не предвиденных обстаятельствах как он сможет сесть в местах заторошенных ледяными торосами??? Да и в не погоду которая на Ямале меняется каждые пол часа, то снег то туман, то ветер, если на свп можно просто остановиться и переждать, то экраноплан это как сделает?
альтернотива Арктикам я думаю на сегодняшний день только Нептун-23. Больше возможностей. Малый вес по сравнению с Арктикой, при том при тех же практически габаритах.
имеет подкрепленное днище и скеги -поплавки и может двигаться по льду как аэросани, то есть на скорости до 100 км/час он будет "резать лед" как буер.
Не радостно на том свете будет пассажирам этого "санного буера" после встречи с торосом. А подготовка взлетно-посадочных площадок для экранопланов сведет на нет все описываемые вами преимущества...
А зачем спрашивать у инженеров-конструкторов об этом "вудерваффе"? Можно поинтересоваться у людей которые эксплуатируют эти Арктики. Да и сравнивать Арктику с экранопланом очень сложно. Экраноплан все же ближе к самолету, и ему больше нужно места для посадки и разгона, да и к тому же чистое поле зимой, а не ледовое покрытие с ледяными торосами коих в больших акваториях полно. Я лишь могу рассказать об эксплуатации в райное Ямала и Гыданскгого полуострова. В территориях Обской и Тазовской губы. Вот краткий отчет составленный мною моему руководству за 9 дней хода. Во время пробега по маршруту п. Тазовский-Саббета на ВВП (Арктика 3Д) были выявлены следующие недостатки в конструкции ГО (гибкое ограждение) а так же в кормовой части ВВП. ГО правого и левого бортов имеют сильные стирания об лед, качество материала не пригодно для длительной эксплуатации, материал слабый к износостойкости. Шнуры натяжения и поддержки кормовой части не пригодны к эксплуатации в зимний период, замерзают, вытягиваются и и не принимают свою форму. http:// вот после оттайки
В следствии этого кормовая часть не подымается во время движения, происходит срыв косынок Косынки при срыве разрывают ГО , приводя его в не годность В дальнейшем машина теряет ходовые свойства, и не может двигаться. В этом случае нужен срочный ремонт. Что в районе обской и Тазовской губы на льду практически невозможен. И это только малая часть того какие с ней проблеммы.