Обратно мы прошлись по Верхней Во́лжской на́бережной — набережная по правому берегу Волги в центральной части города Ярославля. Лежит между Которосльной набережной и Николаевским мостом. Нумерация домов ведётся от Которосльной набережной.
В XI веке на стрелке Волги и Которосли появился Ярославский кремль, а в 2 км севернее на берегу Волги — Петровский монастырь. Между ними разрастались городской посад и предместья, к XVI веку занявшие всю протяжённость современной набережной. Возвышавшиеся вдоль набережной храмы — Успенский собор, Ильинско-Тихоновская, Борисо-Глебская, Никольская, Христорождественская, Благовещенская и Петропавловская церкви — были основаны ещё в XI—XIII веках. В XVII веке на набережной появились каменные жилые дома и оборонительные сооружения, были перестроены в камне все церкви; из зданий того времени сохранились митрополичьи палаты, Волжская башня и Благовещенская церковь.
Первые попытки укрепить волжскую набережную были предприняты в 1757 году: монастырям дали распоряжение собрать камень, но тогда удалось укрепить только берег у архиерейского дома на Стрелке. При перестройке города по регулярному плану 1778 года линия застройки Волжской набережной была отодвинута от берега и спрямлена, набережная значительно расширена.
В 1823 году Ярославль посетил император Александр I, и, увидев крайне неухоженное состояние волжского берега, удовлетворил ходатайство губернатора Александра Безобразова о выделении средств на укрепление подмываемого волжскими разливами берега и строительство набережной от cтрелки до церкви Петра и Павла у Пятницкого спуска. На эти цели император выделил 20 тыс. рублей. Основные работы начались в мае 1825 года по проекту инженера Гермеса. Согласно проекту выравнивались и покрывались дёрном откосы, нижняя их часть укреплялась бутовым камнем. Для этого завезли около 113 200 кубометров земли с левого берега реки и Нижнего острова (для её перевозки потребовалось 836 судов и барж). Было использовано 17 500 кубометров бутового камня (его бесплатно доставляли по 4 кубометра все торговые суда, приплывавшие в Ярославль) и уложено около 35 000 кубометров мха. Набережную украсили чугунной решеткой, поставленной взамен деревянного ограждения в 1831 году (на все эти работы Николай I пожаловал ещё 70 000 рублей). Также были произведены посадки липовой аллеи вдоль набережной и сооружены Волжский, Семёновский и Воздвиженский мосты через одноимённые овраги-спуски. Основные работы на набережной Волги и небольшой части на берегу Которосли закончились в июне 1835 года. В 1840-е годы на Волжской набережной построена беседка, ставшая одним из символов города.
В 1944 году мостовая была заменена на асфальт, посажены новые деревья. В 1970-х сооружён новый мост через Пятницкий съезд, набережная продлена до железнодорожного моста.
К 1000-летию Ярославля был реконструирован нижний ярус набережной — его расширили почти по всей длине, укрепили берег шпунтами Ларсена, вымостили гранитом новую прогулочную дорожку, а старую сделали первой в Ярославле велодорожкой.