Вспомнилась одна история из середины 90 х. Типичный пример как наши судоходные Компании теряли пассажирский флот. Многие здесь,на форуме, знают бывшее судно БАШКИРИЯ.
Более детальная информация про жизнь и кончину лайнера здесь
https://story.d3.ru/comments/433427/Так вот, в середине 90 х Odessa-song возила туристов из стран СНГ из Антальи по ближнему востоку. В какой то период у Владельцев начались финансовые проблемы,и они начали искать фрахтователей или покупателей на судно. По рекомендации ряда партнеров, им был представлен некий Валентин Е. Человек занимался бизнесом,а именно отправлял крупные партии зерна из Белорусии в Россию. Тем и жил. Но вот,захотелось чуваку стать туроператором по круизам,романтика ,белый лайнер,калейдоскоп стран и тд и т.п. Романтично не правдали? Кто бы не хотел такой жизни?
Он искал варианты как реализовать свою мечту.
Для того,чтобы зафрахтовать лайнер ему выставили определенную сумму, которая была интересна Владельцам,что он и сделал оплатив её. Стороны хлопнули по рукам, подписали Контракт. Наш герой зарегистрировал в Москве Компанию назовем её условно по морскому" Нептун-Русалка",теперь неважно.Забросил ли наш герой свой хлебный безнес или нет,история умалчивает,но то, что совместно с подружкой Еленой К. они стали двигать "проект", и продавать свой турпродукт туристам факт.Бизнес пошел не шатко не валко,судно требовало покрытия расходов по своей эксплуатации, что тянуло новоиспеченных "туроператоров", а вместе с ними и судовладельцев на дно. Стороны начали искать выход из сложного положения,и здесь на горизонте появилась Израильская турфирма назовём её Г, которая была заинтересована в круизах по Красному морю. Наслышав о потенциале этого региона и в странах СНГ,стороны вступили в переговорыи выработали решение работать 50 на 50 с точки зрения заполняемости судна с рынков. Сказано-сделано- израильтяне внесли доп. авансы в которых нуждались наши Московские туроператоры и Судовладельцы, и судно оплатив бешенные расходы двинулось через Суэцкий канал на Египет и Израиль. В виду того, что опыта у наших операторов было маловато, судно начало выполнять 3-4 и7 дневные круизы со слабой загрузкой по 20 человек из 400 от вместимости,плюс они не учли мягко говоря не дружеские отношения Между Иорданией, Израилем. То туристам не давали выход на берег в Иордании,то в Израиле отказывались принять судно после посещения "дружественной страны". Проект и расписание пошло наперекосяк,израильские партнеры ушли в отставку из такого"проекта". Загрузка слабая, а за Каждый день эксплуатации надо выкладывать денежки. Результат-туроператор задолжал владельцам около 400 000 долларов,в свою очередь Владельцы своим подрядчикам и поставщикам, как результат, они наложили через суд арест на судно, и оно было остановлено в проту Эйлат. Когда же Судовладельцы обратились к "фрахтователю" Валентин Е сказал,что у него нечем платить свои долги, и кроме съемного офиса и печатной машинки никакого имущества не имеет. Поняв,что дело труба,Владельцы некоторое время пытались найти Фрахтователей на судно или продать его. По истечении определенного времени, суд вынес решение о конфискации лайнера в пользу Компании израильской Компании МАНО,которая купила его за символическую цену. Какова была последующем судьба судна вы уже наверное узнали в статье. Ну,а Валентин Е, переквалифицировался в бизнес продаж круизов зарубежных Компаний в России. Какая разница,что продавать зерно или путевки,лишь бы денежка капала. Вот такие они наши деятели от круизного бизнеса,благодаря которым мы потеряли наш флот. Это всего лишь одна из типичных историй.