По поводу спроса у меня несколько другие наблюдения - бешеный, но нестабильный. Люди стараются потратить деньги, понимая, что рубли и доллары скоро превратятся в лучшем случае в бумажки, а те, у кого безнал - в просто воспоминания. Например, сейчас практически весь новый год распродан, но никто не даст гарантий, что не будет массовых отказов. Так, или иначе, спрос есть. Вопрос - как быстрее достроить. Предлагаю отказаться от колонок,которые тормозят все дело, и вернуться к классике - проверенным на проектах 301, 302, 92016 и грузовых судахреверсивным двигателям правого и левого вращения. Какая разница пассажиру, что там под водой? Главное - судно едет.
Где их взять? Не так давно утилизировали головной кажется 92-016, вот если бы утилизация была бы действительно утилизацией, то есть пристройством в дело годных деталей, то можно оттуда было взять два из трех двигателей, валолинии, упорные подшипники, ну и рулевую машину вместе с рулем. Я не думаю, что у них была большая наработка - пассажиры же имеют короткую навигацию, да и стоят подолгу. Ну, 120 дней работают в год, это значит, 60 суток хода, или полторы тысячи часов наработки за год, да еще не всегда с полной нагрузкой! Не менее трети ресурса осталось в тех дизелях, а, если откапиталить, то и 60 процентов.
Получается, мы решили проблему с движением. Но, теплоход получиться слишком тяжелым, нужна алюминиевая надстройка. Да и фишка какая-то нужна. Сделаем надстройку сборно-разборной, по принципу строительных лесов и стеллажей! Тогда каждую новую навигацию судно сможет представать в новом виде. Практической ценности это не имеет, но маркетинговую - огромную. Но, чтобы это воплотить в жизнь, надо продумать, как при изменяющейся конфигурации будут работать системы "отеля".
Когда армия стремиться вперед, она обходит узлы сопротивления, оставляя для их уничтожения малые силы. Вот и сейчас, армия сварщиков, мотористов, сантехников, специалистов по вентиляции и кондиционированию, столяров-краснодеревщиков не должна простаивать из-за временных неудач в создании колонок. Надо высадить из поезда судостроения инженеров с их несуществующими колонками и редукторами, пусть занимаются, а как только у них будет что-либо готово, добро пожаловать со своими поделками в следующий поезд, то есть корпус! Ну, будет головное судно серии непохоже по механике на последующие, в чем тут трагедия?
Семеро одного не ждут, а нас больше, чем семеро! Ведь, кроме специалистов - смежников новый теплоход ждут сотни тысяч будущих пассажиров! Вперед, товарищи судостроители! Вперед, на дизелях Г-60! Или Г-70...