Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Новый круизный теплоход проекта 00840 "Карелия"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 vadikgg

vadikgg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 07

Отправлено 29 Сентябрь 2022 - 18:54

Начнем же тему про новый круизный теплоход проекта 00840 с рабочим названием проекта "Карелия".

 

 

Три круизных судна проекта «Карелия» будут построены на Заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) по заказу компании «ВодоходЪ» при поддержке Правительства РФ и ГТЛК.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров анонсировал заключение договора о строительстве трех круизных судов проекта «Карелия» между Заводом «Красное Сормово» и компанией «ВодоходЪ». Финансирование строительства будет осуществляться через ГТЛК.

Источник: https://www.korabel...._sudno_osk.html

 

Три судна будут строиться на заводе АО "Красное Сормово" (Нижний Новгород) по проекту АО КБ "Вымпел" (Нижний Новгород)

 

Сразу отвечая на популярный вопрос: Нет, это не "Мустай Карим". Это совершенно другое судно с совершенно другой компоновкой и другими главными размерениями.

Размерения меньше чем у PV300 (особенно ширина) для возможности прохода Беломоро-Балтийским каналом. Судно имеет смешанный "река-море" район плавания в соответствии с классом R3 РМРС, позволяющие прибрежное плавание в некоторых морских районах.

 

tMArC9aJzvYw4UgdCKvLijLuMZ5f359-vXrhfBWV

-_Gwvj6xhASAslK4_MruCf6OeLePb0XFIeDLeYwe

mSVyU-RjP62N_M6uSwEwTaIgVVOEbKnEtMWVd_em



#2 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Сентябрь 2022 - 19:52

А чего обсуждать? Даже, если случиться чудо, и политическая и экономическая обстановка позволит суда построить, проекта нет, проектирование, как я понимаю, будет производиться как в 60 годы, на кульманах, с построением деревянных моделей и протаскиванием их в опытовом бассейне, и с построением натурных отсеков для компоновки оборудования. Программы то поди, все поотключали.

Кульманов, кстати, тоже нету. Точнее, были, на "ЗиЛ"е, но его сейчас сносят.

Даже, если серию и спроектируют, строить не из чего. В наличии только металл для корпуса, и...все. Ни двигателей, ни электрики, ни оборудования для кают, нигде не найти, а системы водоснабжения, кондиционирования, а особенно фановую мало укомплектовать, её и спроектировать надо грамотно.

А движители? Где взять эти проклятые азиподы? А преобразователи частоты для них? Забудьте.

"Кариму", кстати, надо быть очень осторожным по этой причине, и не соваться туда, где есть таблички "купаться запрещено".



#3 vadikgg

vadikgg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 07

Отправлено 02 Октябрь 2022 - 20:15

А чего обсуждать? Даже, если случиться чудо, и политическая и экономическая обстановка позволит суда построить, проекта нет, проектирование, как я понимаю, будет производиться как в 60 годы, на кульманах, с построением деревянных моделей и протаскиванием их в опытовом бассейне, и с построением натурных отсеков для компоновки оборудования. Программы то поди, все поотключали.

Кульманов, кстати, тоже нету. Точнее, были, на "ЗиЛ"е, но его сейчас сносят.

Даже, если серию и спроектируют, строить не из чего. В наличии только металл для корпуса, и...все. Ни двигателей, ни электрики, ни оборудования для кают, нигде не найти, а системы водоснабжения, кондиционирования, а особенно фановую мало укомплектовать, её и спроектировать надо грамотно.

А движители? Где взять эти проклятые азиподы? А преобразователи частоты для них? Забудьте.

"Кариму", кстати, надо быть очень осторожным по этой причине, и не соваться туда, где есть таблички "купаться запрещено".

 

Вы все абсолютно неправильно понимаете.

Над проектом работают уже даже не первый год.

Ни о каких кульманах речи естественно нет - на них никто не работает, да и не умеет уже работать. Отдела с модельщиками которые занимались моделями отсеков также нет наверное еще с 90-х годов.

 

По оборудованию - по полному комплекту оборудования до последнего насоса не скажу, но основное оборудование вроде набираем из отечественного, благо последние годы отечественный производитель работал над этим. Проблема у него была в том, что никто не хотел рисковать и первым ставить это оборудование ввиду доступности проверенных импортных поставщиков. В частности, по двигателям и ВРК есть отечественное оборудование "в железе".  Плюс не забываем Китай)    Преобразователей частоты для ВРК не будет - как и у Карима здесь будет не электродвижение, а прямой привод от двигателя.   У Карима ВРК не дефицитная - такая же как у судов река-море строящихся большими сериями. Отечественная ВРК вроде бы должна вставать на те же фундаменты без переделок, для того ее и делали)

http://www.propulsio...ct/vrk/drk-1200

По обстройке и отделке ничего сказать не могу - здесь будут работать контрагенты.



#4 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 03 Октябрь 2022 - 20:30

Благодарю за разъяснения.

Раз уж Вы разработчик, давайте начнем обсуждение как полагается - с главных размерений, осадки, габаритной высоты, водоизмнщения, материала корпуса (надстройка алюминиевая, или из железа)? района плавания, пассажировместимости, потом перейдем на двигатели, движители и.т.д.

Можно подсчитать потом себестоимость круизо-дня, срок окупаемости, но это пока и не ясно. Я нигде ничего не нашел по Вашей "Карелии", кроме проспектов. Хотите обсуждать - выкладывайте.

Кстати, Ваша ссылка по пропульсивным системам выводит на 1200 киловатную  винторулевую колонку с приводом от электромотора. Если их будет две, то с учетом потерь на генерацию надо 4 тысячи "лошадей".

Или, привод будет не от электромотора, а от дизеля? Если так, что с задним ходом? Тихоходные-то реверсивные дизеля, наверное на проекте не появятся, и получиться проблема с малым ходом из-за минимальных оборотов дизеля.

Если бы Вы просветили участников форума касаемо этих вопросов, было бы интересно.



#5 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 03 Октябрь 2022 - 21:49

А кто проектант?

В первом сообщении говорится об АО КБ "Вымпел" (Нижний Новгород)

Но похож на проект МИБ-а. Это новый проект, или, что называется "по мотивам" - внешний вид (французские балконы, отсутствие круговой палубы, прогулочная зона только на солнечной палубе и т.д.) говорит об этом.



#6 vadikgg

vadikgg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 07

Отправлено 05 Октябрь 2022 - 10:48

А кто проектант?

В первом сообщении говорится об АО КБ "Вымпел" (Нижний Новгород)

Но похож на проект МИБ-а. Это новый проект, или, что называется "по мотивам" - внешний вид (французские балконы, отсутствие круговой палубы, прогулочная зона только на солнечной палубе и т.д.) говорит об этом.

Это совершенно новый проект.

 

балконы не французские, которые на "Кариме" так и не появились, а нормальные полноценные, открытые.

Круговая прогулочная палуба отсутствует, но будут две открытые веранды. + еще кое-какие интересные фишки)

 

Судно не будет глухим полностью застекленным объемом как "карим", все будет значительно приятней.



#7 vadikgg

vadikgg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 07

Отправлено 05 Октябрь 2022 - 10:48

Благодарю за разъяснения.

Раз уж Вы разработчик, давайте начнем обсуждение как полагается - с главных размерений, осадки, габаритной высоты, водоизмнщения, материала корпуса (надстройка алюминиевая, или из железа)? района плавания, пассажировместимости, потом перейдем на двигатели, движители и.т.д.

Можно подсчитать потом себестоимость круизо-дня, срок окупаемости, но это пока и не ясно. Я нигде ничего не нашел по Вашей "Карелии", кроме проспектов. Хотите обсуждать - выкладывайте.

Кстати, Ваша ссылка по пропульсивным системам выводит на 1200 киловатную  винторулевую колонку с приводом от электромотора. Если их будет две, то с учетом потерь на генерацию надо 4 тысячи "лошадей".

Или, привод будет не от электромотора, а от дизеля? Если так, что с задним ходом? Тихоходные-то реверсивные дизеля, наверное на проекте не появятся, и получиться проблема с малым ходом из-за минимальных оборотов дизеля.

Если бы Вы просветили участников форума касаемо этих вопросов, было бы интересно.

Следите за официальной информацией)



#8 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 05 Октябрь 2022 - 23:02

Новость. Наверное, сюда.

"В Таганроге" построят причал для пассажирских судов к концу 2022 года"

Компания "ВодоходЪ" планирует приступить к строительству причала в порту Таганрога для приема пассажирских судов. Об этом рассказали в пресс-службе города. В мэрии уточнили, что создание причала позволит увеличить туристический поток. строительные работы инвестор намерен завершить к декабрю 2022 года. О стоимости проекта не сообщается.

 

 

https://www.domostro...koncu-2022-goda

 

Интересно,это строительство под МК, или и под новые суда? Таганрог интересный город для туристов.



#9 vadikgg

vadikgg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 07

Отправлено 06 Ноябрь 2022 - 18:15

Благодарю за разъяснения.

Раз уж Вы разработчик, давайте начнем обсуждение как полагается - с главных размерений, осадки, габаритной высоты, водоизмнщения, материала корпуса (надстройка алюминиевая, или из железа)? района плавания, пассажировместимости, потом перейдем на двигатели, движители и.т.д.

Можно подсчитать потом себестоимость круизо-дня, срок окупаемости, но это пока и не ясно. Я нигде ничего не нашел по Вашей "Карелии", кроме проспектов. Хотите обсуждать - выкладывайте.

Кстати, Ваша ссылка по пропульсивным системам выводит на 1200 киловатную  винторулевую колонку с приводом от электромотора. Если их будет две, то с учетом потерь на генерацию надо 4 тысячи "лошадей".

Или, привод будет не от электромотора, а от дизеля? Если так, что с задним ходом? Тихоходные-то реверсивные дизеля, наверное на проекте не появятся, и получиться проблема с малым ходом из-за минимальных оборотов дизеля.

Если бы Вы просветили участников форума касаемо этих вопросов, было бы интересно.

 

Силовая установка аналогична т/х "Мустай Карим" и современным судам смешанного плавания  (RSD59, RST27 и т.д.). Тот же набор из среднеоборотного дизеля с прямой передачей на ВРК. Только не Wartsila+Shottel, а на отечественных агрегатах аналогичного типа.

Тем временем, серийная ДРК 1200М от НПО "Винт" поставлена на судно:

https://www.metalinf.../ru/news/141865



#10 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 06 Ноябрь 2022 - 19:28

Благодарю за информацию по новострою. Всё таки на сайте разработчика эти колонки приводятся в действие электродвигателем. Я имею в виду двигатель, находящийся в корпусе судна, а не напрямую. Очевидно, если мы хотим с помощью отечественного среднеоборотного двигателя передать вращение напрямую на эту колонку, это не получиться. Пуск-то идет не сжатым воздухом, а стартер-генератором, он не потянет запуск под нагрузкой. А, если случайно и потянет, и отечественный среднеоборотный двигатель заведется, то вряд ли он сможет раскрутить этот винт, ведь отечественный среднеоборотный двигатель развивает 1000 об/мин (электромотор даст именно те обороты, которые нужны). Значит, нужен редуктор, и муфта сцепления, то есть реверс-редуктор. Примерно такой же, как установлен на хорошо известных теплоходах 26-37 (не 588), ну, или типа того, как на новых фрегатах-корветах, в составе ДРА-6000, только не такой здоровый. Он есть? Кстати, на картинках с ДРА-6000 и отечественный среднеоборотный двигатель просматривается. Конечно, он с тепловоза, откуда же еще. Я чего-то недопонимаю, речники от МПС отделились еще при Совдепии, а моряков у нас никогда и не было, но вот наши отечественные среднеоборотные двигатели внезапно полюбили и те и другие. Подобрать-то дефорсированный вариант речникам и форсированный морякам, конечно можно. Касаемо речников, есть же варианты этого мотора где не 16 горшков, а 12 или даже 8, , и даже не на 1000 а на 750 оборотов есть. Но не пойдет тепловозный дизель на речное судно. Он шумный, с малым ресурсом и большими оборотами. Да, и гребные винты теплоходов 750 оборотов не делают.

Получается, дизель, не очень подходящий, но есть, производиться серийно. Колонка есть, в опытном варианте. До серии по хорошему лет 5, но, года за 3, можно попытаться уложиться. а что с реверс-редуктором?

Или, не надо никакого реверс редуктора. Пусть берут у нас речники генератор, выпрямитель, и по паре тяговых электродвигателей на каждую колонку.

Короче, все туманно у этого теплохода с приведением его в движение. Единственное светлое пятно во всей этой истории - то, что завод, где намереваются делать колонку когда-то строил тепловозы ТГ-102, где эти редукторы как раз были.



#11 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 07 Ноябрь 2022 - 13:04

В складывающейся сейчас ситуации, помимо вопросов со множественными импортными комплектующими, которых нонче дофига даже в формально отечественных агрегатах, и далеко не со всем Китай может помочь, есть не менее серьёзная проблема - активно падающий туристический рынок, в том числе внутренний и, естественно, круизный, т.к. людям всё больше становится становится не до подобных необязательных трат, особенно учитывая ценники на круизы, и эти негативные социально-экономические рыночные тенденции пока явно будут только углубляться. Так что не только реальная возможность постройки, но и экономический смысл подобных инвестиций в нынешней ситуации и на перспективу ближайших лет вызывают огромные объективные сомнения.    



#12 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 07 Ноябрь 2022 - 14:54

Реальный интерес тут может представлять лишь возможность выделения госденег в качестве софинансирования проекта, но этот интерес на конечный результат уже мало завязан



#13 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 07 Ноябрь 2022 - 22:48

По поводу спроса у меня несколько другие наблюдения - бешеный, но нестабильный. Люди стараются потратить деньги, понимая, что рубли и доллары скоро превратятся в лучшем случае в бумажки, а те, у кого безнал - в просто воспоминания. Например, сейчас практически весь новый год распродан, но никто не даст гарантий, что не будет массовых отказов. Так, или иначе, спрос есть. Вопрос - как быстрее достроить. Предлагаю отказаться от колонок,которые тормозят все дело,  и вернуться к классике - проверенным на проектах 301, 302, 92016 и грузовых судахреверсивным двигателям правого и левого вращения. Какая разница пассажиру, что там под водой? Главное - судно едет.

Где их взять? Не так давно утилизировали головной  кажется 92-016, вот если бы утилизация была бы действительно утилизацией, то есть пристройством в дело годных деталей, то можно оттуда было взять два из трех двигателей, валолинии, упорные подшипники, ну и рулевую машину вместе с рулем. Я не думаю, что у них была большая наработка - пассажиры же имеют короткую навигацию, да и стоят подолгу. Ну, 120 дней работают в год, это значит, 60 суток хода, или полторы тысячи часов наработки за год, да еще не всегда с полной нагрузкой! Не менее трети ресурса осталось в тех дизелях, а, если откапиталить, то и 60 процентов.

Получается, мы решили проблему с движением. Но, теплоход получиться слишком тяжелым, нужна алюминиевая надстройка. Да и фишка какая-то нужна.  Сделаем надстройку сборно-разборной, по принципу строительных лесов и стеллажей! Тогда каждую новую навигацию судно сможет представать в новом виде. Практической ценности это не имеет, но маркетинговую - огромную. Но, чтобы это воплотить в жизнь, надо продумать, как при изменяющейся конфигурации будут работать системы "отеля".

Когда армия стремиться вперед, она обходит узлы сопротивления, оставляя для их уничтожения малые силы. Вот и сейчас, армия сварщиков, мотористов, сантехников, специалистов по вентиляции и кондиционированию, столяров-краснодеревщиков не должна простаивать из-за временных неудач в создании колонок. Надо высадить из поезда судостроения инженеров с их несуществующими колонками и редукторами, пусть занимаются, а как только у них будет что-либо готово, добро пожаловать со своими поделками в следующий поезд, то есть корпус! Ну, будет головное судно серии непохоже по механике на последующие, в чем тут трагедия?

Семеро одного не ждут, а нас больше, чем семеро! Ведь, кроме специалистов - смежников новый теплоход ждут сотни тысяч будущих пассажиров! Вперед, товарищи судостроители! Вперед, на дизелях Г-60! Или Г-70...



#14 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 07 Ноябрь 2022 - 23:10

По поводу спроса у меня несколько другие наблюдения - бешеный, но нестабильный. Люди стараются потратить деньги, понимая, что рубли и доллары скоро превратятся в лучшем случае в бумажки, а те, у кого безнал - в просто воспоминания. Например, сейчас практически весь новый год распродан, но никто не даст гарантий, что не будет массовых отказов. Так, или иначе, спрос есть. Вопрос - как быстрее достроить.

 

Экономика судна определяется не текущими остатками спроса, когда кто-то лихорадочно побежал избавляться от фантиков (к тому же побежал всё равно меньше, чем в прошлом году), а перспективами спроса, который, не надо быть великим стратегом, чтобы понимать что будет неуклонно сокращаться в ближайшие годы вслед за ухудшением социально-экономической ситуации. Успеть достроить генератор убытков? Так себе идея, в чистом виде, конечно   



#15 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 22:44

Само строительство теплохода даст возможность работы многим судостроителям и представителям смежников. А, поскольку судно головное, будет много переделок, и без работы никто из строителей и проектантов не останется. Если деньги не использовать, они потеряют смысл и девальвируются. А уж готовый теплоход мы в работу пристроим. Если найдут миллиардов 800 на его строительство (вместе со всеми смежными работами), то почему бы не найти денежек в 100 раз меньше и на льготные круизы? А лишние круизы - это возможность работы и экипажу, и анниматорам, и ресторану, и всяким развлекаторам в городах по пути следования. А всякие развлекаторы автобусы будут заказывать для туристов, а это работа водителям, автослесарям и дорожникам. у них у всех есть семьи, они пойдут в магазины и купят себе еды, одежды и школьно - письменных принадлежностей.

теплоход только сам по себе дорог, а работу дает многим людям.

Я, кстати ещё один способ знаю ужешевить строительство. Также, как и с "Конкордией" я хочу задать вопрос:" А где посуда?" Посуда, с утилизированного "Куйбышева? Она денег стоит, и практически не изнашивается, вот можно было  бы и сэкономить на строительстве, ну, если я уж решил брать оттуда механизмы...



#16 vadikgg

vadikgg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 07

Отправлено 19 Ноябрь 2022 - 20:13

Благодарю за информацию по новострою. Всё таки на сайте разработчика эти колонки приводятся в действие электродвигателем. Я имею в виду двигатель, находящийся в корпусе судна, а не напрямую. Очевидно, если мы хотим с помощью отечественного среднеоборотного двигателя передать вращение напрямую на эту колонку, это не получиться. Пуск-то идет не сжатым воздухом, а стартер-генератором, он не потянет запуск под нагрузкой. А, если случайно и потянет, и отечественный среднеоборотный двигатель заведется, то вряд ли он сможет раскрутить этот винт, ведь отечественный среднеоборотный двигатель развивает 1000 об/мин (электромотор даст именно те обороты, которые нужны). Значит, нужен редуктор, и муфта сцепления, то есть реверс-редуктор. Примерно такой же, как установлен на хорошо известных теплоходах 26-37 (не 588), ну, или типа того, как на новых фрегатах-корветах, в составе ДРА-6000, только не такой здоровый. Он есть? Кстати, на картинках с ДРА-6000 и отечественный среднеоборотный двигатель просматривается. Конечно, он с тепловоза, откуда же еще. Я чего-то недопонимаю, речники от МПС отделились еще при Совдепии, а моряков у нас никогда и не было, но вот наши отечественные среднеоборотные двигатели внезапно полюбили и те и другие. Подобрать-то дефорсированный вариант речникам и форсированный морякам, конечно можно. Касаемо речников, есть же варианты этого мотора где не 16 горшков, а 12 или даже 8, , и даже не на 1000 а на 750 оборотов есть. Но не пойдет тепловозный дизель на речное судно. Он шумный, с малым ресурсом и большими оборотами. Да, и гребные винты теплоходов 750 оборотов не делают.

