Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
РР MS 400
#2
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 10:12
#3
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 11:32
Проверте правильность установки тросиков ДУ реверс-редуктором. Далее систему гидравлики управления: не закусило-ли поршни, целостность уплотнительных резинок. Проверте регулировку тросов натяжения тормозных лент, а также целостность самих лент (хотя рвет обычно именно тормозные ленты заднего хода, про передние не слышал), состояние фрикционных накладок на лентах... В инструкции по эксплуатации все написано, не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Огромное спасибо. Буду пробовать. Только вот инструкции нет.
#5
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 18:15
#6
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 18:30
Про ремни я не говорил, их там нет. Тросик ДУ вращает звездочку управляющего золотника (спереди редуктора со стороны поста управления двигателем). На снимке видны рабочие цилиндры и верхняя часть тормозых механизмов: носовой - передача заднего хода, средний - переднего хода легкачем, кормовой - переднего бксирного хода. При снятых бортовых крышках будет видно тормозные ленты (рвутся обычно в районе башмаков). Попробуйте задать разные режимы при снятой верхней и бортовых крышках, будет видна реакция тормозных механизмов. Будут видны крупные утечки управляющего масла при их наличии (брызги масла, захватываемого из картера при вращении блока шестерен не в счет). Аварийное включение нужной передачи можно осуществить если выкрутить масляный штуцер (полый болт) в центре крышки рабочего цилиндра и закрутить на его место аварийный болт. Аварийный болт закручивается до упора также и при регулировке натяжных тросов. Грубая регулировка заключается в перестановке башмаков по бортам тормозных лент, тонкая осуществляется вращением гаек под верхними боковыми круглыми крышками (по три крышки с каждой стороны редуктора; регулировочный гайки только под крышками, к которым не подходят масляный трубки). Если на вид система гидравлики работает и правильно отрегулирована, тогда не исключен наихудший вариант - поломка в блоке планетарных передач передних ходов.
Спасибо. То есть имеет место быть запуск двигателя и включение режимов при снятой верхней и бортовых крышек? Бортовые крышки это такие круглые, их три штуки, со стопорными кольцами?
#7
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 18:34
Бортовые - это прямоугольные, которые крепятся тремя глухими гайками, расположены ниже круглых. При снятых круглых, к которым подводятся масляные трубки, ни в коем случае не заводите двигатель и не экспериментируйте. Боковые круглые (без трубок) снимаются для регулировки.Спасибо. То есть имеет место быть запуск двигателя и включение режимов при снятой верхней и бортовых крышек? Бортовые крышки это такие круглые, их три штуки, со стопорными кольцами?
#8
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 19:11
Бортовые - это прямоугольные, которые крепятся тремя глухими гайками, расположены ниже круглых. При снятых круглых, к которым подводятся масляные трубки, ни в коем случае не заводите двигатель и не экспериментируйте. Боковые круглые (без трубок) снимаются для регулировки.
Да, я ошибся, прямоугольные.
Цилиндры, который носовой он один передвигался, остальные два не двигались. Я их расходил, может это спасет ситуацию. Завтра уже попробую, сегодня сил нет. Ещё тут "подсказали" что может быть засраны каналы управляющего золотника. И что его нужно снять и прочистить. Это так?
#9
Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 17:01
Теоретически да - гидравлика может не работать при отсутствии давления масла из-за утечек либо засорения. Только в голове не укладывается, до какой степени должно быть запущено содержание судна, чтобы в этом агрегате забило каналы...Ещё тут "подсказали" что может быть засраны каналы управляющего золотника. И что его нужно снять и прочистить. Это так?
#10
Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 22:16
Теоретически да - гидравлика может не работать при отсутствии давления масла из-за утечек либо засорения. Только в голове не укладывается, до какой степени должно быть запущено содержание судна, чтобы в этом агрегате забило каналы...
К сожалению таким он мне достался. Но думаю про каналы, это перестраховка, как одна из возможных неисправностей. По результатам отпишусь.
#11
Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 15:47
SOS
Расхождение цилиндров ни к чему не привело, при включении переднего хода,вал еле заметно пытался вращаться. Да и вращением это
вряд ли можно назвать.
При включении заднего хода, пошла большая нагрузка на двигатель. Вал начал вращаться, носовой цилиндр начал вибрировать. В итоге двигатель заглох, после чего из отверстия выплюнуло масло. (на фото)
Прикрепленные файлы
#12
Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 17:31
Невращение вперед и большая нагрузка до остановки двигателя при вращении назад - может быть проблема в валопроводе (намотало что-то на гребной вал, что-либо шает вращению гребного винта в насадке, задрало дейдвудные подшипники и т.д.).
При работе тормозной механизм не неподвижен. Круглые боковые крышки (три сверху и три снизу) от которых идут трубки - это крышки демпфирующих цилиндров. Эти демпфирующие цилиндры сглаживают ударную нагрузку при торможении планетарной передачи.
Вопрос для общего развития: а что за судно?
#13
Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 17:38
Я в эти редукторы залезал уже более тринадцати лет назад, не все помню (хотя три года назад "ремонтировал" по телефону за 300 км от него). До инструкции по эксплуатации смогу добраться примерно через неделю. Отверстие из которого плюнуло масло, кажется разгрузочное для сброса давления при выключении тормозного механизма заднего хода. После остановки двигателя управляющее давление упало, тормоз выключился. При включении переднего хода при снятых боковых прямоугольных крышек что было видно: тормозная лента затягивается или нет? наружная шестерня (гладкий снаружи барабан с внутренними зубъями) , которую должна тормозить лента при этом останавливается или продолжает вращаться? Если лента затягивается и тормозит наружную шестерню до ее полной остановки, а вращения выходного вала нет, то проблема в самой планетарной передаче (износ подшипников, зубъев, валов); если лента затягивается, но шестерня продолжает вращаться, то дело в регулировке или износе фрикционных накладок; если лента не затягивается, то проблема в гидравлике. Кстати, целостность лент в районе башмаков крепления тросовых тяг смотрели?
Невращение вперед и большая нагрузка до остановки двигателя при вращении назад - может быть проблема в валопроводе (намотало что-то на гребной вал, что-либо шает вращению гребного винта в насадке, задрало дейдвудные подшипники и т.д.).
При работе тормозной механизм не неподвижен. Круглые боковые крышки (три сверху и три снизу) от которых идут трубки - это крышки демпфирующих цилиндров. Эти демпфирующие цилиндры сглаживают ударную нагрузку при торможении планетарной передачи.
Вопрос для общего развития: а что за судно?
Спасибо за ответ.
Лента вообще не затягивается. Что может быть с гидравликой? Караул полный, скоро мосты перестанут разводить, а мне нужно судно перегнать выше по Неве. Судно СЧС.
#14
Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 18:06
Не видя процесса сложно диагностировать...
#15
Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 18:47
Давление в системе управления должно быть 0,2МПа. Если давление есть и нет очевидных утечек по магистрали нет, то возможно действительно забиты каналы. Привод от поршня тормозного цилиндра на тросовую тягу и поршень верхнего демпфирующего цилиндра рычагом, не помню, чтобы рычаги ломались. Все-таки грешу на неправильную регулировку тросовых тяг. В таком случае хода поршня тормозного цилиндра не хватает для их натяжения. Так-же лента не затянется, если она порвана - тогда тяги тянут верхнюю часть ленты, а затяжки не происходит.
Не видя процесса сложно диагностировать...
Видимых утечек нет. Попробую прочистить каналы. Только не пойму как снять золотник? И как добраться до регулировки тросов?
Сообщение отредактировал Vladimir SPB: 06 Ноябрь 2014 - 21:39
#16
Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 21:35
Далее остались трубки на шестигранниках. Может их нужно демонтировать и прочистить?
Под боковыми крышками, тоже не особо что просматривается. Но как я понял это элементы натяжки.
Как определить, нужно подтягивать троса или нет и как это сделать?
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Vladimir SPB: 06 Ноябрь 2014 - 22:44
#18
Отправлено 07 Ноябрь 2014 - 17:47
Вопрос: как расхаживали томозные цилиндры передач переднего хода? Если достигали движения вправо-влево, то этим расходили нижние демпфирующие поршни, а не рабочие - тормозные.
Круглые шайбы в бортовых окнах - это узел крепления тросовых тяг к тормозным лентам. По фото ленты целые, они рвутся как раз под зубчатыми приварышами.
Регулировка (могу наврать, делал много лет назад, в точности цифр оборотов и милиметров не уверен):
Открываете бортовые прямоугольные крышки ( у Вас уже открыты), снимаете верхнюю круглую крышку без масляных трубок (в Вашем случае на правом борту для переднего хода и на левом для заднего) у той передачи, которую регулируете (снимаете стопорное кольцо, вкручиваете болт вместо заглушки в центре крышки и за него вытаскиваете). Там увидите круглую гайку, которую надо расконтрить и ослабить до совпадения ее торцовой плоскости с торцом стопорного пальца, на который она накручена. Для гайки есть спецключ трубчатого вида с четырьмя выступами на торце. Далее устанавливаете тормозной механизм регулируемой передачи в среднее положение - так, чтобы круглая крышка тормозного цилиндра находилась по оси вала редуктора. Выкручиваете полый штуерный болт с центра крышки и вместо него до упора вворачиваете аварийный болт. Поршень тормозного цилиндра при этом утапливается вниз. Затем ослабляете болты крепления круглых шайб тросов и устанавливаете шайбы насколько можно вниз, проконтролировав, чтобы шайбы правого и левого бортов находилсь на одинаковом зубе приварыша ленты. Затягиваете болты. После этого до упора заворачиваете круглую гайку и от максимальной затяжки ослабляете ее на два оборота (количество оборотов надо уточнить, боюсь, что память подвела). После этого проверяете насколько резьба стопорного пальца выступает над торцом гайки. Если 0 - 5 мм., то все в порядке; если 5 - 10 мм, то шайбу противоположного от гайки борта надо перекинуть на один зуб в сторону натяжки; если больше 10 мм, то надо перекинуть обе шайбы (по милиметрам надо также уточниться). Когда регулировка закончена, то законтрить круглую гайку и пробовать. При неправильной регулировке и избыточном давлении при пережатом предохранительном клапане боковые круглы крышки может выбить.
Пытался описать процесс простыми словами без умных фраз, не знаю как получилось. Еще раз повторюсь, что не уверен в правильности указанных оборотв ослабления гайки и количестве милиметров выступания резьбы. По милиметрам верно правило, что чем меньше, тем лучше...
#20
Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 16:49
По инструкции сперва устанавливаете круглые шайбы тросов на одинаковом положении с обоих бортов. Ослабленую регулировочную гайку наживить на самый конец резьбы. Только после этого до упора завернуть аварийный болт. Трубчатым ключем завернуть регулировочную гайку до упора от руки без приложения силы. Затем вывернуть аварийный болт и пдтянуть регулировочную гайку на ходе легкачем на 3 оборота, на буксирном на 4 оборота, на заднем ходе на 4 оброта. Далее, как и писал ранее, проверить выступание пальца над торцом гайки. До 5 мм все в порядке, от 5 до 12 мм - перекинуть шайбу противоположного борта в сторону натяжки, свыше 12 мм - перекинуть обе шайбы и повторить регулировку.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных