На этом участке довольно интенсивное движение Пресня, Бьюти, Синичка
Отправлено 08 Январь 2024 - 16:50
Электроход Синичка подходит к причалу Сити - Багратион (правый берег)
Электроход Пресня следует вверх вдоль еще необустроенных набкрежныз. На правом берегу строится СК Ривер Тауэр, а за мостами СК Западный Порт.
Итак, можно сказать, что технически пассажирская линия зимние морозы выдерживает. Суда ходят не пустые - Я думаю, в основном, людей привлекает экзотика зимней прогудки по ледовой трассе.
Отправлено 27 Январь 2024 - 20:26
Сегодня 2 электросудна - "Грачевка" и "Пресня" стояли в Филях, разумеется, у противоположного парку берега, приткнувшись носом к какому-то пластиковому сборному понтону, на котором стоял зарядник, по габаритам, как у электробусов. "Грачевка" при этом заряжалась от кабеля. Осадка носом составляла метр-шестьдесят, кормой - полтора.
Интересно, что дальше - глубина у причала "Фили" ну, может побольше чем метр-двадцать, указанные в паспорте, но и не метр-семьдесят, это точно. Плавпричал - "Шайба" их не спасет, до глубины более 20 метров. Возможно, учитывая то, что рядом две спасательных станции и причал милицейских катеров перевозить пассажиров на их плавсредствах на другой берег? Выделить наряд дежурных сил, допустим два катера от милиционеров и один от спасателей, и при появлении электрохода пусть возят пассажиров от него на причал "Фили"?
И ещё такой вопрос к специалистам; плавучий, собранный из каких-то пластиковых понтонов причал, является несамоходным судном? Ничего,что на нём зарядный мегавыпрямитель просто стоит?
Отправлено 29 Январь 2024 - 10:49
Благодарю за разъяснения. Я нашел уководство по эксплуатации этих понтонов, к конструкциям из которых причаливают электроходы: https://docs.yandex....&keyno=0&nosw=1
Там написано: предназначены для постройки причалов для лодок и катеров, а здесь к ним причаливают пассажирские суда, также ничего не написано про зарядники на них, а только про бани и дачи. Но здесь на понтоне устраивают объект электросетевого хозяйства...
Короче, похоже, не выходит затея - если эти понтоны выстроить от пристани "Фили" с глубиной метр-двадцать в сторону судового хода и больших глубин, технически это получиться, но не предназначены понтонные конструкции для строительства причалов судов. Пусть, даже их электроход не повредит, пусть даже с них никто не упадет, достаточно чтобы кто-то ножку подвернул, и готово: "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Перестраивать причал "Фили" тоже не получиться. Пусть река и не в пределах парка, но причал-то хоть и Гормоста, но частично находиться на территории природного исторического парка. А это значит, что проводить реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры там нельзя.
Только дебаркадер какой тащить. У дебаркадера какая осадка - больше, чем метр-двадцать, или меньше? А как его электричеством снабжать тогда? В парке "Фили" свободных мощностей нет, значит надо со стройки на противоположном берегу прокладывать подводный кабель, или надводный переход, да кто же это разрешит?
Вот, как они будут выкручиваться?
Самый главный то косяк - допустимая осадка для причала- метр-двадцать, осадка электрохода носом метр - шестьдесят - метр - семьдесят.
Отправлено 19 Март 2024 - 21:49
17 марта прогулялся на электроходе Битца от Киевского до Сердца Столицы.
На линии работало только 3 судна, интервал 55 минут. Погода солнечная - весна, желающих много. Но сажают на конечных пунктах только по 35 человек так что время ожидания посадки на судно около 2-х часов (час на набережной, и столько же в таблетке), на обратном пути та же процедура - так что большинство желающих не выдерживало ожидания и расходилось...
Похоже сами организаторы не верят в возможность использования этих судов как городского транспорта. Иначе почему вместо 6 судов поставили на линию только 3. Где суда то?
Битца подходит к причалу Киевский.
Внутри чисто и уютно
Но вот корпус после ледовой навигации - краску ободрало - это ладно, а вот вмятые шпации - ребра шпангоутов...
Вот так выглядят борта у нового судна (Синичка - март 2022-го)
Отправлено 19 Март 2024 - 23:31
Благодарю за интересные фото. Честно говоря, думал, что из-за деградации батарей выйдут эти суда из строя через 3-4 года, все-таки 20000 циклов обещают при 30 процентной разрядке, а здесь жестче, чем у так называемых электробусов режим работы будет. А, вот про корпус даже и не думал, что там такая жесть в прямом смысле. Ледовый класс все-таки. И, ведь эти повреждения не ледовые, а от ударов страшных москворецких волн на высокой скорости...
Повреждения от льдин в виде продольных царапин не такие сильные. ну, и коррозионная стойкость даже в тех местах, которые не повреждены тоже на высоте.
Отправлено 20 Март 2024 - 07:04
Похоже сами организаторы не верят в возможность использования этих судов как городского транспорта. Иначе почему вместо 6 судов поставили на линию только 3. Где суда то?
Тут дело не в верят - не верят, а в другом и это не от организаторов зависит. Вот когда две нынешних линии соединят в центре, где на Китай-Городе построят центральный речной вокзал, а "Синички" и "Шайбы" заменят на гибридные суда с большей вместимостью и новый тип стационарных причалов с боковой швартовкой, тогда будет возможность интегрирования этой системы в полноценный городской транспорт (плюс периферийные линии Печатники - Капотня и Щукино - Рублево). Осталось подождать до 2027 года, а потом до 2030.
Отправлено 22 Март 2024 - 12:15
А, зачем нам гибридные суда? Толку от них нету в плане экономии топлива - это раз, а, потом какие-нибудь упоротые конструкторы могут запросто сконструировать не дизель-электрические кораблики, а метан-водородные. Им только дай волю!
Нужны обычные монокропусные дизельные суда с несколько повышенной скоростью - чтобы до 30 км/ч могли разгоняться. Ну, а пока их нет вследствие отсутствия компактных и мощных дизелей и реверс-редукторов, давно пора национализировать "Редиссон". Ну, или поставить условие - мы им сохраняем их ресторанный маршрут, но они подходят ко всем пристаням и сажают пассажиров по "Тройке". Как "Аэроэкспресс". Если при этом пассажиры захотят сделать заказ в ресторане - ничего против не имеем.
Отправлено 23 Март 2024 - 11:42
А, зачем нам гибридные суда? Толку от них нету в плане экономии топлива - это раз, а, потом какие-нибудь упоротые конструкторы могут запросто сконструировать не дизель-электрические кораблики, а метан-водородные. Им только дай волю!
Нужны обычные монокропусные дизельные суда с несколько повышенной скоростью - чтобы до 30 км/ч могли разгоняться. Ну, а пока их нет вследствие отсутствия компактных и мощных дизелей и реверс-редукторов, давно пора национализировать "Редиссон". Ну, или поставить условие - мы им сохраняем их ресторанный маршрут, но они подходят ко всем пристаням и сажают пассажиров по "Тройке". Как "Аэроэкспресс". Если при этом пассажиры захотят сделать заказ в ресторане - ничего против не имеем.
Потому что тут вопрос не в экономии топлива, а в трендах, а они сейчас у Дептранса такие - экология и современный футуристический вид. А поскольку с полностью электрическими не получается, то тогда хотя бы гибридные. Что же до экстерьера, то тут даже "Москву 2.0" в том варианте, как ее "Эмпериум" спроектировал не утвердили потому что вид "не достаточно современный" и напоминает первую версию. Дизайн той же "Синички" это ведь тоже доработка Дептранса - в проекте "Эмпериума" она выглядела иначе.
Со скоростью у той же "Синички" нормально, но очень много времени уходит на швартовку, отсюда и пожелания сделать в будущем ее боковой, а не носовой как сейчас. Ну и конечно главная проблема это пассажировместимость. По проекту там было под 80 человек, в итоге сделали на 50, а по факту грузят 30. А нужна под 100 человек, если действительно это использовать как регулярный городской водный транспорт.
По поводу национализировать, то Дептранс бы это с радостью сделал, но у ГК "Киевская площадь", в которую входит вся гостинично-ресторанная структура "Рэдисонов", очень хорошая госкрыша, поэтому Дептранс даже про их дебаркадеры не заикнулся, когда громили всех остальных, включая МЧС. Впрочем, часть судов "Рэдиссонов" - "башмаков" - этом году хотят задействовать на новом прогулочном маршруте на юге Москвы, инициатором запуска которого будет Дептранс.
Отправлено 24 Март 2024 - 18:53
Но достаточно пройти примерно километр к Южному порту и видим еще один электроход с тем же названием
(Городня, Москва, Яуза). Как говорится не "верь глазам своим", но Я верю - такое у речников бывает...
те же суда, вид сбоку - тут название Городня с борта судна снято..
Отправлено 24 Март 2024 - 20:05
Все эти перемещения связаны со спуском на воду электрохода Неглинка.
Интересна подводная часть корпуса судна - напоминает буй с его заглубленным корпусом (на фото внизу кильблок).
Вне водоема осталась только Шмелевка
За Химкой видны 10 причалов для электроходов
Итак, здесь на отстое 11 эдектросудов и еще 8 судов на линии, всего 19, по моему так?...
Отправлено 26 Март 2024 - 10:12
Но достаточно пройти примерно километр к Южному порту и видим еще один электроход с тем же названием
(Городня, Москва, Яуза). Как говорится не "верь глазам своим", но Я верю - такое у речников бывает...
те же суда, вид сбоку - тут название Городня с борта судна снято..
Скорее всего в порту это "Кузнецовка", а название задублировалось потому что ошиблись, когда наклеивали. Ну это как вариант.
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...