Получается, дизель, не очень подходящий, но есть, производиться серийно. Колонка есть, в опытном варианте. До серии по хорошему лет 5, но, года за 3, можно попытаться уложиться. а что с реверс-редуктором?

Или, не надо никакого реверс редуктора. Пусть берут у нас речники генератор, выпрямитель, и по паре тяговых электродвигателей на каждую колонку.

Короче, все туманно у этого теплохода с приведением его в движение. Единственное светлое пятно во всей этой истории - то, что завод, где намереваются делать колонку когда-то строил тепловозы ТГ-102, где эти редукторы как раз были.

 

Никаких  проблем по энергетике нет - не придумывайте. Все есть, все лезет, все встает. 

Самым массовым продуктом судостроения в последние 15 лет являются суда смешанного "река-море" плавания, для которых сейчас являются стандартом 2 ВРК Shottel + 2 среднеоборотных дизеля Wartsila 6L20 по 1200кВт каждый. Отечественная промышленность тоже не сидела сложа руки и несмотря на проблемы с поставкой импорта, строительство сухогрузов останавливаться не собирается.  Появилось отечественное оборудование, имеется китайское...

 

Колонка уже не в опытном варианте, а в серийном производстве:

https://www.aoosk.ru...evykh-kolonok-/

Возврата к классике не будет - капитаны не хотят ибо колонка дает топовую управляемость, заводы не хотят потому что колонку проще и дешевле монтировать, заказчики и инженеры не хотят потому что колонка позволяет сократить размеры машинного отделения, а значит иметь вместо этого на судне больше полезных объемов, чтобы возить пассажиров вместо румпельного отделения

 

По поводу использования дизелей с списанных теплоходов - я даже не знаю как прокомментировать. Во-первых, Заказчик, то есть "Водоход", хочет не Франкенштейна собранного непонять из чего, а современное судно самого лучшего качества. Во-вторых, есть современные экологические требования.

 

По поводу сборно-разборной надстройки - это просто бред. В надстройке столько разных коммуникаций, что это все один-то раз собрать уже большая проблема) 

 

Ну и напоследок. Т/х "Федор Шаляпин" пр 92-016 пошел на утилизацию:

https://dzen.ru/medi...adfa21ef52054c6

https://vk.com/wall-186836129_3177

 

Утилизационный грант. "Шаляпин" умер чтобы дать жизнь "Карелии".



#17 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Ноябрь 2022 - 20:10

Возвращаясь к движению - Вот: http://vintnpo.ru/do...tNPO201309.pdf

рекламная статья про эти колонки. Там написано - с механическим приводом, оснащена верхним и нижним редукторами.  Не реверс-редуктором, а просто редуктором.  Редуктор просто понижает обороты, и повышает крутящий момент. Меняет направление движения и отсоединяет двигатель от трансмиссии реверс-редуктор. Ну, хорошо, пусть направление движения меняется за счет поворота колонок, а как насчет отсоединения? Как сделать так, чтобы мотор работал, а тяги не было?

Есть несколько способов. Первый - ВРШ. Но, колонка, разумеется с винтом фиксированного шага. Второй вариант - реверс-редуктор. Третий - мотор крутит динамо-машину, а та передает электричество на электромотор, который уже в механической связи. Если у нас второй способ, то между дизелем и колонкой должен быть реверс-редуктор. Он, или специальной постройки (для корветов-фрегатов), или можно взять гидропередачу от промышленного тепловоза: http://ingeneryi.inf...-dizel-d49.html

Там много лишнего, чего не надо теплоходу. Да, и дизель Д-49, по сравнению с "Вяртсиля" просто огромен и необъятен. Есть ещё "Волжский дизель", причем у них есть и дизеля и реверс-редуктора, но их объем производства с Коломной не сравнить, и, конечно, большую часть линейки там закрывает Китай. И ещё, из интервью с начальником завода: https://www.korabel....ym6fdp939358765

Реверс-редукторы до 1100 КВТ они делают самостоятельно. А на "Карелию" требуются на 1200.

Так, что за агрегаты стоят , точнее будут стоять на "Карелии"?

Гарантированно отечественные массовые Д-49 с тепловозной передачей УГП-1200, или более подходящие для флота, но малосерийные мотры от "Волжского дизеля" с возможно непатриотичным реверс-редуктором?



#18 vadikgg

vadikgg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 07

Отправлено 23 Ноябрь 2022 - 20:31

Возвращаясь к движению - Вот: http://vintnpo.ru/do...tNPO201309.pdf

рекламная статья про эти колонки. Там написано - с механическим приводом, оснащена верхним и нижним редукторами.  Не реверс-редуктором, а просто редуктором.  Редуктор просто понижает обороты, и повышает крутящий момент. Меняет направление движения и отсоединяет двигатель от трансмиссии реверс-редуктор. Ну, хорошо, пусть направление движения меняется за счет поворота колонок, а как насчет отсоединения? Как сделать так, чтобы мотор работал, а тяги не было?

Есть несколько способов. Первый - ВРШ. Но, колонка, разумеется с винтом фиксированного шага. Второй вариант - реверс-редуктор. Третий - мотор крутит динамо-машину, а та передает электричество на электромотор, который уже в механической связи. Если у нас второй способ, то между дизелем и колонкой должен быть реверс-редуктор. Он, или специальной постройки (для корветов-фрегатов), или можно взять гидропередачу от промышленного тепловоза: http://ingeneryi.inf...-dizel-d49.html

Там много лишнего, чего не надо теплоходу. Да, и дизель Д-49, по сравнению с "Вяртсиля" просто огромен и необъятен. Есть ещё "Волжский дизель", причем у них есть и дизеля и реверс-редуктора, но их объем производства с Коломной не сравнить, и, конечно, большую часть линейки там закрывает Китай. И ещё, из интервью с начальником завода: https://www.korabel....ym6fdp939358765

Реверс-редукторы до 1100 КВТ они делают самостоятельно. А на "Карелию" требуются на 1200.

Так, что за агрегаты стоят , точнее будут стоять на "Карелии"?

Гарантированно отечественные массовые Д-49 с тепловозной передачей УГП-1200, или более подходящие для флота, но малосерийные мотры от "Волжского дизеля" с возможно непатриотичным реверс-редуктором?

Реверс-редуктора на этих пропульсивных установках нету, муфты разъединяющий двигатель и валопровод вроде тоже.

Просто двигатель 1000 оборотов, вал на колонку, и колонка. Обороты уменьшаются посредством самой колонки, которая по сути и есть редуктор.

Тяга регулируется поворотом колонок. Направление тяги, задний ход, также поворотом.  Не механик и не специалист в вопросах судовождения, но видел на какое-то судно инструкцию по которой пуск двигателей осуществляется когда колонки направлены поперек судна, чтобы тяга была нулевой.

 

Что за агрегаты будут стоять: что завод посчитает нужным купить - то и будет стоять)  Д49 - точно нет. Это чудо даже не рассматривалось.



#19 vadikgg

vadikgg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 07

Отправлено 28 Апрель 2023 - 15:01

Сегодня заложили первый:

https://paluba.media/news/48782



#20 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Апрель 2023 - 22:37

Благодарю за то, что продолжаете держать нас в курсе. Если секции (секция) днища готовы (готова), наверное и основания для механизмов уже есть. С ними уже определились, наверное? И, почему не говорят широкой общественности, какие они? В чьей стране сделаны?

И еще написано, что т/х стальной. Он весь стальной, или стальной только корпус, а надстройка из легких сплавов? Пора бы уж освоить алюминий, спустя полвека после начала его широкого применения в неответственных конструкциях. Меньше вес надстройки, меньше осадка, лучше остойчивость.

Завод-то военный, у многих военных кораблей надстройки из алюминиево-магниевого сплава. Гражданским не положено, или материал надстройки - коммерческая тайна, наряду с типом механизмов?






Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования