Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Испытания нового скоростного судна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Июль 2005 - 18:27

Сейчас довелось наблюдать очень интересный репортаж в "Вестях":
http://www.vesti.ru/...s.html?id=36477

Изображение
На Волге прошли испытания нового скоростного пассажирского судна. Мощный двигатель, совершенная аэродинамика, разгон до 75 километров в час за 20 секунд и при этом женское имя Лена. По словам экспертов, современный катер должен заменить устаревший флот во многих регионах России.

В акватории Волги - первые испытания нового пассажирского судна под названием "Лена". Ставшие случайными зрителями местные рыбаки совсем забыли о поклевке. Таких скоростей здесь не развивало ни одно судно.

"На месте фактически может разворачиваться, прекрасно себя держит на волне. Это действительно то судно, которое в данный момент необходимо речному флоту. Тем более что морально суда уже давно устарели", - говорит капитан-испытатель 1-го класса Зеленодольского судостроительного завода имени М.Горького Александр Миронов.

Судно с рабочим названием "проект А-45" разработано и произведено в России. Оно с легкостью может набрать 75 километров в час всего за два десятка секунд. Оно быстрее, чем "Метеор". И главное - малая осадка, всего 80 сантиметров. Никакое мелководье "Лене" не страшно. Такими характеристиками до сегодняшнего дня обладали исключительно лучшие десантные катера.

"Лена" еще только проходит первые испытания, а ее уже называют прорывом отечественного судостроения. О таком теплоходе речники мечтали давно. Именно ему в ближайшее время предстоит полностью заменить морально устаревший флот.

Одно из ноу-хау теплохода - принципиально новый водомет, позволяющий судну скользить по поверхности воды. Комплекс разработан питерскими конструкторами и по эффективности превосходит зарубежные аналоги.

За испытаниями с интересом наблюдают потенциальные заказчики из-за рубежа. Помимо маневренности в новом теплоходе иностранным пароходствам нравится высокая комфортность и легкость в управлении. Здесь есть даже автопилот.

Всего в год завод имени Горького планирует выпускать до десяти таких скоростных паромов. В планах уже и морской вариант теплохода. Однако вывод новой продукции на рынок пока целиком зависит от испытаний этого головного судна. Впрочем, по заверениям специалистов, свое сегодняшнее первое испытание "Лена" сдала на отлично.


Выглядит подобное судно крайне необычно - удивляет совмещение подобного яхтенного дизайна с бешенной скоростью.
В общем постройка судов подобного типа не может не радовать. Ждем заказов от отечественных покупателей.
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#2 Aleksandr Goltsov

Aleksandr Goltsov

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04

Отправлено 28 Июль 2005 - 19:07

Да, я тоже смотрел. Только не понял: она на крылышках или глиссер? Мне показалось, что сначала упоминали подводные крылья, но это не вяжется с водометом и малой осадкой. А глиссер разве не больше жрет чем такие же по размерам "крылышки"?
Если кругом крысы - значит корабль еще плывет!

#3 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 28 Июль 2005 - 20:32

Судя по описанию, думаю, судно на воздушной каверне - на том же принципе, что и довольно известные суда "Линда". Это ближе к чему-то среднему между глиссерами "Заря" и скеговыми судами "Луч", чем к судам на подводных крыльях. Они, кстати, строились там же, в Зеленодольске.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#4 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Июль 2005 - 20:38

Да, очень вероятно. А то журналисты как всегда сыпали путанницей терминов, сами неопределившись к какому же классу судно относится.
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#5 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 28 Июль 2005 - 21:17

И как вам представляется, в чем польза для народного хозяйства и массового потребителя от этого замечательного катера? Перевозить сельских жителей с их мешками и корзинками от одной пристани до другой за 3 рубля с носа? Слабо представляю. На круизный теплоход тоже вроде не тянет. Ну, купят энтот катерок полдюжины дядек с деньгами, кому за "Першинг" башлять под лимон баксов западло - а дальше что? Чему радуемся-то? А мы как катались на "уютных 588-х" с одним толчком на 50 пассажиров, так и будем... Извиняюсь за мрачность оценок, но чему радоваться-то? Что оно летает под 70 км/ч по воде? А я тут ехал намедни по трассе - чуть стрелку у спидометра не обломал. :D Но проку-то никакого. Вот, понимаю, построили бы новый пассажирский теплоход, вызывающий гордость - как в свое время, например, 20-й проект... А так - очередная игрушка, никак не влияющая положение в отрасли. Или я неправ?

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 28 Июль 2005 - 21:41

Все правильно.
Концептуальное судно "Линда" также оказалось не слишком приспособленным к реальной жизни. Это судно по компоновке помещений и надводным обводам чем-то напоминает "Ракету", только в носу есть рампа для выхода на берег. Была построена небольшая серия, которая в основном оказалась в Ханты-Мансийске и Нижневартовске. По отзывам - судно слишком маленькое, слишком капризное (в общем, хуже обычного СПК и дороже).

Только вот насчет проекта 20 не соглашусь. По сути, чем в нем гордиться? Проект, во многом, родом из 30-х, плохо учитывающий особенности эксплуатации на Волге, с неудачной силовой установкой. Это если уж рассуждать совсем цинично :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 28 Июль 2005 - 21:56

В общем, да, не самый удачный пример. Хотя, климат-контроль в конце 50-х - это было, наверное, не слабо... И 439 пассажиров вез (если верить riverships.ru :D) - а не просто козлил по воде с запредельной скоростью.

#8 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 28 Июль 2005 - 22:05

Хотя, климат-контроль в конце 50-х - это было, наверное, не слабо...

Это да. Да и интерьеры там, конечно... "сталинский ампир" (сам не видел - но судя по рассказам и фотографиям).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#9 Valeri

Valeri

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 05

Отправлено 28 Июль 2005 - 22:06

Господа! Сколько будет стоить "Лена"?
Я думаю с этого надо начинать. Соответствует ли цена параметрам и дизайну судна. (Цена+Качество) Мы все гордились нашими "Жигулями" , а пересели на иномарки. Я к тому , что дизайн "Лены" желает быть переделан. Неужеле нельзя было содрать у Американских судов. Согласен с DmG. Мы рады достижениям скорости. Но кто его купит с таким странным дизайном.
Корпус надо менять.

#10 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 28 Июль 2005 - 22:09

Корпус надо менять.


Да если бы только корпус... Знаете, как говорят сантехники - "не в прокладке дело - система сгнила". :D

#11 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 28 Июль 2005 - 22:12

Это да. Да и интерьеры там, конечно... "сталинский ампир"


А "Советский Союз" же вроде более-менее уцелел? По крайней мере, в отличие от "Ленина", превратившегося в свалку шпангоутов, даже на плаву? Вот бы поглядеть, шо там у него внутрях... :D

#12 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 28 Июль 2005 - 22:18

Надеюсь, скоро увидим.
Если новые владельцы им все-таки займутся.

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#13 proff

proff

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 05

Отправлено 29 Июль 2005 - 16:47

Дополнительная информацитя и фотографии:

http://www.korabel.r...1072177048.html
http://shipbuilding....rry/print.phtml
http://www.eprussia.ru/epr/50/3322.htm
http://8462.ru/0-123...20050415/1--47/
http://www.setcorp.r...anguage=russian
http://www.e-vid.ru/...le.jsp?id=17632
http://www.intertat....fset=0&id=69514
http://www.news.sama...927aa758edafd5b

С ув.

#14 Илья Мозжухин

Илья Мозжухин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 297 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Июль 2005 - 22:20

Интересно посмотреть хотя бы кусочек из ТЭО или инвестиционного проекта этого судна. Сколько стоит пассажирокилометр, какой расход топлива..
~~~ rechflot forever! ~~~

#15 Михаил Мозжухин

Михаил Мозжухин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 735 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Март 2006 - 23:51

Видели его у Казани 14-го августа :D

Изображение

#16 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 12 Февраль 2009 - 14:57

Про "Лену" уже забыли, а меж тем она работает. Впечатления можно почитать здесь. Есть у кого информация, построили ли второе судно?

#17 evgen

evgen

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 08
  • Город:Спб-Мурманск

Отправлено 12 Февраль 2009 - 17:08

Построили: http://www.zdship.ru...p?cat=ww[0][type]=4&filter[0][value]=110

#18 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 12 Февраль 2009 - 19:57

Построили: http://www.zdship.ru...p?cat=ww[0][type]=4&filter[0][value]=110

Ссылочка явно не та...

#19 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 13 Февраль 2009 - 08:04

Там просто ссылки одинаковые на все подробности, вот цитата:

27 июня 2008 года на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" в торжественной обстановке был произведен спуск на воду первого скоростного пассажирского судна проекта А45-1, предназначенного для речников Красноярского края.

5 июля 2008 года спущен на воду второй скоростной пассажирский теплоход проекта А45-1.

[attachment=11607:lena.jpg]

ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького", который стоял у истоков создания скоростных пассажирских судов на подводных крыльях типа "Метеор" и в течение последних 50-ти лет является безусловным лидером внедрения новейших технологий в скоростном судостроении, освоил строительство скоростных пассажирских судов нового поколения - это высокоскоростные суда глиссирующего типа с автоматически управляемым движительным комплексом.

Активно сотрудничая с проектной организацией - ООО "Агат Дизайн Бюро", г.Санкт-Петербург, в 2004 году завод приступил к строительству судна по инновационному проекту А45 и в 2006 году ООО "Ленское Речное Пассажирское Пароходство", г. Якутск, получило современное судно, отвечающее всем современным требованиям Российского Речного Регистра и Госсанэпиднадзора на транспорте.

На базе судна проекта А45 был создан проект А45-1, по которому в настоящее время на заводе развернуто серийное строительство судов. Четыре судна этой серии строятся сейчас для ОАО "ПассажирРечТранс", г.Красноярск.

Все суда этой серии рационально сочетают высокую скорость хода (75 км/час), мореходность, топливную экономичность, дальность плавания и обитаемость. На судах этой серии созданы комфортные условия пребывания пассажиров и экипажа.

Отличительной особенностью судов проектов А45 и А45-1 является малая осадка, что позволяет решить задачу речных, морских прибрежных и межостровных перевозок в отсутствии развитой инфраструктуры обслуживания, в частности, отсутствия причалов. Теплоход спокойно причаливает к берегу в зонах мелководья и необорудованных пристаней.

Теплоходы этой серии позволят заменить устаревший парк пассажирских судов прибрежного и речного плавания.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования