Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Для Андрея Рассамахина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 17 Февраль 2004 - 15:20

Если помнишь, встречаясь на "Нижнем Новгороде" в субботу, мы обсуждали с тобой устройство электропривода брашпиля. Ты еще был очень заинтересован работой с ним, в частности, подготовкой к пуску. Я тогда был не готов ответить, и мы даже звонили Саше Соснину в Петербург с этим вопросом.
Вот, я посмотрел записи:

Подготовка к пуску
Контроллер в положении «0».

При повороте съемной рукоятки против часовой стрелки из нулевого положения через положение «Включено» в положение «А» до упора, происходит замыкание контакторов линейного выключателя Л контроллера.

После возврата рукоятки в положение «Включено» контакты выключателя Л остаются замкнутыми, благодаря удержанию кулачковой шайбы, удерживающей катушкой линейного выключателя.

При замыкании контактов линейного выключателя Л получает питание выпрямитель ВС, которой питает выключателя Л и грузового контактора КГ.

Выпрямитель ВС получает питание по цепи: линия Л2, контакт линейного выключателя Л, предохранитель П(Л21-3), н. з. контакты тепловых реле 4РТ(3-19), 3РТ(19-17), 2РТ(15-17), ГРТ(16-13), выпрямитель В(13-4), контакт аварийного выключателя (если применяется) АВ(4-Л31), контакт линейного выключателя Л и линия Л3.

Реле времени РВ получает питание по цепи: выпрямитель В(+5), добавочное сопротивление ДС(+5-7), н. з. контакт контроллера XI(7-23), катушка реле времени РВ(23-2), выпрямитель В(-2).

При срабатывании реле времени РВ замыкает свой н. о. с выдержкой времени при размыкании контакт РВ(21- +5) и получает питание катушка автоматического выключателя Л(21-2).

Одновременно с реле времени РВ получает питтание катушка грузового контактора КГ (2-11) через н.з. контакт II контроллера. При срабатывании контактор КГ замыкает свои н.о. контакты в главной цепи КГ (Л--+-2-Т2), КГ (Л21-Т1) и н.о., блок контакт КГ(9-7) шунтирующий контакт контроллера II (11-7). Схема подготовлена к пуску.


Видишь, это довольно просто. Надеюсь, теперь все вопросы сняты.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Февраль 2004 - 15:29

Да, но по телефону вы меня спрашивали не о подготовке к пуску, а скорее о работе схемы на положении контроллера "Выбрать". Как я вам и говорил, схема работает следующим образом:

На первом положении контроллера в сторону «Выбирать» замыкаются контакты III,IV,IX,X в главной цепи и остаются замкнутыми контакты II и XI в цепи управления.

На зажимы тихоходной обмотки 16С1, 16С2, 16С3 и электромагнитного тормоза Т1, Т2, Т3 подается напряжение сети по цепи: контакты линейного выключателя Л, контакты контроллера III(Л1-11), IV(Л31-Л32), нагревательные элементы тепловых реле 3РТ(Л11-Л12), 4РТ(Л32-8С3), 1РТ(Л21-Л22), 2РТ(8С3-16С3), контакты кулачкового контроллера IX(Л12-16С1), X(Л22-16С2), тихоходная обмотка электродвигателя. Одновременно получает питание электромагнитный тормоз ТМ через контакты КГ (Л12-Т2) и КГ(Л21-Т1).

В результате тормоз ТМ растормаживает электродвигатель и последний начинает работать на тихоходной обмотке.


В общем-то, тоже ничего сложного.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 17 Февраль 2004 - 15:39

Да-да, я так и подумал тогда, что мы говорим о разных положениях контроллера. Видимо, сказалось плохое качество связи - ведь мы звонили из телефона-автомата.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Февраль 2004 - 15:47

А я-то вас не мог понять: почему вы говорите, что электромагнитный тормоз не задействован в этом режиме? Теперь все встало на свои места.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 17 Февраль 2004 - 15:53

Жалко, что все прояснилось только сейчас, когда Андрей уже уехал в библиотеку поднимать техническую документацию.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#6 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Февраль 2004 - 16:00

Ничего страшного. Я его попросил заодно прояснить там некоторые вопросы, связанные с работой объемных гидроприводов подруливающих устройств нескольких редких серий судов. Так что какую-то информацию мы из его поездки подчерпнем.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#7 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 17 Февраль 2004 - 16:30

Вот зараза то.
Библиотека оказалась закрыта.
Но я вам, коллеги, благодарен.
Вы мне многое, наконец, прояснили.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2004 - 18:18

У вас еще используются стационарные контроллеры? Я думал что от этого анахронизма в нашу эпоху повального воровства все давно отказались. У нас в пароходстве уже давно перешли на переносные контроллеры (на безэкипажных судах). Это гораздо лучше, удобнее и выгоднее. На каждом толкаче есть переносной контроллер, а то и несколько, чтобы вирать якоря на двух- трех баржах сразу.
Ведь для сборщика металла - контроллер это шкатулка с драгоценностями, корпус -силуминовый, а внутри - и катушки и контакты, чего только нет и все это цветной металл. Собственно говоря мы и перешли на переносные контроллеры потому что началось воровство.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 18 Февраль 2004 - 18:42

Да нет, мы рассматривали на примере самоходной шаланды проекта Р-32 ("Невский"). Там стационарный контроллер. А вот как на безэкипажных секциях - не знаю. Может, Сергей Петухов скажет?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#10 Сергей Петухов

Сергей Петухов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 991 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Тушино

Отправлено 18 Февраль 2004 - 23:53

А вот как на безэкипажных секциях - не знаю. Может, Сергей Петухов скажет?

Все очень просто. Во первых на безэкипажных баржах, как правило все контроллеры уже заварены (в целях сбережения цветных металлов :lol: ), дальше - подходишь к контроллеру со специальным ключом, вставляешь его куда нужно, поворачиваешь до упора в положение "ВКЛ." после чего в контроллере слышится соответствующий щелчок электромагнитного реле, символизирующий что питание подано. После этого крутишь штурвал контроллера куда тебе надо, на "выбирание" или "травление" - это там такие таблички еще остались на некоторых контроллерах, которые уцелели от вандалов (таблички тоже сделаны из цветмета).
Ну еще соответственно перед этим надо подготовить сам брашпиль или шпиль к работе, проверить все ли там введено в зацепление или наоборот выведено из зацепления и конечно проверить тормоза :D

#11 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 19 Февраль 2004 - 09:43

Помню, читал про какое-то восточное пароходство (боюсь соврать, но вроде бы Обь-Иртышское). Так там была проблема, что каждый год во время зимнего отстоя судов охотники за цветметом снимали с них антенны, прочее ценное оборудование и т.п., причем не помогала никакая охрана.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#12 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 155 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Февраль 2004 - 09:46

причем не помогала никакая охрана.

Дак они и снимали (что охраняем то и имеем)

#13 Палкин

Палкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 18-Март 05

Отправлено 28 Июнь 2005 - 12:56

Не совсем понятно объяснили, а схема есть?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования