Я товарищ к тебе не лезу и не говорю, чего тебе есть. Мне абсолютно фиолетово, что вы едите и на какие деньги живете - ЧЕСТНО. Социалистическая наследственность вас томит? Помню как в начале 80-х в школе нельзя было быть "белой вороной" - заклюют. Всем надо было знать о чем ты думаешь.
Давай тебе в машину заливать бензина каждый день по 100 литров (или по 1 литру, неважно) и ни больше, ни меньше. А попроси ты иное количество - нельзя. У нас в стране (и в умах) такой порядок!!! Большой Брат говорит тебе - НИЗЯ!!!
Что это так у нас народ любит считать чужие деньги. Я хочу всего лишь съесть то, чего закажу и за это заплатить.
Оптимальное питание выбирать должен клиент!
Ну раз Вы в этом разрезе, то давайте поедемте:
1. Тур (туристическая путевка) подразумевает приобретение комплекса услуг, включающего размещение, проживание, питание, постельные принадлежности, культурно-развлекательную программу на борту, экскурсионное обслуживание. Это - комплексная услуга, приобретаемая пакетно. Логическая цепочка: питание по заказу - экскурсии по заказу - смена постельного белья - по заказу и т.д. При этом Вы хотите, чтобы стоимость непредоставленной услуги вычиталась из общей стоимости пакета, либо взамен ее предоставлялась иная, по индивидуальному заказу.
Круиз - это групповой вид отдыха, i.e. именно то, что Вы называете коллективным подходом. Именно этот массовый (групповой) подход лежит в основе рассчета стоимости путевки. Проще говоря, оптом дешевле.
2. При этом компании идут Вам навстречу - при желании Вы можете отказаться от питания, и его стоимость будет вычтена из пакетной цены. Кстати, в разных там странах такого нет - там никому и в голову не придет искать пропитания на берегу.
3. Вы, однако, хотите индивидуального обслуживания: весьма пожалуйста, фирм, занимающихся индивидуальными турами, очень даже большое количество. Цены соответствующие.
4. Представте себе - Вы приобретаете новый автомобиль. Стоит он, положим 100 000 р. Заявляете: "Не хочу заднее сиденье" - в лучшем случае Вам говорят ОК, и снимают, в худшем - берут за работу дополнительные 5000 р. Правда, сиденье можно потом попытаться продать.
Продолжим. Вы просите взамен убранного сиденья поставить, скажем, 2 дешевых деревянных стула, сиденья забрать и выплатить Вам разницу в их стоимости. Выплатят? Маповероятно.
Впрочем, пустое. Основная мысль - индивидуальное обслуживание стоит дорого. А вы хотите, чтобы оно было дешевле коллективного. Нонсенс. Это понимают даже иностранные клиенты, которые жрут на т/х то, что дают и тогда, когда дают - за все уплочено. И так организовано питание на всех европейских и иже с ними лодках, о которых я знаю. Так что зря вы о соц. наследии толкуете.
Хотя выход у Вас есть - 3 морковки и корку хлеба можно преспокойно купить на берегу.