
Круизный лайнер Thomson Spirit доставил нас туда-обратно из английского города Ньюкасл-апон-Тайн "всего" за 16 дней (15 ночей), попутно останавливаясь в хорошо нам знакомых по Hurtigruten, и совсем незнакомых городах и деревеньках Норвегии. Начинался этот круиз в разгар лета - 12 июля 2014 года, и имел красивое романтическое название - "Arctic Affair".
Про круиз вообще и про компанию Thomson Cruises в частности.
Маршрут выглядел так.

Говорить о том, что сам маршрут очень красивый и интересный, наверное, будет даже лишним, настолько это очевидно. В качестве предисловия и краткого содержания пара десятков фотографий, по 2 на каждый день.
День 1. Ньюкасл (Англия) 16:00


День 2. В море


День 3. Хеллесилт (Норвегия) 8.00-8.30. Гейрангер 10.00-17.00


День 4. В море


День 5. Тромсё 11.00-18.00


День 6. Хоннинсваг (мыс Нордкап) 8.00-15.00


День 7. В море


День 8. Нью Алесунд 8.00-16.00. Магдалена Фьорд 19.00-19.00 (Шпицберген)


День 9. Лонгиербюен 8.00-15.00 (Шпицберген)


День 10: В море.


День 11. Лекнес 9.00 -18.00 (Лофотены)


День 12. Броннойсунд 9.00-15.00


День 13. Олесунн 9.00-16.00


День 14: Флом 8.00-18.00


День 15: В море.
День 16: Ньюкасл (Англия) 6.00
Вся заявленная программа была соблюдена, обошлось без каких-либо дополнительных сюрпризов, ни отрицательных, ни положительных. Получился очень гармоничный круиз. Дни в море давали прекрасную возможность отдыхать от насыщенных береговых дней. Особенно это стало понятно под конец, когда четыре дня подряд наш корабль останавливался в портах. А самым ценным днем в море оказался последний, прекрасная возможность без спешки собрать чемоданы и упаковать многочисленные сувениры.
У нашей семьи это был первый полноценный настоящий морской круиз, до этого по морям и океанам передвигались на паромах. Поэтому дальше будет очень много букв об организационых моментах, так как многое для нас было в новинку, и некоторый опыт просто хотелось бы записать и поделиться.
Круизы английской компании Thomson Cruises среди российских туристов совсем не популярны. В сети можно найти буквально пару слов от тех русских, кто с ними путешествовал, и еще пару - от тех, кто на нем работал. Этому легко найти объяснение - рекламы в каком бы то ни было виде, кроме как на английском сегменте туристического рынка, у этих круизов нет, они не выпадают на популярных круизных поисковиках, даже на зарубежных, и имеют свою постоянную клиентуру эконом класса, состоящую в основном (на 90%!) из англичан предпенсионного и пенсионного возраста, некоторые из которых, кстати, просто постоянно живут на кораблях Thomsonа, переодически перебираясь с одного на другой.

И при всем при этом, все суда у Thomsonа, по сравнению с современными круизными мега-лайнерами, небольшие, совсем не новы, отработали не один десяток лет с минимальным капитальным ремонтом общественных помещений и имеют ооочень аутентичные интерьеры. На протяжении этого круиза у меня часто возникали ассоциации с одной очень известной в России речной круизной компанией, которая лет десять назад была точно такой же, а сейчас оказалась самой крутой на рынке российских речных круизов. Даже ночную прогулку на одном из своих судов Thomson ежегодно проводит.

Покупка круиза.
Как же в таком круизе оказались мы? А очень просто (или не очень). Нам уже давно, лет наверное пять, а то и все десять, хотелось на Шпицберген. Задумались мы над уже конкретным осуществлением этой мечты еще в ноябре прошлого года. Изначально собирались в подобный круиз на Кристине Катарине, но она в эту навигацию так и не вышла... Получив от компании отказ в продаже путевок, мы поначалу впали в уныние, так как уже ну совсем настроились на покупку круиза. А потом я вспомнила про сайт cruisetimetables.com, выбрала на нем круизные порта Шпицбергена Нью Алесунд и Лонгиербюен, и передо мной оказались все суда, совершающие круизы с заходом на остров этим летом и даже с указанием всего маршрута и минимальных цен. Ценник Thomsonа разительно отличался от всех остальных в меньшую сторону, а количество дней в круизе наоборот в большую. Осталось перейти на сайт туроператора по ссылке и... впасть в шоковое состояние от того, что оказывается в эту цену уже включены все портовые сборы, чаевые и круглосуточный шведский стол. Не правда ли разительное отличие от всех других предложений морских круизов, у которых изначальная стоимость круиза за счет всяких подобных "мелочей" растет в геометрической прогрессии? Но главное! Цена на весь 16-дневный круиз на нашу семью была ниже, чем на 7-дневный круиз до того же Шпицбергена на Кристине Катарине. Кроме того, для нас был плюсом небольшой размер корабля и расширенная программа по любимой Норвегии. Вобщем, долго мы не думали, а взяли и забронировали через сайт Thomsona этот круиз, сделав предоплату кредиткой + 2% к общей стоимости. Как же мы пожалели о том, что не оплатили сразу 100 процентов! Во-первых, уже зимой курс фунта значительно вырос, а во-вторых, оплата второй части путевки возможна только через звонок Thomsonу в английский офис и усную продиктовку номера карты. Удивительно наплевательское отношение к полному отсутствию безопасности подобных операций, учитывая что вообще-то многие англичане на этой самой безопасности помешаны. Ну да ладно, дело сделано, хотя и это получилось не с первого раза. Дело в том, что и дебитовая, и кредитная карта наших банков за рубежом воспринимаются исключительно как кредитные, это нам было известно, но в самый нужный момент забылось. В итоге на вопрос дебит или кредит, Ваня ответил дебит и платеж естественно не прошел, заставив нас немного помучаться в поисках ответа почему... Примерно за две недели до начала круиза электронная путевка была в моем электронном ящике, оставалось ее только распечатать и вперед. Кроме нас, на борту была еще только одна русская туристка, и та живущая постоянно в Англии, т.е. из России были только мы. И это при том, что на этот круиз были проданы все каюты без исключения еще за месяц до отправления, шли с полной загрузкой туристами.

Экскурсии.
Уже ближе к круизу мы забронировали и оплатили все приглянувшиеся нам экскурсии. Экскурсий у Thomson Spirit огромный выбор! Круиз критик в 2014 году даже удостоил этот и еще один корабль Thomsonа (Thomson Celebrity) наградой именно за их экскурсионную программу. На каждой стоянке предлагается выбор из 3-4-5, а иногда и того больше экскурсий на любой вкус (жаль, что не на любой кошелек). Это автобусные и пешие экскурсии, экскурсии с горными пешими маршрутами, на велосипедах, и даже на каяках.

Для каждой экскурсии даны несколько характеристик, чтобы было проще сориентироваться, что надо именно вам. Единственный минус - цена, которая на наш взгяд была непомерно высокая. В кой-то веки у нас не возникло желания разрабатывать программу на берегу самостоятельно, а оставалось только сделать очень сложный выбор среди предложенных экскурсий. Для тех кто не приобрел экскурсии заранее, это можно было сделать и по прибытию на корабле. Вот одна из страничек огромного списка экскурсий (кликабельно).


Визы.
Для этого круиза гражданам РФ необходимо иметь две визы, и обе мульти: одна английская, другая шенген. Визы мы всегда оформляем сами, самостоятельно подготавливаем комплект документов и идем в посольство или визовый центр. В этот раз тоже не возникло никаких трудностей, если не считать муторность заполнения анкеты и подготовки документов для английской визы. Шенген получали в норвежском посольстве.