Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Корабли пустыни
#1
Отправлено 29 Сентябрь 2005 - 21:39
Где это - пока писать не буду: все равно многие наверняка догадались...
Мой блог о путешествиях=>>
#2
Отправлено 29 Сентябрь 2005 - 23:05
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#3
Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 08:30
Ну да, оно и естьЧто-то подобное видел на фотографиях с Аральского моря.
Мой блог о путешествиях=>>
#6
Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 16:39
Интересно, существует ли оно еще?
Там же был и судоремонтно-судостроительный завод, который строил суда и их потом траснпортировали в разобранном виде.
#7
Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 17:54
Речной транспорт. Представлен перевозками по Амударье, издавна служившей водным путем из Индии и Афганистана в районы Хорезмского оазиса. В 1988 русское правительство учредило Амударьинскую флотилию, которая обслуживала участок между Петро-Александровском (ныне Турткулем) и Термезом. В 1913 флотилия имела 6 пароходов и 13 металлических барж грузоподъемностью до 10 тыс.пудов. Владельцами судов на Амударье являлись частные лица и акционерное общество "Хива". Оживление торговли и проникновение российского капитала в глубь Средней Азии вызвало увеличение обьема речных перевозок. На Амударье существовало судоходство на каюках - больших беспалубных лодках грузоподьемностью 5-50 т. В 1913 их насчитывалось ок. 1.5 тыс. Против течения реки каюки плавали с помощью бечевы, которую тянули с берега. Этот вид транспорта, несмотря на примитивность, играл важную роль в перевозках грузов по Амударье, переправляя до 40-50 тыс.т грузов. Отправление грузов по реке в пределах современных границ Туркменистана в 1913 составляло 129 тыс. и прибытие - 74 тыс.т.
После Октябрьской революции акционерное общество "Хива" и част. судовладения прекратили существование. В 1923 приказом Наркомата путей сообщения РСФСР организовано Среднеазиатское государственное пароходство с управлением в Ташкенте, владевшее 28 судами общей грузоподъемностью в 139,6 тыс. пудов, в 1928 - 12 паротеплоходами и 23 несамоходными судами общей грузоподьемностью 3.15 тыс.т. (в 1934 управление Среднеазиатского пароходства переведено в Чарджоу).
В связи с ростом экономики государства в 1935 принято постановление об увеличении флота на Амударье. Среднеазиатское речное пароходство получило мощные буксирные и пассажирские пароходы, сухогрузные и нефтеналивные баржи. Только за 5 лет мощность флота на Амударье возросла в 2.6 и общая грузоподъемность судов - в 2.3 раза. По темпам роста перевозок за 10 лет флот Амударьи обогнал ж.д. и морской транспорт Туркменистана. Самоотверженно работали речники Амударьи в годы войны. По обмелевшей реке они водили караваны из шести судов, что до войны считалось невозможным. На отдельных участках вводилось ночное плавание.
Амударья как транспортная магистраль используется в основном в верхнем и среднем течении. Неблагоприятные условия (непостоянство русла и фарватера) реки ограничивают сквозное судоходство. Обьем перевозок грузов по Амударье в 1981 превысил уровень перевозок за 1924 почти в 5 раз. Амударья - не единственная в Туркменистане речная трасса. Увеличивается судоходная часть Каракумского канала: ежегодно по этой искусственной реке перевозилось более 150 тыс.т. грузов.
Не густо, конечно, но больше ничего нет...
#8
Отправлено 02 Октябрь 2005 - 14:40
Каракумский канал
акведук на Каракумском канале
судно на Каракумском канале
мост через Амударью
Амударья
Пристань Чарджоу на Амударье
Гидротехническое сооружение на р. Сырдарья в Кзыл-Ординской области
Южно-Голодностепский канал (Сырдарьинская область)
Вот еще интересная инфа:
Аральск,
город, центр Аральского района Кзыл-Ординской области Казахской ССР. Расположен у северо-восточной оконечности Аральского моря, на берегу залива Сарышиганак. Порт, пароходное сооощение с низовьями Амударьи. Ж.-д. станция (Аральское Море) на линии Оренбург - Ташкент. 23 тыс. жит. (1968). Рыбокомбинат, судоремонтный завод. Основан в 1905 в связи со строительством железной дороги Оренбург - Ташкент; город - с 1938.
------------------------------------------------------------------------------------
(Сейчас эта пароходная линия была бы физически невозможна, т.к. Аральск находится на обособившемся из-за обмеления северном т.н. Малом море, см. фотку "August 12 2003", выложенную в более раннем постинге, - правый верхний угол)
Вообще, честно говоря, сомнительно, чтобы там сохранилось хоть какое-нибудь судоходство (только, если в верховьях рек, да на крупных каналах):
Сток Амударьи и Сырдарьи в Аральское море сократился с 1960 (начало резкого падения уровня из-за чрезмерного забора воды на орошение) по 2000 в 10 раз, пишут, что в отдельные, наиболее засушливые годы, реки вообще практически не доходят до Арала, теряясь в песках; уровень Арала за этот период упал на 20(!!!) м, и в настоящее время море как единый водоем прекратило свое существование, фактически разбившись на три обособленных друг от друга водоема.
Мой блог о путешествиях=>>
#9
Отправлено 06 Октябрь 2005 - 20:46
#10
Отправлено 07 Октябрь 2005 - 16:21
Я когда то ( во времена СССР) фигурально обалдел , увидев в Москве дембеля- морячка, у которого на беске была ленточка "Среднеазиатская военная флотилия". С Аму-Дарьи оказался, однако.Кстати, там, на Амударье существоваало Среднеазиатское речное пароходство, со штаб-квартирой в Чарджоу.
Интересно, существует ли оно еще?
Там же был и судоремонтно-судостроительный завод, который строил суда и их потом траснпортировали в разобранном виде.
А с Аралом - увы, закономерно. Ежели Каспий усыхает - Арал прибавляет. И наоборт. Ныне усыхает Арал - зато на Каспие подъем воды.
#11
Отправлено 09 Октябрь 2005 - 17:24
Честно говоря, не вижу связи между этими событиями. Обмеление Каспия вА с Аралом - увы, закономерно. Ежели Каспий усыхает - Арал прибавляет. И наоборт. Ныне усыхает Арал - зато на Каспие подъем воды.
60-70-х и последующий подъем, как, насколько знаю, доказали ученые - это всего лишь естественные многолетние колебания уровня.
В то время как усыхание Арала, начавшееся в начале 1960-х вызвано, в первую очередь, чрезмерным забором воды на орошение из впадающих в него рек - т.е. до какого-то предела река сама "компенсирует" потери и сток её практически не изменяется, а после этого предела - ....
Кстати, где-то видел и такие цифры: обмеление и фактическая гибель Арала как единого водоема обусловлены на 70% деятелностю человека и только на 30% - природными факторами (например, естественной засушливостью двух десятилетий).
--------------------------------------------------------------------
Вообще, если интересно более детально поизучать вопросы, касающиеся Аральского моря, его истории, природы, фактической гибели как единого водоема - вот два, очень информативных сайта.
Тут есть практически всё!
http://www.cawater-i.../aral/index.htm
http://www.arbuz.uz/w_aral.html
Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 26 Июнь 2007 - 09:25
Мой блог о путешествиях=>>
#12
Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 07:07
2. Возле бывшего Аральского ССЗ в качестве памятников стоят 2 рыболовных судна: "Нахимов", название второго не запомнил
#14
Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 10:55
Раньше много писали о судоходстве на Аму-Дарье, что запомнилось:
1. Что это пароходство (Среднеазиатское) принадлежало к системе Министерства морского флота, как и пароходство Аральского моря.
2. Река отличалась малыми глубинами, изменчивым руслом и большими скоростями течения.
3. В связи с этим наиболее удобным движителем на реке считалось колесо. Там были даже мастера судоводители, которые преодолевали перекат накатываясь колесом на песчаный берег.
4. Разработка колесного буксирного теплохода многие годы поручалась морскому министерству, от чего они активно отказывались. В конце концов колесные теплоходы стали делать на речном флоте.
#15
Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 12:56
Там не один каракумский канал, а десятки разных, некоторые немерянной длинны (сотни километров). Причем многие построены, как я читал безо всякой необходимости. Финансирование было тогда -огого!!! Может тогда тоже на откатах наживались??? Похоже эти ребята щас и проектируют всякие каналы типа Ладога-Балтика и тп.
А Каракумский канал должон работать... Там туркменбаши хрен даст чего засыпать! вон в ашхабаде фонтаны какие по телевизеру показывают, а город посереди пустыни практически
#18
Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 19:40
Да, эта плотина расположена на границе "большого" и "малого" обособившихся морей. Это сделали для того, чтобы вода из "малого" моря (в которое впадает Сырдарья) не вытекала в "большое". Поэтому уровень воды в "малом" начал подниматься, и теперь на несколько метров выше, чем в "большом".Казахстан решил возродить это море правда в усеченном объеме для чего была построена 13-км плотина и в результате последние 3 года наблюдается подъем уровня воды
"Малое" море расположено в правом верхнем углу снимков:
Мой блог о путешествиях=>>
#19
Отправлено 25 Июнь 2007 - 19:58
Эта история случилась, если не ошибаюсь, в 1973 году. Тогда море еще существовало в полноценном виде и только начинало отступать... Кроме захватывающего сюжета, в рассказе очень здорово описан мир Приаралья и даже вскользь затронуты вопросы судоходства по Амударье в те годы. Я просто зачитался!
А тут нашел электронную версию этого рассказа.
Будет время и возможность - почитайте. Очень интересно!
Паулюс Нормантас
"В плену Арала"
http://kungrad.narod.ru/3/45.htm
Мой блог о путешествиях=>>
#20
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 00:44
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных