Решение правильное, только запоздалое...
А железнодорожная паромная переправа Клайпеда - Мукран , которую мы построили и подарили литовцам работает ?
Кто знает ?
Там все паромы построены были под вагоны нашей колеи
Не... решение немного тревожное.
Начиная приблизительно с середины нулевых. начали работу по проектированию нового железнодорожного пассажирского парома для линии Усть-Луга - Балтийск. Проект сделали, несколько лет обещали, что вот-вот начнут строить. Увы...
Сейчас приняли политическое (военное?) решение о полном разрыве ЖД сообщения через Литву. И сразу появилось распоряжение Медведева. Кстати из него непонятно, пассажирские поезда Москва-Калининград ходит будут, или их тоже отменят как и грузовые? И по какому проекту будут строится новые паромы (по уже разработанному, т.е. с с пассажирами. или чисто грузовые)?
По поводу линии Клайпеда - Мукран и паромов. Такой линии сейчас нет. Все пять паромов (СССР и ГДР) разошлись по разным владельцам, один из них (Петербург) - под контролем российской компании, немного поработал даже в Черном море. Латвийские паромы сейчас принадлежат компании DFDS и эксплуатируются на линиях Клайпеда - Германия и Клайпеда - Швеция. Один паром продан (бербоут-чартер?) украинскому УКРФЕРРИ и работает на линиях в Черном море.