Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ВСЕГО 20 ЛЕТ НАЗАД


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Июль 2005 - 10:44

ВСЕГО 20 ЛЕТ НАЗАД


Хроника Черноморского пассажирского флота


В течение всего 1975 года продолжалось интенсивное пополнение Черноморского пароходства новыми пассажирскими судами.

2 июня, 22.00. Это было незабываемое зрелище: ярко освещенный, почти на полном заднем ходу к 22-му причалу (ныне 19-й) впервые швартовался теплоход "Белоруссия" - головное судно серии пассажирских паромов. Многочисленные встречающие увидели нарядные интерьеры, снующих официантов,поваров в высоких белоснежных колпаках. Такого судна еще не было в Одесском порту.
После отхода из Риги 31 января судно в течение четырех месяцев работало с туристами западногерманской фирмы "Туропа" на линии Генуя - Канарские острова.
На мостике - капитан Ф.М. Дашков, рядом с ним - всем знакомый, машущий рукой Константин Михайлович Симонов.
С 4 по 11 июня теплоход "Белоруссия" выполнил пробный рейс по Крымско-Кавказской линии. Необходимо было произвести замеры для переоборудования причалов для обслуживания автопассажирских судов. На борту находилась рабочая группа в составе руководителей управления пассажирского флота ЧМП, представителей "СоюзморНИИпроекта", капитанов Одесского и Ленинградского портов и др.

б июня. На подходе к порту Сплит при хорошей видимости вахтенный помощник капитана теплохода "Латвия" направил судно вместо Шолтонского пролива в узкий проход между островами Балкун и Радуле. В результате судно коснулоськорпусом каменистого грунта и получило тяжелые повреждения. Аварийный ремонт занял два месяца, были понесены значительные валютные затраты.

30 июня. На судоверфи "Вяртсиля" вТурку (Финляндия) был поднят государственный флаг на втором судне серии -теплоходе "Грузия".
3 июля "Грузия" прибыла в порт Рига для доукомплектования и снабжения. 5 июля - отход в круизный рейс вокруг Европы. Командовал судном капитан старой «Грузии» А.Р. Гарагуля. 30 июля "Грузия" прибыла в Одессу и вскоре отправилась в свой первый рейс по Крымско-Кавказской линии. На этой линии судну предстоит работать 17 лет.

18 июля. После поднятия государственного флага из порта Ливерпуль вышел новый теплоход - "Одесса".
Судно было построено на верфи "Виккерс" в английском городе Барроу в 1974 году первоначально для военно-морского флота Великобритании. Стоя на верфи, судно успело трижды изменить свое название ("Копенгаген" "Лев Толстой", "Одесса"). Принял судно капитан Вадим Николаевич Никитин, известный в пароходстве своим штурманским мастерством, независимым нравом. Кроме того, Вадим Никитин был подлинным суперменом, воднолыжником, универсальным спортсменом.
23 июля "Одесса" прибыла в Ленинград, затем начала работу на линии Ленинград - Таллинн - Стокгольм (вместо т/х "М. Калинин" БМП). Эти рейсы продолжались до 17 августа, затем "Одесса" подгоном снялась в свой базовый порт.
31 августа в 1.00 ночи теплоход "Одесса" ошвартовался к 21-му причалу. "Одесса" в Одессе! А 2 сентября судно уже снялось в свой первый рейс по Крымско-Кавказской. Интересно, что в этом рейсе принял участие миллионный житель Одессы Коля Фульга с родителями, а также многочисленные представители городской общественности. В конце 1975 года судно отправится в американский порт Новый Орлеан, откуда начнет славную эпопею американских, круизов.

23 августа. К пассажирскому причалу подошло научно-исследовательское судно "Космонавт Юрий Гагарин". Этот громадный корабль был построен в 1971 году на Балтийском заводе в Ленинграде специально для космических исследований. "Космический" флот быд сосредоточен в управлении пассажирского флота ЧМП.
Этот приход в Одессу отличался от предыдущих тем, что НИС был участником программы "Союз"-"Аполлон". Большой митинг на 19-м причале. На трибуне - мать Ю.А. Гагарина, его брат и сестра. Музыка, цветы, аплодисменты.

Летом 1975 года расстановка пассажирского флота была традиционной. Перекрывая друг друга, на Крымско-Кавказской линии работали 13 судов, в том числе крупнейшие -"Адмирал Нахимов", «Россия», «Иван Франко", "Шота Руставели", "Победа", "Украина". На линии Одесса - Таганрог - Батуми трудились "Колхида" и "Молдавия". Одессу с Новороссийском связывал теплоход "Абрау-Дюрсо" (нынешняя "Юность"), с Севастополем -однотипный теплоход "Аю-Даг".
Венецианскую линию продолжал поддерживать после ремонта теплоход "Латвия", марсельскую - теплоход "Литва", ближневосточную - "Аджария", также первые рейсы на этой линии выполнили новые суда "Белоруссия" и "Грузия". В июле-августе совершили рейсы на Кубу "Россия" и "Башкирия". С традиционными западными партнерами (фирмы "Неккерманн", "Транстур", "Гранди Виаджи") выполняли круизы суда "Тарас Шевченко" и "Иван Франко", В западном полушарии работал "Максим Горький", освоил австралийскую линию во фрахте английской фирмы "СТС" "Леонид Собинов". Кроме того, весной и осенью совершались круизные рейсы по Черному морю с советскими туристами почти из всех республик (Украинский, Казахский, Узбекский, Киргизский, Московский советы по туризму, Тбилисское, Минское, Ленинградское, Сочинское, Рижское, Брестское, Кишиневское, Бакинское, Одесское бюро путешествий и экскурсий), а также круизы с туристами из соцстран.
А. ГРИНБЕРГ.
«МОРЯК» №16, 1995 г.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Июль 2005 - 11:10

Интересно, что на международных рейсах в те времена работало много сравнительно небольших судов типа "Михаил Калинин", тогда как многие более новые, комфортабельные, или старые, но крупные суда работали в каботажном плавании.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 10 Июль 2005 - 11:29

да... куда все это делось... сколько в России вообще осталось морских пассажирских судов???
я знаю только одно судно, которое еще принадлежит российскому пассажирскому флоту... т/х "Русь", а еще недавно даже у нас их было три :D
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 10 Июль 2005 - 11:48

А кстати, описанные в статье линии (по Черному морю и проч.) были круизными, или они выполняли чисто транспортную функцию?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Июль 2005 - 12:19

Я так понимаю, в чем-то эти линии были похожи на нынешнюю ТЛ Москва - Астрахань. Формально она транспортная, фактически же многие используют ее как круизную.
На Крымско-Кавказской линии расписание движения разных судов различалось. Некоторые суда ходили по "круизному" расписанию, то есть пункты заходов на пути туда и обратно не повторялись. Несмотря на это, можно было купить билет от любого пункта до любого.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Июль 2005 - 12:20

А кстати, описанные в статье линии (по Черному морю и проч.) были круизными, или они выполняли чисто транспортную функцию?

Это были пассажирско-круизные рейсы. Ты мог взять билет как до определенного пункта, так и на круг. На судне была программа развлечений пассажиров и экскурсионная на берегу. Разница лишь в том, что на большие либо новые суда люди брали билеты на круг, а малые типа "Алупка" и "Киргизстан" пользовались спросом у линейных туристов.Кстати на круг можно было взять билет не только в Одессе, но и в любом городе захода, например: от Сочи до Сочи и т.д.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Июль 2005 - 12:24

Интересно, что на международных рейсах в те времена работало много сравнительно небольших судов типа "Михаил Калинин", тогда как многие более новые, комфортабельные, или старые, но крупные суда работали в каботажном плавании.

Круизное плавание тогда было только в начальной стадии своего развития, поэтому, фрахтователи боялись фрахтовать большие "нераскрученные" суда, да еще и советские.
Кроме того, наш флот для иностранцев был недостаточно комфортабелен. Даже эти небольшие суда перед выходом их на межд. рынок приходилось дооборудовать с целью повышения комфортабельности.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 10 Июль 2005 - 12:31

Понятно. Жалко, что эти времена ушли. Интересно, а сейчас восстановить что-то подобное Крымско-Кавказской линии возможно, или это вряд ли? Все-таки разные страны, да и турист у нас теперь "не тот".
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Июль 2005 - 12:58

В принципе, если располагать нынешним флотом, то думаю можно было бы использовать суда "Т.Г.Шевченко", "Глеб Кржижановский", "Максим Литвинов", "Одесса", и этот - "Берлин" бывший - "Оранж как-то там" на круизной линии Одесса- Сочи с заходом во всякие там промежуточные порты Крыма и Кавказского побережья, в т.ч. и Измаил. Но фактически один лишь Т.Г.Шевченко может сегодня так работать и то с обоснованием района плавания до Сочи, остальные надо дооборудовать.
Но, если бы хотя бы с этими тремя речными судами годика за два-три покрутить-раскрутить эту линию - думаю отдача была бы хорошая, другое дело, что опять же сроки навигации не так уж велики апрель-сентябрь максимум. Но с другой стороны эти суда можно было бы использовать для Новогодних круизов по Нижнему Дунаю
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Июль 2005 - 13:36

Недавние попытки возобновить движение по Крымско-Кавказской линии на морском теплоходе "Тарас Шевченко" успехом не увенчались. Хотя несколько сомневаюсь, были ли эти попытки серьезными. А до этого (год 2002?) были попытки поставить на эту линию теплоход "Любовь Орлова", но тоже неудачно.

Сомневаюсь, что сейчас можно поставить на эту линию морское судно и успешно работать. Вот черноморские круизы на речном "Т.Г. Шевченко" и других судах 302 проекта - это, возможно, путь к восстановлению этой линии, я согласен с Алексеем.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Июль 2005 - 13:46

Да, морские суда очень дороги в эксплуатации и не удержались на этой линии, именно потому что рассчитаны на неограниченный район плавания. Фактически же для нормальной регулярной работы по Крымско-Кавказской линии нужно пасс. судно класса не выше IIСП, естественно с меньшей мощностью, что имел "Франко" и "Орлова" водоизмещением, количеством команды и т.д.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 vdiazy

vdiazy

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 05

Отправлено 14 Сентябрь 2005 - 17:35

Всего 20 лет назад Я плавал из Гаваны в Одессу и обратно несколько раз на т/х-х Башкирия, Ф. Шаляпин и Л. Собинов, тогда мы были студентами...
Т/х Башкирия не очень большой и плавали долго, остановились в Канарских остравах и в Мартинике. Башкирия был совсем неадекватный и мы часто чувствовали плохо, среди океана т/х был как орех и волна как здания из воды.
Мне жаль судбы Шаляпина ( ex. IVERNIA,FRANCONIA,SALONA) и Собинова; см. http://www.maritimem...l_alang_pk.html
http://www.maritimem...nidsobinov.html
http://www.austcruis...orshalyapin.htm

Владимир, Куба




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования