Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Гидрометеорологические суда
#1
Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:02
#2
Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:09
#3
Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:16
Именно на этом "корабле погоды" долгое время проходили практику студенты Ленинградского гидрометеорологического института, в том числе и мой начальник.
В середине 90-х судно было продано по известной и банальнейшей причине.
И это, впрочем, характерно практически для большинства известных "кораблей науки".
#4
Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:20
Ну в Инете и я могу. А мне интересна эксклюзивная, так сказать, информация. Именно из тех самых энциклопедийЩас Лёха Яблонский пошерстит в Интернете и расскажет , а то мне надо по старинке в энцикликах рыться, фото сканировать гонять их туда-сюда .
#5
Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:35
Именно на этом "корабле погоды" долгое время проходили практику студенты Ленинградского гидрометеорологического института, в том числе и мой начальник.
Точно так! Жень, че ж ты молчал?! Мы с твоим начальником один ВУЗ заканчивали. Правда, если он заканчивал Ленинградский гидрометеорологический институт, то я поступал уже в Российский государственный гидрометеорологический институт, а заканчивал и вовсе Российский государственный гидрометеорологический университет.
Привет начальнику!
#6
Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:43
Т.е. вся та информация, которая есть в интернете по этому поводу, тебе уже известна? Тогда даже страшно что-то рассказывать, может быть, тебя послушаем?Ну в Инете и я могу. А мне интересна эксклюзивная, так сказать, информация.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#7
Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:43
Кстати, да. Поддерживаю.А мне интересна эксклюзивная, так сказать, информация. Именно из тех самых энциклопедий
Можно еще добавить, что первым крупным, и одним из самых известных, в Советском Союзе кораблем погода был "А. И. Воейков". Построен вроде бы в 1958 (или 1959?) году и очень долгое время работал на Дальнем Востоке (?).
Ввод в эксплуатацию именно этого судна стал поводом для выпуска первой и самой большой серии спичечных коробков под общим названием "Корабли науки". Такой вот малоизвестный факт.
Кстати, было бы интересно узнать, чем кончилась его судьба?
#9
Отправлено 06 Апрель 2005 - 18:02
Кстати, ты уже "Профессора Сергея Дорофеева" не застал?
Ну он был еще, когда я поступал. На нем океанологи практику проходили. Нас же, метеорологов, туда не допускали
А сейчас денег в нашей отрасли мало, поэтому большие сомнения, что он щас используется в гидрометцелях.
#10
Отправлено 06 Апрель 2005 - 18:12
Еще бродил слух, что он все-таки ушел в Грецию (когда?) за скромные копейки и сейчас возит неких туристов по некоему круизному маршруту.
Называлось даже его новое название, но сейчас не припомню какое. И еще раз оговорюсь, что это скорее слух.
Осенью интересовался судьбой судна и не нашел другой информации.
А вот его "родной брат", "Профессор Нестор Смирнов", также бывший траулер, по сводкам Яндекса долгое время работал на пассажирской (туристической?) линии где-то на севере России, затем служил в Архангельской базе тралового флота в качестве зверобойной шхуны. После чего был отправлен в металлолом.
Вот, блин, судьба у корабля.
#11
Отправлено 06 Апрель 2005 - 18:18
Ну тогда ждите, люди! Когда нибудь это случится.Ну в Инете и я могу. А мне интересна эксклюзивная, так сказать, информация. Именно из тех самых энциклопедий
#12
Отправлено 06 Апрель 2005 - 18:34
Не дождешься, остряк-самоучка...Т.е. вся та информация, которая есть в интернете по этому поводу, тебе уже известна? Тогда даже страшно что-то рассказывать, может быть, тебя послушаем?
#13
Отправлено 06 Апрель 2005 - 19:43
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#14
Отправлено 07 Апрель 2005 - 13:06
Да уж, печально закончил свою судьбу бывший флот научниковВ середине 90-х судно было продано по известной и банальнейшей причине.
И это, впрочем, характерно практически для большинства известных "кораблей науки".
Не вдаваясь в подробности, в общем скажу, что более-менее удачно заканчивают (или уже закончили) свою жизнь приписанные к Одессе "Пассат" и "Волна" в качестве челночников Станбул-Одесса. Правда лет 5 тому на "Волне" был сильный пожар и я не знаю, что с ней стало в дальнейшем. А "Пассат" и сейчас вроде бегает.
Про "Муссон" вообще никакой инфы - похоже, что его еще во времена перестройки продали.
Гораздо печальнее судьба судов космической связи "Королева" и "Космонавта Юрия Гагарина" - они долго стояли на рейде Одессы и при этом беспощадно разворовывались. Были даже неоднократные попытки изъять сердечники спутниковых антенн (вроде бы он из серебра)...
Сейчас у Украины вроде бы только одно судно осталось - "Яков Гакель", во всяком случае так в газетах писали, когда он недавно наконец-то из ремонта вышел и приступил к работе по прямому назначению. Правда, его руководству сейчас не до погоды, т.к. нашлись желающие на их территорию возле самого берега моря ... Может быть, что с новыми одесским мэром и украинским президентом смогут выжить.
#16
Отправлено 09 Апрель 2005 - 12:36
Не вдаваясь в подробности, в общем скажу, что более-менее удачно заканчивают (или уже закончили) свою жизнь приписанные к Одессе "Пассат" и "Волна" в качестве челночников Станбул-Одесса. Правда лет 5 тому на "Волне" был сильный пожар и я не знаю, что с ней стало в дальнейшем. А "Пассат" и сейчас вроде бегает.
Про "Муссон" вообще никакой инфы - похоже, что его еще во времена перестройки продали.
Вот фото одного из судов этой серии:
Всего их припомню четыре (а может быть было и больше)
"Пассат", "Волна", "Муссон" - все 1968 г.п. и "Эрнст Кренкель" - 1971 г.п.
Все суда строились в Польше. Первые три имели габариты такие: 97х13,8х5.2м
"Кренкель" был чуть больше( 100х14,82), хотя визуально от них практически не отличался.
Имеют неограниченный район плавания и ледовый класс Л1
В 90-х годах все эти суда принадлежали Украинскому научному центру экологии моря, сейчас - не знаю. Пассат, Волна, Муссон ходили в Стамбул с челноками. Эрнст Кренкель оставался на научной работе. Два или три раза "Эрнст Кренкель" ходил в Антарктиду в экспедиции и производил там смену полярников на украинской станции "Ак. Вернадский. Что с ним сейчас - не знаю. После пожара на "Волне" ее поставили в Военной гавани Одессы, где она до сих пор и находится вроде под названием "Бриз".
Несмотря на неказистый внешний вид этих судов - они отличные мореходы и хорошо себя ведут на волне. По воспоминаниям бывшего капитана "Кренкеля" (который живет в Измаиле) однажды в океане они попали в жестокий тафйун и в один из моментов теплоход наклонился настолько что в рубке никто не удержался на ногах, в этот момент рулевой взглянул на кренометр, который показал угол крена - 42 градуса (!), тем не менее судно нормально вышло из этого крена, хотя такой угол - почти для всех судов смертелен.
#17
Отправлено 12 Июль 2005 - 19:48
НАУЧНЫЙ МЕТОД
Рассказывали мне эту историю друзья, работавшие на судах погоды. Была серия таких прекрасных судов. Работали они в основном в Северной Атлантике. Суда уходили в рейс на два-три месяца, меняя затем друг друга на «точке». Кроме экипажа, на судне еще находилась всегда группа ученых, разных специальностей. Суда были полностью приспособлены для работы в штормовых условиях. Замечательные пароходики! Хотя суда были предназначены для исследования погоды, вначале создавались они с другой целью.
Программа была разработана еще во времена Хрущева. Основной задачей было измерение уровня радиации в воздушных течениях. По этим данным определялись параметры взрываемых американцами ядерных зарядов. Имелись различные лаборатории (некоторые очень секретные), масса аппаратуры. На корме находилась ракетная установка. Ракеты, начиненные аппаратурой, запускались вверх, запускались также зонды. Обычное дело, резиновый баллон наполнялся гелием, к нему на шнуре прикреплялись датчики. Для большей эластичности эти резиновые баллоны предварительно вымачивались в керосине. Зонд взлетал, в среднем до высоты 25-30 км (говорят, рекорд был сорок два километра!), датчики что-то (радиацию, влажность, температуру и другую тягомотину) замеряли, пикали пи-пи-пи.
Потом, на высоте, баллон раздувался, лопался, и радиозонд пи-пи-пи летел вниз на корм акулам. Сигнал улавливался, дешифровывался, и «вченые» делали выводы, писали статьи, «защищались», двигали отечественную науку, но главное писали отчеты. Отчет полагалось писать в шести (!!!) экземплярах! А компьютеров и множительной техники еще не было. Кто помнит, на печатной машинке с трудом пробивалось четыре экземпляра. Вот было мучение!
Часть отчетов уходила в Центр, часть складывались на заднем дворе, в складе (на самом деле это были большие сараи). И вот, когда места на складах уже не хватало, собиралась комиссия и определенный объем отчетов сжигался (для освобождения пространства для новых отчетов). Вокруг всего этого ходил старичок завхоз, смотрел на эти костры, ходил и приговаривал: «Палите, палите хлопцы, вченые ще напышуть!». Потом это стало поговоркой. На судне был специальный «гелиевый» трюм, где находились баллоны. Потом, после развала Союза и науки, мы в этих трюмах возили турецкие апельсины и «турецкую глину» (так мы называли шоколад).
Итак, во время одного из рейсов произошла эта история. Двое ученых поспорили, ну просто «заколодило» их. Бывает, особенно если учесть, что научная дискуссия была подогрета «гидрашкой» (гидролизный спирт, получали такой для опытов, и довольно много). А суть спора, сам предмет его, был таков. Есть металлические баллоны. Баллоны наполнены гелием. Так? Так. Гелий легче воздуха. Так? Так. Зонды наши взлетают, дирижабли, аэростаты там всякие -все ж на гелии. Так? Так. А вот интересно, утонет ли баллон, если бросить его в воду? Не должен, говорит один, баллон же с гелием! Второй не согласен, баллон-то металлический! Спорили долго, даже «гидрашка» закончилась. В конце концов, решили ко всему подойти научно. Практика, она, знаете! Короче, она подтверждает (или опровергает) теорию!
Научный подход он важнее всего. Выкатили они один баллон на палубу, и помолясь (а скорее, матерясь, так как баллон был тяжелый), сбросили его за борт. И конечно, как опытные моряки, даже забыли привязать на кончик. Баллон «бульк!» - и пошел на дно! Ученые почесали затылок. Стоп! Мы же сбросили пустой баллон. Без гелия! Он и пошел на дно! С гелием не должен был утонуть. Выкатили второй баллон, стравили немного газа. Полный! Сбросили и его за борт. И тоже не привязали. 1/1 второй баллон с прощальным «бульк!» пошел на дно! Тут снова ученые почесали затылки. Слушай! А чего он должен плавать? Ведь гелий там находится в сжатом состоянии, а значит тяжелее! Тут благодатное действие гидрашки закончилось. И ученые стали еще сильнее чесать затылки. Слушай, а как нам теперь списать эти баллоны?!
"МОРЯК"
Из архива Алексея Сёмина
#18
Отправлено 23 Февраль 2006 - 03:47
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#19
Отправлено 29 Март 2006 - 09:30
#20
Отправлено 29 Март 2006 - 12:24
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных