Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирские перевозки на Енисее
#1
Отправлено 24 Январь 2006 - 12:07
Явных новостей пока нет, решение вопроса "в процессе".
Но заинтересованным лицам стала доступна статья Генерального директора ОАО «ЕРП» Феликса Михайловского по данному вопросу, опубликованная в 1-ом номере журнала «Экономика и транспорт сегодня» за 2006 г.:
Пассажирские перевозки на Енисее
Там есть небольшой экскурс в историю, текущее положение дел и, главное, циферки для сравнений и размышления.
#2
Отправлено 24 Январь 2006 - 12:51
-Это из другой статьи на этом сайте.Хотелось бы узнать насколько это серьезно.А Ипполитов не в федеральной собственности?у нас есть проект переоборудования пассажирского дизель-электрохода «Ипполитов-Иванов» в комфортабельный туристический лайнер для 70 отдыхающих. Судно будет переоборудовано и выйдет на линию в навигацию 2006 года.
мой блог
#3
Отправлено 24 Январь 2006 - 12:52
"Серго Орджоникидзе" и "Иосиф Сталин" не были первыми пассажирскими судами на Енисее. Полуторопалубный "Сокол" (позднее перестроенный на двухпалубный "Спартак") построен в начале XX века, а в 1926-1930 гг. на базе корпусов, приведенных с Оби, были построены два двухпалубных пассажирских парохода, известных позднее как "Фридрих Энгельс" и "Мария Ульянова". И лишь в 1938-1940 гг. на базе корпусов, изготовленных на Сормовском заводе, были построены теплоходы "Иосиф Сталин" и "Серго Орджоникидзе" (то есть они в каком-то смысле продолжают серию двухпалубников типа "Военмор Ворошилов").
Суда проработали на Енисее до конца 1950-х - начала 1960-х годов, когда они были заменены теплоходами проектов 588, 646 и дизель-электроходами проекта 785. Последние, кстати, поступили на Енисей не в 1956 году, а поступали начиная с 1958 года, когда на Енисей пришли первые четыре дизель-электрохода. Последними пришли "Латвия" ("Михаил Годенко") и "Литва", они были переданы из Волжского пароходства.
Я говорю только о крупных пассажирских судах, а еще начиная с конца XIX века по Енисею ходили однопалубные каютные пассажирские пароходы. Из них наиболее известен "Св. Николай", на котором В.И. Ленин следовал в ссылку в Шушенское. В 1950-е годы были известны однопалубные пароходы "Академик Павлов" и "Академик Тимирязев", ходившие из Красноярска вверх по Енисею до Минусинска и по другим маршрутам. Последними представителями каютных однопалубных судов на Енисее являются теплоходы "Тургенев" и недавно затонувший "Некрасов" - это одна из модификаций теплохода "ОМ" (фотография одного из этих судов есть почти у каждого - изучите внимательно 10-рублевую купюру ).
Фотографии пассажирских судов Енисея
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 25 Январь 2006 - 08:30
На момент написания статьи (конец 2004 г.) все так и было.Это из другой статьи на этом сайте.Хотелось бы узнать насколько это серьезно.А Ипполитов не в федеральной собственности?
Енисейское пароходство принимало все попытки поднять рентабельность пассажирского флота и поддержать туристическую отрасль на Енисее.
В связи с развитием в мире так называемого экспедиционного туризма был предложен проект по переоборудованию одного из дизель-электроходов Енисейского пароходства - "Ипполитов-Иванов" - под современные требования комфорта.
Компании из Нижнего Новгорода была заказана эскизная проработка проекта переоборудования, одновременно велись переговоры с туристическими компаниями Москвы, специализирующимися на экспедиционном туризме (VIP и въездном).
По итогу, от проекта переоборудования решили отказаться. Дело в том, что после получения результатов эскизной проработки и тщательного планово-экономического анализа проекта выяснилось, что срок окупаемости, при самых благоприятных условиях (максимальная загрузка, максимально допустимые арендные ставки для тур. компаний и пр.) составляет не менее 10 лет.
С одной стороны, это не совсем устраивало туристические компании и других инвесторов, а с другой стороны, через 10 лет срок полезного использования этого дизель-электрохода (1956 г. постройки) уже бы полностью закончился. И Регистр уже никогда бы не выпустил его в навигацию. Таким образом, этот проект по переоборудованию в конечном итоге для Енисейского пароходства оказался бы бесприбыльным, а при худшем развитии событий - убыточным.
В настоящий момент, рассматривается вариант передачи этого дизель-электрохода, наряду с другим пассажирским флотом ЕРП, в новую, создаваемую государственную пассажирскую компанию речных перевозок.
Насчет неточностей, вполне может так и быть.Есть пара неточностей...
Дело в том, что современный управленческий персонал ЕРП, большей частью уже не является свидетелем и "живым носителем" тех исторических времен. Поэтому все мы вынуждены основываться на информации, почерпнутой из музея или книг.
Поскольку книга находится недалеко, для интереса открыл ее на 1956 г.:
1956 г.:
- Начато строительство Красноярской ГЭС в Шумихинском створе...
- Вступили в строй Злобинские причалы Норильского комбината...
- Начато строительство коммунального моста через Енисей ...
- Впервые открыта пассажирская линия на притоке Енисея р. Нижняя Тунгуска до фактории Тура...
- Осуществлен перегон судов из Чехословакии Северным морским путем: дизель-электроходом "Ипполитов-Иванов", "Антон Рубинштейн" и "Бородин" (капитаны А.М. Пономарев, И.Г. Лобастов и А.Г. Чекизов), которые до конца навигации сделали по два рейса на Дудинку.
Источник: Летопись Енисея. Красноярское книжное издательство, 1997 г. (редколлегия: И.А. Булава - председатель, В.А. Козаченко - составитель, В.С. Корчагин, Н.П, Скобло, С.И. Фомин, В.Г. Яковлев)
В принципе, и в книгах, и в "музеях" тоже бывают неточности...
Впрочем, 75-ти летний архив документов предприятия до сих пор хранится на одном из 18-ти этажей Енисейского пароходства...
В продолжение основной темы
Открылся новый сайт группы компаний "Дюла".
По крайней мере, здесь:
http://www.dula.ru/doc.php?id=115
в услугах "Дюла-Сибирь" еще представлен "уникальный круиз по Енисею по маршруту Красноярск-Дудинка-Красноярск".
Так что желающие могут попробовать позвонить.
#5
Отправлено 25 Январь 2006 - 11:15
Да, у меня есть такая книга, подарок от Виталия Александровича Козаченко. Книга очень хорошая, но как раз дата прихода первых дизель-электроходов там слегка перепутана. Я, правда, тоже вчера ошибся: первые три дизель-электрохода пришли на Енисей в 1957 году, это "Антон Рубинштейн", "Ипполитов-Иванов" и "Бородин", а следующие четыре - в 1958 году, это "Композитор Прокофьев", "М.Ю. Лермонтов", "А.П. Чехов" (позднее "Байкал", "Капитан Родин") и "Композитор Калинников". "Латвия" и "Литва" были позднее переданы из Волжского пароходства.Поскольку книга находится недалеко, для интереса открыл ее на 1956 г.:
1956 г.:
- Начато строительство Красноярской ГЭС в Шумихинском створе...
- Вступили в строй Злобинские причалы Норильского комбината...
- Начато строительство коммунального моста через Енисей ...
- Впервые открыта пассажирская линия на притоке Енисея р. Нижняя Тунгуска до фактории Тура...
- Осуществлен перегон судов из Чехословакии Северным морским путем: дизель-электроходом "Ипполитов-Иванов", "Антон Рубинштейн" и "Бородин" (капитаны А.М. Пономарев, И.Г. Лобастов и А.Г. Чекизов), которые до конца навигации сделали по два рейса на Дудинку.
Источник: Летопись Енисея. Красноярское книжное издательство, 1997 г. (редколлегия: И.А. Булава - председатель, В.А. Козаченко - составитель, В.С. Корчагин, Н.П, Скобло, С.И. Фомин, В.Г. Яковлев)
Возвращаясь к книге "Летопись Енисея": про составлении "Хроники пассажирского флота за 1956 год я, воспользовавшись этой книгой, указал, что в этом году на Енисей пришли первые дизель-электроходы. А когда при подготовки "Хроники" за 1957 год я увидел в "Речнике Енисея" репортаж о приходе на Енисей этих же дизель-электроходов, то стало понятно, что в "Летопись" вкралась ошибка, поскольку газета того времени не могла ошибиться на год при выпуске репортажа о текущем событии.
Как поживает уважаемый Михаил Демьянович Селиванов, директор музея Енисейского пароходства?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#6
Отправлено 26 Январь 2006 - 15:32
"Латвия" и "Литва" были позднее переданы из Волжского пароходства.
Когда это произошло, кто-нибудь сможет подсказать?
#7
Отправлено 26 Январь 2006 - 15:41
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 27 Январь 2006 - 07:48
Михаил Демьянович Селиванов, несмотря на свои 87-лет, поживает хорошо.Как поживает уважаемый Михаил Демьянович Селиванов, директор музея Енисейского пароходства?
Но он уже не является директором музея.
Сейчас он перешел на работу в Совет ветеранов Енисейского пароходства.
Ему назначена персональная пожизненная корпоративная пенсия ОАО «ЕРП».
По поводу д/э «Литва» и «Латвия».
По вашему «совету» открыл сегодняшний «Речник Енисея» (№5963). 3-я стр.:
Юбилейные даты на 2006 г.
1961:
- Осуществлен перегон на Енисей, с Волги дизель-электроходов «Литва» и «Латвия», из Финляндии - рефрижераторов «РФ-503», «РФ-504», «РФ-505», из Москвы - теплоходов «ОМ-144», «ОМ-367», «ОМ-368».
Подпись под материалом: Михаил Селиванов, Николай Скобло.
#9
Отправлено 12 Февраль 2006 - 18:26
Существующий "Михаил Годенко" и тот, который носил такое название раньше (с начала 1990-х годов) - это разные дизель-электроходы.
1. "Латвия" -> "Михаил Годенко" -> "Маяк".
2. "Бородин" -> "Михаил Годенко".
http://www.e-river.r...php?id=408&dp=2
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 21 Август 2010 - 20:32
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#11
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 20:29
http://www.novayagaz...010/120/18.html
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#12
Отправлено 30 Октябрь 2010 - 08:16
Федеральная антимонопольная служба разрешила ОАО "ГМК "Норильский никель" приобрести более 150 тыс. акций ОАО "Енисейское речное пароходство". Соответствующее решение по ходатайству ГМК опубликовано на официальном сайте ФАС. В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "ГМК "Норильский никель" о приобретении 156243 штук обыкновенных именных акций (48,09% голосующих акций) ОАО "Енисейское речное пароходство" и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства. Источник
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных