Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Цены проезда на судах в 1980-е годы
#1
Отправлено 14 Июль 2005 - 19:22
Приведу некоторые цены (на 1 человека), действовавшие в 1980-е годы на проезд на судах транспортных линий. Много это или мало, каждый решит сам, но во всяком случае эти цены были выше, чем они остались в памяти многих людей. Напомню, что стоимость проезда на судах транспортной линии не включала в себя питание, экскурсии, постельное белье и даже пользование душем.
Москва - Ростов-на-Дону - Москва (полный оборот)
1А - 147 руб.
1Б - 123 руб.
2А - 86 руб.
2Б - 76 руб.
3А - 42 руб.
Москва - Астрахань - Москва (полный оборот)
1А - 146 руб.
1Б - 122 руб.
2А - 86 руб.
2Б - 76 руб.
3А - 42 руб.
Горький - Астрахань - Горький (полный оборот)
1А - 110 руб.
1Б - 92 руб.
2А - 69 руб.
2Б - 60 руб.
3А - 33 руб.
Что же касается туристических судов, то многие действительно платили мало, потому что большую часть стоимости путевки оплачивали профсоюзы, предприятие и т. д. Ну а полные стоимости путевок были такие.
Наличие мест на круизы из Ростова-на-Дону весной 1985 года
Теплоход "Тихий Дон" (301 проект), Ростов - Москва - Ростов, 2.09 - 21.09.1985, с учетом сезонной скидки
1А - 430-440 руб.
1Б - 410 руб.
Теплоход "Аракс" (305 проект), Ростов - Москва - Ростов, 22.08 - 12.09.1985
1Б (место в двухместной двухъярусной каюте с умывальником) - 295 руб.
3А (место в четырехместной каюте в трюме) - 220 руб.
3Б (место в шестиместной каюте в трюме) - 205 руб.
Наличие мест на круизы из Ленинграда весной 1987 года
Теплоход "Алексей Сурков" (302 проект), Ленинград - Кижи - Валаам - Ленинград, 5.07 - 9.07.1987
В зависимости от категории каюты 135 руб., 120 руб., 110 руб., 105 руб.
Теплоход "Алексей Сурков" (302 проект), Ленинград - Валаам - Ленинград, 28.06 - 30.06.1987
В зависимости от категории каюты 75 руб., 65 руб.
Теплоход "Виссарион Белинский" (301 проект), Ленинград - Валаам - Ленинград, 4.07 - 6.07.1987, 6.07 - 8.07.1987
В зависимости от категории каюты 72 руб., 69 руб., 63 руб.
Теплоход "Александр Ульянов" (301 проект), Ленинград - Москва - Плес - Ленинград, 21.07 - 3.08.1987
В наличии только трехместные каюты, 215 руб. за место.
Теплоход "Н.К. Крупская" (588 проект), Ленинград - Кижи - Ленинград, 26.06 - 29.06.1987
57 руб.
Теплоход "Н.К Крупская" (588 проект), Ленинград - Валаам - Ленинград, 9.06 - 11.06.1987
35 руб.
Теплоход "Н.К Крупская" (588 проект), Ленинград - Горицы - Кижи - Ленинград, 1.07 - 7.07.1987, 8.07 - 14.07.1987
В зависимости от категории каюты 112 руб., 102 руб., 82 руб., 72 руб., 59 руб.
Теплоход "Герой Ю. Гагарин" (646 проект), Ленинград - Кижи - Ленинград, 30.06 -3.07.1987
110 руб., 53 руб.
Я бы не сказал, что для среднего советского человека это было доступно. Но пусть каждый решает сам, ведь цифры объективны.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 14 Июль 2005 - 19:39
Да, и весной 1987 было не очень смертельно.
1 стандартная гражданская пенсия(прим.132 руб) = 5 дней на 302 в самой дорогой каюте или 7 в опять же самой дорогой на 588 + прилично останется на пиво\сувениры. Если в трюме на ТЛ до Астрахани - хватит и на еду и на все остальное, да еще и останется, если нет вредных привычек.
Обычной стипендии( ок.40 руб) хватило бы до Валаама + ящик пива(7 руб 40 коп.)
Так что не надо нас пугать, склероза пока не наблюдается
Сообщение отредактировал jgdpanther: 14 Июль 2005 - 19:44
#3
Отправлено 14 Июль 2005 - 19:48
А вот это неверно. У моей бабушки, например, пенсия составляла около 70 рублей, а в среднем по стране - 90 рублей.1 стандартная гражданская пенсия(прим.132 руб)
Что же касается доступности, то не могу говорить за всех. Но для моей семьи (родители - инженеры с зарплатами 200-250 рублей) круизы были недоступны. Выручало то, что оба работали в системе Минречфлота и имели право раз в год на бесплатный билет на транспортную линию с ребенком в каюте 2 категории. Но, может быть, для других круизы были дешевы и доступны, не знаю.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 14 Июль 2005 - 20:13
Пенсия постоянно росла, да, в колхозах была меньше, при нехватке стажа - тоже меньше, у меня бабушка вообще ничего не получала до смерти дедушки, так как мал был стаж - она большую часть времени была домохозяйкой и т.д.
Но никак не 90, тем более средняя по стране.
Получается, что инженер за 200-250 рублей не мог, а все мои родственники, доходы которых были меньше - пенсионеры военные и гражданские(110-160 руб.), работники издательств(150-170) могли и ездили. Из них только один мог быть льготником, да и то я не уверен, что хирург тылового госпиталя приравнивался к ветерану войны. Странно...
#6
Отправлено 14 Июль 2005 - 20:39
Можно долго рассуждать о том, что "в те времена" все могли и ездили, но Александр привел реальные цифры. Посмотрите, стоимость путевок на круизные суда действительно очень велика. Обычным советским людям отдать 400 рублей/чел. за отдых в 80-е годы... это, знаете ли, что-то из разряда фантастики.
Конечно, многое было доступнее, чем сейчас, но уж по крайней мере не так безоговорочно, как принято считать.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#7
Отправлено 14 Июль 2005 - 21:00
Но прикинем и так.
Возьмем зарплату 200 руб, хорошо. Выведем за скобки профсоюзы и повсеместную практику разных дополнительных наличных выплат к отпуску.
Т.е. 400 руб(20 дней на 301) - 2 зарплаты.
Аналогичный маршрут на "Радищеве" в сентябре - в среднем 36.000.
Соттветственно даже при зарплате 18.000 - это получается из разряда фантастики .
Средняя зарплата по Москве по разным данным - 10000-12000(мое мнение - завышено) - 3-3,5 зарплаты, по России - 6-7 тысяч(5-6 зарплат).
При учете т.н. социальной дельты(т.е. за вычетом абсолютно необходимых расходов - квартплата, минимальная еда, транспортные расходы и т.д) ситуация получается еще печальнее
Вот такая арифметика....
#8
Отправлено 14 Июль 2005 - 21:12
А почему ты не упоминал социальную дельту, когда говорил о 1980-х годах?При учете т.н. социальной дельты(т.е. за вычетом абсолютно необходимых расходов - квартплата, минимальная еда, транспортные расходы и т.д) ситуация получается еще печальнее
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#9
Отправлено 14 Июль 2005 - 21:13
А говорить о профсоюзах тоже надо с оговорками. Например, моим родителям, инженерам со вполне неплохой зарплатой, профсоюз не выделял путевки на теплоходы, а выделял - куда-то на море. Что им было делать, если хотелось поехать на теплоходе, а не на море? Пойти заплатить полную стоимость? Э, нет. Путевку надо было еще достать.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#10
Отправлено 14 Июль 2005 - 21:14
Имеется ввиду, что в % отношении она была значительно меньше.
Скажем так, при семье из 2 человек минимальные расходы(квартплата, транспорт, еда) составляли примерно 45 руб на человека.
Что подтверждала и практика - на стипендию можно было прожить, конечно, весьма скромно. При аналогичной методике в современных ценах для Москвы это получается около 4500-5000.
#11
Отправлено 14 Июль 2005 - 21:31
Нет, ну в 1991(моя первая поездка на чемодане) уже таких проблем особо не было(достать). Помню, зашел почти случайно в турбюро на "Лермонтовской", забронировал путевку на "Советскую Украину", написал заявление в профком - оплатили 100% мне, 50% жене. Так бы конечно не дал 600 руб при зарплате 200 с небольшим. Тогда действительно цены подскочили, за эти деньги можно было хрен знает сколько прожить где-нибудь на турбазе на Алтае, да еще и самолетом туда-обратно.
Ну, и не надо забывать, что были и более высокооплачиваемые категории - военные(особенно - кто служил на севере, АПЛ и т.д), научные работники, писатели-журналисты,творческие профессии, шахтеры, работники вредных производств и т.д.
Они могли получать и 300 и 400 и 600 руб\мес., а с учетом разных премиальных, гонораров, северных надбавок и пр. - и значительно больше.
И было их - немало.
Если сейчас народ валит в Москву зарабатывать, то тогда - тратить и покутить, доходы москвичей были, полагаю, меньше средних по стране....
#12
Отправлено 14 Июль 2005 - 21:45
Естественно, теплоходы были 301 и 302 проекта, про круизные "пузыри" я узнал уже в демократические времена
2005: Чапаев; 2006: Святая Русь; 2007: Анатолий Папанов; 2008: Генерал Ватутин; 2009: Звезда Днепра; 2010: Н.В. Гоголь;
2011: Н.А. Некрасов; 2012: Бородино; 2013: Бородино; 2014: Бородино; 2015: Бородино, Карл Маркс;
2016: Михаил Танич, Солнечный Город, Бородино; 2017: Михаил Танич, Бородино, Президент, Солнечный Город
2018: Солнечный Город, Солнечный Город, Лебединое Озеро, К.А. Тимирязев, Бородино; 2019: Бородино
#13
Отправлено 15 Июль 2005 - 10:21
#14
Отправлено 15 Июль 2005 - 10:53
Вот за такие подсчеты я особенно люблюОбычной стипендии( ок.40 руб) хватило бы до Валаама + ящик пива(7 руб 40 коп.)
jgdpanther а
Что хотел спросить. В те далекие 80-е года моего счастливого детства, первого класса и очередей за порошком, какой был сервис на круизных судах, как кормили, развлекали ит.д. По сравнентю с нынешним положение вещей.
#15
Отправлено 15 Июль 2005 - 11:28
Начало 70-х трудно упомнить по младости и давности лет(кстати, скоро, надеюсь, опубликуем мои слайды тех времен - спасибо А.Яблонскому).
Хотя кое-что помню - весьма невкусный борщ(уксус!) и то , как отравился в Кинешме вроде бы соком и вместе с родителями вылезал в Икше на шлюзе.
Ну еще - огромное количество стоянок, народ постоянно купался, загорал и пр... Впрочем, это была ТЛ.
В 89 на "Свердлове" очень понравилось - чисто(уборка вроде бы каждые 3 часа - если не путаю- и после стоянок),приличная и очень дешевая кормежка, экскурсии предлагались в каждом городе(хотя и ТЛ), путевая информация стандартная, но качественная("На речной волне" - вещь известная). Кино(застал еще действующий кинозал!!!), что-то типа дискотеки силами радиста\экипажа.
"Марина Раскова" в 1990 запомнилась убогим питанием... Что и неудивительно - начало "большого хапка", кооперативщики, дефицит, обналичка оборотных средств и т.д и т.п.
Больше даже м вспомнить нечего(в смысле обслуживания).
Далее уже идут 90-е.
И - специально для специалиста - с выпивкой были большие проблемы(борьба с пьянством и алкоголизмом). На "Свердлове" вообще, кажется, ничего не было, кроме пива - да и то все выпили пассажиры максимум за день...Нет , быстрее, вечером уже кончилось. Пришлось в Угличе стоять в большой очереди...
#16
Отправлено 15 Июль 2005 - 11:52
Баров на судах ТЛ в основном не было. Я вообще их ни разу не видел, но, говорят, до борьбы с алкоголизмом бар точно был на "Степане Разине". Насчет спиртного не знаю, был школьником, но помню, что в 1986 году купить его на борту было нельзя, а тех, кто употреблял свое и бывал замечен в подпитии, высаживали с милицией на ближайшей пристани или в шлюзе.
Развлечений на ТЛ особых не было, но все же дело с организацией досуга пассажиров на основных линиях обстояло лучше, чем в 90-е годы. В составе экипажа был помощник капитана по пассажирской части. Это был штурман, который отвечал за работу с пассажирами, при этом он нес и вахту: с 12 до 16 часов. Из развлечений на борту:
- экскурсии, которые как правило можно было заказать и оплатить через пассажирского помощника;
- путевая информация в записи, ее ставил радист;
- встречи с интересными людьми (если они есть на борту);
- концерты (если едет, например, детский ансамбль);
- вечерние дискотеки (без ди-джея, по трансляции);
- просмотры фильмов в кинозале. Показывали настоящие фильмы на большом экране через проекционный аппарат. Когда в конце 80-х вместо большого экрана появились видеомагнитофоны с телевизорами, качество этой услуги, на мой взгляд, стало хуже. Вместо хороших фильмов на большом экране стали показывать плохие (но очень модные) на маленьком;
- киоск по продаже печатной продукции и сувениров. Киоски закрыли где-то после 1987 года;
- прокат инвентаря;
- на некоторых судах - библиотека;
- на некоторых судах - экскурсия в рубку.
Для транспортной линии неплохо. Но я еще раз подчеркну, что речь идет об основных транспортных линиях Москва - Ростов, Москва - Астрахань, частично - Горький - Астрахань. А, например, на линии Ленинград - Горький, на которой работали теплоходы 646 проекта, многого из перечисленного не было. Это была транспортная линия без излишеств.
Что же касается туристических маршрутов, то в 80-е годы я плавал на туристическом теплоходе только один раз, плюс слышал отзывы других людей, так что, может быть, меня кто-то поправит.
Питание на разных туристических судах, в разных пароходствах было абсолютно разным по качеству. Где-то оно вызывало возмущение туристов, где-то туристы были довольны. Программа, как правило, организовывалась директором круиза, культорганизатором, музыкальным работником (баянистом), методистом. Где-то, думаю, практиковалось совмещение должностей. К более сложным и серьезным развлекательным программам на туристических судах стали приходить уже позже, в 90-е годы.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#17
Отправлено 15 Июль 2005 - 12:05
Был киоск и на "Свердлове", значки-открытки -карты и пр., прокат - даже и в 90-е - шахматы, шашки, удочки, еще что-то.
Кстати, вот удочки очень жаль....
Классно было где-нибудь на зеленой стоянке рыбу половить...
А стоило сущие пустяки - можно было брать на день, но я брал сразу на всю поездку.
#18
Отправлено 15 Июль 2005 - 12:15
Еще бинокли давали.прокат - даже и в 90-е - шахматы, шашки, удочки, еще что-то.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#20 Гость_Югатов Роман_*
Отправлено 15 Июль 2005 - 12:50
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных