Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Испытания нового скоростного судна
#1
Отправлено 28 Июль 2005 - 18:27
http://www.vesti.ru/...s.html?id=36477
На Волге прошли испытания нового скоростного пассажирского судна. Мощный двигатель, совершенная аэродинамика, разгон до 75 километров в час за 20 секунд и при этом женское имя Лена. По словам экспертов, современный катер должен заменить устаревший флот во многих регионах России.
В акватории Волги - первые испытания нового пассажирского судна под названием "Лена". Ставшие случайными зрителями местные рыбаки совсем забыли о поклевке. Таких скоростей здесь не развивало ни одно судно.
"На месте фактически может разворачиваться, прекрасно себя держит на волне. Это действительно то судно, которое в данный момент необходимо речному флоту. Тем более что морально суда уже давно устарели", - говорит капитан-испытатель 1-го класса Зеленодольского судостроительного завода имени М.Горького Александр Миронов.
Судно с рабочим названием "проект А-45" разработано и произведено в России. Оно с легкостью может набрать 75 километров в час всего за два десятка секунд. Оно быстрее, чем "Метеор". И главное - малая осадка, всего 80 сантиметров. Никакое мелководье "Лене" не страшно. Такими характеристиками до сегодняшнего дня обладали исключительно лучшие десантные катера.
"Лена" еще только проходит первые испытания, а ее уже называют прорывом отечественного судостроения. О таком теплоходе речники мечтали давно. Именно ему в ближайшее время предстоит полностью заменить морально устаревший флот.
Одно из ноу-хау теплохода - принципиально новый водомет, позволяющий судну скользить по поверхности воды. Комплекс разработан питерскими конструкторами и по эффективности превосходит зарубежные аналоги.
За испытаниями с интересом наблюдают потенциальные заказчики из-за рубежа. Помимо маневренности в новом теплоходе иностранным пароходствам нравится высокая комфортность и легкость в управлении. Здесь есть даже автопилот.
Всего в год завод имени Горького планирует выпускать до десяти таких скоростных паромов. В планах уже и морской вариант теплохода. Однако вывод новой продукции на рынок пока целиком зависит от испытаний этого головного судна. Впрочем, по заверениям специалистов, свое сегодняшнее первое испытание "Лена" сдала на отлично.
Выглядит подобное судно крайне необычно - удивляет совмещение подобного яхтенного дизайна с бешенной скоростью.
В общем постройка судов подобного типа не может не радовать. Ждем заказов от отечественных покупателей.
#2
Отправлено 28 Июль 2005 - 19:07
#3
Отправлено 28 Июль 2005 - 20:32
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#4
Отправлено 28 Июль 2005 - 20:38
#5
Отправлено 28 Июль 2005 - 21:17
#6
Отправлено 28 Июль 2005 - 21:41
Концептуальное судно "Линда" также оказалось не слишком приспособленным к реальной жизни. Это судно по компоновке помещений и надводным обводам чем-то напоминает "Ракету", только в носу есть рампа для выхода на берег. Была построена небольшая серия, которая в основном оказалась в Ханты-Мансийске и Нижневартовске. По отзывам - судно слишком маленькое, слишком капризное (в общем, хуже обычного СПК и дороже).
Только вот насчет проекта 20 не соглашусь. По сути, чем в нем гордиться? Проект, во многом, родом из 30-х, плохо учитывающий особенности эксплуатации на Волге, с неудачной силовой установкой. Это если уж рассуждать совсем цинично
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 28 Июль 2005 - 22:05
Это да. Да и интерьеры там, конечно... "сталинский ампир" (сам не видел - но судя по рассказам и фотографиям).Хотя, климат-контроль в конце 50-х - это было, наверное, не слабо...
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#9
Отправлено 28 Июль 2005 - 22:06
Я думаю с этого надо начинать. Соответствует ли цена параметрам и дизайну судна. (Цена+Качество) Мы все гордились нашими "Жигулями" , а пересели на иномарки. Я к тому , что дизайн "Лены" желает быть переделан. Неужеле нельзя было содрать у Американских судов. Согласен с DmG. Мы рады достижениям скорости. Но кто его купит с таким странным дизайном.
Корпус надо менять.
#12
Отправлено 28 Июль 2005 - 22:18
Если новые владельцы им все-таки займутся.
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)
10.2021 Маяковский, Ульяновск - Самара - Ульяновск, к.431
13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430
18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410
#13
Отправлено 29 Июль 2005 - 16:47
http://www.korabel.r...1072177048.html
http://shipbuilding....rry/print.phtml
http://www.eprussia.ru/epr/50/3322.htm
http://8462.ru/0-123...20050415/1--47/
http://www.setcorp.r...anguage=russian
http://www.e-vid.ru/...le.jsp?id=17632
http://www.intertat....fset=0&id=69514
http://www.news.sama...927aa758edafd5b
С ув.
#15
Отправлено 25 Март 2006 - 23:51
#17
Отправлено 12 Февраль 2009 - 17:08
#18
Отправлено 12 Февраль 2009 - 19:57
Ссылочка явно не та...Построили: http://www.zdship.ru...p?cat=ww[0][type]=4&filter[0][value]=110
#19
Отправлено 13 Февраль 2009 - 08:04
27 июня 2008 года на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" в торжественной обстановке был произведен спуск на воду первого скоростного пассажирского судна проекта А45-1, предназначенного для речников Красноярского края.
5 июля 2008 года спущен на воду второй скоростной пассажирский теплоход проекта А45-1.
[attachment=11607:lena.jpg]
ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького", который стоял у истоков создания скоростных пассажирских судов на подводных крыльях типа "Метеор" и в течение последних 50-ти лет является безусловным лидером внедрения новейших технологий в скоростном судостроении, освоил строительство скоростных пассажирских судов нового поколения - это высокоскоростные суда глиссирующего типа с автоматически управляемым движительным комплексом.
Активно сотрудничая с проектной организацией - ООО "Агат Дизайн Бюро", г.Санкт-Петербург, в 2004 году завод приступил к строительству судна по инновационному проекту А45 и в 2006 году ООО "Ленское Речное Пассажирское Пароходство", г. Якутск, получило современное судно, отвечающее всем современным требованиям Российского Речного Регистра и Госсанэпиднадзора на транспорте.
На базе судна проекта А45 был создан проект А45-1, по которому в настоящее время на заводе развернуто серийное строительство судов. Четыре судна этой серии строятся сейчас для ОАО "ПассажирРечТранс", г.Красноярск.
Все суда этой серии рационально сочетают высокую скорость хода (75 км/час), мореходность, топливную экономичность, дальность плавания и обитаемость. На судах этой серии созданы комфортные условия пребывания пассажиров и экипажа.
Отличительной особенностью судов проектов А45 и А45-1 является малая осадка, что позволяет решить задачу речных, морских прибрежных и межостровных перевозок в отсутствии развитой инфраструктуры обслуживания, в частности, отсутствия причалов. Теплоход спокойно причаливает к берегу в зонах мелководья и необорудованных пристаней.
Теплоходы этой серии позволят заменить устаревший парк пассажирских судов прибрежного и речного плавания.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных