Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пассажирские перевозки на Енисее


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 ОАО "ЕРП"

ОАО "ЕРП"

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 05

Отправлено 24 Январь 2006 - 12:07

На данном форуме как-то была озвучена просьба периодически информировать любителей речного флота о состоянии и перспктивах пассажирских перевозок на Енисее.

Явных новостей пока нет, решение вопроса "в процессе".
Но заинтересованным лицам стала доступна статья Генерального директора ОАО «ЕРП» Феликса Михайловского по данному вопросу, опубликованная в 1-ом номере журнала «Экономика и транспорт сегодня» за 2006 г.:
Пассажирские перевозки на Енисее
Там есть небольшой экскурс в историю, текущее положение дел и, главное, циферки для сравнений и размышления.

#2 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 24 Январь 2006 - 12:51

у нас есть проект переоборудования пассажирского дизель-электрохода «Ипполитов-Иванов» в комфортабельный туристический лайнер для 70 отдыхающих. Судно будет переоборудовано и выйдет на линию в навигацию 2006 года.

-Это из другой статьи на этом сайте.Хотелось бы узнать насколько это серьезно.А Ипполитов не в федеральной собственности?
"It`s not lupus"
мой блог

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Январь 2006 - 12:52

Есть пара неточностей.

"Серго Орджоникидзе" и "Иосиф Сталин" не были первыми пассажирскими судами на Енисее. Полуторопалубный "Сокол" (позднее перестроенный на двухпалубный "Спартак") построен в начале XX века, а в 1926-1930 гг. на базе корпусов, приведенных с Оби, были построены два двухпалубных пассажирских парохода, известных позднее как "Фридрих Энгельс" и "Мария Ульянова". И лишь в 1938-1940 гг. на базе корпусов, изготовленных на Сормовском заводе, были построены теплоходы "Иосиф Сталин" и "Серго Орджоникидзе" (то есть они в каком-то смысле продолжают серию двухпалубников типа "Военмор Ворошилов").

Суда проработали на Енисее до конца 1950-х - начала 1960-х годов, когда они были заменены теплоходами проектов 588, 646 и дизель-электроходами проекта 785. Последние, кстати, поступили на Енисей не в 1956 году, а поступали начиная с 1958 года, когда на Енисей пришли первые четыре дизель-электрохода. Последними пришли "Латвия" ("Михаил Годенко") и "Литва", они были переданы из Волжского пароходства.

Я говорю только о крупных пассажирских судах, а еще начиная с конца XIX века по Енисею ходили однопалубные каютные пассажирские пароходы. Из них наиболее известен "Св. Николай", на котором В.И. Ленин следовал в ссылку в Шушенское. В 1950-е годы были известны однопалубные пароходы "Академик Павлов" и "Академик Тимирязев", ходившие из Красноярска вверх по Енисею до Минусинска и по другим маршрутам. Последними представителями каютных однопалубных судов на Енисее являются теплоходы "Тургенев" и недавно затонувший "Некрасов" - это одна из модификаций теплохода "ОМ" (фотография одного из этих судов есть почти у каждого - изучите внимательно 10-рублевую купюру :D ).

Фотографии пассажирских судов Енисея
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 ОАО "ЕРП"

ОАО "ЕРП"

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 05

Отправлено 25 Январь 2006 - 08:30

Это из другой статьи на этом сайте.Хотелось бы узнать насколько это серьезно.А Ипполитов не в федеральной собственности?

На момент написания статьи (конец 2004 г.) все так и было.
Енисейское пароходство принимало все попытки поднять рентабельность пассажирского флота и поддержать туристическую отрасль на Енисее.

В связи с развитием в мире так называемого экспедиционного туризма был предложен проект по переоборудованию одного из дизель-электроходов Енисейского пароходства - "Ипполитов-Иванов" - под современные требования комфорта.
Компании из Нижнего Новгорода была заказана эскизная проработка проекта переоборудования, одновременно велись переговоры с туристическими компаниями Москвы, специализирующимися на экспедиционном туризме (VIP и въездном).

По итогу, от проекта переоборудования решили отказаться. Дело в том, что после получения результатов эскизной проработки и тщательного планово-экономического анализа проекта выяснилось, что срок окупаемости, при самых благоприятных условиях (максимальная загрузка, максимально допустимые арендные ставки для тур. компаний и пр.) составляет не менее 10 лет.
С одной стороны, это не совсем устраивало туристические компании и других инвесторов, а с другой стороны, через 10 лет срок полезного использования этого дизель-электрохода (1956 г. постройки) уже бы полностью закончился. И Регистр уже никогда бы не выпустил его в навигацию. Таким образом, этот проект по переоборудованию в конечном итоге для Енисейского пароходства оказался бы бесприбыльным, а при худшем развитии событий - убыточным.
В настоящий момент, рассматривается вариант передачи этого дизель-электрохода, наряду с другим пассажирским флотом ЕРП, в новую, создаваемую государственную пассажирскую компанию речных перевозок.

Есть пара неточностей...

Насчет неточностей, вполне может так и быть.
Дело в том, что современный управленческий персонал ЕРП, большей частью уже не является свидетелем и "живым носителем" тех исторических времен. Поэтому все мы вынуждены основываться на информации, почерпнутой из музея или книг.
Поскольку книга находится недалеко, для интереса открыл ее на 1956 г.:
1956 г.:
- Начато строительство Красноярской ГЭС в Шумихинском створе...
- Вступили в строй Злобинские причалы Норильского комбината...
- Начато строительство коммунального моста через Енисей ...
- Впервые открыта пассажирская линия на притоке Енисея р. Нижняя Тунгуска до фактории Тура...
- Осуществлен перегон судов из Чехословакии Северным морским путем: дизель-электроходом "Ипполитов-Иванов", "Антон Рубинштейн" и "Бородин" (капитаны А.М. Пономарев, И.Г. Лобастов и А.Г. Чекизов), которые до конца навигации сделали по два рейса на Дудинку.

Источник: Летопись Енисея. Красноярское книжное издательство, 1997 г. (редколлегия: И.А. Булава - председатель, В.А. Козаченко - составитель, В.С. Корчагин, Н.П, Скобло, С.И. Фомин, В.Г. Яковлев)

В принципе, и в книгах, и в "музеях" тоже бывают неточности...
Впрочем, 75-ти летний архив документов предприятия до сих пор хранится на одном из 18-ти этажей Енисейского пароходства...

В продолжение основной темы
Открылся новый сайт группы компаний "Дюла".
По крайней мере, здесь:
http://www.dula.ru/doc.php?id=115
в услугах "Дюла-Сибирь" еще представлен "уникальный круиз по Енисею по маршруту Красноярск-Дудинка-Красноярск".
Так что желающие могут попробовать позвонить.
С уважением, пресс-служба ОАО «Енисейское речное пароходство»

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Январь 2006 - 11:15

Поскольку книга находится недалеко, для интереса открыл ее на 1956 г.:
1956 г.:
- Начато строительство Красноярской ГЭС в Шумихинском створе...
- Вступили в строй Злобинские причалы Норильского комбината...
- Начато строительство коммунального моста через Енисей ...
- Впервые открыта пассажирская линия на притоке Енисея р. Нижняя Тунгуска до фактории Тура...
- Осуществлен перегон судов из Чехословакии Северным морским путем: дизель-электроходом "Ипполитов-Иванов", "Антон Рубинштейн" и "Бородин" (капитаны А.М. Пономарев, И.Г. Лобастов и А.Г. Чекизов), которые до конца навигации сделали по два рейса на Дудинку.

Источник: Летопись Енисея. Красноярское книжное издательство, 1997 г. (редколлегия: И.А. Булава - председатель, В.А. Козаченко - составитель, В.С. Корчагин, Н.П, Скобло, С.И. Фомин, В.Г. Яковлев)

Да, у меня есть такая книга, подарок от Виталия Александровича Козаченко. Книга очень хорошая, но как раз дата прихода первых дизель-электроходов там слегка перепутана. Я, правда, тоже вчера ошибся: первые три дизель-электрохода пришли на Енисей в 1957 году, это "Антон Рубинштейн", "Ипполитов-Иванов" и "Бородин", а следующие четыре - в 1958 году, это "Композитор Прокофьев", "М.Ю. Лермонтов", "А.П. Чехов" (позднее "Байкал", "Капитан Родин") и "Композитор Калинников". "Латвия" и "Литва" были позднее переданы из Волжского пароходства.

Возвращаясь к книге "Летопись Енисея": про составлении "Хроники пассажирского флота за 1956 год я, воспользовавшись этой книгой, указал, что в этом году на Енисей пришли первые дизель-электроходы. А когда при подготовки "Хроники" за 1957 год я увидел в "Речнике Енисея" репортаж о приходе на Енисей этих же дизель-электроходов, то стало понятно, что в "Летопись" вкралась ошибка, поскольку газета того времени не могла ошибиться на год при выпуске репортажа о текущем событии.

Как поживает уважаемый Михаил Демьянович Селиванов, директор музея Енисейского пароходства?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 Sergey Sakhnovsky

Sergey Sakhnovsky

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Январь 2006 - 15:32

"Латвия" и "Литва" были позднее переданы из Волжского пароходства.


Когда это произошло, кто-нибудь сможет подсказать? :D

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Январь 2006 - 15:41

Точно не знаю, но думаю что в 1961 или 1962 году. Однотипные дизель-электроходы "Мусоргский" и "Римский-Корсаков" были переданы на Обь-Иртыш в 1960 году, но в том же году "Латвия" и "Литва" еще работали на линии Москва - Ростов. Нет под рукой расписания 1961 года, но в 1962 году эти дизель-электроходы в расписаниях Волжского пароходства уже не значились.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 ОАО "ЕРП"

ОАО "ЕРП"

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 05

Отправлено 27 Январь 2006 - 07:48

Как поживает уважаемый Михаил Демьянович Селиванов, директор музея Енисейского пароходства?

Михаил Демьянович Селиванов, несмотря на свои 87-лет, поживает хорошо.
Но он уже не является директором музея.
Сейчас он перешел на работу в Совет ветеранов Енисейского пароходства.
Ему назначена персональная пожизненная корпоративная пенсия ОАО «ЕРП».

По поводу д/э «Литва» и «Латвия».
По вашему «совету» открыл сегодняшний «Речник Енисея» (№5963). 3-я стр.:
Юбилейные даты на 2006 г.
1961:
- Осуществлен перегон на Енисей, с Волги дизель-электроходов «Литва» и «Латвия», из Финляндии - рефрижераторов «РФ-503», «РФ-504», «РФ-505», из Москвы - теплоходов «ОМ-144», «ОМ-367», «ОМ-368».
Подпись под материалом: Михаил Селиванов, Николай Скобло.

#9 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Февраль 2006 - 18:26

Хм, случайно обнаружил такой интересный факт о переименованиях енисейских дизель-электроходов (на сайте Енисейского пароходства).

Существующий "Михаил Годенко" и тот, который носил такое название раньше (с начала 1990-х годов) - это разные дизель-электроходы.

1. "Латвия" -> "Михаил Годенко" -> "Маяк".
2. "Бородин" -> "Михаил Годенко".

http://www.e-river.r...php?id=408&dp=2
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Август 2010 - 20:32

Только сейчас узнал, что Михаила Демьяновича уже три года нет с нами. :D Вечная память. Встреча с ним в 2003 году была ярким моментом в моей жизни.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 28 Октябрь 2010 - 20:29

Работа бакенщиков, рыбаков, всех, кто живет Енисеем, стала еще опаснее: по реке пошли новые скоростные суда. Часть пути и мы преодолели на таком. Это не «Метеор», не «Ракета». Как его назвать, даже не знаю. Спрашивал у команды, пожимали плечами: «Просто водоизмещающее судно». Так вот, это скоростное «просто», проходя, поднимает приличную волну, топящую рыбацкие лодки. И, соответственно, рыбаков. А выплыть в Енисее — почти фантастика.
http://www.novayagaz...010/120/18.html
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#12 var

var

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 441 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 09
  • Город:Норильск

Отправлено 30 Октябрь 2010 - 08:16

вот такая новость:

Федеральная антимонопольная служба разрешила ОАО "ГМК "Норильский никель" приобрести более 150 тыс. акций ОАО "Енисейское речное пароходство". Соответствующее решение по ходатайству ГМК опубликовано на официальном сайте ФАС. В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "ГМК "Норильский никель" о приобретении 156243 штук обыкновенных именных акций (48,09% голосующих акций) ОАО "Енисейское речное пароходство" и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства. Источник




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования