Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Почему так поздно был построен Осетровский порт на Лене?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 09 Июль 2015 - 19:48

-



#2 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:58

Насколько я понимаю логику "большой логистики" 30х-40х (хотя тогда в СССР такого термина и не было), основой транспорта для Центральной и Восточной Сибири, Чукотки и, отчасти, Камчатки и всего ДВ считали именно СМП.
Мы теперь почти не представляем себе ЧТО такое был СМП, в частности, и Арктика в целом для СССР того времени. Они воспринимались как нечто исключительно важное, почти основное в экономическом, да и в политическом смысле.
Лётчик и Полярник - это были главные Герои тогдашнего массового сознания. Причём, в некоторых отношениях, даже больше, чем космонавты в 60-е и 70-е.
Нехватка же каких-то технических и материальных средств (ледоколов, транспортов ледового класса) воспринималась как нечто исключительно временное, причём быстро преодолимое. И появление первого в Мире атомного ледокола обусловлено именно этой парадигмой.
К тому же и сейчас сопоставление ж/д и водного транспорта в тех условиях если и даёт преимущества ж/д, то отнюдь не однозначно. Несмотря даже на очевидную и неизбежную сезонность водного, а тогда водный транспорт просто считался основным для Севера и Сибири. И это было совершенно оправдано - реку строить не надо в отличие от.
Следы этого восприятия прослеживаются и поныне, а в 70-80-е звучали во весь голос в стремлении обеспечить круглогодичное движение судов по СМП, в том числе, и "прямым путём"(с) ;) через СП. Ледоколы Арктика, Сибирь, лихтеровоз-ледокол Севморпуть, более поздний ледокол Советский Союз - это всё оттуда.
К тому же, будем честными - Транссиба едва-едва хватало на что-то чуть бОльшее, чем поддержание самого себя (по большому счёту). Для БАМа это справедливо в ещё бОльшей степени. Увеличение же их пропускной способности приводит к затратам, вполне сопоставимым с новым строительством, в то время как наращивание водного транспорта гораздо проще и дешевле - новых рек и морей копать не надо, достаточно строить "подвижной состав"...
И не забываем, что всё живое восточнее Урала так или иначе приурочено именно к водным путям.
Поэтому ж/д хабы воспринимались только в качестве полезного дополнения, но не более того.

Мне представляется как-то так.

#3 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 17 Июль 2015 - 22:00

-



#4 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Январь 2016 - 13:39

Как известно, почти все главные речные бассейны России были соединены с единой железнодорожной сетью ещё в 19 веке.

Зато в бассейне Лены и Колымы автотранспорт ходил. И какие мосты строились?!
Изображение
Вот хотя бы мост через Колыму постройки 1935-37 гг - о нём подробно пишет Андрей Урицк в теме "Мосты" нашего форума, так что можете поискать материал. Много ли в европейской части СССР в тот момент было внеклассных автодорожных мостов? А "у чёрта на рогах" построили ;)
Почему? Я так рассуждаю. Шоферить или автодороги обслуживать в бассейных Лены и Колымы любой человек не пойдёт. Требуется не только серьёзная физическая подготовка, но и, скажем так, определённый уровень лихости. После революции, гражданской войны, да и Второй Мировой, в стране имелось немало людей, не боящихся трудностей с одной стороны и, в то же время, переставших бояться смерти (в силу разных обстоятельств). К мирной жизни подобные "кадры" плохо приспособлены и, как правило, идут в бандиты. А тут, в ленских и колымских краях, для этих "экстремалов" раздолье образовалось: шоферить по трассе Колыма, заранее не зная, вернёшься ли живым - для них самое то! ;) Так зачем надо было ЖД строить, громадные средства вкладывать, когда хватало шоферюг, готовых доставить "Даймонд" с наибольшей разрешённой массой 52 тонны в любых условиях в конечный пункт назначения или умереть. Да, гибли... Но для государства полезно избавляться от людей с повышенным уровнем лихости. А когда жизнь в советском обществе мало-помалу нормализовалась и лиц со столь экстремальной натурой поменьше стало, как раз встал вопрос о связи Ленского бассейна с железнодорожной сетью страны. Конечно, ЖД строили и эксплуатировали тоже не "ботаники", но и не дети войн и революций.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования