


Стоянки в населенных пунктах
#41
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 14:17
Полагаю, что для большинства речных путешественников интересны как достопримечательности на берегу, так и само речное путешествие, так и возможность самостоятельно побродить по городу, познакомиться с новыми местами. То, что теплоход является вполне комфортным средством доставки из одного места в другое, не исключает всего остального.
То же можно сказать про морских путешественников.
Единого рецепта, как сделать круиз интересным для всех, не существует. Где-то увеличивается продолжительность стоянок, чтобы у туристов была возможность не только посетить экскурсию, но и самостоятельно погулять по городу. Где-то вводятся интересные и необычные альтернативные экскурсии. И так далее.
В России во многих городах основными достопримечательностями действительно являются храмы, и безусловно они интересны многим туристам как часть нашей истории. При этом, однако, в российских городах сейчас просматривается тенденция к разработке новых альтернативных экскурсионных маршрутов (то, что за рубежом называется off the beaten track). Думаю, что такие маршруты будут активно развиваться. Соответственно, в большей степени будут удовлетворяться самые разнообразные интересы туристов.
А что касается экскурсий в рубку и МКО, так это и так многими делается, хотя экскурсии в МКО делаются в нарушение существующих правил.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#42
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 14:22
Однозначно, в храм ходят по велению души, а не за компанию. Но иногда и там проводят экскурсии. Ведь это наша история. И посещать её надо по доброй воле и с добрым сердцем. Иначе- лучше не заходить, просто подождать на свежем воздухе.
Без сомнений, есть места , куда хочется вернуться снова и снова. Есть и такие, где достаточно побывать один раз. Поэтому мы и ВЫБИРАЕМ тот или другой маршрут. Вопросы: ГДЕ стоим, КОГДА и СКОЛЬКО нас волнуют в первую очередь. И самое большое огорчение возникает ,когда в обещанном графике движения происходят изменения не в пользу туристов. И не только из-за погодных накладок. Или технических неисправностей. Такое случается до начала рейса . По разным причинам.

#43
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 14:41
А вот не согласен.Деление на "черных" и "белых" никогда ни к чему хорошему не приводило.
В данном конкретном случае превращение речного путешествия в "универсальный развлекательный центр" на любой вкус мне кажется тупиковым наравлением. Фактически уже сейчас существует негласный рейтинг теплоходов по "веселости", а это уже показатель.
Речной маршрут никогда не станет гипермаркетом, это всегда бутик. А основное правило при этом -- четкий выбор целевой аудитории.
Но это лишь мое частное мнение, как маркетолога. Могу и ошибаться. Маркетинг круизов -- не мой профиль.
#44
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 14:57
Однозначно, в храм ходят по велению души, а не за компанию. Но иногда и там проводят экскурсии. Ведь это наша история. И посещать её надо по доброй воле и с добрым сердцем.
Экскурсии во многие православные храмы построенны не правильно. Я считаю следует рассказывать не о строении иконостаса (как называются ряды), а об истории самого храма (в честь какого святого, почему именно на этом месте выстроен). А командой экскурсовода "Ставим свечки!" при всем желании не приобщишь человека к религии.
Как я уже говорила, Ярославля я толком не увидела. Только совокупность соборов. И все равно не запомнила, как называются алтарные ряды и на какой стороне света царские врата (когда 5 раз одно и то же талдычат - головной мозг отказывается принимать информацию).
#45
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 15:22
Действительно мировые круизные компании при разработке продукта ориентируется на определенную аудиторию, и соответствующим образом позиционируют свой продукт при его продаже. Бывают круизы развлекательной направленности, где маршрут практически не важен, круизы познавательной направленности с частыми стоянками в интересных исторических местах, круизы для отдыха и посещения интересных мест, в которых остановок относительно немного, и даже просто круизы для отдыха "в никуда". Соответственно, программа на борту в круизах разной направленности может отличаться; более того, наибольший эффект даёт проектирование круизных судов уже под конкретные задачи, то есть под круизы для определенной аудитории.
Российские речные круизы всегда позиционировались как познавательные туры.
Что же касается экскурсионных программ: те экскурсионные программы, которые предлагаются российским речным туристам, разрабатываются местными бюро путешествий, которые стараются удоветворить интересы большинства. Кто-то, конечно, подходит к этому несколько однобоко. Однако я уже говорил, что сейчас многие экскурсионные бюро занялись разработкой альтернативных маршрутов, а круизные компании в свою очередь присматриваются к этим маршрутам. В тех городах, где имеется конкуренция между хотя бы двумя-тремя экскурсионными бюро, новые программы появляются довольно часто.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#46
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 16:00

Круизы для отдыха "в никуда" -- это предел мечтаний. Можно действовать по обстоятельствам. Хорошая погода -- купаемся, катаемся на в. лыжах; плохая -- можно в город зайти. Ночью -- стоим, или пересекаем водохранилища. И таким макаром -- дней тридцать. Но, думаю, организовать такой круиз непросто и недешево. Ибо, как известно, удачный экспромт должен быть хорошо подготовлен. Да и судно должно быть небольшое.
"Экскурсионщики" в такой круиз не пойдут. Я бы пошел однозначно!
#47
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 16:21
Хотя, если взять море, то длительные трансатлантические круизы с 6-8 "морскими" днями подряд тоже являются своеобразными круизами "в никуда", и у них находятся свои любители.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#48
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 16:28
А командой экскурсовода "Ставим свечки!" при всем желании не приобщишь человека к религии.
К счастью, ни разу не слышала такой "команды". И задача у них -не приобщить , а рассказать что они знают . Все экскурсоводы разные . Даже на Валааме .Одни приведут сухие цифры и факты, а другие так расскажут. что рот раскроешь от восторга или слезу смахнешь. И общее впечатление сложится не только от умения донести свои знания, но и от умения услышать рассказчика.
Хотя эта тема довольно сложна : взять даже " паломнические" рейсы из Питера до Валаама и из НН до Макарьева. Какие это рейсы по направленности? Но спрос есть всегда!
Я думаю вопрос религии не должен быть темой для дискуссии.
А сувениры привозим всегда для подарков или на память! И фото делаем! И в музей ходим! И рыбачим! И шашлыки уважаем! И дискотеку любим! И природой неналюбуемся! В любую погоду! Потому и "болеем" речными круизами. А стоянки - сегодня мало стояли или не получилось , значит есть причина вернуться!

#50
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 17:06
рейсы выходного Москва - Тверь - Москва и Москва - Углич - Москва
Не находите ли Вы, что эти рейсы точнее назвать "Прощай, здоровье"?
Публика там весьма однозначно нацелена на "упасть вдоль забора" и потрясти присутствующих филигранным мастерством метания недавно съеденного на дальние и сверхдальние дистанции

#52
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 17:17
Почему бы и не провести. Правда, опросы на форуме не отражают общей картины, к сожалению.Можно провести опрос на эту тему.
Если эти круизы кому-то нравятся, то почему нет? Мне как туристу на небольшом судне без четкого маршрута будет скучно. На большом судне с хорошим выбором, куда пойти и что делать в течение дня - наверное, можно попробовать, но на реке практически нет таких судов. Для меня идеальный речной круиз - это неделя в таком ежедневном режиме: "полдня - стоянка, полдня - в пути". А идеальный морской круиз - две-три недели в режиме "1 день стоянка, 2-3 для в море". Во время стоянок люблю интересную экскурсионную программу, на ходу предпочитаю по-разному отдыхать.Интересно было бы узнать ваше мнение за и против такого круиза.

Ну, всякое бывает в этих рейсах.Не находите ли Вы, что эти рейсы точнее назвать "Прощай, здоровье"?

Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#55
Отправлено 14 Ноябрь 2005 - 19:47
Наверное потому, какие цели ставит перед собой большинство туристов такого рейса.А еще почему-то их называют "пьяные рейсы"

If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#57
Отправлено 15 Ноябрь 2005 - 15:10
Ну, даже не знаю...Ну а Вы с какой целью поедете в который раз до Углича?
Конечно, не являясь любителем речного флота.

If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#58
Отправлено 15 Ноябрь 2005 - 17:19
1. Карту города, желательно - со вставкой "Исторический центр - до дома";
2. Указание расположений памятников гражданской и церковной архитектуры (желательно - на обороте иметь информацию об авторах и времени (истории) создания;
3. Информацию о местонахождении интернет-кафе, маршрутах городского транспорта, телефонах городских служб (в том числе - такси).
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#60
Отправлено 15 Ноябрь 2005 - 22:41
Особенно с ней будет удобно ходить по незнакомому городу!А можно как в Эрмитаже - электронная карта, тычешь указкой в любую ее точку, и тебе картинка выскочит, что там находится

Идешь себе по историческому центру уездного города N и тычешь указкой!

If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных