Думаю, что основным фактором мотивации персонала будет все-таки уровень заработной платы.
К тому же, если большая часть времени в каюте посвящена отдыху и сну, а не наслаждению пейзажами, то геометрия окна в стене имеет очень маленькое значение. 
Но ведь на 92-016 не только каюты членов экипажа находятся в трюме, но и, скажем так, общественные-общие помещения, такие как салон отдыха и т.п.
Я имею ввиду, что, если собственно трюмное положение каюты и слабое освещение ее дневным светом через небольшой иллюминатор имеют не очень большое значение (с условием использования каюты именно для сна и отдыха), то нахождение в трюмной части судна в остальное время накладывает определенный штрих на людей. К тому же, экипаж живет в таком варианте размещения в среднем 120 дней.
Сам был свидетелем неоднократно "картины", когда обслуживающий персонал на 92-016 вечером, а иногда и днем, собирался в вестибюле главной палубы (главный пролет) и проводил там немало времени. Но ведь не просто так они переходили к времяпрепровождению рядом со стойкой регистратора...
Зарплата, конечно, дело хорошее. Но интересно, насколько серьезным фактором, понижающим желание работать на судне (даже при хорошей зарплате), является необходимость в течение 4 месяцев жить и проводить свободное время в трюме?