Отправлено 25 Декабрь 2015 - 21:17
А вот, как орписывает работу священников на военном теплоходе Новиков-Прибой: ...
На нашем "Орле" засвистали дудки, раздались, как всегда, зычные голоса вахтенных унтер-офицеров:
— На молебен!
— Бегай на молебен!
Матросов согнали в жилую палубу. Там перед иконами сборной церкви уже стоял в полном облачении судовой священник отец Паисий. Рыжая нерасчесанная борода его смялась, как трава, по которой прошло стадо, рыхлое лицо с потускневшими серыми глазами выражало растерянность. Торопливо произносил он слова молитв, думая, очевидно, совершенно о другом. Кисло, словно выполняя нудную обязанность, стояли на молитве матросы. Одни — неподвижно, другие, крестясь, помахивали рукою так, как будто отбивались от назойливых мух. В заключение пропели вразброд многолетие царю и с руганью разошлись. ...
В результате они никого не победили, потому что методы работы с личным составом устарели.
Вообще, конечно, они на теплоходах нужны. Но надо расширить их функции. На грузовых судах священник-политрук должен быть ещё и профсоюзным вожаком. Он должен отстаивать интересы рабочих от капиталистов, организовать с этой целью на теплоходе подпольный марксистский кружок. Тогда и авторитет у него будет. Тогда и народ потянется, в том числе и атеисты, которых надо втихаря перевоспитывать.
На пассажирских теплоходах священник мог бы беседовать с буйными туристами, рассказывать по радио (телевизоры я запрещу) о монастырях на берегу. Следует дать право судовым священникам отпаравлять проштрафившихся туристов в береговые монастыри на перевоспитание.И надо судовым священникам дать право заключать брак со штампулькой. Государство должно поделиться таким правом для поддержки речного флота наряду с правом открытия валютных казино на речных теплоходах. Священники-политруки на наглядных примерах должны рассказывать об истином смысле долларов, о том, зле, что скрывается за ширмой жалких зелёных бумажек, и ненавязчиво указывать место на борту, где можно от них с радостью избавиться. Также, следует агитировать экипаж за экономию топлива, за повышение скоростей движения, сокращение стоянок и увеличение количества круизов в год.
Потом, в случае несчастного случая на судне не надо будет никакого профсоюза, акта Н-1, прокуратуры, страховой компании. Достаточно пострадавшему туристу/члену экипажа после оказания первой помощи согласно медминимуму произвести похороны по морскому обычаю, и все дела. Это намного дешевле и быстрее, но возможно только при наличии в штате аттестованного священника-политрука-профлидера. Колосники следует заранее взять с сухопутных котельных, оборудованных угольными котлами "Универсал".
Найдётся такому воспитателю работа на парусных и гребных судах. На парусниках, например, он должен подбадривать матросов, которые бояться лезть на мачты. На теплоходах, буксируемых бурлаками политрук-священник-профорг может на зелёных стоянках организовывать с бурлаками пение туристических песен у костра, тихие спортивные игры (шашки), воспитывать в них чуство патриотизма, рассказывая о красоте мест, мимо которых проезжает теплоход с ручным приводом. Агитировать их за ускорение оборота, за повышение средней скорости движения буксируемого теплохода, за сокращение времени стоянок и погрузки-разгрузки. Как профвожак он должен добиваться для бурлаков перевода в штат Минтранса на должность "тяговый матрос", проверять наличие у бурлаков-тягловых матросов должностных инструкций и бейджиков, воспитывать чуство гордости за свой корабль.
Задач как на пассажирском, так и на грузовом, техническом и несамоходныом флоте много, много, и для их выполонения требуются специалисты с разносторонним опытом работы как с людьми, так и с железом.
Думаю, я справлюсь с ними лучше, чем Алтына.